Технологическая карта урока
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Перепелицына Нина Александровна

2 класс. Русская народная сказка "Снегурочка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_skazka_snegurochka.docx27.31 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

  1. Ф.И.О. учителя Перепелицына Нина Александровна
  2. Класс:  2
  3. Дата: 25 ноября 2016г.
  4. Предмет:  литературное чтение
  5. № урока по расписанию:  3-й урок
  6. Тема урока:  Русская народная сказка «Снегурочка»
  7. Место и роль урока в изученной теме: первый урок по теме.
  8. Цели урока:  учить самостоятельно искать и проверять новые знания по теме;

- воспитывать любовь и уважение к устному народному творчеству;

- совершенствовать  психологический климат на уроке с целью укрепления и развития эмоционально-волевой сферы учащихся.

        9.   Планируемые результаты: личностные УУД – проявлять интерес к содержанию предмета литературное чтение;

                                                             познавательные УУД –  учиться соотносить поговорки с содержанием

                                                              изучаемого произведения;

                                                             регулятивные УУД - в сотрудничестве с учителем учиться определять и формулировать тему и цель

                                                             деятельности на уроке;

                                                            коммуникативные УУД – учиться слушать учителя и одноклассников.

  1. Оборудование: презентация по теме «Устное народное творчество», карточки с отрывком из текста, цветные карандаши, репродукция картины В.Васнецова «Снегурочка», индивидуальные карточки с рисунком Снегурочки, аудиозапись с отрывком из оперы  Н.А.Римского- Корсакова «Снегурочка», толковый словарь Ожегова С.И., интерактивная доска, компьютер.

Этап урока

Время, мин

Цель

Содержание учебного материала

Методы и приёмы работы

ФОУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I. Организационный момент

1

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

-

-

-

- Какое сейчас время года?

Покажите, что вы замёрзли и съёжились, отогрелись и расслабились. Вам случайно попали снежком в лицо, изобразите огорчение. Изобразите, как лепят снеговика: ставят снежные комы друг на друга. Молодцы! Вы пришли весёлые домой. С таким же отличным настроением мы поработаем на уроке!

(Зима)

Изображают как замёрзли, как огорчились, как лепили снеговика, показали весёлое настроение на начало урока.

II. Постановка темы и цели урока

7

Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.

Презентация

1 Страница –Прочитать, отгадать(слайд1)

  1. Без рук, без ног, а рисовать умеет.

(Мороз)

  1. Белая скатерть всё поле одела. (Снег)

2 Страница – Прочитать (слайд 2)

  1. Много снега – много хлеба.
  2. Лето собериха – зима поедиха.

3 Страница – Чтение поговорок (слайд 3)

1.Зима кончается, весна начинается.

2. Чему быть, тому не миновать.

3. Люди рады лету, а пчела цвету.

4 Страница- Иллюстрация к сказке «По щучьему велению»

(слайд 4)

На доске:

УСТНОЕ ФОЛЬКЛОР ТВОРЧЕСТВО НАРОДНОЕ

На доске:

Н О С Е Г У К Р АЧ

Наблюдение, проблемная ситуация.

Ф

Организует диалог с обучающимися в результате которого подводит учащихся к названию темы урока.

- Что мы отгадывали?

-  Что это?

- Можно ли сказать, что в них выражена народная мудрость?

- Что мы прочитали?

(Поговорка – краткое образное устойчивое выражение.)

- Как можно объяснить 2-ую, 3-ю поговорку?

- Определите к какому произведению можно отнести эту иллюстрацию?

-  Разгадайте, как можно назвать удивительную страну, в которой живут эти произведения?

- Как по-другому можно назвать устное народное творчество?

- Какие жанры в фольклоре вы знаете?

Мы сегодня будем работать с фольклорным произведением. Как оно называется, вы должны догадаться сами.

- Кого мы лепили в начале урока? Как можно назвать девочку из снега, составьте из предлагаемых букв слово?

Читают загадки, разгадывают их; читают пословицы, отвечают на вопросы учителя

- Загадки!

- Пословицы!

- Да!

- Поговорки.

- Русская народная сказка «По щучьему велению».

- Устное народное творчество.

- Фольклор.

- Сказки, загадки, пословицы, поговорки, заклички, небылицы ит.д.

- Снеговика!

 СНЕГУРОЧКА

III. Ознакомление с новым материалом

5

Выявить лексическое значение непонятных  слов, которые встретятся в произведении.

