Конспект урока по литературному чтению "К.Паустовский "Кот-ворюга"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Башкирцева Светлана Анатольевна

                                                                                                              

Класс:    3 «А»

Программа:  «Школа 2100»

Урок:  литературное чтение

Тема: К.Г.Паустовский «Кот -ворюга» (1урок)

Цель урока: познакомить учащихся с произведением К.Г.Паустовского  «Кот -ворюга»

Задачи:

обучать  приёмам работы над художественным текстом (формирование типа правильной читательской деятельности);

формировать умение работать в группе;

развивать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, логическое, образное мышление;

развивать умение аргументировать свою точку зрения;

воспитывать доброту, отзывчивость, умение сопереживать, прививать любовь ко всему живому.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ «СОШ пос. им. Морозова»                                                                    

Конспект урока литературного чтения

«К.Г. Паустовский «Кот -ворюга»

проведенного 18.09.2013г  в  3 «А» классе

МОУ «СОШ пос. им. Морозова»  

                                                                                                                Учителем

                                                                                          Башкирцевой

                                                                                     Светланой  Анатольевной

2013год.

                                                                                                              

Класс:    3 «А»

Программа:  «Школа 2100»

Урок:  литературное чтение

Тема: К.Г.Паустовский «Кот -ворюга» (1урок)

Цель урока: познакомить учащихся с произведением К.Г.Паустовского  «Кот -ворюга»

Задачи:

обучать  приёмам работы над художественным текстом (формирование типа правильной читательской деятельности);

формировать умение работать в группе;

развивать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, логическое, образное мышление;

развивать умение аргументировать свою точку зрения;

воспитывать доброту, отзывчивость, умение сопереживать, прививать любовь ко всему живому.

 Средства обучения и оборудование:

-учебник;

-тетрадь по литературному  чтению;

-ноутбуки;

-проектор;

-презентация о творчестве К.Г.Паустовского

                                                            Ход   урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность   учащихся

Формируемые УУД

1.Орг

момент.

Приветствие .

Проверка готовности к уроку

Дети приводят в порядок рабочее место

Регулятивные УУД (самоконтроль)

2.Актуализация  знаний

Введение в тему урока

- Внимательно прочитайте слова в каждом столбике.

И.Дик           Отважный охотник    

С.Голицын    Приключение Тома  

                                    Сойера          

Ю.Ким        В дебрях Кара-бумбы    

М.Твен          Игра

Б.Емельянов  Сорок Изыскателей

- Установите соответствие между словами первого и второго столбика

- Что их объединяет?

Как вы поняли из авторского текста, рассказ какого автора мы сегодня будем читать?

Работа в парах на ноутбуках.

Дети соединяют стрелочками

автор, название.

-Это произведения, которые мы изучали в разделе «Летние путешествия и приключения»

Ответы на вопросы по авторскому тексту, прочитанному дома

-Мы будем читать рассказ К.Г.Паустовского.

Коммуникативные УУД

(построение речевых высказываний)

3.Постановка цели урока

Как называется рассказ?

Ребята, сформулируйте тему и цель нашего урока урока.

-Рассказ называется «Кот ворюга»

-К.Г.Паустовский «Кот -ворюга» Мы будем знакомиться  с рассказом К.Г.Паустовского  «Кот -ворюга»

Регулятивные УУД

(целеполагание)

(прогнозирование)

4.Открытие нового

-Знакомство с биографией К.Г.Паустовского

- Работа с текстом рассказа до чтения. Антиципация по ключевым словам, заглавию и иллюстрации

Можно ли узнать из заглавия, кто герой рассказа?

Как называет его автор?

Что означает слово «ворюга»?

Рассмотрите иллюстрацию.

Какой здесь кот? Обратите внимание на выражение глаз, позу.

Почему  у него такая напряжённая поза?

Чтение ключевых слов.  Задание в тетради.

Можно ли догадаться по этим словам о содержании рассказа?

Предположите, что произойдёт в рассказе.

