Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Школа 2100
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) на тему

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» во 2  классе составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

1.      Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ

2.      Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования)

3.      Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373»

4.      Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями на 29.06.2011)

5.      Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24 ноября 2015 г. № 81 “О внесении изменений № 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях»

6.      Рабочие программы. Примерная основная образовательная программа. Книга 2. Образовательная система «Школа 2100». Программа для начальной школы. Литературное чтение.   Под  научн. ред. Д.И. Фельдштейна. – Изд.2-е, испр. – М.: Баласс,2011 г.

7.      Образовательная программа школы.

8.      Положение о рабочей программе школы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapiska_lit_cht_2_kl.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                         Пояснительная записка.

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» во 2  классе составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

  1. Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования)
  3. Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373»
  4. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями на 29.06.2011)
  5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24 ноября 2015 г. № 81 “О внесении изменений № 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях»
  6. Рабочие программы. Примерная основная образовательная программа. Книга 2. Образовательная система «Школа 2100». Программа для начальной школы. Литературное чтение.   Под  научн. ред. Д.И. Фельдштейна. – Изд.2-е, испр. – М.: Баласс,2011 г.
  7. Образовательная программа школы.
  8. Положение о рабочей программе школы.

Рабочая программа согласована и утверждена на заседании НМС, протокол №1 от 30.08.2016 г.

Планируемые результаты изучения предмета:

К концу 2 класса обучающиеся должны научиться:

 - правила подготовки к выразительному чтению: обдумать содержание, представить себе изображённую картину, услышать звучание строки, фразы и уловить их мелодичность;

- средства художественной выразительности (эпитеты, сравнения);

- различать на слух произведения я различных жанров;

 - знать наизусть 10 произведений классиков отечественной литературы.

-осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами

- понимать смысл заглавия произведения

- выбирать наиболее подходящее заглавие из данных

- самостоятельно озаглавливать текст

- уметь делить текст на части, озаглавливать части

- уметь выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных

- подробно и выборочно пересказывать текст

- составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану

- размышлять о характере и поступках героя

- высказывать своё отношение к прочитанному, своего понимания авторского замысла

- уметь относить произведение к одному из жанров

-различать народную и литературную сказку

- уметь находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные предметы

- уметь относить сказочных героев к одной из групп

- соотносить авторов, названия и героев прочитанных произведений

Содержание учебного предмета:

Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы.

«Там, на неведомых дорожках…» .

Волшебные сказки, народные и литературные (П. Ершов, А. Пушкин, В. Одоевский, П. Бажов). Стихи о волшебстве, о сказочном мире. Герои волшебных сказок. Особенности волшебных сказок («сказочные приметы»). Русские народные скороговорки.

Сказочные человечки .

Сказочные повести Т. Янссон, Дж.Р.Р. Толкина, А. Милна, А. Линдгрен, Дж. Родари, А. Толстого и их герои.

Сказочные богатыри .

Сказки и былины об Илье Муромце и других русских богатырях, богатырские сказки разных народов.

«Сказка мудростью богата…» .

Сказки разных народов о мудрых людях и глупцах, о трудолюбии и честности. Русские народные загадки. Загадки С. Маршака, Б. Заходера, А. Прокофьева.

«Сказка – ложь, да в ней намёк…» .

Сказки разных народов о животных. Аллегорический смысл сказок. Современная сказка-сценарий А. Курляндского «Ну, погоди!». Стихи Л. Квитко, Ю. Мориц, Г. Сапгира, В. Левина о животных. Считалки

«Самое обыкновенное чудо» .

Сказки А. де Сент-Экзюпери, Дж. Родари, В. Берестова, В. Хмельницкого, Б. Сергуненкова.

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы:

                                                                     Курс содержит 6  разделов:       

Раздел 1. «Там на неведомых дорожках»

Раздел 2. «Сказочные человечки».

Раздел 3. «Сказочные богатыри».

Раздел 4. «Сказка мудростью богата».

Раздел 5. «Сказка – ложь, да в ней намёк».

Раздел 6. «Самое обыкновенное чудо».

         

                           

                                                              Распределение часов по темам:

                      Тема блока

Кол.часов

   Примечание

1

Раздел 1. «Там на неведомых дорожках»

      25

2

Раздел 2. «Сказочные человечки».

      27

3

Раздел 3. «Сказочные богатыри».

      13

4

Раздел 4. «Сказка мудростью богата».

      20

5

Раздел 5. «Сказка – ложь, да в ней намёк».

      21

6

Раздел 6. «Самое обыкновенное чудо».

      30

7

Урок  экскурсия

      4

Итого: 140  ч.

                                                         Планирование уроков внеклассного чтения во 2  классе.

Тема урока

Дата

Детская литература

1

Самые интересные книги, прочитанные летом

сентябрь

Б. Заходер «Мохнатая азбука», «Про пернатых и мохнатых»,  «Товарищам детям»

2

Волшебные сказки

октябрь

Г-Х.Андерсен «Сказки», бр.Гримм «Горшок каши», «Русские народные сказки»

3

Коротышки - сказочные человечки из Цветочного города.(Роман- сказка Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей»).

ноябрь

Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей»

4

Мифы, легенды, предания

декабрь

В и Л.Успенские «Мифы Древней Греции»

5

Какие вопросы задают сказки?

январь

Сказки народов мира»

6

Читаю стихотворение и слышу сказку

февраль

Ю.Владимиров «Чудаки», С.Маршак «Вчера и сегодня», А.Барто «Вам не нужна сорока?», Г.Сапгир « Чуридило», Ю.Мориц «Букет котов».

7

Сказки- миниатюры

март

Г.Цыферов «Как лягушонок искал папу», Г.Юдин « Букварёнок», М.Пляцковский «Сказки»

8

Урок- отчёт « По дорогам сказки»

апрель

Сборники сказок А.Пушкина, Н.Носова, бр.Гримм, Г.-Х.Андерсена и др.

9

Урок-экскурсия в библиотеку имени А.П.Аксакова

май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии (ОС "Школа 2100")

Рабочая программа по технологии (ОС "Школа 2100")...

рабочая программа по литературному чтению ( " Школа 2100")

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ( " Школа 2100")...

Рабочая программа по литературному чтению "Школа 2100" 2 класс ФГОС

Рабочая программа по литературному чтению "Школа 2100" 2 класс ФГОС...

Рабочая программа по литературному чтению, школа 2100

Рабочая программа по литературному чтению - 1-4 классы + тематическое планирование 2 класс...

Рабочая программа по литературному чтению "Школа 2100" 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению "Школа 2100" Бунеевы для 2 класса...