Урок обучения грамоте "Мои первые книжки" 1 класс
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Яковлева Наталья Ивановна

Фомирование  первоначального представления о жанрах в литературе (рассказ, сказка, прибаутка, загадка) и об их отличительных признаках; развитие читательских умений, расширение кругозора, пополнение словарного запаса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок обучения грамоте. Чтение

1 класс

Тема: Мои первые книжки

Цель:

Дать первоначальное представление о жанрах в литературе (рассказ, сказка, прибаутка, загадка) и об их отличительных признаках: развивать читательские умения.

Формируемые УУД: узнавать рассказ, сказку, прибаутку, загадку; следить за чтением учителя и своих одноклассников; высказывать суждения о прочитанном тексте; выражать свое отношение к прочитанному; работать в группе, парах.

Ход урока

I ОНУ

Вот и прозвенел звонок –

Начинается урок.

Очень тихо вы садитесь

И работать не ленитесь.

- какие правила мы должны соблюдать на уроке? (не разговаривать с места, слушать одноклассника, следить за чтением по учебнику)

II  Эмоционально-волевая регуляция

- на уроке потребуется ваше внимание и усидчивость, желание узнать новое и хорошее доброжелательное настроение.

- в течение урока вы будете оценивать свою работу, но не с помощью линеечки, а по таблице.

- кто помнит, встречались ли мы уже с таким видом оценивания?

- когда? (когда проходил в классе конкурс стихов о маме)

- я желаю вам успехов на уроке!

 III Речевая разминка

- для того чтобы люди хорошо друг друга понимали, что необходимо? (четко правильно громко разговаривать)

Чистоговорка:

Жа-жо-жа – мы увидели ежа

Жу-жу-жу - молока несем ежу

Жи-жи-жи – не мешают нам ежи

- какое слово лишнее? Почему?

Ёж.к, зима, ж.вот, жабры, журавль, ж.знь, ж.раф.

- какая буква пропущена?

- что интересного вы знаете о букве Ж? (обозначает только твердый звук, произносим твердо, а пишем гласную и)

 - на доске: назвать правильно буквы (эн, эль ……)

  IV  Введение в тему урока

- посмотрите внимательно и скажите, о чем мы сегодня будем говорить? (о книгах)

- как вы догадались? (Есть выставка книг, слово «библиотека»)

- а вот наши друзья Аня и Ваня просят у вас помощи. Они не знают тему нашего урока.

- прочитайте на доске, переставляя слоги и отгадывая слово по картинкам.

- тема урока «Мои первые книжки»

- Мы сегодня посетим нашу маленькую библиотеку, и познакомимся с литературными произведениями разных жанров.

V  Работа по теме урока

- как располагаются книги в библиотеке? (строго по правилам)

- если вам нужно быстро найти сказку, как вы это сделаете? (посмотрим на таблички)

- Это названия жанров произведений (табличка на доске)

1. Сказка

- найди сказку «Теремок». (Ученик выбирает книгу)

- откройте учебник на с. 16. Найдите сказку «Теремок»

- прочитайте жужжащим чтением.

- Импровизация сказки «Теремок» (дети в масках разыгрывают сказку)

- докажите, что это сказка. (Животные разговаривают, строят настоящий дом)

-оцените себя, как вы читали сказку? (смайлик – таблица на доске)

- К какому жанру относится это произведение «Лиса и рак» -  с. 17? (читают дети (3) по ролям)

- каким по характеру оказался еж? (хитрым, догадливым, умным)

- как проявилась хитрость и смекалка рака? (прицепился на хвост)

 - в чем мудрость сказки? (надо соревноваться с равными тебе)

2. Прибаутка

- с. 16.  Читает учитель прибаутку.

- как называется это произведение? («Музыканты»)

- определите его жанр?

