Календарно-тематическое планирование по литературному чтению, 1 класс, УМК «Школа России», 40 часов (4 ч. в неделю).
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) на тему

Тамонкина Наталья Пантелеевна

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению, 1 класс, УМК «Школа России», 40 часов (4 ч. в неделю). 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ,  1 КЛАСС, 40 часов (4 ч в неделю)

№ п/п

Дата

Тема урока.

(страницы

учебника, тетради)

Тип урокка

Обор.

Понятия

Решаемые

 проблемы

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

план

факт

Предметные

результаты

УУД

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Знакомство
с новым учебником «Литературное чтение».
Уч. с. 3-4

Объяснение нового материала

аудиприложение

Учебник, писатель, произве-дение, читатель, действую-щие лица

Цели: познакомить со структурой и содержанием учебника; развивать внимание, мышление, воображение

Знания: научатся владеть по-нятиями «писатель», «автор», «произведение».

Умения:  работать с художест-венными текстами, доступными для восприятия, читать целыми словами, понимать прочитанное, вслушиваться, улавливать ритмичность художественного произведения

Регулятивные: формировать
и удерживать учебную задачу, применять установленные правила.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение информации.

Коммуникативные:, слушать и понимать речь других

Личностные: внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

ЖИЛИ-БЫЛИ БУКВЫ  (7 ч.)

2

В. Данько «Загадочные буквы»
Уч. с. 4-8

Р.т., с.16-17 

Объяснение нового материала

Учебник, писатель, произведение, читатель, рифма

Цели: познакомить учащихся с понятием «рифма»; совершенствовать навыки чтения; развивать речевые умения и творческие способности

Знания: научатся владеть понятиями «писатель», «автор», «произведение».

Умения:  работать с художест-венными текстами, доступными для восприятия, читать целыми словами, понимать прочитанное, вслушиваться, улавливать ритмичность художественного произведения

Регулятивные: формировать и удержи-

вать учебную задачу, применять установленные правила.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение информации.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной  и письменной форме, слушать и понимать речь других

Личностные: внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

3

И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква «А»»

Уч. с. 9-10

Р.т., с.17-19

Действующие лица, жанр произве-дения, сказка, рассказ

Цели: познакомить учащихся с произведениями

И. Токмаковой; развивать творческие способности детей; отрабатывать навык чтения

Знания: научатся владеть понятием «действующие лица»

Умения: делить текст на части, составлять картинный план, правильно и осознанно читать текст, отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: осознанно и произ-
вольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого  характера.

Коммуникативные: проявлять актив-ность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Личностные: мотивация учебной деятельности

4

С. Чёрный «Живая азбука», Ф. Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» -нет»

Уч. с. 11-13

Р.т., с.19-21

Объяснение нового материала

Стихот-ворение,  персо-нажи, гласные и соглас-ные буквы

Цели: обобщить знания о буквах и звуках; познакомить с произведениями
Ф. Кривина и

 С. Чёрного; учить читать текст в лицах; выработать умение работать со словарем; развивать творческие способности, речь, внимание, мышление

Знания: научатся анализировать произведение по вопросам, сочинять продолжение истории.

Умения:  читать по ролям, анализировать и сравнивать произведения одного раздела, выразительно читать текст, упражняться в темповом чтении отрывков из произведений, проверять и оценивать свои достижения (с помощью учителя)

Регулятивные: формировать и удержи-вать учебную задачу, применять уста-новленные правила, составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. 

Коммуникативные: определять цели, функции участников, способы взаимодействия

Личностные: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

5

Г. Сапгир «Про медведя»,

М Бородицкая «Разговор с пчелой»

Уч. с. 14-16

Р.т., с.21-22

аудиприложение

Стихот-ворение,  произве-дение, звукоподражания, рифма, азбука,

Цели: учить читать стихотворение и прозаическое произведение целыми словами; обратить внимание на использование звукоподражатель-ных слов; развивать фонематический слух

Знания: научатся понимать организацию стихотворной речи.

Умения:  отвечать на вопросы по содержанию, читать целыми словами, выразительно читать текст, передавая различные интонации, упражняться в темповом чтении отрывков из произведений

Регулятивные: применять установлен-ные правила в планировании способа решения, выбирать действия в соответ-ствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. 

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

Личностные: мотивация учебной деятельности

6

И Гамазкова «Кто как кричит?»,  И Гамазкова, Е Григорьева «Живая азбука»

 Уч. с. 17-18

Объяснение нового материала

Знания: научатся понимать организацию стихотворной речи, интонационно оформлять конец предложения.

