Технологическая карта урока обучения грамоте "Алфавит"
методическая разработка по чтению (1 класс) на тему

Кулаева Лилия Валерьевна

Цель урока знакомство с алфавитом, его ролью в жизни людей; развитие умения пользования алфавитом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_1.docx31.84 КБ

Предварительный просмотр:

Автор конспекта урока

Кулаева Лилия Валерьевна, учитель 1 категории МБОУ СОШ №19

Тема

Алфавит или азбука

Цель темы

Знакомство с алфавитом, его ролью в жизни людей;

развитие умения пользования алфавитом.

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

Хорошо знать алфавит, правильно называть буквы алфавита

Личностные: понимать значение орфоэпически правильно звучащей речи для успешного общения людей.

Регулятивные: формировать потребность в использовании словарей и справочников.

Познавательные: Расширить словарный запас учащихся.

Коммуникативные: умение объяснять свои действия.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Понимать роль алфавита, овладение навыками работы со словарём

Работа в группах, фронтальная

Для учителя – орфографический словарь для каждой группы, толковый словарь для каждой группы, мяч;

Для учащихся – учебник «Русский язык», рабочая тетрадь, пенал, карточка для сомооценки.

I этап. Мотивация к деятельности.

Цель — мотивировать школьников на изучение темы «Алфавит или азбука»

Проблемная ситуация.

Класс делится на 4 группы. Учитель дает задание группам.

У. Ребята, встаньте по росту.

(Дети выполняют задание)

У. А теперь встаньте по именам.

(Дети затрудняются).

Возник проблемный вопрос. Как же нам его решить?

У. Ребята, что же нужно знать, что бы встать в правильном порядке?

(Дети размышляют и приходят к выводу, что нужно знать алфавит).

У. Какая же тема нашего урока? (Алфавит).

У. Что же такое алфавит?

Д. Алфавит – это буквы, которые стоят  строго по порядку.

У. Вот теперь мы можем выполнить моё задание? Встаньте в алфавитном порядке.

(Команды выполняют задание)

Учитель зачитывает стихотворение Б. Заходера «Песенка – азбука».

33 родных сестрицы,

Писаны красавицы.

На одной живут странице

И повсюду славятся!

К нам они сейчас спешат,

Славные сестрицы,

Очень просят всех ребят

С ними подружится.

1 группа – А Б В Г Д Е Ж –

Прикатили на еже.

2 группа – З И К Л М Н О

                Дружно вылезли в окно.

3 группа – П Р С Т У Ф Х –

                Оседлали петуха.

4 группа – Ц Ч Ш Щ Э Ю Я –

                Все теперь мои друзья.

Учитель: Пять сестрёнок опоздали –

              Заигрались в прятки.

А теперь все буквы встали

В азбучном порядке.

Познакомьтесь  с ними дети:

Вот они стоят рядком.

Очень плохо жить на свете

Тем, кто с ними не знаком.

У. Каких же букв, ребята, не хватает? ( ё, й, ъ, ы, ь). Почему трудно жить тем, кто с ними не знаком? Для чего нужен алфавит? (Ответы детей).

II этап. Учебно-познавательная деятельность

Последовательность изучения

Обучающие и развивающие задания и упражнения на «знание», «понимание», «умение»

Диагностические задания

Цель — развивать

представление учащихся о звуковом составе слова, о практическом применении алфавита. 

I.  Задание для групп. Каждая группа должна написать в тетради по пять слов в алфавитном порядке:

  1. Названия растений;
  2. Названия животных;
  3. Имена девочек;
  4. Имена мальчиков.

У. Вспомните написание имен.

Перед выполнением задания сделать разминку для рук.

Переходим к следующему заданию.

Запишите с новой строки  1 и 2 группа слово «алфавит», 3 и 4 группа слово «азбука».

  1. Выполнить звуко-буквенный анализ слов;
  2. Используя словари, проверьте верность написания слов и найдите их толкование.

(После завершения работы, производится фронтальная проверка задания)

II. Закрепление умений называть буквы по порядку.

     Работа с учебником.

Упр. 42, с.

Следить за правильностью произношения букв.

Упр. 43, с.    (устно)

Повторить произношение букв алфавита в игровой форме.

III этап. Контроль и оценка результатов деятельности

Формы контроля; контрольное задание

Оценка результатов деятельности

Самооценка учителя

Самооценка ученика

Игра «Назови следующую букву».

Учитель бросает по очереди мяч и называет любую букву алфавита. Задача детей, правильно назвать следующую букву. Выигрывает та команда, которая ни разу не ошибётся.

Работа с таблицей:

                узнал

Я                запомнил

                умею

Оцените свою работу в группе на бланках  самооценивания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока обучение грамоте (литературное чтение) в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа" с дидактической структурой урока

Цель урока:- знакомство детей с согласными звуками [ с],  [ с‘], формирование у учащихся понимания смысла различительной функции фонем. Задачи: -обучающие: познакомить учащи...

Конспект-технологическая карта урока обучения грамоте. Тема урока: Буквы М, м, звуки [м], [м´].

Конспект-технологическая карта урока обучения грамоте соответствует ФГОС. Тема урока: Буквы М, м, звуки [м], [м´]....

Технологическая карта урока обучения грамоте. Тема урока. Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с

Технологическая карта урока обучения грамоте.Тема урока.  Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с...

Учебно-методический комплект по русскому языку (обучение грамоте) (технологическая карта урока обучения грамоте «Буква Ь для обозначения мягкости согласных» + учебная презентация в трёх частях) 1 класс

Конспект урока обучения грамоте.Тема: «Буква Ь для обозначения мягкости согласных»Цели деятельности учителя: познакомить  учащихся с Ь, обозначающим мягкость согласных; познакомить с элементами с...

Технологическая карта урока «Обучение грамоте». 1 класс. УМК «Перспективная начальная школа» ,самоанализ и критериальная самооценка разработанного конспекта урока

Размещаю технологическую карту урока "Обучение грамоте" 1 класс по прогамме УМК "Преспективная начальная школа" с УУД...

Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе "Развитие умения выделять корень слова" (ОС "Школа 2100") с использованием технологии продуктивного обучения

Технологическая карта  урока обучения грамоте в 1 классе по теме "Развитие умения выделять корень слова, наблюдение над написанием однокоренных слов" с использованием технологии продукт...