Контрольно - измерительные материалы по литературному чтению. 2 класс.
учебно-методическое пособие по чтению (2 класс) на тему
Учебно - методическое пособие для учителей начальных классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolno-_izmeritelnye_materialy_po_literaturnomu_chteniyu.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение -
– Основная общеобразовательная школа №21 поселка Чульман, Нерюнгринского района РС(Я)
Учебно- методическое пособие для учителей
начальных классов
Контрольно- измерительные
материалы по литературному чтению
2 класс
Автор: учитель начальных классов
Потехина Оксана Юрьевна
2016 - 2017 учебный год
Чтение в истории развития человечества всегда играло важную роль. Это один из главных способов социализации человека, его развития, воспитания и образования. Смысловое чтение включает в себя умение осмысливать цели и задачи чтения, умение находить и извлекать информацию из различных текстов, умение работать с художественными, научно-популярными, официальными текстами, умение понимать и адекватно оценивать информацию из текста.
Цель смыслового чтения - максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить извлеченную информацию. Это внимательное вчитывание и проникновение в смысл с помощью анализа текста. Когда ребенок владеет смысловым чтением, то у него развивается устная речь и, как следующая важная ступень развития, речь письменная.
Цель:
- Проверить навык смыслового чтения про себя
- ориентировку в структуре текста
- сформированность навыков ознакомительного, выборочного и поискового чтения
2 класс
Прочитай текс про себя и выполни задания.
Кузнечик вспрыгнул на бугорок, погрел на припёке зелёную спинку и, потирая лапки, затрещал:
– Пр-р-е-е-красный день!
– Отвр-ратительный! – отозвался дождевой червяк, глубже зарываясь в сухую землю.
– Как! – подпрыгнул кузнечик. – На небе ни одного облачка. Солнышко так славно припекает. Каждый скажет: прекрасный день!
– Нет! Дождик да мутные тёплые лужи – это прекрасный день.
Но кузнечик не согласился с ним.
– Спросим третьего, – решили они.
В это время муравей тащил на спине сосновую иглу и остановился отдохнуть.
– Скажите, – обратился к нему кузнечик, – какой сегодня день: прекрасный или отвратительный?
Муравей вытер лапкой пот и задумчиво сказал:
– На этот вопрос я отвечу вам после захода солнца.
Кузнечик и червяк удивились:
– Что ж, подождём!
После захода солнца пришли они к большому муравейнику.
– Ну, какой сегодня день, уважаемый муравей?
Муравей показал на глубокие ходы, прорытые в муравейнике, на кучи сосновых иголок, собранных им, и сказал:
– Сегодня чудесный день! Я хорошо поработал и могу спокойно отдохнуть!
(145 слов)
Выбери правильный ответ. Обведи кружком букву.
1. Укажи героев произведения.
а) стрекоза, муравей, кузнечик;
б) жук, бабочка, комар;
в) кузнечик, червяк, муравей;
г) кузнечик, червяк, муха.
2. О чем спорят герои произведения?
а) о хорошем дне;
б) о звёздном небе;
в) о цветах на лугу;
г) о плохом настроении.
3. Соотнеси героев произведения и их слова (соедини линией).
кузнечик | – Сегодня чудесный день! Я хорошо поработал и могу спокойно отдохнуть! |
червяк | – На небе ни одного облачка. Солнышко так славно припекает. Каждый скажет: прекрасный день! |
муравей | – Нет! Дождик да мутные тёплые лужи – это прекрасный день. |
4. Восстановите порядок событий:
Обращение к муравью.
Восхищение кузнечика прекрасным днем
Ожидание вечера.
Восхищение муравья сегодняшним днем.
Недовольство червяка сегодняшним днем.
5. Вставь пропущенные фразы.
Муравей показал на ______________________, прорытые в муравейнике, на кучи _________________________, собранных им...
6. Какая пословица выражает главную мысль произведения?
а) Не зная броду, не лезь в воду.
б) Где труд, там и счастье.
в) Слово не воробей: вылетит не поймаешь.
г) Добрым быть - долго жить.
7. О чем важном хотел рассказать автор?
а) Если день дождливый – то распрекрасно дождевому червяку.
б) Если солнечный день – то хорошо весёлому кузнечику.
в) Жизнь насекомых зависит от погоды.
г) У природы нет плохой погоды! День прекрасный, если вам удалось сделать много хорошего и полезного в этот день.
8. Напиши, какой день для тебя «чудесный»?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Список литературы:
- Осеева В. А. Волшебное слово. Серия «Школьная библиотека». –Изд. «Самовар», Москва, 2011.
- Оморокова М.И. Совершенствование чтения младших школьников.-Изд. «Аркти», Москва, 2003.-210с.
- Первова Г.М. Формирование круга детского чтения учителем//Начальная школа. 1999. №12.
- Первова Г.М. Чтение как универсальная деятельность младшего школьника//Начальная школа. 2013. №1.
- http://festival.1september.ru/articles/632538/
- school.umk-spo.biz
- nsportal.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению для 1 класса программа «Школа 2100»
Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению для 1 класса программа «Школа 2100» Проверочная работа по разделу 1 «Попрыгать, поиграть…». Соедини названия прои...
Контрольно- измерительные материалы по литературному чтению 1- 4 классы
Этот материал будет полезен учителям начальных классов.В рамках внедрения ФГОС НОО при проверке техники чтения учитывается 3 компонента: БЕГЛОСТЬ, ОСОЗНАННОСТЬ,ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ.Данный текст в КИМ читае...
Поурочное планирование и контрольно-измерительные материалы по литературному чтению 4 класс ("Школа России")
Цель - помочь в подготовке к уроку литературного чтения в 4 классе. В разработке обобщены и систематезированы материалы разных авторов....
Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению. 1-2 класс
Данные КИМы помогут проверить предметные, а также метапредметные результаты у обучающихся 1-2 кл....
Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению. 3-4 класс
Данные КИМы помогут проверить предметные, а также метапредметные результаты у обучающихся 3-4 классов....
КОНТРОЛЬНО - ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
КИМы по литературному чтению, предназначены для проверки техники и осознанности чтения с 1 по 4 класс....
Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению (тексты для чтения про себя)
Текты для чтения про себя с вопросами изаданиями для 1,2,3,4классов....