Умения: анализировать произведение, читать текст осознанно «про себя», упражняться в темповом чтении отрывков из произведений, определять главную мысль и соотносить ее с содержанием произведения, находить в стихах слова с созвучными окончаниями

Регулятивные: выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: моделировать, то есть выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. 

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Личностные: внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

7

С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть»

Уч. с. 19-21

Р.т., с.23-25

аудиприложение

действующие лица, жанр про-изведе-ния, пра-вила по-ведения, вежли-вость

Цели:  познакомить с произведением С. Маршака; работать над навыками вырзи-тельного чтения; анализировать про-изведение; попол-нять словарный за-пас; расширять зна-ния о профессиях; развивать речь

8

Обобщение по теме «Жили-были буквы»

Уч. с. 22-23,

26-27

Р.т., с.26-29

Повторение пройденного материала

а

Писатели, поэты, иллюст-рации, действующие лица, жанр произ-ведения

Цели: проверить, как учащиеся усвоили основные понятия раздела; вырабаты-вать навыки вырази-тельного чтения; развивать интерес к перечитыванию художественных произведений для получения новых знаний

Знания: научатся выразительно читать произведение, вникать в смысл прочитанного.

Умения: анализировать и сравнивать произведения одного раздела, выделять в них общее и различное, развивать навыки правильного осознанного чтения
текста

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: рефлексия способов и условий действий; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. 

Коммуникативные: проявлять актив-ность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Личностные: мотивация учебной деятельности

СКАЗКИ, ЗАГАДКИ, НЕБЫЛИЦЫ  (7 ч.)

9

Е. Чарушин «Теремок»

Уч. с. 32-37

Р.т., с.31

Объяснение нового материала

Сказки, персона-жи сказок, действующие лица, авторские сказки, народные сказки

Цели: выявить осо-бенности народных и авторских сказок; по-знакомить с твор-чеством Е. Чаруши-на; учить называть действующих лиц, характеризовать с помощью учителя их поступки; совершен-ствовать навыки выразительного чтения и пересказа

Знания: научатся отличать народные сказки от авторских.

Умения: работать с художественными  текстами, доступными для восприятия, читать целыми словами, понимать прочитанное, пересказывать,

совершенствовать навыки выразительного чтения и пересказа

Регулятивные: отбирать адекватные средства достижения цели деятельности.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, ориентироваться в речевом потоке,
находить начало и конец высказывания.
 

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Личностные: самооценка
на основе критериев успешности учебной деятельности

10

Русская народная сказка «Рукавичка»

Уч. с. 38-41

Р.т., с.32

Цели: познакомить с русской народной сказкой «Рукавичка»; учить находить общее и различное в разных произведениях; формировать интерес к самостоятельному чтению

Знания: научатся выделять в сказке наиболее выразитель-ные эпизоды, воспроизводить ситуации сказок по рисункам и воспоминаниям.

Умения: работать с художественными текстами, доступными для восприятия, читать целыми словами, понимать прочитанное, пересказывать с опорой
на картинку, совершенствовать навыки выразительного чтения и пересказа

Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила, принимать позиции слушателя, читателя в соответствии с задачей.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение информации, выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение
и позицию, ставить вопросы
и обращаться за помощью

Личностные: мотивация учебной деятельности

11

Загадки.

Песенки

Уч. с. 42-44

Р.т., с.33-35

Объяснение нового материала

аудиприложение

Загадки, песенки, ребусы, русские народные песни

Цели: познакомить учащихся с жанрами устного народного творчества: загад-ками, песенками; показать напевность русских песен; чи-тать выразительно небольшие произве-дения; прививать ин-терес и любовь к произведениям народного творчества

Знания: научатся различать произведения малых фольклорных жанров. Умения:  понимать народную мудрость, заложенную в сказках, отгадывать загадки, самим их придумывать, объяснять их смысл, подбирать нужную интонацию и ритм для чтения небылиц и потешек, совершенствовать навыки выразительного чтения

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: рефлексия способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат дея-тельности, формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание. 

