Методическая разработка для 1 класса . Урок обучения грамоте в 1 классе.Тема урока: Звуки [ ж], буква Ж.
методическая разработка по русскому языку (1 класс)
Методическая разработка для 1 класса .
Урок обучения грамоте в 1 классе
Тема урока: Звуки [ ж], буква Ж.
Учитель начальных классов: Дерипаско Лариса Вадимовна
ГБОУ лицей № 64 Приморского района
Г.Санкт-Петербурга
Тема урока: Звуки [ ж], буква Ж.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Цель: создать условия для осознания и осмысления нового материала.
Задачи урока: образовательные:
- познакомить с буквой Ж и звуком [ж];
- учить выполнять звукобуквенный анализ слов;
- учить читать слоги, слова, предложения, рассказы с новой буквой.
развивающая:
- развивать фонематический слух, внимание, память, словесно – логическое, наглядно – образное мышление;
- развивать речь учащихся с опорой на имеющиеся у них опыт и знания;
- развивать умение на основе наблюдений делать выводы, формулировать правила.
воспитательная:
- воспитывать интерес к чтению;
- привитие навыков культурного общения;
- воспитывать уважение к мнению других, умение слушать друг друга.
Методы обучения:
- Словесный, наглядный, проблемный, частично- поисковый.
Формы обучения:
- фронтальная работа;
- групповая;
- парная;
- индивидуальная
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация, предметные картинки, фишки для обозначения звуков, касса букв и слогов, образцы печатных букв «Ж» и «ж».
Технологическая карта урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые
УУД
1. Самоопределение к учебной деятельности. Организационный
момент.
Прозвенел звонок и смолк,
Начинается урок.
На меня все посмотрели
И за парты тихо сели.
- Ребята, а какой у вас девиз?
Я надеюсь, что у вас хорошее настроение и хочу пожелать удачи в нашем путешествии за новыми знаниями.
- А эпиграфом урока будут слова:
«С малой удачи начинается большой успех».
Мы – дружные,
Мы – внимательные,
Мы – старательные,
Мы отлично учимся,
У нас все получится.
Личностные:
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
Регулятивные:
волевая саморегуляция.
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.
- Ребята, сегодня мы продолжим знакомство с «жителями» города «Буквоград». Но сначала давайте вспомним, какие известные нам буквы «проживают» в этом удивительном городе.
Игра «Живые буквы»
1) Встаньте те ребята, у которых на карточках написаны буквы, обозначающие гласные звуки.
2) Назовите лишнюю букву. Почему?
3) Встаньте те, у кого написаны «хитрые буквы».
4) Встаньте те, у кого написаны буквы, обозначающие непарные звонкие согласные звуки.
5) Встаньте те, у кого на карточках написаны буквы, обозначающие парные звонкие согласные звуки.
6) К ним присоединятся учащиеся с буквами, которые обозначают парные глухие согласные звуки. Образуйте пары.
- Ребята, как вы думаете, почему ученик, у которого на карточке написана буква Ж, не смог определиться, к каким буквам ему присоединиться?
Участвуют в игре, выходят к доске с карточками, на которых написаны соответствующие буквы.
1) (А, о, у, э, ы, и)
2) (и – обозначает мягкость предшествующего согласного.)
3) (Я, ю, ё, е)
4) (Й, н, л, м, р)
5) (Б, в, г, д, з,)
6) (П, ф, к, т, с)
-Эту букву еще не изучали.
Познавательные:
логические:
выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов.
3. Постановка учебной задачи.
- Ребята, какие затруднения возникли в ходе игры?
- Я надеюсь, сегодня на уроке мы сумеем устранить все возникшие затруднения.
- Мы с вами вспомнили всех известных нам «жителей» города «Буквоград», а узнать с какой буквой мы сегодня познакомимся, а также определить тему урока поможет игра «Доскажи словечко».
Вяжет мама длинный шарф,
Потому что сын….
Лейся, дождь, веселей,
Мы с тобой дружим.
Весело нам бегать
Босиком по ….
Лежебока рыжий кот
Отлежал себе….
- Назовите первые звуки слов - отгадок.
- А теперь попытайтесь сформулировать тему урока.
- Чему вы должны научиться на уроке? Сформулируйте цели урока.
