Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" для 4 класса
рабочая программа по чтению (4 класс) на тему

Михайлишина Светлана Анатольевна

Программа "Начальная школа 21 век"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Содержание рабочей программы

№ п/п

Название раздела

Стр.

1

Пояснительная записка

2

Планируемые результаты освоения учебного предмета

«Литературное чтение» в 4 А классе

3

Содержание учебного предмета «Литературное чтение» в 4 А классе

4

Тематическое планирование


1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа является частью Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Игримская СОШ № 1, входит в содержательный раздел.

Рабочая программа по литературному чтению  для 4 класса разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО (утвержден Приказом Министерства образования и науки от  06.10.2009 № 373, с последующими изменениями)

Рабочая программа реализует УМК:

1.Учебник

 Литературное чтение. 4 класс (в 2-х частях);  Автор Л.А. Ефросинина

 Хрестоматия;  Автор Л.А. Ефросинина

 2. Рабочие тетради

Литературное чтение №1, №2. Автор Л.А. Ефросинина

 3.Книги для учителя  

Литературное чтение. Оценка знаний 3 - 4 класс. Автор Л.А. Ефросинина

Издательский центр программы  (Сб. программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» Вентана – Граф 2010 года).  

Основная цель курса литературного чтения — помочь ребенку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы, обогатить читательский опыт. Развитие читателя предполагает овладение основными видами устной и письменной литературной речи: способностью воспринимать текст произведения, слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча, понимать читаемое не только на уровне фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональное отношение); воссоздавать в своем воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события) и уметь рассказывать текст произведения в разных вариантах — подробно, выборочно, сжато, творчески с изменением ситуации.

Задачи курса:

обеспечивать полноценное восприятие учащимися литературного произведения, понимание текста и специфики его литературной формы;

научить учащихся понимать точку зрения писателя, формулировать и выражать свою точку зрения (позицию читателя);

систематически отрабатывать умения читать вслух, молча, выразительно, пользоваться основными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым и просмотровым);

включать учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения, учить работать в парах и группах;

формировать литературоведческие представления, необходимые для понимания литературы как искусства слова;

расширять круг чтения учащихся, создавать «литературное пространство», соответствующее возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся и обеспечивающее условия для формирования универсальных учебных действий.         

Объём программы. Программа рассчитана на 136 часов: (34 учебные недели, по 4 часа в неделю).  

Образовательные технологии, используемые при изучении курса литературное чтение. 4 класс.

Этапы урока:

1. Организационный момент.

Технологии: игровая технология (создание игровой ситуации), эвристическая беседа, здоровье сберегающая технология (элементы аутотренинга, алгоритмическая разминка).

2. Сообщение темы и целей урока.

Технологии: проблемное обучение (создание проблемной ситуации), педагогика сотрудничества (работа в парах, эвристическая беседа),

информационно-коммуникативные технологии (представление наглядного материала).

3. Работа по теме урока.

Технологии: дифференцированный подход (индивидуальная работа, работа в парах, группах, тройках, четвёрках), компетентностно – ориентированный подход (исследовательская работа в группах, парах), развивающее обучение (сравнение, мышление), игровые технологии (игровые ситуации).

4. Этап физминутки.

Технологии: здоровьесберегающая технология (гимнастика для тела, слуха, элементы аутотренинга)

5. Индивидуально-самостоятельная работа.

Технологии: дифференцированный подход (разноуровневые задания), индивидуальный подход (индивидуальная работа)

6. Подведение итогов:

Технологии: технология сотрудничества (коллективный вывод, подведение итогов в паре, сравнение), гуманно-личностный подход (создание ситуации успеха).

7. Рефлексия:

Технологии: гуманно-личностная технология (создание ситуации успеха), здоровьесберегающая технология (я знаю, получилось, не получилось).

Формы организации учебного процесса. Программа предусматривает проведение традиционных уроков, работы детей в группах, парах, индивидуальная работа, уроков-экскурсий, уроков по развитию связной речи учащихся, уроки-викторины, библиотечные уроки, уроки-путешествия, обобщающие уроки.