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание, исполь-зовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления

Личностные: самооценка
на основе критериев успешности учебной деятельности

12

Русские народ-ные потешки. Небылицы. Стихи и песенки из книги  «Риф-мы Матушки Гусыни»

Уч. с. 45-51

Р.т., с.36-38

Небыли-цы, небывальщина, перевёр-тыши,

заглавие

Цели: познакомить с жанром устного на-родного творчества – небылицами; разви-вать интерес к чте-нию произведений народного словес-ного искусства; стимулировать желание перечитывать понравившиеся произведения

Знания: научатся различать  произведения малых фольклорных жанров.

Умения: подбирать нужную интонацию и ритм для чтения небылиц и потешек, упражняться в темповом чтении отрывков из произведений, соотносить темп чтения с содержанием прочитанного, соотносить иллюстрацию с содержанием текста

Регулятивные: выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: осознанно
и произвольно строить сообщения в устной  форме, в том числе творческого  характера.
 

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве
при выработке общего решения в совместной деятельности

Личностные: социальная роль ученика

13

Сказки

 А.С. Пушкина

Уч. с. 52-53

Объяснение нового материала

Звукоподражание, народная сказка, авторская сказка

Цели: познакомить учащихся с великим русским поэтом А. С. Пушкиным и его творчеством; развивать творческие способности и познавательный интерес; воспитывать интерес к творчеству великих русских поэтов и писателей

Знания: познакомятся
с творчеством великого русского поэта

А. С. Пушкина.

Умения: подбирать нужную интонацию и ритм для чтения, декламировать (наизусть) стихотворные произведения, высказывать свои впечатления о прочитанном, совершенствовать навыки выразительного чтения стихотворений

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять правила в планировании способа решения.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество

Личностные: мотивация учебной деятельности

14

Скороговорки. Сказка «Петух и собака»

Уч. с. 54-56

народная сказка, авторская сказка, скоро-

говорки

Цели: познакомить с жанром устного на-родного творчества – скороговоками; развивать интерес к чтению произведе-ний народного сло-весного искусства; стимулировать желание перечитывать понравившиеся произведения

Знания: научатся различать  произведения малых фольклорных жанров.

Умения: подбирать нужную интонацию и ритм для чте-ния скороговорок, упраж-няться в темповом чтении отрывков из произведений, соотносить темп чтения с содержанием прочитанного, соотносить иллюстрацию с содержанием текста

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять правила в планировании способа решения.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание, исполь-зовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления

Личностные: мотивация учебной деятельности

15

Обобщение по теме «Сказки. Загадки. Небылицы»

Уч. с. 58-62

Р.т., с.38-39

Повторение пройденного материала

Устное народное творчес-тво, фольклор

Цели: обобщить знания детей о различных жанрах в литературе; совершенствовать умение различать произведения различных жанров; формировать умение детей находить главную мысль произведения; воспитывать любовь к чтению; развивать навыки выразительного чтения малых жанров

Знания: научатся выразительно читать произведение, вникать в смысл прочитанного.

Умения: анализировать и сравнивать произведения различных жанров,  находить главную мысль произведения, развивать навыки правильного осознанного чтения текста, ориентироваться в структуре книги, сравнивать различные произведения малых и больших жанров: находить общее
и отличия

Регулятивные: выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах. использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: осознанно
и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, осущест-влять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Личностные: мотивация учебной деятельности

«АПРЕЛЬ, АПРЕЛЬ! ЗВЕНИТ КАПЕЛЬ…»  (5 ч.)

16

А Плещеев «Сельская песенка». А Майков «Ласточки примчались…», «Весна»

Уч. с. 65-66

Объяснение нового материала

аудиприложение

Стихот-ворение,  художественное произве-дение, поэты, искусство слова, ритм, рифма

Цели: познакомить с произведениями

 А. Плещеева,

А. Майкова; учить прислушиваться к звучанию стихотвор-ных текстов, сравни-вать их, находить главную мысль произведения; формировать навыки выразительного чтения; развивать творческие способности детей, их воображение, фантазию

Знания: наизусть стихотворение (по выбору).

Умения: работать с художественными текстами, доступными для восприятия, читать тексты целыми словами с элементами слогового чтения, находить заглавие текста, главную мысль, называть автора произведения, различать в практическом плане рассказ, стихотворение

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата. 

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. 

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания

Личностные: социальная роль ученика

17

Т. Белозёров «Подснежник». С Маршак «Апрель».