Создание проблемной ситуации
- Ребята, у нас появилась проблема. Жители города прислали нам телеграмму, в которой сообщают, что звук, с которым мы сегодня познакомимся - особенный. Вам предстоит выяснить, в чем его особенность.
- Не знаем, к какой группе букв относится новая буква.
Отгадывают загадки.
жираф
лужам
живот
Называют первый звук слов-отгадок: [ж].
Формулируют тему урока:
Звук [ж], буква Ж.
Формулируют цели:
-познакомиться со звуком [ж] и буквой Ж.
- учиться читать слоги, слова,
тексты с новой буквой.
Регулятивные:
целеполагание.
Познавательные:
общеучебные:
самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели.
4. Построение
проекта выхода из затруднения («открытие» нового знания).
-В каком районе (гласных или согласных) будет проживать этот звук?
- Может, кто-то из вас уже догадался, почему этот звук особенный?
-Тогда давайте будем решать эту проблему.
1. Составление плана решения проблемы
Исследование нового звука вы будете проводить в группах.
Давайте составим план исследования.
Если это согласный звук, что еще вы должны о нем рассказать?
-Как узнать, какой он, звонкий или глухой?
-Как узнать, бывает ли он твердым или мягким?
2. Поиск решения проблемы – открытие нового знания.
- Ребята, посовещайтесь в группах, сделайте звуковой анализ слов «лыжи» и «пирожок» на основе моделей, составьте звуковые схемы этих слов, поставьте все известные вам буквы,
подготовьте характеристику звука [ж] по плану, который мы с вами обсудили и постарайтесь определить, в чем особенность изучаемого звука.
3. Представление результатов исследования.
А сейчас послушаем представителей от каждой группы, которые расскажут о результатах своих исследований.
- Какие проблемы возникли при исследовании нового звука?
- В чем особенность звука [ж]?
- В каком районе «проживает» звук [ж]?
4. Игра «Подбери слово»
- Может быть, в других словах звук [ж] произносится мягко?
- Придумайте слова с новым звуком.
- Удалось ли кому-то подобрать слово, где звук [ж] звучит мягко?
5. Физкультминутка
Игра «Гости»
Если в слове услышите новый звук, значит гость долгожданный – ему низкий поклон, а если нет – прячемся под парту.
6. Знакомство с новой буквой
-Кто знает, какой буквой обозначается звук [ж]?
- На что похожа буква Ж?
- Многие поэты заметили сходство буквы Ж,
с жуком, со снежинкой и сочинили такие стихи.
7. Чтение слогов с буквой «Ж, ж».
- Прочитайте слоги.
- Прочитайте слоги, в которых гласные указывают на мягкость согласного.
- Мягко или твердо прозвучал звук [ж]? Почему?
-В районе согласных.
-Выдвигают версии.
-Звонкий он или глухой, мягкий или твердый.
-Приложить руку к горлу и послушать работает ли «моторчик».
- Послушать, как он звучит в словах.
Учащиеся работают в группах: соотносят звуковую форму слов с буквенной, заменяют фишки в моделях слов буквами.
Представитель от каждой группы представляет результат исследований:
звук [ж] согласный, звонкий,
твердый.
-В слове «лыжи» после буквы Ж стоит буква «и», которая смягчает предшествующий согласный, но звук [ж] произносится твердо.
-У звука [ж] нет мягкой пары.
- В районе Согласных.
Подбирают слова со звуком
[ж].
- Нет, не удалось.
-Звук [ж] всегда твердый.
Участвуют в игре.
Ученики читают стихи.
Посмотри-ка: буква Ж
На жука похожа,
Потому что у нее
Шесть жучиных ножек.
Эта буква широка
И похожа на жука.
И при этом, точно жук,
Издает жужжащий звук:
Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж!
Стала снежинка
Буквою Ж,
Солнце ее
Не растопит уже!
Читают слоги.
- Твердо. Звук [ж] – всегда твердый.
Познавательные: логические:
- анализ объектов с целью выделения признаков;
- подведение под понятие, выведение следствий;
общеучебные:
- постановка и решение проблемы;
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
(знаково - символические)
- создавать и преобразовывать модели.
Регулятивные:
- планировать, определять последовательность действий;
Коммуникативные:
- умение работать в группе;
- учитывать разные мнения;
- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Личностные:
установка на здоровый образ жизни.