Сообщение учащегося

-Родился Константин Паустовский в Москве в семье железнодорожного служащего. Детство провёл на Украине. Учился в Киеве: в гимназии и университете. Переменил множество профессий – был кондуктором трамвая в Москве, матросом, рабочим в Донбассе и Таганроге, в Первую мировую войну – санитаром,  потом учил детей литературе, работал журналистом. Воевал в Гражданскую войну, а в Отечественную был военным корреспондентом. То есть много вёрст прошёл и проехал по Руси. Но никогда не забывал свою малую родину. Поэтому пишет о природе центра России. А природа – это не только мир лесов, озёр, но и мир животных. Писатель всегда делает какие-то открытия, хочет оставить в душе читателя след, добрый след. Каждый писатель, и Паустовский – в их числе.  

-Да, главный герой-кот

 -Автор называет его Ворюга.

-Тот, кто ворует, воришка

-Хитрый, прищурил глаз, готовиться запрыгнуть на стол.

-Притаился, что- то хочет украсть.

-Кот, воровал,перестал воровать, попался, накормили, хозяин и сторож

-Да.

-Кот был ворюгой. Он воровал у хозяев продукты, а однажды кот попался. Люди его накормили и он перестал воровать.

Общеучебные познавательные УУД:

умение  работать с текстом; умение выделять существенное

Личностные УУД

Умение оценить поступки героев с точки зрения моральных норм

5. Проблемный вопрос

Кот ворюга и перестал воровать. Возник ли у вас какой либо вопрос, на который вы бы хотели получить ответ?

-Почему же кот-ворюга перестал воровать?

Физкультминутка

     «Кот   Антипка»

Коммуникативные УУД (согласованность действий с партнёрами)

6.Работа с текстом во время чтения.

7.Исследовательская работа в группах

8.Обобщение знаний.

9.Рефлексия

10.Домашнее задание

Прочитаем 1 часть по цепочке.

Мы –это кто? От чьего лица ведётся повествование?

Что значит пришли в отчаяние ?

Что мы узнали о коте?

Как относится рассказчик к коту?

Кто ещё герои этого рассказа?

Это друг К.Паустовского

Почему кот пронёсся приседая? Предположите.

Что такое кукан?

С чем сравнивает автор кота?

Прочитайте 2 часть про себя.

Какие непонятные слова встретились?

Что значит босяцкие выходки?

О каком доме идёт речь?

Что такое тесовая крыша?

Кто такой Лёнька?

Почему именно к нему пришлось обратиться за помощью?

Как удалось поймать кота?

Что такое плотица?

Что такое мёртвая хватка?

Что значит беспризорник?

Как хотели поступить с котом?

Что же произошло с котом после ужина?

Прочитаем 4 часть.

Какое важное событие произошло?

Что значит прижился?

Что значит дрожа от негодования?

Что случилось  с курами?

 Прочтите, как автор описывает Петуха? Каким образом одно-единственное предложение К.Паустовского помогает нам  охарактеризовать Петуха?

Как себя вёл кот?

                 

Почему  кота переименовали в милиционера?

Чтобы выяснить, почему у кота были такие повадки, составим портрет главного героя.

- Что входит в понятие «портрет»?

Дается задание 4 группам.

1 группа:

1) Найдите в тексте описание внешнего вида кота-ворюги. Почему он так выглядит? Какие чувства вызывает у вас это животное?

2) На каком рисунке, на ваш взгляд, наиболее точно изображен кот-ворюга? Объясните свой ответ.

2 группа:

Найдите в тексте описание действий и поступков главного героя. Почему он совершает их? Какие чувства у вас вызывают его поступки?

3 группа:

1) Найдите в тексте авторскую оценку главного персонажа.

2) Подберите однокоренные слова к слову ворюга. Какой оттенок имеет это слово в тексте? Почему автор называет кота ворюгой, а не вором или воришкой?

4 группа:

1) Подготовить выразительное чтение по ролям эпизода, в котором люди решают, как поступить с котом.

Как  решили  поступить с котом?

- Как изменились повадки кота? Каким он стал? Почему он стал таким?

- Кто и как помог в этом коту?

Написав этот рассказ К.Г. Паустовский хотел, чтобы мы , его  читатели, поняли одну вещь. Какую?

Выберите  и обведите в тетради наиболее точную формулировку.

Животных  надо любить, ухаживать за ними, кормить  и не обижать их. Добрый поступок способен изменить многое.

Оцените работу своей группы.

По выбору :

1.Приготовить рассказ от имени кота. 2.Подготовить рассказ о своём коте.

По ходу  чтения  учащиеся ведут диалог с автором.

-Пока неясно, надо читать дальше.