И Токмакова «Ручей»

Уч. с. 66-68

Объяснение нового материала

аудиприложение

Стихот-ворение, художественное произве-дение, поэты, искусство слова, ритм, рифма

Цели: познакомить с произведениями

Т. Белозёрова,
С. Маршака; учить прислушиваться к звучанию стихотвор-ных текстов, сравни-вать их, находить главную мысль про-изведения; формиро-вать навыки вырази-тельного чтения; развивать творческие способности

Знания: наизусть стихотворение (по выбору).

 Умения: работать с художественными текстами, доступными для восприятия, читать тексты целыми словами с элементами слогового чтения, находить заглавие текста, называть автора произведения, различать в практическом плане рассказ, стихотворение

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. 

Познавательные: называть
и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Личностные: мотивация учебной деятельности

18

Е. Трутнева «Когда это бывает?». И Токмакова «К нам весна шагает…»

Уч. с. 70-71

Р.т., с.42

Прозаи-ческая
и стихотворная речь, ритм, рифма стихотворения, загадки, заклюю-чённые в стихах

Цели:  познакомить с произведениями И. Токмаковой,

Е. Трутневой; пробуждать интерес к отгадыванию cтихотворений-зага-док; учить сопостав-лять загадки и отгад-ки, сравнивать их, выделять общие признаки; воспиты-вать любовь к родной природе; формиро-вать умение видеть природу, её явления, её красоту; развивать воображение, фантазию

Знания:  познакомятся
с произведениями
И. Токмаковой,

Е. Трутневой, уяснят ритм
и мелодию стихотворной речи, научатся более пристально углубляться в содержание  стихотворения и  видеть красоту родной природы.
 

Умения: работать с художественными текстами, доступными для восприятия, читать тексты целыми словами

с элементами слогового чтения, находить заглавие текста, называть автора произведения, различать в практическом плане рассказ, стихотворение

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. 

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Личностные: мотивация учебной деятельности

19

В. Берестов «Воробушки».

Р. Сеф «Чудо»

Уч. с. 73

Объяснение нового материала

аудиприложение

Стихот-ворная речь, ритм, рифма стихот-ворения,

Цели:  познакомить с произведениями

 В. Берестова,

Р. Сеф; воспитывать любовь к родной природе; формировать умение видеть природу, её явления, её красоту; развивать воображение, фантазию

Знания:  познакомятся
с произведениями
В. Берестова,  
Р. Сеф, уяснят ритм  и мелодию стихотворной речи, научатся более пристально углубляться в содержание  стихотворения и  видеть красоту родной природы. 

Умения: работать с художественными текстами, доступными для восприятия, читать тексты целыми словами

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. 

Познавательные: называть и опреде-лять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Личностные: мотивация учебной деятельности

20

Обобщение по теме «Апрель, апрель! Звенит капель…»

Уч. с. 74-78

Р.т., с.45

Повторение пройденного материала

Стихот-ворная речь, ритм, рифма стихот-ворения,

Цели: учить читать стихи, воссоздавая в своём воображении их содержание, передавать в речи свои впечатления о весне, используя понравившиеся слова и словосочетания из прочитанных стихотворений

Знания: познакомятся
с некоторыми традициями и обычаями нашего народа.

Умения: приводить примеры художественных произведений по изученному материалу, выразительно и осознанно читать целыми словами, составлять простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному

Регулятивные: выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: осознанно
и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, осущест-влять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Личностные: мотивация учебной деятельности

«И В ШУТКУ И ВСЕРЬЁЗ»  (6 ч.)

21

И Токмакова «Мы играли в хохотушки».

Я. Тайц «Волк». Г Кружков «Ррры!»

Уч. с. 5-8

Р.т., с.47

Объяснение нового материала

аудиприложение

Юмори-стическое произве-дение, вопроси-тельная и восклицательная интона-ция

Цели: продолжить знакомить с твор-чеством русских поэтов; учить наб-людать за особеннос-тями юмористичес-ких произведений, инсценировать их; совершенствовать навыки чтения целы-ми словами; воспи-тывать интерес к творчеству русских поэтов

Знания: познакомятся
с особенностями юмористических произведений.

Умения: читать по ролям, инсценировать, пересказывать по опорным словам, выразительно и осознанно читать целыми словами, составлять простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному

Регулятивные: предвидеть уровень усвоения знаний, его временные характеристики.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познава-тельную цель, использовать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, строить понятные для партнёра высказывания

Личностные: внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

22

Н. Артюхова «Саша-дразнилка»

Уч. с. 9-11

Р.т., с.47-48

Рассказ,

качества характера

Цели: познакомить с творчеством

Н. Артюховой; совершенствовать навыки чтения; развивать умение воспроизводить предложения с разной интонацией; учить находить в тексте слова, которые характеризуют героев произведения; воспитывать положительные качества личности

Знания: научатся прогнозировать текст,
интонацией передавать настроение и чувства героев, разбивать текст
на части, подбирать заголовки к частям рассказа.