Особенности организации контроля по чтению. Текущий контроль по чтению проходит на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального устного опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно), выразительное чтение наизусть или с листа. Осуществляется на материале изучаемых программных произведений в основном в устной форме. Возможно проведение  письменных работ - небольшие по объему (ответы на вопросы, описание героя или события), а также самостоятельных работ  с книгой, иллюстрациями и оглавлением. Для этого использовать и тестовые задания типа "закончи предложение", "найди правильный ответ", "найди ошибку" и т.п.

          Тематический контроль проводится после изучения определенной темы и может проходить как в устной, так и в письменной форме. Письменная работа также может быть проведена в виде тестовых заданий, построенных с учетом предмета чтения.

          Итоговый контроль по проверке чтения вслух проводится индивидуально. Для проверки подбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты. При выборе текста осуществляется подсчет количества слов (слово "средней" длины равно 6 знакам, к знакам относят как букву, так и пробел между словами). Для проверки понимания текста учитель задает после чтения вопросы. Проверка навыка чтения "про себя" проводится фронтально или группами.

Форма промежуточной аттестации запланирована в форме теста.

2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»

Личностные результаты освоения образовательной программы должны отражать:

  1. формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
  2. формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  3. формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  4. овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развевающемся мире;
  5. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  6. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  7. формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  8. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  9. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  10. формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты освоения образовательной программы должны отражать:

  1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  2. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  3. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определение наиболее эффективных способов достижения результата;
  4. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха;
  5. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  6. использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  7. активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
  8. использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдение нормы информационной избирательности, этики и этикета;
  9. овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной формах;
  10. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  11. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументация своей точки зрения и оценки событий;
  12. определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществление взаимного контроля в совместной деятельности; адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих;
  13. готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
  14. овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
  15. овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
  16. умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Предметные результаты освоения образовательной программы по литературному чтению с учётом специфики содержания предметной области «Филология», должны отражать:

  1. понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; осознание значимости чтения для личного развития;
  2. формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; формирование потребности в систематическом чтении и успешности обучения по всем учебным предметам;
  3. понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
  4. достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
  5. умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»

Круг чтения. Для чтения и обсуждения в классе. Произведения устного народного творчества русского народа и народов мира: сказки, загадки, потешки, поговорки, пословицы, былины, легенды, сказы. мифы народов мира. Ведущие идеи, объединяющие произведения фольклора разных народов, специфика художественной формы разных произведений словесного творчества. Отрывки из Библии.[1]

Стихотворные и прозаические произведения отечественных и зарубежных писателей-классиков, детских писателей. Произведения о жизни детей разных народов и стран. Приключенческая детская книга. Научно-познавательная книга: о природе, путешествиях, истории, научных открытиях. Юмористическая и сатирическая книга. Очерки и воспоминания.

Справочная детская литература (детские энциклопедии, словари).

Для самостоятельного чтения. Художественная книга о жизни детей-сверстников, о Родине и других странах, о труде и творчестве. Научно-познавательная книга: о растениях и животных, вещах и предметах, изобретениях и изобретателях, но истории. Книги о путешествиях и приключениях.

Восприятие литературного произведения. Создание условий для полноценного восприятия произведений в единстве содержания и формы, в единстве образного, логического и эмоционального начал. Эмоциональная отзывчивость, понимание настроения литературного произведения, осознание схожести и различий настроений героев, авторской точки зрения. Общая оценка достоинств произведения. Оценка эмоционального состояния героев, анализ их действий и поступков. Сравнение персонажей разных произведений, выявление отношения к ним автора, высказывание собственной оценки, подтверждение собственных суждений текстом произведения.

Умение на слух воспринимать разные по жанру произведения, запоминать слова, характеризующие персонажей, образные выражения, создающие картины природы, рисующие человека. Понимать роль описания природы, интерьера, портрета и речи героя.

Умение определять задачу чтения — что и с какой целью читается, рассказывается, сообщается.   Умение находить средства  выразительного чтения произведения: логические ударения, паузы, тон, темп речи в зависимости от задачи чтения.

Умение сопоставлять два ряда представлений в произведении — реальных и фантастических.

Жанрово-тематическое разнообразие. Расширение знании и умений в области жанровых особенностей сказки (народной и литературной), рассказов, басен (стихотворных и прозаических), былин и сказок, очерковых произведений. Сравнение художественных и научно-художественных произведений, авторских произведений, разнообразных по жанрам и темам.