Словарная работа:

сафьяновые, атласная, лелеять, миновала, нездоровится, смотрят, насмотреться

Поисковый метод

1.Чтение по слогам.

2.Медленное чтение.

3.Чтение про себя.

4.Прочитать с восклицанием.

Работа со словарём Ожегова И.С.

Ф

И

Ф

Произведение, с которым мы будем работать, называется «Снегурочка».

Давайте подберём однокоренные слова, к слову Снегурочка.

- Какая часть у них одинаковая? – Проведём словарную работу, с теми словами которые встретились впервые, значение которых вам непонятно.

Эти слова вам встретятся в тексте.

- Снег, снеговик, снежинка.

-Снег-, -снеж-

Сафьяновые (сапоги) – сафьян - тонкая мягкая окрашенная обычно в яркие цвета кожа, выделываемая из козьих или овечьих шкур.

Атлас – сорт шёлковой гладкой блестящей ткани.

Лелеять- нежить, заботиться.

Миновало – прошло.

IV.Знакомство с новым произведением

4

Первичное чтение учителем (части 1 и 2)

Сейчас я прочитаю вам произведение, а после чтения вы определите к какому жанру относится это произведение.

- Кто успел проследить за мной? Спасибо.

- К какому жанру относится это произведение?

- Кто автор?

Учащиеся слушают, а некоторые следят по учебнику.

- Сказка.

- Народ.

V.Первичная проверка понимания новых знаний

7

Дифференцированная работа, поисковый метод

Практическая работа: на индивидуальных карточках с рисунком Снегурочки.

 Рисунок на доске.

Г

И

1-ая группа – найдите в первой части место, где говорится о забавах детей. Прочитайте.

2-ая группа – найдите в тексте и прочитайте, эпизод как лепили Снегурочку.

- Давайте вместе будем дорисовывать, как постепенно появлялась Снегурочка. (Учитель выполняет красками)

- Покажите, какая у вас получилась Снегурочка.

Учащиеся по группам выполняют задание.

(Дети работают цветными карандашами)

VI.Физминутка

1

Здоровьесберегающие цели

Снег, снег, белый снег

Кружит, падает на всех.

Мы из снега ком слепили. Потом куклу смастерили.

Снег, снег, белый снег

Вышла кукла лучше всех.

Выполняют физминутку с движениями.

VII.Знакомство с шедеврами мировой культуры

4

Воспитывать уважение и любовь к русскому искусству

Иллюстрация Виктора Васнецова

«Снегурочка», аудиозапись с отрывком из оперы Н.А. Римского-Корсакова «Снегурочка»

Наглядный метод

(Показ иллюстрации)

- С каким произведением мы работаем?

- К какому жанру оно относится?

Образ Снегурочки творчески вдохновлял поэтов, писателей, художников и композиторов. Вот так  художник Виктор Васнецов представлял Снегурочку  и написал её образ к опере Н.А. Римского-Корсакова «Снегурочка».

Полотно художника находится в Третьяковской галерее.

Премьера оперы Н.А. Римского-Корсакова состоялась 29 января 1882 года на сцене Мариинского театра в Петербурге.

- Сядьте поудобнее, представьте что мы в XIX веке и послушаем отрывок из оперы.

- Русская народная сказка «Снегурочка»

(Прослушивание арии Снегурочки из оперы Н.А. Римского-Корсакова)

VIII. Ознакомление с новым материалом

6

Чтение заключительной части

Ф

(Читают ученики)

IX. Закрепление новых знаний

3

Ф

- Как заканчивается сказка? Прочитайте.

- Какое настроение у вас вызывает конец сказки? Оно меняется?

- Какие изменения произошли в природе?

- Как исчезла Снегурочка?

- Во что превратилась?

(Да. От весёлого к грустному.)

- Стало пригревать солнышко, потекли ручьи, лето настало, солнышко печёт, земля цветёт.

-  Растаяла.

- В облачко.

X.

 Домашнее задание

1

Запишите в дневниках: с 151-155, вопросы и задания к произведению

Учащиеся записывают домашнее задание.

XI.

Итог урока

1

- Назовите произведение, с которым мы познакомились?

- Можно ли сказку считать волшебной?

- Какие из поговорок, которые мы читали вначале урока можно отнести к сказке?

- Спасибо. Молодцы, мне было очень приятно с вами работать.

Зима кончается, весна начинается.

Чему быть, тому не миновать.

ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф- фронтальная, И- индивидуальная,  П- парная, Г- групповая).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...