Рабочая программа по литературному чтению 2 класс
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему

Меньшенина Светлана Александровна

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса  УМК "Начальная школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie.docx76.45 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по литературному чтению для 2  класса

1. Пояснительная записка.

        Рабочая программа по литературному чтению для 2  класса разработана на основе примерной рабочей программы по литературному чтению, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС НОО, программы по литературному чтению к учебнику для 2 класса общеобразовательной школы автора Л. А Ефросининой  («Литературное чтение: программа:1-4 классы / Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова.М.: Вентана - Граф, 2012. (образовательная программа ««Начальная школа XXI века»); согласно требованиям к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, в соответствии с учебным планом школы на 2016-2017 учебный год, календарным учебным графиком школы на 2016-2017  учебный год.

          Рабочая программа по литературному чтению для 2 д класса рассчитана на 136 часов в год (4 часа в неделю), из них 2  часа отведено на проведение контрольных работ и 1 час на промежуточную аттестацию.

        Основными формами и видами контроля уровня обученности учащихся по литературному чтению согласно Уставу школы являются: промежуточная аттестация (в конце 4 четверти); текущий: устный опрос - чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно), выразительное чтение наизусть или с листа; письменные работы - небольшие по объему (ответы на вопросы, описание героя или события); самостоятельные работы с книгой, иллюстрациями и оглавлением; тематический: устный опрос, тестовые задания, задания "Проверь себя";итоговый: чтение вслух, комплексные контрольные работы.

           В рабочей программе по литературному чтению для 2 д класса в полном объеме, без изменений количества часов представлены все дидактические единицы, предусмотренные примерной рабочей программой по окружающему миру, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС.

         Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта: Литературное чтение: 2 класс: Учебник для учащихся  общеобразовательных учреждений. Л.А. Ефросинина. М.: Вентана – Граф, 2012;Литературное чтение: Рабочая тетрадь в 2-х ч. для учащихся 2 класса общеобразовательных учреждений.  Ефросинина Л. А.  - М.: Вентана-Граф, 2016г; Литературное чтение. Уроки слушания: Учебная хрестоматия для учащихся 2 класса общеобразовательных учреждений Л.А. Ефросинина.М.: Вентана – Граф, 2014.

         Последовательность изучения и структурирование учебного материала по литературному чтению для 2 класса предусмотрены в соответствии с вышеназванным учебно-методическим комплектом.         

2. Содержание учебного предмета «литературное чтение»

2 класс (136 ч)

Виды речевой и читательской деятельности

Аудирование (слушание). Восприятие литературного произведения. Восприятие на слух произведений из круга чтения, умение слушать и слышать художественное слово. Создание условий для развития полноценного восприятия произведения. Эмоциональная реакция учащихся на прочитанное и понимание авторской точки зрения. Выражение своего отношения к произведению, к героям, их поступкам. Сравнение персонажей одного произведения, а также различных произведений (сказок разных народов, героев народных сказок, выявление их сходства и различий). Оценка эмоционального состояния героев, их нравственных позиций. Понимание отношения автора к героям произведения.

Чтение. Осознанное правильное плавное чтение вслух с переходом на чтение целыми словами вслух небольших по объёму текстов. Обучение чтению молча на небольших текстах или отрывках. Выразительное чтение небольших текстов или отрывков. Формирование умения самоконтроля и самооценки навыка чтения.

Работа с текстом. Понимание слов и выражений, употребляемых в тексте. Различие простейших случаев многозначности, выделение сравнений. Деление текста на части и составление простейшего плана под руководством учителя; определение основной мысли произведения при помощи учителя. Пересказ по готовому плану; самостоятельная работа по заданиям и вопросам к тексту произведения.

