Интегрированный урок по литературному чтению и изобразительному искусству во 2 классе (с применением групповой технологии) Тема: «Осень многолика»
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Салохидинова Екатерина Генриховна

Материал содержит в себе интегрированный урок. На  этом уроке я использовала групповую технологию. Мне она очень нравится, ведь дети учатся работать в группах, в командах с лидером, учатся подчиняться и руководить. А я, как учитель, регулирую внутриколлективные отношения. Мы используем основные правила, критерии, которых придерживаются дети при работе в группах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированный урок по литературному чтению и изобразительному искусству во 2 классе

(с применением групповой технологии)

Тема:

«Осень многолика»

Учитель: Салохидинова Екатерина Генриховна

На  этом уроке я использовала групповую технологию. Мне она очень нравится, ведь дети учатся работать в группах, в командах с лидером, учатся подчиняться и руководить. А я, как учитель, регулирую внутриколлективные отношения. Мы используем основные правила, критерии, которых придерживаются дети при работе в группах. Это:

  • Полное внимание к одноклассникам.
  • Серьёзное отношение к мыслям, чувствам других.
  • Терпимость, дружелюбие (не смеяться над ошибками товарищей, так как каждый имеет право на ошибку).
  • Активность.
  • Умение слушать ответы других групп, уважать их мнение.

Цели:

  • Поддерживание интереса к чтению художественной литературы, расширить словарный запас;
  • Учить видеть прекрасное в окружающей среде;
  • Усилить эмоциональное восприятие природы при помощи поэзии, рисунков, ассоциаций;
  • Учить работать в группах по плану, учитывая мнение каждого, принимая совместное решение.
  • Развитие любознательности, воображения, творческого мышления, речи и наблюдательности.

Оборудование:

  1. Планы работ для каждой группы.
  2. Стихи для каждой группы.
  3. Карточки с определениями слов.
  4. Презентация «Осень многолика».
  5. Кисти, краски, белые листы.

Ход урока:

Организационный момент:

Сегодня, ребята, у нас необычный урок. Мы попытаемся увидеть многоликость осени. Какой она бывает? Какими предметами владеет? Чем она занимается? Какой у неё характер? На эти любопытные вопросы помогут нам ответить ваше воображение, творчество, наблюдательность. Сегодня каждой группе я сочинила стихи, где много тайн, которые нужно разгадать и суметь их увидеть. Начинаем работать!

  1. Работа в группах.

План работы 1 группы:

  • Прочитайте  стихотворение (один ученик читает громко и выразительно).

Осень -

Осень взялась за палитру и кисти.

Взмах – изменились наряды у листьев.

Клёны надели мундир золотой,

Ясень укрыл всё лимонной листвой.

Алые бусы надели рябинки.

Их утром умыли под песню дождинки.

Краснеют осинки, дрожат на ветру,

Листочки, как мышки шуршат по ковру.

Грустно желтеет листва на берёзке,

На ветках повисли хрустальные слёзки.

Дубы величаво и гордо стоят

Янтарной листвою едва шевелят.

Осень дождём развела акварели,

Чтоб листья кружились на карусели.

Изыскан, прекрасен осенний пейзаж.

Но жаль. Он растает как сон, как мираж.

  • Найди непонятные слова:

- мираж - появление в атмосфере одного или нескольких мнимых изображений отдалённых объектов. Возникают из-за полного внутреннего отражения света в атмосфере.

-палитра – фр.слово (пластинка) деревянная дощечка для смешивания красок; так же подбор цветов, которыми пользуется художник.

-пейзаж – изображение какой-либо местности в живописи, в которой основной предмет изображения – природа.

  • Какими предметами владеет осень?
  • Кисть, палитра, краски.
  • Докажи чтением строк, в которых об этом говорится.
  • Допиши название стихотворения.

Осень- ……. (художник)

  • Выпиши из стихотворения, какими красками пользуется осень.
  1. Золотой
  2. Лимонный
  3. Алый
  4. Красный
  5. Жёлтый
  6. Янтарный.
  • Нарисуйте иллюстрацию к данному стихотворению.
  • Какой жанр живописи надо выбрать? Подчеркни.
  • Портрет
  • Натюрморт
  • Пейзаж.

План работы 2 группы:

  • Прочитайте  стихотворение

Осень -

Нарядилась осень в жёлтый сарафанчик,

С вышивкой рубашка, на фартуке карманчик.

Пшеничные косички, из липы лапоточки,

Бусы из бруснички, из листиков веночек.

Некогда хозяйке на лавочке сидеть.

Столько урожая! Когда же всё успеть?

В берёзовой кадушке грибочки засолить,

Картошку, лук, свеколку в подполье положить.

Варенье из малины душистое сварить,

Потом зимой холодной приятно чай с ним пить.