-Потеряли надежду

-Кот  был рыжим с разорванным ухом и обрубленным хвостом , воровал и ловко прятался

-И сердится, и в то же время улыбается.

-Рувим

-Кот украл кукан  с окунями и  и приседал от тяжёлой ноши.

-Кукан – верёвка, на которую надевают пойманную рыбу 

-С  футбольным мячом.

-Босяцкие

-Босяк- это бездомный человек, бродяга.

-Автор описывает свой дом

-Тесовая крыша– сделанная из тонких деревянных досок хвойных пород 

Чтение  3 части текста  хорошо читающими детьми

-Лёнька-сын деревенского сапожника

-Лёнька славился  бесстрашием и ловкостью и знал кота с детства.

-Коту дали плотицу.

-Плотица – небольшая рыба  плотва        

-Вцепился зубами, невозможно оторвать.

-Бездомный, не имеющий семьи.

-Его хотели выдрать

-Кот мирно захрапел у печки.

-Кот прижился.

-Кот привык

-Очень разозлился.

-Куры взлетели и с отчаянным воплем бросились наутёк.

-Длинноногий дурак, кричит попусту, мчался впереди кур… Петух – трус

-Кот ходил по дому как хозяин и сторож, тёрся о ноги, требуя благодарности.

  -Кот теперь ловил воришек кур.

Дети садятся по группам.

-Изображение внешности героя, характера и авторская оценка.

Группы работают самостоятельно, затем работа проверяется.

-Рыжий кот, разорвано ухо и отрублен кусок грязного хвоста, дикие глаза, тощий, огненно-рыжий, с белыми подпалинами на животе. Этот кот – задира, забияка, постоянно участвует в драках, бродяжничает, ворует, у него нет дома.  У нас он вызывает чувство жалости.

 

Обворовывал, ловко прятался, воровал и грабил нагло средь бела дня, разрыл жестяную банку с червями, протащил кукан с окунями, уронил колбасу, украл кусок колбасы, грозно выл, отчаянно упирался.

Кот, потерявший всякую совесть, кот-бродяга, ворюга, бандитские проделки, босяцкие выходки, беспризорник., с вредным характером

 Однокоренные слова: вор, воришка, ворюга.

3) Кота назвали ворюгой, т.к. он обворовывал каждую ночь, с ним никто не мог справиться.

4 группа читает отрывок по ролям

-Кота не выдрали, а как следует накормили.

-Кот довольно фыркал и долго тёрся головой об пол и уснул. Кот перестал воровать и даже совершил благородный поступок.

-Люди. Они накормили кота.

-Человек  должен любить животных заботиться о них

-«Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил»

Ученики ставят отметку за работу в группе, объясняя её.

Общеучебные УУД

(умение работать с текстом)

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

(прогнозирование)

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

(самооценка)



Предварительный просмотр:

МОУ «СОШ пос. им. Морозова»                                                                    

Конспект урока литературного чтения

«К.Г. Паустовский «Кот -ворюга»

проведенного 18.09.2013г  в  3 «А» классе

МОУ «СОШ пос. им. Морозова»  

                                                                                                                Учителем

                                                                                          Башкирцевой

                                                                                     Светланой  Анатольевной

2013год.

                                                                                                              

Класс:    3 «А»

Программа:  «Школа 2100»

Урок:  литературное чтение

Тема: К.Г.Паустовский «Кот -ворюга» (1урок)

Цель урока: познакомить учащихся с произведением К.Г.Паустовского  «Кот -ворюга»

Задачи:

обучать  приёмам работы над художественным текстом (формирование типа правильной читательской деятельности);

формировать умение работать в группе;

развивать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, логическое, образное мышление;

развивать умение аргументировать свою точку зрения;

воспитывать доброту, отзывчивость, умение сопереживать, прививать любовь ко всему живому.

 Средства обучения и оборудование:

-учебник;

-тетрадь по литературному  чтению;

-ноутбуки;

-проектор;

-презентация о творчестве К.Г.Паустовского

                                                            Ход   урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность   учащихся

Формируемые УУД

1.Орг

момент.

Приветствие .

Проверка готовности к уроку

Дети приводят в порядок рабочее место

Регулятивные УУД (самоконтроль)

2.Актуализация  знаний

Проверка д/з

Введение в тему урока

- Внимательно прочитайте слова в каждом столбике.