Познавательные:
логические:
- выбор оснований и критериев для сравнения.
5. Первичное закрепление.
1.Чтение слов, загадок
Дифференцированная работа по учебнику
(с.122)
1 группа
- Прочитайте слова, найдите слова – названия животных.
2 группа
- Прочитайте слова, найдите слова – действия.
3 группа
- Прочитайте и отгадайте загадки.
- Что интересного в этих загадках?
2. Физкультминутка
ЖУК
На лужайке, на ромашке
Жук летал в цветной рубашке.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Я с ромашками дружу.
Тихо по ветру качаюсь,
Низко-низко наклоняюсь.
Я нашла себе жука
На большой ромашке.
Не хочу держать в руках -
Пусть лежит в кармашке.
Ой, упал, упал мой жук,
Нос испачкал пылью.
Улетел, улетел зеленый жук,
Улетел на крыльях.
3. Занимательные задания
Дифференцированная работа в группах по учебнику (с.123)
1 группа
- Составьте слова со слогом «жа».
2 группа
- Составьте новые слова, меняя одну букву.
3 группа
- Игра «Найди слово в слове».
4. Чтение рассказа «Жаба и жук».
- Вы можете предположить, о чем этот рассказ?
- Кто прочитает рассказ?
Вопросы по содержанию:
- Где жила жаба?
- Кто сел ей на голову?
- Каким был жук?
- Почему жаба прыгнула в воду?
- Какой была жаба?
- Вы можете предположить, что может произойти с жуком после прыжка жабы в воду?
- Вам понравилась Жаба? А Жук?
-Жук, уж, жаба.
-Скажи, покажи, завяжи.
-Еж, снег.
-В загадках есть одинаковые слова, но отгадки совершенно разные.
Выполняют соответствующие движения.
-Жало, жабо, жаба, жара, жалит, сажа, кожа, лужа, ложа.
- Жара, пара, парк, паук.
- Ежик, жеребенок, жаворонок, пожар, этажерка.
Выдвигают версии.
Чтение рассказа детьми вслух.
- У пруда.
- Жук.
-Жук был веселым.
- Чтобы избавится от жука.
- Умной.
- Жук может улететь или утонуть.
Познавательные:
общеучебные:
-формировать смысловое чтение;
- формировать умение извлекать необходимую информацию из иллюстраций, текстов.
Личностные:
установка на здоровый образ жизни.
Коммуникативные:
- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
Регулятивные:
-прогнозирование.
Личностные:
-формировать умение высказывать свое отношение к героям, выражать свои эмоции.
6. Самостоятельная работа
Работа в рабочей тетради «Я учусь писать и читать»
- Закрасить те части рисунка, в которые вписана буква ж.
Самостоятельно выполняют задания в тетради.
Регулятивные:
- самоконтроль деятельности;
-самооценка результатов работы.
7. Включение в систему знаний и повторение.
Разноуровневые задания по карточкам.
Работа в парах.
-Ребята, предлагаю вам поработать в парах.
У вас на партах лежат карточки с заданиями разного уровня сложности. Предлагаю вам выбрать карточку с заданием того уровня сложности, с которым вы можете справиться. При выборе карточки, прислушайтесь к мнению соседа по парте.
Красные карточки:
1. Прочитайте пословицы и поговорки, расставьте ударения в словах.
2. Посчитайте, сколько раз встретилась буква Ж.
Живи для людей, поживут и люди для тебя.
Где дружбой дорожат, там и враги дрожат.
Ему скажи, да укажи, да в рот положи.
Зеленые карточки:
1.Прочитать скороговорки, раздели слова на слоги.
2.Подчеркни все буквы Ж.
У Жоры – уж, у Розы – уж.
Жутко жуку жить на суку.
У ежа – ежата, у ужа - ужата.
Желтые карточки:
1.Прочитай слова, подчеркнуть слоги с буквой ж.
2. Обведи в кружок все буквы Ж.
Жи–вот, лу–жа, жа–во–ро–нок, са-жа, же-ле-зо, лы-жи, жа-ло-ба, жа-ра.
Выполняют задания в парах.
Регулятивные:
- самоконтроль деятельности;
-самооценка результатов работы.