Универсальные учебные действия (УУД):

  • воспринимать прослушанное или прочитанное произведение;
  • читать самостоятельно небольшие произведения и детские книги объёмом 1-2 страницы;
  • овладевать умениями читать вслух, молча, выразительно;
  • понимать роль чтения и использовать умение читать для решения познавательных и коммуникативных задач;
  • воспринимать духовно-нравственные, эстетические и морально-этические ценности и идеалы (на примерах поступков героев литературных произведений, входящих в круг чтения второклассников);
  • понимать учебную задачу, определять способы её решения;
  • анализировать тексты произведений разных жанров (определять тему, понимать главную мысль произведения, делить текст на смысловые части и составлять план);
  • определять примерную тему книги по обложке и иллюстрациям;
  • выделять положительных и отрицательных героев, сравнивать героев произведений;
  • отвечать на вопросы (по содержанию произведения, выявляющие характер отношений между героями произведений, побуждающие дать оценку событиям и поступкам героев, требующие от обучающегося поставить себя на место героя произведения, выявляющие эмоциональное отношение ученика к событиям и героям произведений);
  • формулировать высказывание (о произведении, о героях);
  • планировать действия в соответствии с поставленной учебной задачей (выразительное чтение, чтение наизусть и по ролям, подробный пересказ) и контролировать этапы выполнения задачи;
  • использовать знаково-символическое моделирование для решения читательских задач (определения темы, жанра и авторской принадлежности произведения и книги);
  • группировать книги по темам, жанрам, авторской принадлежности;
  • объяснять значения слов, подбирать синонимы к словам из произведения, сравнивать прямое и контекстное значения слова;
  • сравнивать произведения по жанру, теме, авторской принадлежности;
  • составлять модели, использовать готовые модели, дополнять и сравнивать модели (на примере моделирования обложек к произведению).

Круг чтения

Произведения фольклора русского народа и народов других стран: пословица, скороговорка, загадка, потешка, закличка, песня, сказка, былина. Сравнение произведений фольклора разных народов. Произведения русских и зарубежных писателей - классиков, произведения современных детских писателей. Произведения о жизни детей разных народов и стран. Приключенческая детская книга. Научно-популярные произведения; сказка, рассказ; справочная детская литература: книги-справочники, словари.

Примерная тематика. Произведения о Родине, о родной природе, о человеке и его отношении к другим людям, к природе, к труду; о жизни детей, о дружбе и товариществе; о добре и зле, правде и лжи.

Жанровое разнообразие. Сказки (народные и авторские), рассказы, басни, стихотворения, загадки, пословицы, считалки, потешки, былины.

Работа с книгой. Элементы книги: обложка, переплёт, титульный лист, оглавление, иллюстрация. Детские газеты и журналы. Сведения об авторе, элементарные знания о времени написания произведения.

Литературоведческая пропедевтика

Ориентировка в литературоведческих понятиях: литературное произведение, фольклор, произведения фольклора, народная сказка, стихотворение, рассказ, история, быль, былина. Бытовая сказка, сказка о животных, волшебная сказка, присказка, зачин, небылица, потешка, шутка, скороговорка, герой произведения, события реальные и вымышленные, название произведения (фамилия автора, заглавие), диалог, рифма, обращение, сравнение, информация.

Универсальные учебные действия (УУД):

  • усваивать с помощью моделирования литературоведческие понятия;
  • группировать пословицы и загадки по темам и видам;
  • характеризовать жанры и темы изучаемых произведений;
  • использовать в речи литературоведческие понятия (жанр, тема, диалог, обращение, автор произведения, герой произведения).

Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений)

Проявление интереса к словесному творчеству, участие в сочинении небольших сказок и историй. Рассказывание сказок от лица одного из её персонажей. Придумывание продолжения произведения (сказки, рассказа), изменение начала и продолжения произведения. Коллективные творческие работы («Мир сказок», «Сказочные герои», «Герои народных сказок», «Теремок для любимых героев» и т. д.). Подготовка и проведение уроков-сказок, уроков-утренников, уроков-конкурсов, уроков-игр.

Универсальные учебные действия (УУД):

  • понимать позицию автора текста и выражать свою точку зрения (через выразительное чтение, творческий пересказ);
  • читать выразительно по ролям, инсценировать небольшие произведения или отдельные эпизоды;
  • создавать истории о героях произведений.

Чтение: работа с информацией

Информация: книга, произведение, автор произведения, жанр, тема.