I:\DCIM\101MSDCF\DSC00956.JPG

- Установите соответствие между словами первого и второго столбика  и названием произведения.

Проверка: встаньте, те пары, которые выполнили задание верно, у кого появился на экране Карлсон.

I:\DCIM\101MSDCF\DSC00947.JPG

- Что их объединяет?

Как вы поняли из авторского текста, рассказ какого автора мы сегодня будем читать?

    Самостоятельная работа в парах.

Выполнение тестового задания  на ПК (ноутбуках)

I:\DCIM\101MSDCF\DSC00945.JPG

Ученики выбирают правильный ответ  из предложенных вариантов.

I:\DCIM\101MSDCF\DSC00949.JPG

Фронтальная работа

-Это произведения, которые мы изучали в разделе «Летние путешествия и приключения»

Ответы на вопросы по авторскому тексту, прочитанному дома

-Мы будем читать рассказ К.Г.Паустовского.

Умение принимать и сохранять  задачу

Коммуникативные

Коммуникативные УУД

(построение речевых высказываний)

3.Постановка цели урока

Как называется рассказ?

Ребята, сформулируйте темунашего урока урока.

Что мы будем делать сегодня на уроке?

Фиксирует тему на доске.

-Рассказ называется «Кот ворюга»

-К.Г.Паустовский «Кот -ворюга» Мы будем знакомиться  с рассказом К.Г.Паустовского  «Кот -ворюга»

Регулятивные УУД

целеполагание

прогнозирование

4.Открытие нового

-Знакомство с биографией К.Г.Паустовского

- Работа с текстом рассказа до чтения. Антиципация по ключевым словам, заглавию и иллюстрации

Кто же такой К.Г.Паустовский?

Что это был за человек? О чём его произведения? Чтобы ответить на зти вопросы, послушаем рассказ вашего одноклассника.

Как понимаете, что такое «малая родина»? Что для вас «малая родина»?

Какая тема стала для Паустовского любимой?

Паустовский в своих рассказах пишет о любви к родине, красоте окружающей природы, доброте людей.

Можно ли узнать из заглавия, кто герой рассказа?

Как называет его автор?

Что означает слово «ворюга»?

Рассмотрите иллюстрацию.

Какой здесь кот? Обратите внимание на выражение глаз, позу.

Почему  у него такая напряжённая поза?

Выполним задание в тетради.

Прочитайте  ключевые слова.  

Можно ли догадаться по этим словам о содержании рассказа?

Предположите, что произойдёт в рассказе.

Сообщение заранее подготовленного  учащегося (сопровождается показом слайдов)

       

-Родился Константин Паустовский в Москве в семье железнодорожного служащего. Детство провёл на Украине. Учился в Киеве: в гимназии и университете. Переменил множество профессий – был кондуктором трамвая в Москве, матросом, рабочим в Донбассе и Таганроге, в Первую мировую войну – санитаром,  потом учил детей литературе, работал журналистом. Воевал в Гражданскую войну, а в Отечественную был военным корреспондентом. То есть много вёрст прошёл и проехал по Руси. Но никогда не забывал свою малую родину. Поэтому пишет о природе центра России. А природа – это не только мир лесов, озёр, но и мир животных. Писатель всегда делает какие-то открытия, хочет оставить в душе читателя след, добрый след.

Фронтальная работа

То есть то место, где родился, провёл детские годы.

Посёлок имени Морозова

Паустовский пишет о природе центра России

-Да, главный герой-кот

 -Автор называет его Ворюга.

-Тот, кто ворует, воришка

-Хитрый, прищурил глаз, готовиться запрыгнуть на стол.

-Притаился, что- то хочет украсть.

Комментированное выполнение задпния.

Чтение ключевых слов

-Кот, воровал,перестал воровать, попался, накормили, хозяин и сторож

-Да.

-Кот был ворюгой. Он воровал у хозяев продукты, а однажды кот попался. Люди его накормили и он перестал воровать.

Общеучебные познавательные УУД:

умение  работать с текстом; умение выделять существенное

Личностные УУД

Умение оценить поступки героев с точки зрения моральных норм

Регулятивные УУД

(прогнозирование)

5. Проблемный вопрос

Кот ворюга и перестал воровать. Возник ли у вас какой либо вопрос, на который вы бы хотели получить ответ?

-Почему же кот-ворюга перестал воровать?

