Контрольно - измерительные материалы по литературному чтению. 2 класс.
учебно-методическое пособие по чтению (2 класс) на тему

Потехина Оксана Юрьевна

Учебно - методическое пособие для учителей начальных классов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение -

– Основная общеобразовательная школа №21 поселка Чульман, Нерюнгринского района РС(Я)

Учебно- методическое пособие для учителей

начальных классов

     

Контрольно- измерительные

материалы по литературному чтению

2  класс

                                                 

Автор: учитель начальных классов

Потехина Оксана Юрьевна

2016 - 2017 учебный год

Чтение в истории развития человечества всегда играло важную роль. Это один из главных способов социализации человека, его развития, воспитания и образования. Смысловое чтение включает в себя умение осмысливать цели и задачи чтения, умение находить и извлекать информацию из различных текстов, умение работать с художественными, научно-популярными, официальными текстами, умение понимать и адекватно оценивать информацию из текста.

Цель смыслового чтения - максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить извлеченную информацию. Это внимательное вчитывание и проникновение в смысл с помощью анализа текста. Когда ребенок владеет смысловым чтением, то у него развивается устная речь и, как следующая важная ступень развития, речь письменная.

Цель:

  • Проверить навык смыслового чтения про себя
  • ориентировку в структуре текста
  • сформированность навыков ознакомительного, выборочного и поискового чтения

2 класс

Прочитай текс про себя и выполни задания.

Какой день?

Кузнечик вспрыгнул на бугорок, погрел на припёке зелёную спинку и, потирая лапки, затрещал:

– Пр-р-е-е-красный день!

– Отвр-ратительный! – отозвался дождевой червяк, глубже зарываясь в сухую землю.

– Как! – подпрыгнул кузнечик. – На небе ни одного облачка. Солнышко так славно припекает. Каждый скажет: прекрасный день!

– Нет! Дождик да мутные тёплые лужи – это прекрасный день.

Но кузнечик не согласился с ним.

– Спросим третьего, – решили они.

В это время муравей тащил на спине сосновую иглу и остановился отдохнуть.

– Скажите, – обратился к нему кузнечик, – какой сегодня день: прекрасный или отвратительный?

Муравей вытер лапкой пот и задумчиво сказал:

– На этот вопрос я отвечу вам после захода солнца.

Кузнечик и червяк удивились:

– Что ж, подождём!

После захода солнца пришли они к большому муравейнику.

– Ну, какой сегодня день, уважаемый муравей?

Муравей показал на глубокие ходы, прорытые в муравейнике, на кучи сосновых иголок, собранных им, и сказал:

– Сегодня чудесный день! Я хорошо поработал и могу спокойно отдохнуть!

(145 слов)

Выбери правильный ответ. Обведи кружком букву.

1. Укажи героев произведения.

а) стрекоза, муравей, кузнечик;

б) жук, бабочка, комар;

в) кузнечик, червяк, муравей;

г) кузнечик, червяк, муха.

2. О чем спорят герои произведения?

а) о хорошем дне;

б)  о звёздном небе;

в) о цветах на лугу;

г) о плохом настроении.

3. Соотнеси героев произведения и их слова (соедини линией).

кузнечик

– Сегодня чудесный день! Я хорошо поработал и могу спокойно отдохнуть!

червяк

– На небе ни одного облачка. Солнышко так славно припекает. Каждый скажет: прекрасный день!

муравей

– Нет! Дождик да мутные тёплые лужи – это прекрасный день.

4. Восстановите порядок событий:

   Обращение к муравью.

   Восхищение кузнечика прекрасным днем

  Ожидание вечера.

  Восхищение муравья сегодняшним днем.

  Недовольство червяка сегодняшним днем.

5. Вставь пропущенные фразы.

Муравей показал на ______________________, прорытые в муравейнике, на кучи _________________________, собранных им...

6. Какая пословица выражает главную мысль произведения?

а) Не зная броду, не лезь в воду.

б) Где труд, там и счастье.

в) Слово не воробей: вылетит не поймаешь.

г) Добрым быть - долго жить.

7.  О чем важном хотел рассказать автор?

а) Если день дождливый – то распрекрасно дождевому червяку.

б) Если солнечный день – то хорошо весёлому кузнечику.

в) Жизнь насекомых зависит от погоды.

г) У природы нет плохой погоды! День прекрасный, если вам удалось сделать много хорошего и полезного в этот день.

8. Напиши, какой день для тебя «чудесный»?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Список литературы:

  1. Осеева В. А. Волшебное слово. Серия «Школьная библиотека». –Изд. «Самовар», Москва, 2011.
  2. Оморокова М.И. Совершенствование чтения младших школьников.-Изд. «Аркти», Москва, 2003.-210с.
  3. Первова Г.М. Формирование круга детского чтения учителем//Начальная школа. 1999. №12.
  4. Первова Г.М. Чтение как универсальная деятельность младшего школьника//Начальная школа. 2013. №1.
  5. http://festival.1september.ru/articles/632538/
  6. school.umk-spo.biz
  7. nsportal.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению для 1 класса программа «Школа 2100»

Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению для 1 класса программа «Школа 2100» Проверочная работа по разделу 1    «Попрыгать, поиграть…». Соедини названия прои...

Контрольно- измерительные материалы по литературному чтению 1- 4 классы

Этот материал будет полезен учителям начальных классов.В рамках внедрения ФГОС НОО при проверке техники чтения учитывается 3 компонента: БЕГЛОСТЬ, ОСОЗНАННОСТЬ,ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ.Данный текст в КИМ читае...

Поурочное планирование и контрольно-измерительные материалы по литературному чтению 4 класс ("Школа России")

Цель - помочь в подготовке к уроку литературного чтения в 4 классе. В разработке обобщены и систематезированы материалы разных авторов....

Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению. 1-2 класс

Данные КИМы помогут проверить предметные, а также метапредметные результаты у обучающихся 1-2 кл....

Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению. 3-4 класс

Данные КИМы помогут проверить предметные, а также метапредметные результаты у обучающихся 3-4 классов....

КОНТРОЛЬНО - ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

КИМы по литературному чтению, предназначены для проверки техники и осознанности чтения с 1 по 4 класс....

Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению (тексты для чтения про себя)

Текты для чтения про себя с вопросами изаданиями для 1,2,3,4классов....