Сбор информации с опорой на аппарат книги (титульный лист, аннотация, предисловия «Об авторе», «От автора»). Составление таблиц (имена героев, действия, позиция автора, мнение читателя). Чтение данных в таблице и использование их для характеристики героев, произведений, книг. Заполнение и дополнение схем об авторах, жанрах, темах, типах книг. Универсальные учебные действия (УУД):

  • искать, находить и выделять нужную информацию о героях и их поступках, о произведении или книге;
  • слушать ответы одноклассников на вопросы по изучаемому произведению; дополнять и уточнять их ответы, подтверждая информацией из текста произведения;
  • понимать информацию, данную в тексте, и на её основе дополнять таблицы и схемы недостающей информацией.

        О нашей Родине (5 ч):

 стихи, рассказы, пословицы о Родине, произведения Ф.Савинова, И.Никитина, С.Романовской С. Прокофьева.

Народная мудрость (6 ч):

песенки, загадки, шутки, считалки, потешки, былины.

О детях и для детей (13 ч):

произведения И. Крылова,братьев Гримм, Х.К. Андерсена, Л. Толстого, С. Баруздина, К. Пермяка, А. Барто, Н. Носова, М. Зощенко, В. Сутеева, Л. Пантелспи,
А. Гайдара.

        Мир сказок   (6 ч):

сказки народные и авторские, братьев Гримм, Х.К.Андерсена.

        Уж небо осенью дышало... (6 ч):

произведения А. Пушкина. Е. Трутневой, Г. Скребицкого, Э. Шима, Н. Сладкова, Н. Рубцова М. Пришвина, Е. Пермяка.

Снежок порхает, кружится... (18 ч):

произведения фольклора; произведения Н. Некрасова, В. Одоевского, В. Даля, И. Сурикова, И. Соколова-Микитова, Г. Скребицкого, 3. Александровой, М. Пришвина, С. Есенина.

Здравствуй, праздник новогодний (10 ч):

произведения Х.К.Андерсена, С. Маршака, А. Гайдара, С. Михалкова

В результате изучения раздела учащийся должен

О братьях наших меньших. (12 ч):

произведения фольклора, сказки народов мира; произведения К. Ушинского, В. Жуковского, М. Пришвина, Д. Мамина-Сибиряка, А. Плещеева, Н. Рубцова, В. Бианки, К. Паустовского, Р. Киплинга, братьев Гримм.

      Лис Миккель и другие. Зарубежные сказки (13 ч):

сказки народов мира, братьев Гримм, Дж. Харриса, Р. Киплинга.

Семья и я… (15 ч):

произведения фольклора, Л. Толстого, М. Лермонтова, А. Плещеева, А. Ахматовой, Л. Воронковой, В. Солоухина, С. Михалкова, С. Баруздина.

Весна, весна красная... (24 ч):

произведения фольклора, произведения А. Пушкина, В. Жуковского, Ф. Тютчева, Е. Боратынского, А. Чехова, А. Куприна, М. Пришвина, А. Барто, Н Сладкова, Г. Скребицкого, С. Маршака, Б. Заходера, Э. Шима.

Там чудеса… Волшебные сказки (8 ч):

русская народная сказка «Xаврошечка», «Сказка о рыбаке и рыбке» А. Пушкина , «Кот и сапогах»   Ш.Перро

3. Планируемые результаты изучения учебного предмета

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»

Ученик научится:

- читать вслух целыми словами в темпе, соответствующем возможностям второклассника и позволяющем понять прочитанное (не менее 55-60 слов в минуту);

- читать, молча (про себя) небольшие произведения под контролем учителя;

- читать выразительно подготовленные тексты, соблюдая знаки препинания и выбирая тон, темп, соответствующие читаемому произведению;

- отвечать на вопросы по содержанию произведения и вести диалог о произведении, героях и их поступках;

- определять тему, жанр и авторскую принадлежность произведения и книги, используя условно-символическое моделирование;

- понимать и объяснять нравственно-этические правила поведения героев произведения и обогащать свой нравственный опыт;

- находить в текстах произведений пословицы, сравнения и обращения;

- пересказывать тексты изученных произведений по готовому плану и овладевать алгоритмом подготовки пересказов;

- группировать книги по жанрам, темам или авторской принадлежности.

Ученик может научиться:

- понимать нравственные ценности и этику отношений в произведении, высказывать свое мнение о поступках героев;

- пользоваться умением читать, молча (про себя) произведения и книги по собственному выбору по изучаемому разделу (теме);

- пользоваться первичным, изучающим и поисковым видами чтения;

- читать доступные периодические издания (детские журналы) и находить в них произведения к изучаемым разделам или темам.