Коммуникативные УУД (интерес к новому, решение проблем)

Физкультминутка

     «Кот   Антипка»

-.Работа с текстом во время чтения.

-.Работа с текстом во время чтения

7.Исследовательская работа в группах

8.Обобщение знаний.

9.Рефлексия

10.Домашнее задание

Чтобы ответить на вопрос надр знать содержание рассказа.

Послушаем этот рассказ в исполнении актёра…

Понравилось ли произведение?

Чем? Какое настроение вызывает?

Докажите, что это рассказ.

А теперь прочитаем первую часть по цепочке.

Мы –это кто? От чьего лица ведётся повествование?

Что значит пришли в отчаяние ?

Что мы узнали о коте?

Как относится рассказчик к коту?

Почему некоторые эпизоды у вас вызывали улыбку?

Что такое юмор?

Кто ещё герои этого рассказа?

Это друг К.Паустовского

Почему сказано « кот пронёсся приседая»? Предположите.

Что такое кукан?

С чем сравнивает автор кота?

Прочитайте 2 часть про себя.

Какие непонятные слова встретились?

Что значит босяцкие выходки?

О каком доме идёт речь?

Что узнали о доме?

Что такое тесовая крыша?

Коллективная работа

Прочитаем 3 часть по абзацам.

Кто такой Лёнька?

Почему именно к нему пришлось обратиться за помощью?

Как удалось поймать кота?

Что такое плотица?

Что такое мёртвая хватка?

Что значит беспризорник?

Как хотели поступить с котом?

Что же произошло с котом после ужина?

Прочитаем 4 часть.

Какое важное событие произошло?

Что значит прижился?

Как понимаете выражение «дрожа от негодования»?

Что случилось  с курами?

 Прочтите, как автор описывает Петуха? Каким образом одно-единственное предложение К.Паустовского помогает нам  охарактеризовать Петуха?

Как себя вёл кот?      

Почему  кота переименовали в милиционера?

Чтобы выяснить, почему у кота были такие повадки, составим портрет главного героя.

- Что входит в понятие «портрет»?

Дается задание 4 группам.

1 группа:

1) Найдите в тексте описание внешнего вида кота-ворюги. Почему он так выглядит? Какие чувства вызывает у вас это животное?

2) На каком рисунке, на ваш взгляд, наиболее точно изображен кот-ворюга? Объясните свой ответ.

2 группа:

Найдите в тексте описание действий и поступков главного героя. Почему он совершает их? Какие чувства у вас вызывают его поступки?

С кем можно сравнить кота?

Какой приём художественной выразительности использует автор?

Автор оживляет кота он наделяет его качествами человека. Если бы мы прочитали только описания поступков, действий, не зная, что это совершал кот, мы бы решили, что всё это делал мальчик- хулиган.

3 группа:

1) Найдите в тексте авторскую оценку главного персонажа.

2) Подберите однокоренные слова к слову ворюга. Какой оттенок имеет это слово в тексте?

4 группа:

- Подготовить выразительное чтение по ролям эпизода, в котором люди решают, как поступить с котом.

- Как изменились повадки кота? Каким он стал? Почему он стал таким?

- Кто и как помог в этом коту?

Написав этот рассказ К.Г. Паустовский хотел, чтобы мы , его  читатели, поняли одну вещь. Какую?

Верно. Добро всегда добром возвращается. Доброта и милосердие-великие вещи. Первый раз в жизни, почувствовав к себе доброе отношение, внимание и заботу, сердце кота отозвалось. Произошло чудесное превращение в преданного, благородного кота.

Выберите  и обведите в тетради наиболее точную формулировку.

Вспомните пословицу, которая подходит к этому рассказу.

Какова главная мысль этого произведения?

Удалось ли автору оставить добрый след в вашей душе?

Оцените работу своей группы.

Продолжите фразу:Сегодня на уроке…

Было интересно..

Я понял, что..

Мне захотелось..

Урок дал мне для жизни..

Трудно было..

Я почувствовал…

Я научился..

Я смог..

По выбору :

1.Приготовить рассказ от имени кота. 2.Подготовить рассказ о своём коте.

Прослушивание аудиозаписи рассказа

Ответы детей

Описывается только одно событие. Небольшой по объёму.

По ходу  чтения  учащиеся ведут диалог с автором.

-Пока неясно, надо читать дальше.

