урок литературного чтения Школа России
методическая разработка по чтению (1 класс) на тему
Методическая разработка урока литературного чтения в 1 классе Школа России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по литературному чтению для учащихся 1 класса
Школа России
Тема урока: «С. Я. Маршак «Автобус номер двадцать шесть»
Цель урока: создать условия для развития читательского интереса, речевых умений, творческих способностей, памяти и мышления.
Тип урока: комбинированный.
Планируемые результаты образования:
Предметные: умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста.
Личностные: умение соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями и внимательно относиться к нравственному содержанию поступков.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Познавательные: знание основ смыслового чтения художественного произведения.
Регулятивные: уметь выполнять учебные действия в устной и письменной форме в соответствии с установкой учителя и ориентиром на правильность их выполнения и сравнивать свой ответ с ответами одноклассников.
Коммуникативные: умение формулировать ответы и задавать вопросы старшим, сопоставлять полученные ответы.
Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная; объяснительно-иллюстративный.
Образовательные ресурсы: алфавит; карточки-ребусы; карточки с загадками; фотографии и рисунки с изображением животных; кроссворд; энциклопедия о животных. Мультимедийный проектор, ноутбук.
Ход урока:
- Организационный момент.
Тех, кто готов работу начать
Улыбки свои я прошу показать!
- Продолжите предложение: «Сегодня я пришёл на урок для того, чтобы….»
- А я сегодня пришла на урок для того, чтобы помочь вам открыть для себя новые знания и помочь закрепить ранее полученные знания.
Итак, за работу!
II. Этап мотивации учебной деятельности учащихся.
Постановка цели и задач занятия.
Игра «Доскажи словечко»
«Кто стучится в дверь ко мне,
С толстой сумкой на___(ремне),
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной___(фуражке),
Это он,
Это он,
Ленинградский___(почтальон) »
Из какого произведения строки? («Почта»)
Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул (руки) -
Оказалось, это (брюки). («Рассеянный с улицы Бассеянной»)
Боже, боже,
Что случилось?
Отчего же
Всё кругом
Завертелось,
Закружилось
И помчалось… ( колесом) («Мойдодыр»)
Стала петь мышонку (утка) :
- Га-га-га, усни, (малютка)
После дождика в саду
Червяка тебе (найду.) («Сказка о глупом мышонке»)
- Вот тебе под спинку
Мягкую (перинку).
Сверху на перинку
Чистую (простынку).
Вот тебе под ушки
Белые (подушки).
Одеяльце на пуху
И платочек (наверху). («Усатый полосатый»)
-Какое произведение было лишним? Ответы детей. Потому что это произведение К. И. Чуковского, а остальные С.Я. Маршака.
Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? (Ответы детей).
- Ребята, рассмотрите материал к сегодняшнему уроку на стр.19-21. Какое произведение включено в урок? Как вы думаете, над чем вы сегодня будете работать, чему учиться? Вспомните, что на стр.3 учебника перечислены цели изучения темы, они вам помогут определить задачи сегодняшнего урока.
- А теперь попробуйте сформулировать учебную задачу каждый лично для себя, в чём бы вам хотелось совершенствоваться?
III. Этап актуализации знаний.
– Прочтите чистоговорку:
Ро-ро-ро – на полу стоит ведро.
Ор-ор-ор – подмели мы двор.
Арь-арь-арь – на стене висит фонарь.
– Прочтите слоги на одном выдохе:
на-ня-ла-ля
са-ся-за-зя
ба-бя-да-дя
IV. Этап изучения нового материала.
1. Аудиозапись стихотворения С. Я. Маршака
«Автобус номер двадцать шесть».
– Кто автор этого произведения?
– Как называется это стихотворение?
– Рассмотрите иллюстрации к произведению.
– Предположите, о чём или о ком стихотворение.
– Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, а затем целыми словами:
ав-то-бус – автобус
верб-люд – верблюд
гип-по-по-там – гиппопотам
дель-фин – дельфин
вполз-ти – вползти
на-воз-ный – навозный
про-вор-ча-ла – проворчала
за-спо-ри-ла – заспорила
по-ссо-рил-ся – поссорился
про-жуж-жал – прожужжал
– Прочтите самостоятельно стихотворение.