Раздел «Литературоведческая пропедевтика»

Ученик научится:

- различать стихотворный и прозаический тексты;

- определять особенности сказок, рассказов, стихотворений, загадок;

- различать пословицы и загадки по темам;

- использовать в речи литературоведческие понятия (сказка, рассказ, стихотворение, обращение, диалог, произведение, автор произведения, герой произведения).

Ученик может научиться:

- осознавать нравственные и этические ценности произведения;

- выражать, свою точку зрения о произведении, героях и их поступках;

- уметь пользоваться фондом школьной библиотеки для отбора книг по теме, жанру или авторской принадлежности.

Раздел «Творческая деятельность»

Ученик научится:

- понимать образы героев произведения, выбирать роль героя и читать по ролям;

- инсценировать небольшие произведения (сказки, басни) или отдельные эпизоды;

- моделировать «живые» картинки к отдельным эпизодам произведений;

- рассказывать сказки с присказками;

- создавать истории о героях произведений.

Ученик может научиться:

- делать иллюстрации к изученным произведениям;

- иллюстрировать словесно отдельные эпизоды произведений;

- выполнять проекты индивидуально и в группе по темам «Народные сказки», «Книги о детях», «Сказки о животных»;

- инсценировать произведения в парах и группах, участвовать в конкурсах и литературных играх.

Раздел «Чтение: работа с информацией»

Ученик научится:

- находить информацию о героях произведений;

- работать с таблицами и схемами, использовать информацию из таблиц для характеристики произведения, книги, героев;

- дополнять таблицы и схемы недостающей информацией.

Ученик может научиться:

- самостоятельно находить информацию в учебнике и справочнике;

- находить информацию о книге в ее аппарате;

- сравнивать таблицы, схемы, модели: дополнять, исправлять, уточнять;

- высказывать оценочные суждения о прочитанном тексте.

        

        

4. Тематическое планирование

с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

                                     

Дата проведения урока

Тема урока

Элементы содержания

Кол-во часов

Пред-полаг.

По факту

Раздел «О нашей Родине» - 5 час.

1.

 Ф. Савинов «Родина»

Чтение стихотворения. Наблюдение за изменением тона и рифмой. Определение авторской точки зрения

1

2.

И. Никитин «Русь»

Сравнение стихотворений о Родине. Работа над выразительностью чтения

1

3.

С. Романовский «Русь»

Чтение «про себя». Определение эмоционального состояния героев. Объяснения учителя (диалог)

1

4.

Слушание

С. Романовский «Слово о Русской земле»

Слушание рассказа. Сравнение жанров: рассказ, стихотворение. Работа с книгой: название, обложка, иллюстрация, тема, жанр

1

5.

С. Прокофьев «Родина»

Дополнительное чтение Н. Рубцов «Россия, Русь – куда я ни взгляну...»

Выразительное чтение вслух, про себя. Определение тона и темпа чтения. Сравнение иллюстраций к стихам о Родине

1

Раздел «Народная мудрость» -6 час.

6

Русская народная песня «Я с горы на гору шла…».

Дополнительное чтение    Народная хороводная песня «Я посею, я посею…»

Сравнение разных малых фольклорных форм. Слушание народной музыки. Работа с учебником. Умение сравнивать и отличать произведения малых фольклорных жанров.

1

7

Загадки народные.

Сравнение разных малых фольклорных форм. Работа с учебником. Умение сравнивать и отличать произведения малых фольклорных жанров.

1

8

Слушание

Былины. «Как Илья Муромец богатырем стал»

Беседа: былина и былинный сказ. Былинные герои.

1

9

 «Три поездки Ильи Муромца» (в пересказе А.Нечаева).

«Три поездки Ильи Муромца» (отрывок)

Анализ былины: повторы, напевность, особенности языка. Работа с текстом. Составление плана. Творческая работа: придумать продолжение былины. Чтение «про себя»

1

10

Малые жанры фольклора.  Шутка, считалка, потешка, пословицы.

Дополнительное чтение  Песенки, заклички, небылицы, пословицы, поговорки, загадки.