Коммуникативные:
- умение работать в паре;
- учитывать разные мнения.
8. Рефлексия
1. Психологическая разгрузка и снятие напряжения
Закройте глазки и вспомните все, что было у нас сегодня на уроке.
2. Беседа:
- Какой была тема урока?
- Какие цели вы ставили?
- Удалось ли достичь этих целей?
- Возникали у вас затруднения?
- Вы смогли их преодолеть?
Оцените свою работу на уроке.
- Если вам было интересно, все понятно, то покажите веселое солнышко.
- Если у вас иногда возникали сомнения – солнышко, которое выглянуло из-за тучки.
- Если не разобрались в теме, было не очень интересно – тучку.
-Звук [ж], буква Ж..
-Познакомиться со звуком [ж] и буквой ж, учиться читать слоги, слова, тексты с новой буквой.
-Да.
-Да.
-Да
Показывают сигналы.
Регулятивные:
-оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.
Используемые источники:
- Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова. Букварь. М: Издательский центр «Вентана – Граф», 2011.
- М.И. Кузнецова. Тетрадь «Я учусь писать и читать» М: Издательский центр «Вентана – Граф», 2011.
- .Е. Журова, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова. Русский язык. Обучение грамоте. Методические рекомендации к урокам.
М: Издательский центр «Вентана – Граф», 2011.
4. В.В.Волина. Праздник Букваря. М. «АСТ – ПРЕСС», 1996.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_dlya_1_klassa.docx | 29.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка для 1 класса .
Урок обучения грамоте в 1 классе
Тема урока: Звуки [ ж], буква Ж.
Учитель начальных классов: Дерипаско Лариса Вадимовна
ГБОУ лицей № 64 Приморского района
Г.Санкт-Петербурга
Тема урока: Звуки [ ж], буква Ж.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Цель: создать условия для осознания и осмысления нового материала.
Задачи урока: образовательные:
- познакомить с буквой Ж и звуком [ж];
- учить выполнять звукобуквенный анализ слов;
- учить читать слоги, слова, предложения, рассказы с новой буквой.
развивающая:
- развивать фонематический слух, внимание, память, словесно – логическое, наглядно – образное мышление;
- развивать речь учащихся с опорой на имеющиеся у них опыт и знания;
- развивать умение на основе наблюдений делать выводы, формулировать правила.
воспитательная:
- воспитывать интерес к чтению;
- привитие навыков культурного общения;
- воспитывать уважение к мнению других, умение слушать друг друга.
Методы обучения:
- Словесный, наглядный, проблемный, частично- поисковый.
Формы обучения:
- фронтальная работа;
- групповая;
- парная;
- индивидуальная
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация, предметные картинки, фишки для обозначения звуков, касса букв и слогов, образцы печатных букв «Ж» и «ж».
Технологическая карта урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые
УУД
1. Самоопределение к учебной деятельности. Организационный
момент.
Прозвенел звонок и смолк,
Начинается урок.
На меня все посмотрели
И за парты тихо сели.
- Ребята, а какой у вас девиз?
Я надеюсь, что у вас хорошее настроение и хочу пожелать удачи в нашем путешествии за новыми знаниями.
- А эпиграфом урока будут слова:
«С малой удачи начинается большой успех».
Мы – дружные,
Мы – внимательные,
Мы – старательные,
Мы отлично учимся,
У нас все получится.
Личностные:
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
Регулятивные:
волевая саморегуляция.
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.
- Ребята, сегодня мы продолжим знакомство с «жителями» города «Буквоград». Но сначала давайте вспомним, какие известные нам буквы «проживают» в этом удивительном городе.
Игра «Живые буквы»
1) Встаньте те ребята, у которых на карточках написаны буквы, обозначающие гласные звуки.
2) Назовите лишнюю букву. Почему?
3) Встаньте те, у кого написаны «хитрые буквы».
4) Встаньте те, у кого написаны буквы, обозначающие непарные звонкие согласные звуки.
5) Встаньте те, у кого на карточках написаны буквы, обозначающие парные звонкие согласные звуки.
6) К ним присоединятся учащиеся с буквами, которые обозначают парные глухие согласные звуки. Образуйте пары.
- Ребята, как вы думаете, почему ученик, у которого на карточке написана буква Ж, не смог определиться, к каким буквам ему присоединиться?
