Рабочая программа по предмету "альтернативное чтение", для ученика надомного обучения 8 вид(2 вар.)
рабочая программа по чтению на тему

Барбуева Алена Мункожаповна

Рабочая  программа по предмету «Альтернативное чтение» для учащихся 6-го класса «Особый ребенок» является адаптированной, в ее основе лежит  Проект программы «Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью» / Под ред. Л.Б. Баряевой,  Н.Н. Яковлевой, допущенной к использованию в образовательных учреждениях Научно-методическим экспертным советом Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования 19.09.2012 года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon alternativnoe_chtenie_6_klass.doc161.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная  записка

               Рабочая  программа по предмету «Альтернативное чтение» для учащихся 6-го класса «Особый ребенок» является адаптированной, в ее основе лежит  Проект программы «Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью» / Под ред. Л.Б. Баряевой,  Н.Н. Яковлевой, допущенной к использованию в образовательных учреждениях Научно-методическим экспертным советом Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования 19.09.2012 года.

        Рабочая программа по предмету «Альтернативное чтение» для учащихся 6 Б класса в соответствие с планом образовательного учреждения на 2016-2017-ый учебный год рассчитана на 2 часа в неделю. На диагностику и тестирование учащихся отводится 6 часов: 2 часа на первой учебной неделе с целью диагностики, 2 часа в конце второй четверти с целью промежуточного тестирования и 2 часа в конце четвертой четверти с целью контрольного тестирования.

При разработке программы учитывался контингент детей класса. В 6 классе обучается 6 учащихся с различной структурой дефекта. У 3-их учащихся определен 2 уровень развития: Медников Никита, Сурыгина Александра, Чугунова Марина. Учащиеся с РАС  (Ильина  Мария, Давлетбаев Руслан, Коробов Михаил) имеют специфические нарушения развития и восприятия поэтому для них  разработаны индивидуальные программы. (см. прил. №1).

Коррекционная направленность реализации рабочей программы по предмету «Альтернативное чтение» для учащихся 6-го класса «Особый ребенок» обеспечивается через использование в образовательном процессе специальных методов и приемов, создание специальных условий, описанных ранее, и исходя из психофизиологических особенностей класса. В связи с психофизическими особенностями учащихся данного класса, особое внимание при изучении программного материала уделяется «чтению» изображений на картинках, картинах и пиктограммах, «аудиальному чтению», изучению букв А, О, У, И, Э, Ы.

ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

«Чтение» изображений на картинках, картинах и пиктограммах.

        Аудиальные и визуальные упражнения с использованием картинок, изображающих продукты питания, животных, рыб, природу, профессии людей.

        Аудиальные и двигательные упражнения: выполнение движений в соответствии с прослушанным текстом стихотворения или короткого рассказа.

Второе полугодие.

        Создание игровых ситуаций на узнавание продуктов питания по их изображению и по упаковке, по описанию учителя.

        Упражнения на нахождение картинок с изображением продуктов питания, труда людей.

        Упражнения на выбор информационных, предупреждающих и запрещающих знаков: «Аптека», «Школа», «Больница», «Дети», «Пешеходная дорожка» и др.

«Аудиальное чтение».

        Развитие восприятия речи, внимания к речи с помощью выполнения двух-четырехступенчатых инструкций.

        Слушание аудиокниг.

        Обучение договариванию стихов при прослушивании.

Второе полугодие.

        Развитие восприятия речи, внимания к речи с помощью выполнения двух-четырехступенчатых инструкций.

        Слушание аудиокниг.

        Обучение договариванию стихов при прослушивании.

Чтение букв и слов («глобальное чтение»).

        Знакомство с буквами М, Н.

Дидактические упражнения на выбор карточек с буквами среди картинок.

«Чтение» слов по карточкам, прикрепленным к соответствующим предметам и картинкам.

Чтение слов под пиктограммами и накладывание букв А, О, У, И, Э, Ы, М, Н к таким же буквам в словах.