Выразительное чтение диалога-шутки. Выделение при чтении главных слов, определение темпа и тона чтения. Упражнения в чтении считалок. Объяснение смысла пословицы. Сравнение различных жанров фольклора.

1

11

Проверь себя по разделу «Народная мудрость»

Обобщение по теме: выполнение заданий в учебнике и в тетради. Сравнение описания Ильи Муромца в былине и на картине В.М. Васнецова «Богатыри»

1

Раздел «О детях и для детей» -13 час.

12

А. Барто «Катя»

Дополнительное чтение    Б.Заходер «Перемена»

Выразительное чтение. Упражнения: определение задачи, тона), темпа (быстрый, медленный, умеренный). Выделение рифмующихся слов. Беседа: выявление авторской точки зрения (что хотел сказать автор?), высказывание своей точки зрения («Я думаю, что…»). Сравнение произведений о детях

1

13

 С. Баруздин «Стихи о человеке и его словах»

Дополнительное чтение    А.Рубинов «Ступенька»

Работа с текстом:    находить части в тексте; сравнивать стихи.                           Выделение рифмующихся слов. Беседа: выявление авторской точки зрения (что хотел сказать автор?), высказывание своей точки зрения («Я думаю, что...»). Выразительное чтение.

1

14

С. Баруздин «Как Алешке учиться надоело»

Сравнение произведений С.Баруздина: Стихотворения и рассказа Определение их темы. Пересказ по иллюстрациям к произведению

1

15

 Е. Пермяк «Смородинка»

Дополнительное чтение  (слушание)  С. Михалков «Прогулка»

Чтение «про себя». Работа с текстом: деление на части, составление плана. Развитие навыка чтения, умение пересказывать текст.

1

16

Н. Носов «Заплатка».

Дополнительное чтение Н.Носов «На горке». П.Воронько «Мальчик Помогай»

Сравнение произведений. Работа   над   выразительностью чтения. Выполнение заданий в учебнике и в тетради. Выполнение заданий под руководством учителя. Подробный пересказ по готовому картинному плану.

1

17

Г. Сапгир «Рабочие руки».

Дополнительное чтение  Нанайская сказка «Айога»

Выполнение заданий к тексту в учебнике и тетради.  Работа по тексту в учебнике и тетради. Определение главной мысли (что хотел сказать автор?). Составление рассказа о девочке

1

18

Басни. И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак».

Л. Толстой «Страшный зверь».

Работа с басней, её структурой и формой (стихотворной и прозаической). Выразительное чтение. Рассматривание иллюстрации. Объяснение учителем слов: басня, баснописец, мораль. Сравнение басен И.Крылова и Л.Толстого

1

19

Слушание                          М. Зощенко «Самое главное»

 Дополнительное чтение     Я. Аким «Жадина»

Слушание рассказа. Анализ произведения. Обучение пересказу по картинному плану. Упражнение в просмотровом чтении

1

20

В. Сутеев «Кто лучше?»

Дополнительное чтение   Л. Осеева «Волшебная иголочка»

Чтение «про себя» сказки В. Сутеева «Кто лучше». Выполнение заданий в учебнике и тетради. Сравнение произведений (жанр, тема, автор)

1

21

А. Митта «Шар в окошке»

Е. Пермяк «Две пословицы»

Дополнительное чтение  В. Берестов «Прощание с другом»

Самостоятельное чтение рассказа «Шар в окошке». Беседа по содержанию. Подробный пересказ по готовому плану. Выполнение заданий в тетради. Сравнение произведений  Работа с текстом произведения Е.Пермяка. Объяснения пословиц, сравнение произведений и книг о детях. Пересказ по плану.

1

22

Л. Пантелеев «Две лягушки».

Дополнительное чтение   В. Катаев «Цветик-семицветик» 

Работа со сказкой Пантелеева «Две лягушки». Сравнение жанров (сказка, рассказ, басня)

1

23

Слушание

 В.Беспальков  «Совушка»

Слушание. Работа с текстом сказки. Выполнение заданий в учебнике и тетради

1

24

В. Сутеев «Снежный зайчик»

Работа с рассказом и с иллюстрациями к тексту. Пересказ от имени одного из героев. Сравнение сказок и рассказов В. Сутеева.