Участвуют в игре, выходят к доске с карточками, на которых написаны соответствующие буквы.
1) (А, о, у, э, ы, и)
2) (и – обозначает мягкость предшествующего согласного.)
3) (Я, ю, ё, е)
4) (Й, н, л, м, р)
5) (Б, в, г, д, з,)
6) (П, ф, к, т, с)
-Эту букву еще не изучали.
Познавательные:
логические:
выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов.
3. Постановка учебной задачи.
- Ребята, какие затруднения возникли в ходе игры?
- Я надеюсь, сегодня на уроке мы сумеем устранить все возникшие затруднения.
- Мы с вами вспомнили всех известных нам «жителей» города «Буквоград», а узнать с какой буквой мы сегодня познакомимся, а также определить тему урока поможет игра «Доскажи словечко».
Вяжет мама длинный шарф,
Потому что сын….
Лейся, дождь, веселей,
Мы с тобой дружим.
Весело нам бегать
Босиком по ….
Лежебока рыжий кот
Отлежал себе….
- Назовите первые звуки слов - отгадок.
- А теперь попытайтесь сформулировать тему урока.
- Чему вы должны научиться на уроке? Сформулируйте цели урока.
Создание проблемной ситуации
- Ребята, у нас появилась проблема. Жители города прислали нам телеграмму, в которой сообщают, что звук, с которым мы сегодня познакомимся - особенный. Вам предстоит выяснить, в чем его особенность.
- Не знаем, к какой группе букв относится новая буква.
Отгадывают загадки.
жираф
лужам
живот
Называют первый звук слов-отгадок: [ж].
Формулируют тему урока:
Звук [ж], буква Ж.
Формулируют цели:
-познакомиться со звуком [ж] и буквой Ж.
- учиться читать слоги, слова,
тексты с новой буквой.
Регулятивные:
целеполагание.
Познавательные:
общеучебные:
самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели.
4. Построение
проекта выхода из затруднения («открытие» нового знания).
-В каком районе (гласных или согласных) будет проживать этот звук?
- Может, кто-то из вас уже догадался, почему этот звук особенный?
-Тогда давайте будем решать эту проблему.
1. Составление плана решения проблемы
Исследование нового звука вы будете проводить в группах.
Давайте составим план исследования.
Если это согласный звук, что еще вы должны о нем рассказать?
-Как узнать, какой он, звонкий или глухой?
-Как узнать, бывает ли он твердым или мягким?
2. Поиск решения проблемы – открытие нового знания.
- Ребята, посовещайтесь в группах, сделайте звуковой анализ слов «лыжи» и «пирожок» на основе моделей, составьте звуковые схемы этих слов, поставьте все известные вам буквы,
подготовьте характеристику звука [ж] по плану, который мы с вами обсудили и постарайтесь определить, в чем особенность изучаемого звука.
3. Представление результатов исследования.
А сейчас послушаем представителей от каждой группы, которые расскажут о результатах своих исследований.
- Какие проблемы возникли при исследовании нового звука?
- В чем особенность звука [ж]?
- В каком районе «проживает» звук [ж]?
4. Игра «Подбери слово»
- Может быть, в других словах звук [ж] произносится мягко?
- Придумайте слова с новым звуком.
- Удалось ли кому-то подобрать слово, где звук [ж] звучит мягко?
5. Физкультминутка
Игра «Гости»
Если в слове услышите новый звук, значит гость долгожданный – ему низкий поклон, а если нет – прячемся под парту.
6. Знакомство с новой буквой
-Кто знает, какой буквой обозначается звук [ж]?
- На что похожа буква Ж?
- Многие поэты заметили сходство буквы Ж,
с жуком, со снежинкой и сочинили такие стихи.
7. Чтение слогов с буквой «Ж, ж».
- Прочитайте слоги.
- Прочитайте слоги, в которых гласные указывают на мягкость согласного.
- Мягко или твердо прозвучал звук [ж]? Почему?
-В районе согласных.
-Выдвигают версии.
-Звонкий он или глухой, мягкий или твердый.
-Приложить руку к горлу и послушать работает ли «моторчик».
- Послушать, как он звучит в словах.
Учащиеся работают в группах: соотносят звуковую форму слов с буквенной, заменяют фишки в моделях слов буквами.