-Потеряли надежду

-Кот  был рыжим с разорванным ухом и обрубленным хвостом , воровал и ловко прятался

-И сердится, и в то же время улыбается.

Константин Георгиевич с юмором описывает своего героя кота Ворюгу.

ЮМОР-добродушно-насмешливое отношение  к поступкам, поведению героев.

-Рувим

-Кот украл кукан  с окунями и  и приседал от тяжёлой ноши.

-Кукан – верёвка, на которую надевают пойманную рыбу 

-С  футбольным мячом.

Учащиеся самостоятельно прочитывают 2 часть рассказа

-Босяцкие

-Босяк- это бездомный человек, бродяга.

-Автор описывает свой дом

Дом маленьеий, с тесовой крышей

-Тесовая крыша– сделанная из тонких деревянных досок хвойных пород 

Чтение  3 части текста  хорошо читающими детьми

-Лёнька-сын деревенского сапожника

-Лёнька славился  бесстрашием и ловкостью и знал кота с детства.

-Коту дали плотицу.

-Плотица – небольшая рыба  плотва        

-Вцепился зубами, невозможно оторвать.

-Бездомный, не имеющий семьи.

-Его хотели выдрать

-Кот мирно захрапел у печки.

-Кот прижился.

-Кот привык

-Он очень разозлился.

-Куры взлетели и с отчаянным воплем бросились наутёк.

-Длинноногий дурак, кричит попусту, мчался впереди кур… Петух – трус

-Кот ходил по дому как хозяин и сторож, тёрся о ноги, требуя благодарности.

  -Кот теперь ловил воришек кур.

Групповая работа.

-Изображение внешности героя, характера и авторская оценка.

Группы работают самостоятельно, затем работа проверяется.

Выступление 1 группы

-Рыжий кот, разорвано ухо и отрублен кусок грязного хвоста, дикие глаза, тощий, огненно-рыжий, с белыми подпалинами на животе. Этот кот – задира, забияка, постоянно участвует в драках, бродяжничает, ворует, у него нет дома.  У нас он вызывает чувство жалости. На первом рисунке кот похож на кота из рассказа. Такой же хитрый, прищурил глаз.

 Выступление 2 группы

«Обворовывал», ! «ловко прятался», «воровал и грабил нагло средь бела дня», «разрыл жестяную банку с червями», «протащил кукан с окунями», «уронил колбасу»,» украл кусок колбасы», «грозно выл», «отчаянно упирался».

Кот воровал, чтобы выжить. Ворюге не хватало внимания и заботы.

Сначала на кота можно было злиться, но когда его поймали, он оказался тощим котом-беспризорником. Его стало жалко.

Кота можно сравнить с мальчишкой- хулиганом, забиякой

Использует приём олицетворения.

Выступление 3 группы

Кот, потерявший всякую совесть, кот-бродяга, ворюга, бандитские проделки, босяцкие выходки, беспризорник., с вредным характером

 Однокоренные слова: вор, воришка, ворюга.

4 группа читает отрывок по ролям

Самооценка с комментариями.

-Кот довольно фыркал и долго тёрся головой об пол и уснул. Кот перестал воровать и даже совершил благородный поступок.

-Кота не выдрали, а как следует накормили. Ворюга стал на добро людей отвечать добром.

-Люди его не наказали за воровство, его приютили и тем самым его перевоспитали. Кот почувствовал доброту по отношению к себе, ощутил себя нужным, переменился в ласкового кота

-Человек  должен любить животных заботиться о них, по-доброму относится ко всему живому. «Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил»

-«Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил»

«Доброе слово и кошке приятно»

Животных  надо любить, ухаживать за ними, кормить  и не обижать их. Добрый поступок способен изменить многое.

Высказывания детей

Общеучебные УУД

(умение работать с текстом; умение выделять существенное)

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

(прогнозирование)

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

(самооценка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1

Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...

План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий.

План-конспект урока  по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий....

Конспект урока по литературному чтению для 3-го класса. К.Г. Паустовский "Кот-ворюга"

Данный материал разработан для учителей начальной школы, работающих  по программе "Школа XXI века"....

Конспект урока по литературному чтению.Обобщающий урок по теме «Литературные сказки».

Повторить и обобщить изученный материал; развивать умение ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их; проверить полученные при изучении раздела знания учащихся.     ...