Умения: находить
в тексте слова, которые характеризуют героев, выразительно и осознанно читать целыми словами

Регулятивные: выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия, вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. 

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. 

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Личностные: мотивация учебной деятельности

23

К Чуковский «Федотка».

О. Дриз «Привет»

Уч. с. 12-13

Объяснение нового материала

аудиприложение

Прямое и перенос-ное зна-чение слов (го-рячий привет и горячий пирог), тёплые дружес-кие отно-шения

Цели: продолжить знакомство с творчеством К. И. Чуковского; совершенствовать навыки чтения; развивать познавательные процессы; умение оценивать поступки героев и определять, как сам автор относится к ним

Знания: научатся оценивать поведение героев.

Умения: наблюдать, как сам автор относится к своим героям, вникать в смысл читаемых слов, находить
в тексте слова, которые характеризуют героев, выразительное, осознанное чтение целыми словами цепочкой

Регулятивные: формулировать и удер-живать учебную задачу, предвосхищать результат. 

Познавательные: осуществлять смыс-ловое чтение,  выбирать вид чтения в зависимости от цели, выделения существенных признаков.

Коммуникативные: адекватно оцени-вать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Личностные: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

24

И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки».

О. Григорьев «Стук».

И Токмакова «Разговор Лютика и Жучки»

Уч. с. 14-16

Р.т., с.48-49

Скорого-ворка,

Послови-цы

Цели: продолжить знакомить с творчеством русских писателей для детей; учить читать тексты с различными речевыми задачами:

посочувствовать герою, улыбнуться ему, посмеяться вместе с ним и т. д.; воспитывать положительные качества личности

Знания: научатся читать тексты с различными речевыми задачами: посочувствовать герою, улыбнуться ему, посмеяться вместе с ним
и т. д.

Умения: читать по ролям, анализировать про-

изведение, делать выводы; упражняться в темповом чтении скороговорок, проверять чтение друг друга, оценивать свои достижения, оценивать свой ответ в соответствии с образом

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.

Познавательные: осознанно и произ-

вольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе твор-ческого и исследовательского характера;

смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Коммуникативные: строить монологи-ческое высказывание, слушать собеседника

Личностные: мотивация учебной деятельности

25

К  Чуковский «Телефон».

М. Пляцковский «Помощник»

Уч. с. 17-23

Интона-ция, иллюст-рация, искусство слова, пуд, дюжина

Цели: продолжить знакомство с твор-чеством К. И. Чуков-ского; совершенс-твовать навыки чте-ния; развивать позна-вательные процессы, мышление и фанта-зию; воспитывать интерес к творчеству русских поэтов, желание читать и слушать чтение других

Знания: познакомятся с произведением
К. И. Чуковского, научатся читать тексты
с различными речевыми задачами.

Умения: подбирать нужную интонацию
и ритм для чтения, декламировать (наизусть) стихотворные произведения; высказывать свои впечатления о прочитанном,
 совершенствовать навыки выразительного чтения стихотворений

Регулятивные: применять установлен-ные правила в планировании способа решения, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели, понимать фактическое содержание текста.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение  и позицию, воспринимать мнение сверстников о прочитанном произведении

Личностные: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

26

Обобщение по теме «И в шутку и всерьёз…»

Уч. с. 24-28

Р.т., с.52

Повторение пройденного материала

жанр произве-дения, опорные слова, пересказ рассказа

Цели: упражнять в чтении текстов целы-ми словами; обучать выборочному чтению отрывков; развивать умение находить общее в прочитан-ных произведениях; учить соотносить свои взгляды на поступки героев из произведений со взглядами друзей и взрослых; воспитывать положительные качества личности

Знания: научатся выборочному чтению отрывков, которые являются ответом на заданные вопросы, соотносить свои взгляды на поступки героев со взглядами друзей и взрослых. 