Представитель от каждой группы представляет результат исследований:
звук [ж] согласный, звонкий,
твердый.
-В слове «лыжи» после буквы Ж стоит буква «и», которая смягчает предшествующий согласный, но звук [ж] произносится твердо.
-У звука [ж] нет мягкой пары.
- В районе Согласных.
Подбирают слова со звуком
[ж].
- Нет, не удалось.
-Звук [ж] всегда твердый.
Участвуют в игре.
Ученики читают стихи.
Посмотри-ка: буква Ж
На жука похожа,
Потому что у нее
Шесть жучиных ножек.
Эта буква широка
И похожа на жука.
И при этом, точно жук,
Издает жужжащий звук:
Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж!
Стала снежинка
Буквою Ж,
Солнце ее
Не растопит уже!
Читают слоги.
- Твердо. Звук [ж] – всегда твердый.
Познавательные: логические:
- анализ объектов с целью выделения признаков;
- подведение под понятие, выведение следствий;
общеучебные:
- постановка и решение проблемы;
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
(знаково - символические)
- создавать и преобразовывать модели.
Регулятивные:
- планировать, определять последовательность действий;
Коммуникативные:
- умение работать в группе;
- учитывать разные мнения;
- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Личностные:
установка на здоровый образ жизни.
Познавательные:
логические:
- выбор оснований и критериев для сравнения.
5. Первичное закрепление.
1.Чтение слов, загадок
Дифференцированная работа по учебнику
(с.122)
1 группа
- Прочитайте слова, найдите слова – названия животных.
2 группа
- Прочитайте слова, найдите слова – действия.
3 группа
- Прочитайте и отгадайте загадки.
- Что интересного в этих загадках?
2. Физкультминутка
ЖУК
На лужайке, на ромашке
Жук летал в цветной рубашке.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Я с ромашками дружу.
Тихо по ветру качаюсь,
Низко-низко наклоняюсь.
Я нашла себе жука
На большой ромашке.
Не хочу держать в руках -
Пусть лежит в кармашке.
Ой, упал, упал мой жук,
Нос испачкал пылью.
Улетел, улетел зеленый жук,
Улетел на крыльях.
3. Занимательные задания
Дифференцированная работа в группах по учебнику (с.123)
1 группа
- Составьте слова со слогом «жа».
2 группа
- Составьте новые слова, меняя одну букву.
3 группа
- Игра «Найди слово в слове».
4. Чтение рассказа «Жаба и жук».
- Вы можете предположить, о чем этот рассказ?
- Кто прочитает рассказ?
Вопросы по содержанию:
- Где жила жаба?
- Кто сел ей на голову?
- Каким был жук?
- Почему жаба прыгнула в воду?
- Какой была жаба?
- Вы можете предположить, что может произойти с жуком после прыжка жабы в воду?
- Вам понравилась Жаба? А Жук?
-Жук, уж, жаба.
-Скажи, покажи, завяжи.
-Еж, снег.
-В загадках есть одинаковые слова, но отгадки совершенно разные.
Выполняют соответствующие движения.
-Жало, жабо, жаба, жара, жалит, сажа, кожа, лужа, ложа.
- Жара, пара, парк, паук.
- Ежик, жеребенок, жаворонок, пожар, этажерка.
Выдвигают версии.
Чтение рассказа детьми вслух.
- У пруда.
- Жук.
-Жук был веселым.
- Чтобы избавится от жука.
- Умной.
- Жук может улететь или утонуть.
Познавательные:
общеучебные:
-формировать смысловое чтение;
- формировать умение извлекать необходимую информацию из иллюстраций, текстов.
Личностные:
установка на здоровый образ жизни.
Коммуникативные:
- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
Регулятивные:
-прогнозирование.
Личностные:
-формировать умение высказывать свое отношение к героям, выражать свои эмоции.
6. Самостоятельная работа
Работа в рабочей тетради «Я учусь писать и читать»
- Закрасить те части рисунка, в которые вписана буква ж.
Самостоятельно выполняют задания в тетради.
Регулятивные:
- самоконтроль деятельности;
-самооценка результатов работы.
7. Включение в систему знаний и повторение.
Разноуровневые задания по карточкам.
Работа в парах.