1

Раздел «Мир сказок» - 6 час.

25

Русская народная сказка «У страха глаза велики»

Работа с текстом сказки: выделение созвучий и повторов, наблюдение за изменением темпа чтения. Упражнения в правильном и выразительном чтении. Работа с иллюстрацией к тексту

1

26

Русская народная сказка «Царевна-лягушка»

Работа с текстом сказки: выделение созвучий и повторов, наблюдение за изменением темпа чтения. Упражнения в правильном и выразительном чтении. Работа с иллюстрацией к тексту

1

27

Братья Гримм «Маленькие человечки»

Дополнительное чтение  Братья Гримм «Три брата»

Чтение сказки, выполне-ние заданий под руководством учителя. Сравнение сказок (народная и авторская), определение темы

1

28

 Х. К. Андерсен «Пятеро из одного стручка»

Дополнительное чтение  Х К. Андерсен «Принцесса на горошине»

Самостоятельное чтение сказки. Выполнение заданий под руководством учителя. Творческая работа: придумать историю жизни одной из горошинок.

1

29

Б. Гримм «Семеро храбрецов»

Дополнительное чтение  (слушание) Б.Заходер «Серая Звездочка»

Работа со сказкой: выделение особенностей сказки и национальных признаков (имена героев, детали). Выразительное чтение. Сравнение сказок с похожими сюжетами: русской народной сказки «У страха глаза велики» и сказки братьев Гримм «Семеро храбрецов».

1

30

Проверь себя по разделу

 «О детях и для детей»

Обобщение по теме: выполнение заданий в учебнике и тетради.

1

Раздел «Уж небо осенью дышало…» -6 час.

31

А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…».    

 Г. Скребицкий «Осень»

Дополнительное чтение  М. Пришвин «Осеннее утро»

Слушание стихотворения. Выполнение заданий в учебнике и тетради. Рассматривание иллюстрации к тексту. Самостоятельное чтение рассказа. Выполнение заданий в учебнике и тетради под руководством учителя.

1

32

Э. Шим «Белка и ворон».   Е. Трутнева «Осень»

Самостоятельное чтение сказки. Выразительное чтение диалога Рисование модели обложки. Работа со стихотворением. Упражнение в чтении вслух и про себя. Выразительное чтение. Выполнение заданий в учебнике и тетради.

1

33

А. Сладков «Эхо»

Дополнительное чтение А. Твардовский «Начало осени»

Самостоятельное чтение рассказа. Беседа по содержанию. Выразительное чтение.  Сравнение произведений разных жанров сказки и рассказа.

1

34

Н. Рубцов «У сгнившей лесной избушки…». Загадки.  М. Пришвин «Недосмотренные грибы»

Самостоятельное чтение стихотворения. Выполнение заданий под руководством учителя. Упражнение в чтении. Введение и объяснение понятия «загадка»

1

35

Слушание. Э. Шим «Храбрый опёнок».    

К. Бальмонт «Осень»

Дополнительное чтение А. Майков «Осень»                              

Развитие восприятия художественного произведения, навыков чтения, читательских умений (определять жанр, тему)

1

36

Проверь себя по разделу «Уж небо осенью дышало…»

Проверка уровня начитанности учащегося, техники чтения, творческой деятельности

1

Раздел «Снежок порхает, кружится» - 18 час.

37

З. Александрова «Зима»

Дополнительное чтение К. Ушинский «Проказы старухи-зимы»

Чтение стихотворения. Выполнение заданий в учебнике и тетради. Введение понятия «сравнение». Обучение работе с рубрикой «Подсказка»

1

38

С. Иванов «Каким бывает снег»

Дополнительное чтение С. Есенин «Пороша»

Самостоятельное чтение рассказа. Составление плана. Обучение подробному пересказу по плану

1

39

И. Соколов-Микитов «Зима в лесу»

Самостоятельное чтение рассказа. Деление текста на части. Подробный пересказ

1

40

 Слушание

Э. Шим «Всем вам крышка».

  К. Ушинский «Мороз не страшен»

Слушание сказки. Комментирование заглавия. Образ Морозки, реальные и сказочные события. Выполнение заданий под руководством учителя. Работа с иллюстрациями к тексту.