Второе полугодие.

        Знакомство учащихся с буквами П, Б.

        Дидактические упражнения на выбор карточек с буквами среди картинок и цифр.

        Знакомство с карточками, на которых напечатаны слова: МАМА, ПАПА, БАБА.

        Упражнения на соотнесение знакомых слов с предметами, картинками, пиктограммами.

        Упражнения на узнавание букв в изученных словах (мама, папа, баба, стул, стол, дом).

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

II уровень.

Вводить в речь детей доступные этикетные выражения и жесты-заменители («спасибо», «пожалуйста», «извините» и др.).

Развивать фонематический слух.

Учить различать заданный звук в словах: выделять часто повторяющийся звук (в сильной позиции).

Проговаривать вслед за учителем стихотворения.

Учить повторять предложения за учителем с правильным  интонированием.

Проговаривать слова  в  сопровождении с ритмическими движениями.

Учить  «читать» сигнальные слова (имя на парте, наименования предметов мебели, вещей, вывесок) глобальным способом.

Учить соотносить слова, прочитанные глобальным способом с картинкой, предметом.

Учить читать двухбуквенные слоги.

Учить читать слова из одного закрытого слога (нос, рот)

Знакомить с буквами А, О, У, Ы, И, Э, М, Н, П, Б.

ПРЕДПОЛОГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

II  УРОВЕНЬ.

Наличие у детей следующих умений:

Использовать в речи доступные этикетные выражения и жесты-заменители («спасибо», «пожалуйста», «извините»)

Узнавать, показывать и называть по возможности буквы: А, О, У, И, Ы, Э, М, Н, П, Б.

 Соотносить звук и букву.

Проговаривать слова в сопровождении с ритмическими движениями.

«Читать»  сигнальные слова (имя на парте, наименование предметов мебели, вещей, вывесок и пр.)  глобальным способом.

Соотносить слова, прочитанные глобальным способом с картинкой, предметом.

Читать двухбуквенные слоги.

Читать закрытые трехбуквенные слоги, составляющие слово.

Составлять предложения из двух слов по картинке с помощью вопросов.

                  ЛИТЕРАТУРА

 «Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью» под ред.Баряевой Л. Б.,  Яковлевой Н.Н. СПб 2011

Тематическое планирование по предмету «Альтернативное чтение» на 6 класс (68 часов)

Тема урока

Кол-во часов по рабочей программе

Диагностика, тестирование.

6

«Чтение» изображений на картинках, картинах и пиктограммах.

        Аудиальные и визуальные упражнения с использованием картинок, изображающих продукты питания, животных, рыб, природу, профессии людей.

        Аудиальные и двигательные упражнения: выполнение движений в соответствии с прослушанным текстом стихотворения или короткого рассказа.

        Создание игровых ситуаций на узнавание продуктов питания по их изображению и по упаковке, по описанию учителя.

        Упражнения на нахождение картинок с изображением продуктов питания, труда людей.

        Упражнения на выбор информационных, предупреждающих и запрещающих знаков: «Аптека», «Школа», «Больница», «Дети», «Пешеходная дорожка» и др.

14

2

3

3

3

3

«Аудиальное чтение».

        Развитие восприятия речи, внимания к речи с помощью выполнения двух-четырехступенчатых инструкций.

        Слушание аудиокниг.

        Обучение договариванию стихов при прослушивании.

18

6

6

6

Чтение букв и слов («глобальное чтение»).

        Знакомство с буквами М, Н.

Дидактические упражнения на выбор карточек с буквами среди картинок.

«Чтение» слов по карточкам, прикрепленным к соответствующим предметам и картинкам.

Чтение слов под пиктограммами и накладывание букв А, О, У, И, Э, Ы, М, Н к таким же буквам в словах.

        Знакомство учащихся с буквами П, Б.

        Дидактические упражнения на выбор карточек с буквами среди картинок и цифр.