-Ребята, предлагаю вам поработать в парах.
У вас на партах лежат карточки с заданиями разного уровня сложности. Предлагаю вам выбрать карточку с заданием того уровня сложности, с которым вы можете справиться. При выборе карточки, прислушайтесь к мнению соседа по парте.
Красные карточки:
1. Прочитайте пословицы и поговорки, расставьте ударения в словах.
2. Посчитайте, сколько раз встретилась буква Ж.
Живи для людей, поживут и люди для тебя.
Где дружбой дорожат, там и враги дрожат.
Ему скажи, да укажи, да в рот положи.
Зеленые карточки:
1.Прочитать скороговорки, раздели слова на слоги.
2.Подчеркни все буквы Ж.
У Жоры – уж, у Розы – уж.
Жутко жуку жить на суку.
У ежа – ежата, у ужа - ужата.
Желтые карточки:
1.Прочитай слова, подчеркнуть слоги с буквой ж.
2. Обведи в кружок все буквы Ж.
Жи–вот, лу–жа, жа–во–ро–нок, са-жа, же-ле-зо, лы-жи, жа-ло-ба, жа-ра.
Выполняют задания в парах.
Регулятивные:
- самоконтроль деятельности;
-самооценка результатов работы.
Коммуникативные:
- умение работать в паре;
- учитывать разные мнения.
8. Рефлексия
1. Психологическая разгрузка и снятие напряжения
Закройте глазки и вспомните все, что было у нас сегодня на уроке.
2. Беседа:
- Какой была тема урока?
- Какие цели вы ставили?
- Удалось ли достичь этих целей?
- Возникали у вас затруднения?
- Вы смогли их преодолеть?
Оцените свою работу на уроке.
- Если вам было интересно, все понятно, то покажите веселое солнышко.
- Если у вас иногда возникали сомнения – солнышко, которое выглянуло из-за тучки.
- Если не разобрались в теме, было не очень интересно – тучку.
-Звук [ж], буква Ж..
-Познакомиться со звуком [ж] и буквой ж, учиться читать слоги, слова, тексты с новой буквой.
-Да.
-Да.
-Да
Показывают сигналы.
Регулятивные:
-оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.
Используемые источники:
- Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова. Букварь. М: Издательский центр «Вентана – Граф», 2011.
- М.И. Кузнецова. Тетрадь «Я учусь писать и читать» М: Издательский центр «Вентана – Граф», 2011.
- .Е. Журова, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова. Русский язык. Обучение грамоте. Методические рекомендации к урокам.
М: Издательский центр «Вентана – Граф», 2011.
4. В.В.Волина. Праздник Букваря. М. «АСТ – ПРЕСС», 1996.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по литературному чтению(обучение грамоте) Тема. Согласные звуки [к], [к\'], буквы К, к 1 класс, «Школа России»
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований. Данный урок -попытка организации урока в рамках данных требов...
Методическая разработка урока обучения грамоте по теме: "Знакомство с буквой Ц"
Технологическая карта и презентация урока обучения грамоте по теме: "Знакомство с буквой Ц"...
Методическая разработка урока обучения грамоте: " Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г"
К уроку разработана презентация....
Методическая разработка по русскому языку(обучение грамоте) в 1 классе на тему "Письмо строчной буквы «у»".
Методическая разработка по русскому языку(обучение грамоте) в 1 классе для детей 7 вида на тему "Письмо строчной буквы «у»"....
Методическая разработка ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ (ПИСЬМО) ТЕМА: ЗАГЛАВНАЯ И СТРОЧНАЯ БУКВА Г,г.
Методическая разработка ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ (ПИСЬМО) ТЕМА: ЗАГЛАВНАЯ И СТРОЧНАЯ БУКВА Г,г....
Методическая разработка презентация к уроку обучения грамоте в 1 классе по теме "Буквы Ч, ч. Звук [ч\']"
Методическая разработка презентация к уроку обучения грамоте в 1 классе по теме "Буквы Ч,ч . Звук [ч']" к УМК "Школа России"....
Методическая разработка презентация к уроку обучения грамоте в 1 классе по теме "Буквы Э, э. Звук [э]"
Методическая разработка презентация к уроку обучения грамоте в 1 классе по теме "Буквы Э,э . Звук [э]" к УМК "Школа России"....