1

41

Русская сказка «Дети Деда Мороза»

Дополнительное чтение Немецкая  сказка «Бабушка метелица»

Самостоятельное чтение сказки. Упражнение в правильном и выразительном чтении. Выполнение заданий. Обучение пересказу по плану. Сравнение народных сказок

1

42

М. Пришвин «Деревья в лесу»

Дополнительное чтение  Е. Пермяк «Четыре брата»

Работа с рассказом: самостоятельная подготовка к выразительному чтению, выразительное чтение, выполнение заданий в учебнике и тетради.

1

43

И. Суриков «Детство».

Коллективное творчество «Зима в лесу»

Самостоятельное чтение стихотворения. Беседа об отношении к природе Творческая работа. Рисование на тему «Зима в лесу».

1

44

Слушание

В. Даль «Девочка Снегурочка»

Слушание сказки. Выделение зачина, повторов, концовки, песенок. Творческая работа: рассказать сказку от лица одного из героев.

1

45

В. Даль «Девочка Снегурочка»

Выделение зачина, повторов, концовки, песенок. Творческая работа: рассказать сказку от лица одного из героев. Упражнение в выразительном чтении песенки стариков.

1

46

Русская народная сказка «Снегурочка»

Работа со сказкой: чтение по частям, выполнение заданий, составление плана. Сравнение разных сказок  о Снегурочке.

1

47

Русская народная сказка «Снегурочка»

Дополнительное чтение Японская сказка «Журавлиные перья»

Сравнение сказок разных народов. Творческая работа: сочинить свою сказку о Снегурочке.

1

48

Н. Некрасов «Саша».

Выразительное чтение отрывка из поэмы.

1

Дополнительное чтение (слушание)   В. Одоевский
«В гостях у дедушки Мороза»

Работа с иллюстрацией. Сравнение произведений поэта. Работа с книгами Н.Некрасова

1

49

Г. Скребицкий, В. Чаплина «Как белочка зимует»

Чтение рассказа «про себя». Выполнение заданий в учебнике и тетради. Сравнение произведений о природе

1

50

И. Соколов-Микитов «Узоры на снегу»

Самостоятельное чтение рассказа. Комментирование заглавия. Подготовка подробного пересказа.

1

51

И. Беляков «О чем ты думаешь, снегирь?»

Упражнение в правильном  чтении, выделении сравнений, обучение выразительному чтению, выполнение заданий в учебнике и тетради.

1

52

Слушание                    

 В. Одоевский «Мороз Иванович»

Слушание сказки. Выделение зачина, повторов, концовки, песенок. Творческая работа: рассказать сказку от лица одного из героев.

1

53

Коллективная творческая работа  «Царство Мороза Ивановича» 

Творческий проект «Царство Мороза Ивановича» (Работа в группах). Презентация проекта.

1

54

Комплексная контрольная работа.

Обобщение по теме. Выполнение заданий. Работа с книгами                      (учебником, хрестоматией, справочником «Книгочей»)

1

Раздел «Здравствуй, праздник новогодний» - 10 час.

55

С. Михалков «В снегу стояла елочка»

Слушание, выполнение заданий в учебнике и тетради. Выразительное чтение. Сравнение строф: выделение важных слов, знаков препинания, рифмующихся слов. Комментирование текста.

1

56

Слушание                   

Х. К. Андерсен «Ель».

Книги  Х. К. Андерсена

Рассматривание и выборочное чтение книг Х.К.Андерсена

1

57

А. Гайдар «Елка в тайге»

Слушание. Беседа по содержанию рассказа. Работа с текстом: деление на части и составление плана. Пересказ по плану.

1

58

А. Гайдар «Елка в тайге»

Работа с текстом: деление на части и составление плана. Пересказ по плану.

1

59

С. Маршак «Декабрь».

Книги С. Маршака

Чтение стихотворения молча. Беседа после чтения. Работа с текстом произведения. Рисование обложки к стихотворению. Повторение произведений С. Маршака

1

60

С. Городецкий «Новогодние приметы».

Коллективная творческая работа «Приметы Нового года»

Чтение стихотворения молча. Беседа после чтения. Работа с текстом произведения.  Работа в группах. Презентация проекта.