Народные сказки: плавный ритм чтения, фантастические превращения, волшебные предметы, повторы слов («жили-были», «день-деньской»), постоянные эпитеты («добрый молодец», «красна девица»), устойчивые выражения («день и ночь сутки прочь»), зачины и их варианты, присказки, особые концовки. Борьба добра и зла, отражение мечты народа.

Былины: плавный, напевный ритм чтения, повторы, постоянные эпитеты («сыра земля», «богатырский конь» а т. д.), гиперболы (преувеличения), яркость описания героев, порядок действий (рассказов о былинном богатыре).

Литературная сказка. Сходство с народной сказкой (сказочные герои, структурное сходство, превращения, победа добрых сил). Особенность авторского языка, образов, эмоциональных переживаний.

Рассказы: художественные, научно-популярные. Особенности художественного рассказа: описание поступков героев, интересных случаев из их жизни, эмоционально-образное описание внешнего вида персонажей, возбуждающее воображение читателя. Отношение автора к своим героям.

Стихотворное произведение: ритмический рисунок, строка, строфа, рифма и средства выразительности.

Научно-художественные рассказы: рассказы о природе, описание образов природы в художественной форме, наличие в них познавательных, реальных знаний, их образного отражения.

Научно-популярные рассказы и очерки. Особенности: отличие образа от понятия, термин; развитие логических связей, деловой язык, «язык фактов», главная мысль, вывод, умозаключение.

Очерк — повествование о реальных событиях, о людях и их делах, происходящих в действительности. Знакомство с действительными событиями жизни страны, отношением человека к Родине, к людям, к природе.

Ориентировка в литературоведческих понятиях. Литература, фольклор, литературное произведение, литературное творчество. Литературные жанры: сказка, былина, пословица, загадка, поговорка, сказ, легенда, миф, рассказ, повесть, стихотворение, баллада, пьеса-сказка, очерк, научно-популярное и научно-художественное произведения.

Тема, идея произведения; литературный герой, портрет, авторская характеристика, сюжет, композиция; изобразительно-выразительные средства языка (эпитет, сравнение, олицетворение, гипербола). Юмор и сатира как средства выражения авторского замысла. Фантастическое и реальное.

Библиографические сведения о книге. Элементы книги: обложка, титульный лист, оглавление, предисловие, послесловие, аннотация, иллюстрация. Каталог. Каталожная карточка. Периодика (наименования детских газет и журналов). Сведения об авторе. Элементарные знания о времени создания произведения.

Творческая деятельность школьников. Умение написать изложение, небольшое сочинение но текстам литературных произведений. «Дописывание», «досказывание» известного сюжета. Сочинение (по аналогии с произведением устного народного творчества) загадок, потешек, сказок, поговорок.

Умение писать отзывы о прочитанных книгах, аннотацию на книгу, составить на нее каталожную карточку.

Умение воспроизводить сценические действия (но сюже-1лм небольших произведений) в играх-драматизациях, играх - диалогах, театральных играх.

Навык чтения[2]. Осознанное, правильное, выразительное пение в соответствии с нормами литературного произношения вслух, чтение молча. Выразительное чтение подготовленного произведения или отрывка из него; использование выразительных средств чтения (темп, тон, логические ударения, паузы, мелодика речи). Использование сведений об авторе книги. Чтение наизусть стихов, отрывков из прозаических произведений (к концу обучения в 4 классе — не менее 20 стихотворений, 6 отрывков из Прозы).

Работа с текстом. Установление смысловых связей между частями текста. Определение мотивов поведения героев и оценивание их поступков; сопоставление поступков героев.

Понимание и различение значений слов в тексте; нахождение в произведении слов и выражений, изображающих поступки героев, картины и явления природы; выделение в тексте эпитетов, сравнений. Составление простого плана к рассказу, сказке; подробный, краткий и выборочный пересказ текста по плану. Составление творческого пересказа (изменение лица рассказчика, продолжение рассказа о судьбе героев на основании собственных предположений, воссоздание содержания произведения в форме словесной картины). Выявление авторского и своего отношения к событиям, героям, фактам.

  • Читательские умения (работа с произведением и книгой):
  • обобщение представлений о рассказе, сказке, стихотворении, басне, о произведениях устного народного творчества;
  • самостоятельный выбор книги на определенную тему;
  • чтение детской периодики;
  • использование справочной литературы, работа и библиотеке (школьной, городской и т. д.).