Умения: работать
в группе; находить общее в прочитанных произведениях, выразительно и осознанно читать целыми словами, отвечать на вопросы, оценивать свои знания
и умения (ориентироваться в структуре учебника, в изученном разделе)

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: осознанно
и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера

Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, осуществ-лять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Личностные: мотивация учебной деятельности

«Я И МОИ ДРУЗЬЯ»  (7 ч.)

27

Ю. Ермолаев «Лучший друг». Е. Благинина «Подарок»

Уч. с. 31-33

Р.т., с.54

Объяснение нового материала

аудиприложение

Прозаи-ческая
и стихот-ворная речь, логи-

ческое ударение, пауза

Цели: познакомить детей с произведе-

ниями Ю. Ермолае-

вой, Е. Благининой; учить детей читать прозаические тексты, соблюдая необходи-мую интонацию; формировать нравственные представления о дружбе и взаимопомощи

Знания: познакомятся
с произведениями
Ю. Ермолаевой, Е. Благининой,
 научатся читать прозаические тексты. 

Умения: выделять главное, соотносить его с той или иной интонацией, читать по ролям, пересказывать текст, выразительно и осознанно читать целыми словами

Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии, использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления

Личностные: мотивация учебной деятельности

28

В. Орлов «Кто первый?».

С. Михалков «Бараны»

Уч. с. 34-36

Р.т., с.54-55

Вежливые слова

Цели:  познакомить с произведениями

В. Орлова,С. Михал-

кова; совершенст-вовать навыки чте-ния; развивать позна-вательные процессы; обогащать словарный запас; воспитывать положительные ка-чества личности, желание
и умение дружить

Знания:  познакомятся
с произведениями В. Орлова,

 С. Михалкова;
с разными способами выхода из конфликтной ситуации.

Умения:  читать выразительно по ролям, работать с иллюстрациями, находить главную мысль в произведении, развивать навык самостоятельного чтения, отрабатывать навык употребления в речи вежливых слов

Регулятивные: определять последо-вательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата, составлять план и последовательность действий.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, адекват-но оценивать собственное поведение
и поведение окружающих

Личностные: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

29

Р. Сеф «Совет». В. Берестов «В магазине игрушек»

Уч. с. 37-38

Объяснение нового материала

аудиприложение

Дружба, обида, ссора, спор, советы, правила дружбы

Цели: познакомить с новыми авторами и их произведениями;  совершенствовать навыки чтения, уме-ние читать вырази-тельно и с правиль-ной интонацией; воспитывать положи-тельные качества личности: умение дорожить дружбой, ценить её

Знания:  познакомятся
с новыми авторами
и их произведениями
о дружбе, сформулируют правила сохранения дружеских отношений.

Умения: читать выразительно и с правильной интонацией, выразительно и осознанно читать целыми словами; отрабатывать навык употребления в речи вежливых слов; соотносить содержание произведения с пословицами

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Личностные: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

30

И. Пивоварова «Вежливый ослик»

Уч. с. 39-40

Вежли-вые
слова, этикет, ирония

Цели: познакомить с произведением

 И. Пивоваровой; расширять представ-ление о взаимоотно-шениях героев друг с другом; формировать навыки вежливых

взаимоотношений с окружающими

Знания:  познакомятся
с произведением И. Пивоваровой, научатся употреблять в речи вежливые слова, овладеют элементами речевого этикета, научатся понимать иронический смысл некоторых выражений.

Умения: осуществлять вежливые взаимоотношения с окружающими

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. 

Познавательные: самостоятельно вы-делять и формулировать познаватель-ную цель, использовать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания

Личностные: мотивация учебной деятельности

31

Я. Аким «Моя родня».

 С. Маршак «Хороший день»

Уч. с. 41-47

Дружба, товари-щи, родные,

главная мысль произве-дения

Цели: познакомить с произведениями

Я. Акима, С. Марша-ка; совершенствовать навыки чтения; отра-батывать умение читать целыми сло-вами; развивать вни-мание к родному языку, умение опре-делять логическое ударение
и делать паузы

Знания:  познакомятся
с произведениями
Я. Акима, С. Маршака, научатся определять главную мысль произведения, отвечать на вопросы по тексту.

Умения: характеризовать особенности прослушанного произведения (определять жанр, описывать поведение и характеры  героев, и т. д.); формировать вежливые взаимоотношения с окружающими

Регулятивные:  формулировать и удерживать учебную задачу,  адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Познавательные:  ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознанно и произвольно строить со-общения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследова-тельского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Личностные: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

32

М. Пляцковский «Сердитый дог Буль».

Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка»

Уч. с. 48-51

Дружба, товари-щи, обида, ссора, спор, советы, правила дружбы

Цели: познакомить с произведениями

М. Пляцковского
и Д. Тихомирова; совершенствовать навыки плавного слогового чтения и умение читать целыми словами; развивать умение пересказывать прочитанное близко к тексту; воспитывать интерес к чтению

Знания:  познакомятся с произведениями М. Пляцков-

ского и Д. Тихомирова; научатся определять главную

мысль произведения, аргумен-тировать своё мнение, с прив-лечением текста произведения, отвечать на вопросы по тексту.

Умения: характеризовать осо-бенности прослушанного про-изведения (определять жанр, описывать поведение и харак-

теры  героев, и т. д.);  формировать вежливые взаимоотношения с окружающими

Регулятивные:  ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, принимать и понимать алгоритм выполнения заданий. 

Познавательные:  осознанно и произ-вольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе твор-ческого и исследовательского характера. 

Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, принимать участие в обсуждении содержания прочитанного, следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности

Личностные: мотивация учебной деятельности

33

Обобщение по теме «Я и мои друзья»

Уч. с. 52-54

Р.т., с.57

Повторение пройденного материала

Взаимо-отноше-ния, бес-помощ-ность, привязанность, воспитанный человек

Цели: развивать уме-ние читать вдумчиво и осознанно; учить различать противопо-ложные качества людей, обосновывать своё мнение; разви-вать интерес к свое-му прошлому; воспи-тывать положитель-ные качества личнос-ти

Знания: научатся выделять особенности произведения, устанавливать общие черты и различия, обосновывать своё мнение, различать противопо-ложные качества людей.

Умения:  читать вдумчиво и осознанно, формулировать личную оценку поступков героев прочитанных произве-дений; выразительнои осоз-

нанно читать целыми словами; отрабатывать навык употребле-ния в речи вежливых слов

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: осознанно
и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Личностные: мотивация учебной деятельности

«О БРАТЬЯХ НАШИХ МЕНЬШИХ»  (7 ч.)

34

С. Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто любит собак…»

Уч. с. 57-59

Р.т., с.59

Объяснение нового материала

аудиприложение

Братья наши меньшие, характер героев, рифма

Цели: дать представ-ление о тематике произведений
раздела «О братьях наших меньших»; совершенствовать навыки плавного слогового чтения и умение читать
целыми словами; воспитывать интерес к животным
и бережное, заботливое отношение к ним

Знания: познакомятся с произ-

ведениями С. Михалкова и

 Р. Сефа, научатся анализи-ровать события текста, их последовательность.

Умения: читать целыми словами, с элементами слогового чтения, понимать содержание прочитанного, пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку, упражняться в темповом чтении отрывков из произведений, развивать навык самостоятельного чтения

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, предвосхищать результат. 

Познавательные: осознанно
и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, адекватно оценивать собственное поведение
и поведение окружающих

Личностные: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

35

В. Осеева «Собака яростно лаяла»

Уч. с. 60-61

Объяснение нового материала

Части рассказа, картин-ный план, характер героев

Цели: познакомить с произведением

В Осеевой; учить читать прозаический  текст целыми словами, пользоваться приемом словесного рисования; развивать умение работать в паре: читать друг другу текст и проверять друг друга; воспитывать бережное и чуткое отношение к животным

Знания:  познакомятся
с произведением В. Осеевой, научатся видеть в тексте прямые  и скрытые авторские вопросы, освоят основные нравственно-этические
  ценности взаимодействия с окружающим миром.

Умения: делить текст
на смысловые части,
 составлять план, пересказывать текст по картинному плану, работать с иллюстрациями, анализировать положительные и отрицательные действия героев, выразительно и осознанно читать целыми словами

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия. 

Познавательные: осознанно
и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, адекватно оценивать собственное поведение
и поведение окружающих

Личностные: мотивация учебной деятельности

36

И. Токмакова «Курите собаку».

 С. Михалков «Важный совет»

Уч. с. 62-64

Р.т., с.60

аудиприложение

Характер героев, рифма, научно-познава-тельный и худо-жествен-ный тексты, энцик-лопедия

Цели: познакомить со стихотворением И. Токмаковой; закреплять умение читать стихотворный

текст; показать отличие художест-венного текста от научно-популярного; учить видеть глав-ную мысль произве-дения

Знания:  познакомятся
с произведением
И. Токмаковой, научатся отличить художественный текст от научно-популярного, видеть главную мысль произведения.