        Знакомство с карточками, на которых напечатаны слова: МАМА, ПАПА, БАБА.

        Упражнения на соотнесение знакомых слов с предметами, картинками, пиктограммами.

        Упражнения на узнавание букв в изученных словах (мама, папа, баба, стул, стол, дом).

30

3

3

4

4

3

3

4

3

3


Календарно-тематическое планирование по предмету

«Альтернативное чтение»

6Б класс (2 часа в неделю).

1 четверть

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Иформационно-методическое обеспечение, оборудование

Дата

Диагностика и тестирование

1

Диагностика.

1

Учебные принадлежности, учебно-наглядные пособия

1.09.16

2

Диагностика.

1

Учебные принадлежности, учебно-наглядные пособия

7.09.16

«Чтение» изображений на картинках, картинах и пиктограммах

3

Аудиальные и визуальные упражнения с использованием картинок, изображающих продукты питания, животных, рыб, природу, профессии людей.

1

Картинки с изображением продуктов питания, животных, рыб, природу, профессии людей

8.09.16

4

Аудиальные и визуальные упражнения с использованием картинок, изображающих продукты питания, животных, рыб, природу, профессии людей.

1

Картинки с изображением продуктов питания, животных, рыб, природу, профессии людей

14.09.16

5

Аудиальные и двигательные упражнения: выполнение движений в соответствии с прослушанным текстом стихотворения или короткого рассказа.

1

Тексты стихотворений и коротких рассказов

15.09.16

6

Аудиальные и двигательные упражнения: выполнение движений в соответствии с прослушанным текстом стихотворения или короткого рассказа.

1

Тексты стихотворений и коротких рассказов

21.09.16

7

Аудиальные и двигательные упражнения: выполнение движений в соответствии с прослушанным текстом стихотворения или короткого рассказа.

1

Тексты стихотворений и коротких рассказов

22.09.16

«Аудиальное чтение»

8

Развитие восприятия речи, внимания к речи с помощью выполнения двух-четырехступенчатых инструкций.

1

28.09.16

9

Развитие восприятия речи, внимания к речи с помощью выполнения двух-четырехступенчатых инструкций.

1

29.09.16

10

Развитие восприятия речи, внимания к речи с помощью выполнения двух-четырехступенчатых инструкций.

1

5.10.16

11

Слушание аудиокниг.

1

Аудиозаписи

6.10.16

12

Слушание аудиокниг.

1

Аудиозаписи

12.10.16

13

Слушание аудиокниг.

1

Аудиозаписи

13.10.16

14

Обучение договариванию стихов при прослушивании.

1

Тексты стихотворений

19.10.16

15

Обучение договариванию стихов при прослушивании.

1

Тексты стихотворений

20.10.16

16

Обучение договариванию стихов при прослушивании.

1

Тексты стихотворений

26.10.16

Чтение букв и слов («глобальное чтение»)

17

Знакомство с буквами М, Н.

1

Касса букв, трафареты букв, презентация №142

27.10.16

2 четверть

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Иформационно-методическое обеспечение, оборудование

Дата

Чтение букв и слов («глобальное чтение»)

1

Знакомство с буквами М, Н.

1

Касса букв, трафареты букв, презентация №142

9.11.16

2

Знакомство с буквами М, Н

1

Касса букв, трафареты букв, презентация №142

10.11.16

3

Дидактические упражнения на выбор карточек с буквами среди картинок.

1

Карточки с буквами и картинками

16.11.16

4

Дидактические упражнения на выбор карточек с буквами среди картинок.

1

Карточки с буквами и картинками

17.11.16

5

Дидактические упражнения на выбор карточек с буквами среди картинок.

1

Карточки с буквами и картинками

23.11.16

6

«Чтение» слов по карточкам, прикрепленным к соответствующим предметам и картинкам.

1

Карточки со словами

24.11.16

7

«Чтение» слов по карточкам, прикрепленным к соответствующим предметам и картинкам.

