Главные вкладки

    Интегрированный урок по литературному чтению и изобразительному искусству 3 класс
    план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

    Упорова Олеся Юрьевна

    Сегодня на уроке научимся выразительно читать стихотво­рение И. Бунина «Листопад», найдем изобразительные средства, которые использовал поэт, познакомимся с понятием «пейзаж», будем учиться рисовать осенний пейзаж.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл integrirovannyy_urok_po_literaturnomu_chteniyu.docx14.13 КБ

    Предварительный просмотр:

    Интегрированный урок по литературному чтению
    и изобразительному искусству 3 класс

    Тема: ОСЕНЬ В ИЗОБРАЖЕНИИ ХУДОЖНИКОВ И ПОЭТОВ
    (чтение и изобразительное искусство)

    Цели:

    - познакомить со стихотворением И. Бунина «Листопад», с понятием картина-пейзаж; обратить внимание на образные средства языка;

    - развивать воображение учащихся, совершенствовать технику чтения;

    - воспитывать художественно-эстетический вкус.

    Ход урока

    I. Организационный момент.

    II. Постановка задач урока.

    - Сегодня на уроке научимся выразительно читать стихотворение И. Бунина «Листопад», найдем изобразительные средства, которые использовал поэт, познакомимся с понятием «пейзаж», будем учиться рисовать осенний пейзаж.

    III. Первичное восприятие текста.

    Чтение учителем стихотворения И. Бунина.

    - Понравилось стихотворение?

    - Какую картину вы представили?

    IV. Вторичное восприятие текста (чтение учащимися про себя).

    V. Анализ содержания.

    - Каким описан лес?

    - С чем сравнивает его Бунин и почему?

    - О каких деревьях говорит поэт?

    - Какое образное средство использует?

    - С чем сравнивает небо?

    - С кем сравнивает осень и почему?

    - На что похож мотылек в произведении?

    - Что говорит о звуках леса?

    - Что подтверждает эту тишину?

    - Какие эпитеты использует поэт?

    - Какими строчками заканчивает стихотворение?

    - Назовите синоним к словам «завороженный тишиной».

    VI. Выразительное чтение текста.

    - Какое чувство надо передать при чтении стихотворения?

    - С какой интонацией, в каком темпе, с какой громкостью должен звучать текст?

    VII. Знакомство с понятием «пейзаж».

    - Какую картину можно нарисовать?

    Картина, на которой изображена природа, называется пейзаж. Художник, пишущий пейзаж, любит природу, стремится изобразить ее красоту, показать людям. Природа видится ему живой, радостной или грустной, спокойной. Настроение выражает цвет.

    VIII. Сравнение изображения осени в стихотворении И. Бунина на картине И. Левитана «Осень».

    - Какое настроение передал И. Левитан?

    - Какие строки из стихотворения И. Бунина подошли бы к этой картине?

    - Сравните небо в изображении И. Левитана и И. Бунина. Больше или меньше красок потребуется для рисования пейзажа-картины по содержанию стихотворения Бунина, чем их использовал в своей картине И. Левитан?

    - В каком произведении - И. Бунина или И. Левитана - богаче композиция?

    IX. Рисование картины к стихотворению И. Бунина.

    X. Итог урока.

    Выставка работ.

    - Что нового вы узнали на уроке?

    - Кому из авторов рисунков удалось передать чувства, описанные И. Буниным?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированный урок окружающего мира , чтения и изобразительного искусства

    Тема урока: Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек? Цель урока:    Познакомить учащихся с цветами и бабочками луга и изучить правила поведения в природе....

    Интегрированный урок по литературному чтению и изобразительному искусству "Творчество С.А.Есенина. Стихотворение "Береза"

    Разработка интегрированного урока литературного чтения и изобразительного искусства, презентация к нему...

    Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе ( литературное чтение, музыка, изобразительное искусство). Тема "К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы".Обобщающий урок.

    Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе .                (Литературное чтение, музыка, изобразительн...

    Конспект интегрированного урока по литературному чтению и изобразительной деятельности «Художник и зрелище».

    Предмет «Изобразительное искусство и Литературное чтение»Класс: 4 классЦель: творческий отчет по литературному чтению и изобразительной деятельности, показать сказку-пьесу, используя...

    ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА. ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ, МУЗЫКИ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В 3 КЛАССЕ

    В статье раскрываются преимущества интегрированных уроков. Такие уроки способствуют глубокому проникновению учащихся в слово, в мир красок и звуков, помогают формированию навыков грамотной устной и пи...

    Интегрированный урок по литературному чтению и изобразительному искусству во 2 классе (с применением групповой технологии) Тема: «Осень многолика»

    Материал содержит в себе интегрированный урок. На  этом уроке я использовала групповую технологию. Мне она очень нравится, ведь дети учатся работать в группах, в командах с лидером, учатся подчин...

    Интегрированный урок по литературному чтению и изобразительному искусству "Н.Н.Носов "Живая шляпа". Домашнее животное-кошка" во 2 классе

    Интегрированный урок для 2 класса по литературному чтению и изобразительному искусству. Изучение нового материала. Урок с презентацией...