Межпредметные связи:

  • с уроками русского языка: устные и письменные рассказы о героях литературных произведений, отзывы о прочитанной  книге,  умение пользоваться  основными  формами речи (описание, рассуждение, повествование), первые опыты пробы пера (сочинение сказок, рассказов, былей, забавим историй и т. д.);
  • с уроками музыки: иметь представление о предусмотренных программой произведениях русской музыки на тексты или по мотивам изученных литературных произведений о взаимообогащении музыки и литературы;
  • с уроками изобразительного искусства: иметь представление о близости произведений словесного и изобразительного искусства, изученных по программе, об искусстве книжной иллюстрации; уметь сопоставлять текст и иллюстрацию, размышлять о том, как художник понял и передал свое понимание прочитанного.

4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 (136 часов – 4раза в неделю)

№ п/п

Наименование

раздела

программы

Тема урока

Количество часов

1

Произведения фольклора.

Сказки, легенды, былины, героические песни

Малые жанры фольклора.

Повторение   изученного в 3 классе                    тетрадь с. 5-6

1

2,3

«Марья Моревна»  Русская народная сказка  (дополнительное чтение) Иван- царевич и Серый волк.  Русская народная сказка .   тетрадь с.6-10

2

4

Былина

 «Волх Всеславович»

тетрадь с 11-12

1

5,6

Былины «Вольга Святославович», «Святогор»                     тетрадь  с .13-15

2

2

7

Героическая песня

«Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский…»

тетрадь с.13-15

1

8

Песня-слава «Русская земля». Героическая песня «Суворов приказывает армии перейти море»

тетрадь с.16-17

1

9

Библейское предание «Блудный сын»

1

10,

11

Легенды. Легенда о граде Китеже. Легенда о покорении Сибири Ермаком, тетрадь с.16-17

2

12

Шотландская легенда «Рыцарь-эльф», библейская легенда «Суд Соломона»

тетрадь с.20-21

1

13

Обобщающий урок по теме: «Произведения фольклора», тетрадь  с.21-22

1

14

Мифы народов мира

Арион. Древнегреческий миф, тетрадь с.82

1

15-17

Ярило – Солнце. Славянский миф

Творение. Создание ночи. Древнеиндийские мифы. Подвиги стрелка И. Древнекитайский миф тетрадь с.84-85, 86,87,88

3

18

Обобщающий урок по разделу:

1

19,

20

Книги Древней Руси

Отрывок из жития.

О князе Владимире.

Похвала книгам. Деятельность Яро

слава. Тетрадь  с.89- 90 тетрадь с.90-91,91-92

2

21

Повесть о Никите Кожемяке. Повесть о Константине и Мефодии. Наставление Ярослава мудрого (Повесть временных лет)

 тетрадь  с.92-93

1

22

Поучение Владимира

1

23

 Мономаха детям.

Вещий Олег

(Повесть временных лет) тетрадь с.93-94

24

Обобщающий урок по разделу     тетрадь с. 95

1

25

Басни. Русские баснописцы

И. А. Крылов «Стрекоза и муравей»,

И. И. Хемницер «Стрекоза», Л.Н. Толстой «Стрекоза и Муравей»

 тетрадь 23-25

1

26

И. И.  Химницер «Друзья»

 тетрадь с.25-26

1

27

И.А. Крылов «Крестьянин в беде» тетрадь с. 26

1

28

А.Е.Измайлов «Кукушка», «Лестница», «Осёл и соловей» тетрадь с.27,28

1

29

И.А. Крылов «Мартышка и очки», «Квартет» тетрадь с.29-30

1

30

И.И.Дмитриев «Петух, кот и мышонок», «Муха» тетрадь с.31

1

31

Обобщающий урок по теме «Басни. Русские баснописцы. 