1

Карточки со словами

30.11.16

8

«Чтение» слов по карточкам, прикрепленным к соответствующим предметам и картинкам.

1

Карточки со словами

1.12.16

9

«Чтение» слов по карточкам, прикрепленным к соответствующим предметам и картинкам.

1

Карточки со словами

7.12.16

10

Чтение слов под пиктограммами и накладывание букв А, О, У, И, Э, Ы, М, Н к таким же буквам в словах.

1

Касса букв, карточки со словами

8.12.16

11

Чтение слов под пиктограммами и накладывание букв А, О, У, И, Э, Ы, М, Н к таким же буквам в словах.

1

Касса букв, карточки со словами

14.12.16

12

Чтение слов под пиктограммами и накладывание букв А, О, У, И, Э, Ы, М, Н к таким же буквам в словах.

1

Касса букв, карточки со словами

15.12.16

13

Чтение слов под пиктограммами и накладывание букв А, О, У, И, Э, Ы, М, Н к таким же буквам в словах.

1

Касса букв, карточки со словами

21.12.16

Диагностика и тестирование

14

Контрольное тестирование.

1

Учебные принадлежности, учебно-наглядные пособия

22.12.16

15

Контрольное тестирование.

1

Учебные принадлежности, учебно-наглядные пособия

28.12.16

3 четверть

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Иформационно-методическое обеспечение, оборудование

Дата

«Чтение» изображений на картинках, картинах и пиктограммах

1

Создание игровых ситуаций на узнавание продуктов питания по их изображению и по упаковке, по описанию учителя.

1

Картинки с изображением продуктов питания, муляжи продуктов питания

12.01.17

2

Создание игровых ситуаций на узнавание продуктов питания по их изображению и по упаковке, по описанию учителя.

1

Картинки с изображением продуктов питания, муляжи продуктов питания

18.01.17

3

Создание игровых ситуаций на узнавание продуктов питания по их изображению и по упаковке, по описанию учителя.

1

Картинки с изображением продуктов питания, муляжи продуктов питания

19.01.17

4

Упражнения на нахождение картинок с изображением продуктов питания, труда людей.

1

Картинки с изображением продуктов питания

25.01.17

5

Упражнения на нахождение картинок с изображением продуктов питания, труда людей.

1

Картинки с изображением продуктов питания

26.01.17

6

Упражнения на нахождение картинок с изображением продуктов питания, труда людей.

1

Картинки с изображением продуктов питания

1.02.17

7

Упражнения на выбор информационных, предупреждающих и запрещающих знаков: «Аптека», «Школа», «Больница», «Дети», «Пешеходная дорожка» и др.

1

Картинки с изображением информационных, предупреждающих и запрещающих знаков

2.02.17

8

Упражнения на выбор информационных, предупреждающих и запрещающих знаков: «Аптека», «Школа», «Больница», «Дети», «Пешеходная дорожка» и др.

1

Картинки с изображением информационных, предупреждающих и запрещающих знаков

8.02.17

9

Упражнения на выбор информационных, предупреждающих и запрещающих знаков: «Аптека», «Школа», «Больница», «Дети», «Пешеходная дорожка» и др.

1

Картинки с изображением информационных, предупреждающих и запрещающих знаков

9.02.17

«Аудиальное чтение»

10

Развитие восприятия речи, внимания к речи с помощью выполнения двух-четырехступенчатых инструкций.

1

15.02.17

11

Развитие восприятия речи, внимания к речи с помощью выполнения двух-четырехступенчатых инструкций.

1

16.02.17

12

Развитие восприятия речи, внимания к речи с помощью выполнения двух-четырехступенчатых инструкций.

1

22.02.17

13

Слушание аудиокниг.

1

Аудиозаписи

1.03.17

14

Слушание аудиокниг.

1

Аудиозаписи

2.03.17

15

Слушание аудиокниг.

1

Аудиозаписи

9.03.17

16

Обучение договариванию стихов при прослушивании.