Умения: отвечать на вопросы, рассказывать о прочитанном, аргументировать своё мнение с привлечением текста произведения или других источников, выразительно, осознанно читать целыми словами

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Познавательные: использовать  общие приёмы решения задач, работать с учебником, ориентироваться в нем по содержанию (оглавлению) и с помощью значков.

Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Личностные: внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

37

М. Пляцковский «Цап Царапыч». Г. Сапгир «Кошка»

Уч. с. 65-67

Р.т., с.60-61

Энцик-лопедия, научно-познава-тельный и худо-жествен-ный тексты

Цели: познакомить со стихотворениями М. Пляцковского,

Г. Сапгира; закреп-лять умение читать стихотворный текст; показать отличие художественного текста от научно-популярного; учить озаглавливать тексты на одну и ту же тему

Знания: познакомятся
с произведениями
М. Пляцковского,  Г. Сапгира, научатся отличать художест-венный текст от научно-популярного, видеть главную мысль произведения.

Умения: отвечать на вопросы, анализировать тон, настроение произведения, рассказывать о прочитанном, аргументировать своё мнение с привлечением текста произведения

Регулятивные:  формулировать и удерживать учебную задачу,  адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Познавательные:  ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознанно и произвольно строить сооб-щения в устной и письменной форме; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Коммуникативные: договариваться о распределении

Личностные: мотивация учебной деятельности

38

В. Берестов «Лягушата».

В. Лунин «Никого не обижай»

Уч. с. 68-70

Энцик-лопедия, научно-познава-тельный и худо-жествен-ный тексты

Цели: учить читать текст выразительно, целыми словами, показать отличие художественного текста от научно-популярного; воспитывать активную личность; прививать интерес к животным и бережное, заботливое отношение
к ним

Знания: познакомятся
с произведениями В. Берестова и В. Лунина, научатся отличить художественный текст от научно-популярного, видеть главную мысль произведения.

Умения: отвечать на вопросы, анализировать тон, настроение произведения, рассказывать
о прочитанном, находить заглавие текста, называть автора произведения, различать
в практическом плане рассказ, стихотворение, декламировать наизусть

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. 

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Личностные: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

39

Д. Хармс «Храбрый ёж». Н Сладков «Лисица и ёж»

Уч. с. 71-73

Интона-ция, части рассказа, план, характер героев

Цели: познакомить с произведениями
Д. Хармса и

Н. Сладкова; совершенствовать навык чтения целыми словами; упражнять в выразительном чтении рассказов; воспитывать интерес к животным и бережное, заботливое отношение к ним

Знания: познакомятся с произведениями Д. Хармса,

Н. Сладкова, научатся видеть в тексте прямые  и скрытые авторские вопросы, освоят основные нравственно-этичес-кие  ценности взаимодействия с окружающим миром.

Умения: делить текст
на части, составлять картинный план, пересказывать по рисунку, выразительно и осознанно читать целыми словами

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

40

Обобщение по теме «О братьях наших меньших»

Контрольная работа.

Уч. с. 78

Р.т., с. 62-65

Повторение пройденного материала

Информация, звукоподражания, характер героев, части рассказа, план

Цели: учить читать текст выразительно, целыми словами; упражнять в состав-лении собственных рассказов на заданную тему; формировать ответственное отношение к живой природе

Знания: научатся сопоставлять произведения на одну и ту же тему, выделять их особенности.

Умения: приводить примеры художественных произведений по изученному материалу, составлять собственные рассказы на заданную тему

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по литературному чтению 4класс УМК "Школа России"

Уроки литературного чтения распланированы на год...

Тематическое планирование по литературному чтению по программе "Школа России"

Календарно- тематическое планирование по литературному чтению...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению к УМК "Школа России" 4 класс

Календарно-тематическое планирование по литературноу чтению к УМК "Школа России" 4 класс...

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 2 кл. "Школа России"

Планирование по литературному чтению  2 класс с указанием УУД, оборудования к уроку, домашним заданием....

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ по ФГОС. Школа России

Календарно-тематическое планирование с ууд в рамках образовательной программы. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение 1 класс. ФГОС  Учебник. Изд.  Просвеще...

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения по программе "Школа России". 2 класс

Предмет:  Литературное чтениеКласс 2Кол-во часов за год – 136 ч; в неделю – 4ч«Школа России»...