А как устанет, сядет с лучиной у печи

И будет шить наряды из золотой парчи.

  • Найдите непонятные слова:
  • Кадушка  (презентация)
  • Лучина (презентация)
  • Парча – от персидского – материя, сложноузорчатая ткань, содержащая металлические нитки из золота или серебра (презентация)
  • Чем занимается осень? Докажи строчками стихотворения.
  • Солит грибы
  • Собирает урожай
  • Варит варенье
  • Угощает чаем
  • Шьёт наряды
  • Допиши название стихотворения.

Осень - ……(хозяюшка)

Слова для справок: (волшебница, ученица, художница, хозяюшка)

  • Что уродилось осенью?
  • Брусника
  • Грибы
  • Овощи
  • Ягоды
  • Нарисуйте иллюстрацию к данному стихотворению. 
  • Какой жанр живописи лучше выбрать?

Подчеркните нужное:

  • Портрет
  • Натюрморт
  • Пейзаж.

План работы 2 группы:

  • Прочитайте  стихотворение

Осень -

Осень – рыжая девчушка,

Баловница, хохотушка.

Глазки – спелых два каштана

Словно, яблочко, румяна.

У неё в руках цветы.

Гладиолусы и астры.

Бантик дивной красоты.

Ветер вплёл ей в косы. Мастер!

Ей тетради – облака.

Буквы – стайки журавлей.

На дорогах свысока

Ставит кляксы от дождей.

Очень любит танцевать,

В вальсе с листьями кружиться.

С солнцем в прятки поиграть,

Меж ветвей берёз таиться.

И никто не удивится.

Осень с нами откровенна.

Как любая ученица.

Очень любит перемены!

  • Найдите непонятные слова.
  • Кляксы (презентация)
  • Гладиолусы (презентация)
  • Какой характер у осени? Докажи строчками из стихотворения.
  • Озорная
  • Весёлая
  • Любит танцевать
  • Игривая
  • Откровенная (ничего не скрывает)
  • Допиши название стихотворения.
  • Осень - ……(девчушка)

Слова для справок: (фея, волшебница, ученица, художница, хозяюшка, девчушка)

  • Глазки спелых два каштана…. Какого цвета глаза? Какого цвета волосы?
  • Кляксы от дождей… это что? Лужи.
  • Нарисуйте иллюстрацию к данному стихотворению. Какой жанр живописи лучше выбрать? Нужное подчеркните:
  • Портрет
  • Натюрморт
  • Пейзаж.

  1. Итог урока

Итак, ребята? Что нового мы сегодня узнали об осени? Что понравилось вам особенно? Нарисуйте иллюстрации, используя свой жанр живописи.

Картинка 59 из 33735

РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ЛИСТ

Открытый интегрированный урок по литературному чтению и изобразительному искусству для студентов педколледжа

Тема: «Осень многолика»

Дата: 17 октября 2014 года

Учитель: Салохидинова Екатерина Генриховна

п/п

Ф.И.О.

ОУ

Должность

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

Санкт-Петербург, 2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое учебное занятие по литературному чтению и изобразительному искусству. З класс.

Интегрированный урок изобразительного искусства и литературного чтения....

Интегрированный урок окружающего мира , чтения и изобразительного искусства

Тема урока: Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек? Цель урока:    Познакомить учащихся с цветами и бабочками луга и изучить правила поведения в природе....

Интегрированный урок по литературному чтению и изобразительному искусству "Творчество С.А.Есенина. Стихотворение "Береза"

Разработка интегрированного урока литературного чтения и изобразительного искусства, презентация к нему...

Конспект интегрированного урока по литературному чтению и изобразительной деятельности «Художник и зрелище».

Предмет «Изобразительное искусство и Литературное чтение»Класс: 4 классЦель: творческий отчет по литературному чтению и изобразительной деятельности, показать сказку-пьесу, используя...

ИКТ-компетенции. Методическая разработка интегрированного урока русского языка и окружающего мира в 1 классе с применением ИКТ-технологии (2016-2017 уч.г.).

Методическая разработка включает пояснительную записку, план-конспект урока с подробным описанием видов деятельности учителя и учащихся на уроке. Применяются технологии здоровьесбережения, дифференцир...

Интегрированный урок по литературному чтению и изобразительному искусству 3 класс

Сегодня на уроке научимся выразительно читать стихотво­рение И. Бунина «Листопад», найдем изобразительные средства, которые использовал поэт, познакомимся с понятием «пейзаж&raqu...

Интегрированный урок по литературному чтению и изобразительному искусству "Н.Н.Носов "Живая шляпа". Домашнее животное-кошка" во 2 классе

Интегрированный урок для 2 класса по литературному чтению и изобразительному искусству. Изучение нового материала. Урок с презентацией...