Тетрадь с.32-33

1

32

В.А. Жуковский

В.А. Жуковский «Вечер», «Загадки», «Там небеса и воды ясны»

тетрадь с. 36-37

1

33,

34

В.А. Жуковский «Песня», «Ночь», «Воспоминание»

тетрадь с.33-35

2

35

В.А. Жуковский «Спящая царевна» тетрадь с.38

1

36

«Сказка о царе Берендее…» «Светлана» В. А. Жуковский

 тетрадь с.39-40

1

37

Обобщающий урок по теме «Произведения В. А. Жуковского» терадь.с.41

1

38

А.С. Пушкин

«Осень», Г.Н. Волков «Удивительный Александр Сергеевич» тетрадь с. 42-43

1

39

И.И. Пущин «Записки о Пушкине», А.С. Пушкин «И.И. Пущину» «Зимняя дорога» тетрадь с.44-45

1

40

«Песнь о Вещем Олеге», «Песни о Стеньке Разине»  

 тетрадь с. 46-47

1

41

«Сказка о золотом петушке» ( из воспоминаний В.И.Даля)

тетрадь с.45-46

1

42

Произведения М.Ю. Лермонтова

М.Ю. Лермонтов «Москва, Москва…», «Парус»

тетрадь с. 47-48

1

43

М.Ю. Лермонтов «Горные вершины…», «Утес»

тетрадь с.49-50

1

44,

45

М.Ю. Лермонтов «Три пальмы», «Казачья колыбельная песня», «Ашик – Кериб» М. Ю. Лермонтов

тетрадь с. 50-51,51-52

2

46

Произведения П.П. Ершова

П.П. Ершов «Конек-Горбунок»

тетрадь с.52-54

1

47

П.П. Ершов «Конек-Горбунок»

тетрадь с. 54-55

1

48

П.П. Ершов «Конек-Горбунок» тетрадь с. 55

1

49

П.П. Ершов «Кто он?» тетрадь с.56

1

50,

51

Произведения В.М. Гаршина

В.М. Гаршин «Лягушка-

путешественница»

 тетрадь с.56-57

2

52

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»

тетрадь с.57

1

53

.54

В.М. Гаршин «Пленница»

 «Сказание о гордом Агге»

 тетрадь с.58-60

2

55

Страничка книгочтея. Детские журналы и газеты. Проверь себя.

Тетрадь с.60-62

1

56

Произведения русских писателей о детях

Н.Г. Гарин-Михайловский «Детства Темы (отдельные главы) тетрадь с. 63-64

1

57

Н.Г. Гарин-Михайловский «Детства Темы (отдельные главы) тетрадь с. 64-65

1

58

К.М. Станюкевич «Максимка»

тетрадь  с. 65-66

1

59

Д. Н. Мамин – Сибиряк «Вертел»

тетрадь с. 66-67

1

60

Тестирование по итогам полугодия

1

61,

62

Произведения зарубежных писателей

М.Твен «Приключения Тома Сойера» тетрадь  с.68-69

2

63

М.Твен «Приключения Гекльберри Финна

тетрадь с.68-69

1

64-66

Х.-К. Андерсен « Дикие лебеди» тетрадь  с.73-75

3

67

Х.-К. Андерсен «Самое невероятное» сказка

1

тетрадь с.76

68

Стихотворение Х.-К. Андерсена «Дети года» тетрадь с.77

1

69.

70

Х.-К. Андерсен «Девочка со спичками»

К.Г. Паустовский «Великий сказочник» тетрадь с.78-79

2

71

Проверь себя «Страничка книгочтея»  

тетрадь с.78-79

1

72

Произведения Л. Н. Толстого

Повторение изученных произведений в 3 класс  

тетрадь с.5-6

1

73

Л.Н. Толстой «Акула»

тетрадь с.6-7

1

74

Л.Н. Толстой Два брата» Сказка

 тетрадь с.7-8

1

75

Л.Н. Толстой «Мужик и Водяной» Басня

 тетрадь с.9

1

76,

77

Л.Н. Толстой «Черепаха», «Русак» Рассказ

 тетрадь с.10-12

2

78

Л.Н. Толстой «Святогор-богатырь» Былина

 тетрадь с.12-13

1

79.

80

Л.Н. Толстой «Кавказский пленник» тетрадь  с.14-15

2

81

Обобщение по теме: «Произведения Л.Н.Толстого»

82.83

Стихи А.А. Блока

Стихи о Родине

 А.А.Блок «Россия», «Рождество» тетрадь с.15-17

2

84

А.А. Блок «На поле Куликовом»

тетрадь с.17-18

1

85-88

Стихи К.Д. Бальмонта

Стихи о Родине, о природе.