Далее учащиеся читают стихотворение вслух цепочкой по одной строке.
2. Беседа по вопросам.
– Что необычного в этом автобусе?
– О ком это стихотворение?
– Прочтите обращение автора к читателям.
– Какой совет скрывается в последнем четверостишии?
– Обратите внимание на строки в этом стихотворении. Здесь скрывается секрет. Если вы выпишете первые буквы каждой строчки, то вы его отгадаете.
– Какой секрет вы открыли?
– Какие буквы алфавита не использовал автор?
– Есть ли среди пассажиров автобуса малоизвестные вам животные?
Учитель демонстрирует изображения животных и кратко рассказывает о них.
V. Этап закрепления знаний.
1. Игра «Назовите буквы».
Учитель на доске открывает рисунки со сказочными буквами.
– Какие буквы вы видите? Назовите!
Внимательные люди – художники – увидели и показали буквы вокруг нас.
– А какие буквы видите вы вокруг, рядом, дома, на улице?
- Работа в группах.
– Нарисуйте и вы сказочные буквы.
VII. Этап подведения итогов. Рефлексия.
– Отгадайте загадки и прочтите ключевое слово в кроссворде.
Загадки:
- От цветка к цветку порхает,
Утомится – отдыхает. (Бабочка.)
2. Рыжая, с пушистым хвостом
Живет в лесу под кустом. (Лиса.)
3. Узнать его и просто и легко:
Высокого он роста и видит далеко. (Жираф)
- У меня ходули – не страшит болото
Лягушат найду ли – вот моя забота. (Цапля)
- Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)
- Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят. (Ёжик.)
7. Кто на себе свой домик носит? (Улитка)
Ключевое слово: алфавит.
– Что такое алфавит?
– С какими произведениями мы познакомились на уроке?
– Какой совет дает С. Маршак читателям?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/01/picture-287142-1380656978.jpg)
Методическая разработка урока литературного чтения ("Школа России") для 3 класса
Урок литературного чтения по теме К.Г.Паустовский "Растрёпанный воробей"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/14/picture-478895-1576344595.jpg)
Конспект урока по литературному чтению «Школа России» 4Г класс (ОВЗ) П.П. Бажов «Серебряное копытце»
создать условия для общего восприятия литературного жанра сказа через художественное произведение П. П. Бажова “Серебряное копытце”-способствовать формированию навыка выразительного ч...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/27/picture-1211671-1580104269.jpg)
Презентация Урок - Путешествие 3 класс Литературное чтение Школа России
Презентация. Урок - Путешествие «Мышонок Пик» И.И.Бианки 3 класс Литературное чтение Школа России....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/02/picture-396460-1391333501.jpg)
Конспект урока по литературному чтению «Школа России»Тема урока: «Сравнение рассказа и стихотворения. В.Орлов «Кто первый?», С. Михалков «Бараны». Нравственно-этические представления.
Цель урока: учиться чувству сопереживания, добра, справедливости.Планируемые результаты: учащиеся научатся выразительно читатьпроизведение, отражая его настроение;высказывать свое мнение о прочитанном...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/02/picture-396460-1391333501.jpg)
Конспект урока по литературному чтению «Школа России» 1 классТема урока: «И. Токмакова «Мы играли в хохотушки», Я. Тайц «Волк».
Цель урока: познакомить с юмористическими произведениями.Планируемые результаты:Предметные:-умение читать по ролям и пересказывать по опорным словам; умениевыразительно читать целыми словами.Личностны...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/31/picture-1041306-1635709463.jpg)
Урок по литературному чтению "Школа России" 3 класс. Тема: "А. Блок - А. П. Чехов"
Представлены: тетнологическая карта и презентация урока по А. Блоку, презентация краткой биографии А.П. Чехова....
Урок литературного чтения "Школа России" 1 класс по теме: "В.В. Бианки. Лесная охота".
На уроке создаются условия для ознакомления учащихся с произведениями В.В. Бианки. Дети учатся анализировать произведения, оценивать события, определять главную мысль....