- почему этот жанр так назвали? (шутка, юмор, для веселья и отдыха, чтобы быть остроумным)

- кто хочет его  нам прочитать? (ученик читает)

- о каких инструментах шла речь? (слайд)

- а какая шла беседа? (не обычная, а музыкальная)

 - оцените себя, вы поняли что такое «прибаутка»? (смайлик – таблица на доске)

3. Рассказ

- самостоятельно прочитайте произведение «Слоны»

- произведение какого жанра прочитали? (рассказ)

- докажите свою точку зрения (есть главный герой и рассказывается какая-то история из его жизни)

- что интересного узнали о слоне? (он может поднять автомобиль)

- найдите это предложение и прочитайте его.

- какое оно по счету? (последнее)

- оцените себя, как вы читали рассказ? (смайлик – таблица на доске)

4. Загадка

- о каком же жанре сейчас пойдет речь?

- прочитаем в синей рамке хором (загадка)

- отгадка? (слайд)

- как замок превратить в замок? (переставить ударение - слайд)

- чем этот жанр отличается от других? (надо догадаться, быть внимательным к словам)

VI  Итог урока

- Напомните тему нашего урока

- Какие жанры произведений вы запомнили?

- что такое сказка, рассказ, прибаутка, загадка?

- некоторые ученики получили карточки с названием жанра (сказка, рассказ, прибаутка, загадка). Принесите книгу из нашей библиотеки!

- о каком жанре мы не говорили? (стихи)

- какую интересную работу мы недавно выполняли? (проект «Игрушки в стихах»)

- о чем этот проект?

VII Рефлексия

Возьмите карточки самооценки.

- оценим себя по позициям 4, 5, 6 (рисуем смайлики – веселый, спокойный, грустный)

- сдайте карточки

- спасибо за урок

Поаплодируйте всем нам за хорошую работу.

 

Приложение «Карточка самооценивания»

     МОИ ДОСТИЖЕНИЯ НА УРОКЕ

    Фамилия Имя_________________

1.

Чтение сказки «Теремок»

2.

Понял, что такое «прибаутка»

3.

Чтение рассказа «Слоны»

4.

Понял, что такое жанр произведения

5.

Запомнил названия  жанров

6.

Итог. Моя работа на уроке


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте в 1 классе ( по Азбуке В.Г.Горецкого) Тема урока:Cогласные звуки [г], [ г ], согласные буквы Гг,

Цель урока:        1.Изучить с детьми букву Гг (ее внешний вид, чтение слогов, слов и предложений с этой буквой, написание ее по прописи, способы соединения с ...

Урок обучения грамоте в 1 классе по теме "Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой С. Написание букв, слогов и слов с буквой С." Урок ОНЗ

Урок "Обучение грамоте", 1 класс, тип урока ОНЗ. Тема урока: Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой . Написание букв, слогов и слов с буквой С(По учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В...

Презентация к уроку обучения грамоте "Первый букварь" 1 класс "Школа России"

Презентация к уроку обучения грамоте "Первый букварь" 1 класс "Школа России"...

Урок обучения грамоте в 1 классе Тема урока: Звук [ ж], буква Ж.

Тема  урока:  Звуки [ ж], буква Ж. Тип урока: урок «открытия» нового знания. Цель: создать условия для осознания и осмысления нового материала....

Урок обучения грамоте в 1 классе.Урок деловая игра

Цель:Научить плавному слоговому чтению,работать с текстом,закреплять знания об особенностях звука ш.Развивать познавательные процессы;Воспитывать интерес к детской литературе, к природе; привычки здор...

Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе "Развитие умения выделять корень слова" (ОС "Школа 2100") с использованием технологии продуктивного обучения

Технологическая карта  урока обучения грамоте в 1 классе по теме "Развитие умения выделять корень слова, наблюдение над написанием однокоренных слов" с использованием технологии продукт...

Методическая разработка для 1 класса . Урок обучения грамоте в 1 классе.Тема урока: Звуки [ ж], буква Ж.

Методическая разработка для 1 класса .Урок обучения грамоте  в 1 классеТема  урока:  Звуки [ ж], буква Ж.  Учитель начальных классов: Дерипаско Лариса ВадимовнаГБОУ лицей № 64...