К.Д. Бальмонт «Россия», «К зиме», «Снежинка», «Камыши»

тетрадь с.18-22

4

89

К.Д. Бальмонт «Русский язык», «Золотая рыбка» тетрадь с.23-25

1

90

91

Произведения А.И. Куприна

А.И.Куприн «Скворцы»

тетрадь с.26-27

2

92

А.И. Куприн «Четверо нищих»

тетрадь с.28-29

1

93

А.И. Куприн «Воспоминание об А. П. Чехове» тетрадь с.29

1

94-96

Произведения И.А. Бунина

И. Бунин «Гаснет вечер, даль синеет…», Шире грудь распахнись…», «Детство»

тетрадь с.33-36

3

97

И.А. Бунин «Листопад»

тетрадь с. 36-37

1

98

Произведения С.Я. Маршака

С.Я. Маршак «Словарь», «Загадки», « Зеленая застава»

 тетрадь с.42-43

1

99,

100

С.Я. Маршак. Пьеса-сказка«Двенадцать месяцев»

тетрадь с.43-45

2

101

С.Я. Маршак «Сказка про козла»

тетрадь с.45-46

1

102

С.Я. Маршак «Ледяной остров» Повесть       тетрадь с.47-48

1

103

С.Я. Маршак-переводчик

Р.Бернс «В горах мое сердце…»

тетрадь с.46-47

1

104

Произведения Н.А.Заболоцкого

Н.А. Заболоцкий «Весна в лесу», «Лебедь в зоопарке»

тетрадь с.49-50

1

105

Н.А. Заболоцкий «Детство»

 тетрадь с.48-49

1

106

Стихи Н.М. Рубцова

Н.М. Рубцов «Березы»

тетрадь с.53-54

1

107,108

Н.М. Рубцов «Тихая моя Родина», «Ласточка»

 тетрадь с. 54-55

2

109

Обобщающий урок «Стихи русских поэтов»

тетрадь с.57-58

1

110

Произведения С.В. Михалкова

С.В.Михалков «Школа»

тетрадь с.59-60

1

111

С.В.Михалков  «Хижина дяди Тома»

тетрадь с.61-62

1

112

С.В.Михалков  «Хижина дяди Тома»

1

113

С.В.Михалков  «Хижина дяди Тома»

1

114

С.В. Михалков «Зеркало». Басня

тетрадь с.63

1

115,116

С.В. Михалков «Как старик корову продавал», «Как бы мы жили без книг», «Чужая беда»

тетрадь с.64-66

2

117

Юмористические произведения

Н.Н. Носов «Федина задача» тетрадь с .66-67

1

118,119

А.Л. Барто «Леночка с букетом»,

В. Ю. Драгунский «Тайное становится явным»

тетрадь с.67-69

2

120,121

Очерки

И.С. Соколов-Микитов «Родина»,

М. А. Шолохов «Любимая мать-отчизна» тетрадь с.70-72

2

122,123

А.И.Куприн «Сказки Пушкина»

Ю. Я. Яковлев «Право на жизнь»

тетрадь с.72-74,76-77

2

124

Н.С.Шер «Картины-сказки»

тетрадь с. 74-76

1

125-127

Путешествия, приключения, фантастика

Дж.Свифт «Гулливер в стране лилипутов»

В. Рыбаков «О книге Дж. Свифта»

тетрадь с.86-89

3

128

Н.П. Вагнер «Береза»

тетрадь с. 82-84

1

129

Н.П.Вагнер «Фея Фантаста

тетрадь с .80-81

1

130,131

Н.П. Вагнер «Сказка», «Руф и Руфина»

тетрадь с.85-86

2

132-133

В. В. Вересаев

«Легенда», «Звезда» Восточная сказка   тетрадь  с.89-91

2

134,135

Резервные уроки

2

136

Летнее чтение

1

137 - 140

Резервные уроки

4


[1] Курсивом обозначены темы для ознакомления, превышающие обязательный минимум. Материал тем не является обязательным для усвоения (дается учителем исходя из уровня подготовленности и темпа работы учеников) и не выносится в уровень требований, предъявляемых к выпускнику начальной школы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).

Библиографический список     Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа, окружающий мир 1 класс (конструктор рабочих программ)

Рабочая прорамма по оружающему миру для 1 класса...

Рабочая программа Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ.

Рабочая программа  Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....