1

Тексты стихотворений

15.03.17

17

Обучение договариванию стихов при прослушивании.

1

Тексты стихотворений

16.03.17

18

Обучение договариванию стихов при прослушивании.

1

Тексты стихотворений

22.03.17

Чтение букв и слов («глобальное чтение»)

19

Знакомство учащихся с буквами П, Б.

1

Касса букв, презентация №142

23.03.17

4 четверть

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Иформационно-методическое обеспечение, оборудование

Дата

Чтение букв и слов («глобальное чтение»)

1

Знакомство учащихся с буквами П, Б.

1

Касса букв, трафареты букв, презентация №142

5.04.17

2

Дидактические упражнения на выбор карточек с буквами среди картинок и цифр.

1

Карточки с изображением букв, цифр, предметных картинок

6.04.17

3

Дидактические упражнения на выбор карточек с буквами среди картинок и цифр.

1

Карточки с изображением букв, цифр, предметных картинок

12.04.17

4

Дидактические упражнения на выбор карточек с буквами среди картинок и цифр.

1

Карточки с изображением букв, цифр, предметных картинок

13.04.17

5

Знакомство с карточками, на которых напечатаны слова: МАМА, ПАПА, БАБА.

1

Карточки со словами МАМА, ПАПА, БАБА

19.04.17

6

Знакомство с карточками, на которых напечатаны слова: МАМА, ПАПА, БАБА.

1

Карточки со словами МАМА, ПАПА, БАБА

20.04.17

7

Знакомство с карточками, на которых напечатаны слова: МАМА, ПАПА, БАБА.

1

Карточки со словами МАМА, ПАПА, БАБА

26.04.17

8

Знакомство с карточками, на которых напечатаны слова: МАМА, ПАПА, БАБА.

1

Карточки со словами МАМА, ПАПА, БАБА

27.04.17

9

Упражнения на соотнесение знакомых слов с предметами, картинками, пиктограммами.

1

Карточки со словами, картинками, пиктограммы

4.05.17

10

Упражнения на соотнесение знакомых слов с предметами, картинками, пиктограммами.

1

Карточки со словами, картинками, пиктограммы

10.05.17

11

Упражнения на соотнесение знакомых слов с предметами, картинками, пиктограммами.

1

Карточки со словами, картинками, пиктограммы

11.05.17

12

Упражнения на узнавание букв в изученных словах (мама, папа, баба, стул, стол, дом).

1

Касса букв, карточки со словами и картинками

17.05.17

13

Упражнения на узнавание букв в изученных словах (мама, папа, баба, стул, стол, дом).

1

Касса букв, карточки со словами и картинками

18.05.17

Диагностика и тестирование

14

Контрольное тестирование.

1

Учебные принадлежности, учебно-наглядные пособия

24.05.17

15

Контрольное тестирование.

1

Учебные принадлежности, учебно-наглядные пособия

25.05.17


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс (надомное обучение)

Данная рабочая программа составлена для надомного обучения по УМК "Школа XXI века"...

Рабочая программа по окружающему миру. 3 класс (надомное обучение)

Данная рабочая программа составлена для надомного обучения по УМК "Школа XXI века"...

Рабочая программа по окружающему миру. 4 класс (надомное обучение)

Данная рабочая программа составлена для надомного обучения по УМК "Школа XXI века"...

Рабочая программа по литературному чтению. 2 класс (надомное обучение)

Данная рабочая программа создана для надомного обучения по УМК "Школа XXI века"...

Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс (надомное обучение)

Данная рабочая программа составлена для надомного обучения по УМК "Школа XXI века"...

Рабочая программа по литературному чтению. 4 класс (надомное обучение)

Данная рабочая программа слставлена для надомного обучения по УМК "Школа XXI века"...

Рабочая программа по русскому языку. 2 класс (надомное обучение)

Рабочая программа по русскому языку. 2 класс (надомное обучение)...