1

61

Проверь себя по разделу «Здравствуй, праздник новогодний»

Обобщение по теме. Выполнение заданий в учебнике и тетради

1

62

Стихи о природе.

Урок-конкурс.

Обобщение по теме. Выполнение заданий в учебнике и тетради. Самопроверка и самооценка.

1

63

Книги о Новом годе.

Библиотечный урок

Книги разных жанров на заданную тему в библиотечном фонде. Выставка книг о Новом годе.

1

64

«Идет волшебница – зима».

Урок-утренник

Выставка творческих работ учащихся. Конкурс чтецов и рассказчиков, конкурс знатоков загадок, викторина по страницам  учебника, инсценирование отдельных произведений по теме. Обобщение изученных произведений.

1

Раздел «О братьях наших меньших» - 12 час.

65

Русская народная песня «Буренушка».

 В. Жуковский «Птичка»   Дополнительное чтение К. Коровин «Баран, заяц и ёж»

Выполнение заданий под руководством учителя. Самостоятельное чтение стихотворения В. Жуковского «Птичка». Сравнение произведений

1

66

К. Ушинский «Кот Васька». Е. Благинина «Голоса леса».

Произведения фольклора (считалка, загадки)

Упражнение в чтении. Выполнение заданий в учебнике и тетради. Выразительное чтение стихотворения

1

67

М. Пришвин «Старый гриб»

Дополнительное чтение Н. Рубцов «Про зайца»

Выполнение заданий в учебнике и тетради. Самостоятельное чтение стихотворения. Выяснение отношения автора к своему герою. Выполнение заданий в учебнике и тетради. Сравнение произведений (жанр, тема,  автор)

1

68

К. Ушинский «Лиса Патрикеевна». П. Комаров «Олененок» Дополнительное чтение (слушание)   Е.Чарушин     «Перепелка»

Выразительное чтение произведение произведений разных жанров. Выполнение заданий. Сравнение моделей обложек прочитанных произведений.

1

69

В. Бианки «Еж спаситель». Скороговорки.

Дополнительное чтение М. Пришвин «Журка»

Работа с рассказом, выполнение заданий в учебнике и тетради. Работа со словарем.

1

70

М. Дудин «Тары-бары…»

Дополнительное чтение В. Бианки «Хвосты»

Чтение стихотворения.

Выполнение заданий. Работа с рассказом, выполнение заданий в учебнике и тетради

1

71

Слушание

 К. Ушинский «Плутишка кот»

Дополнительное чтение  К. Паустовский «Барсучий нос»

Комментирование заглавия. Выполнение заданий в учебнике и тетради. Составление плана, пересказ по плану. Сравнение произведений, работа с таблицей.

1

72

Русская народная сказка «Журавль и цапля»

Дополнительное чтение Африканская сказка «О том, как лиса обманула гиену»

Анализ текста: выделение присказки, повторов, главной мысли. Выполнение заданий в учебнике и тетради. Краткий пересказ. Сравнение произведений, работа с таблицей

1

73

Русская народная сказка «Зимовье зверей»

Дополнительное чтение Ненецкая народная сказка «Белый медведь и бурый медведь»

Комментирование заглавия. Работа с текстом и иллюстрацией. Выполнение заданий в учебнике и тетради.

1

74

Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича»

Дополнительное чтение  Р. Киплинг «Откуда у кита такая глотка»

Упражнение в чтении. Работа с текстом. Развитие восприятия художественного произведения, умение работать с тетрадью, развитие читательских умений. Выявление реального и вымышленного в произведении

1

75

Русская народная сказка «Белые перышки»

Чтение сказки учителем. Выполнение заданий в учебнике и в тетради. Сравнение народных сказок.

1

76

Проверь себя по разделу «О братьях наших меньших».

Библиотечный урок. Сказки о животных.

Книги разных жанров на заданную тему в библиотечном фонде.

Выполнение заданий в учебнике и тетради. Конкурс чтецов и рассказчиков. Обобщение изученных произведений

1

Раздел «Лис Миккель и другие. Зарубежные сказки» - 13 час.

77

Слушание

Украинская народная сказка «Колосок»

Дополнительное чтение Французская сказка «Волк, улитка и осы»

Работа с текстом сказки. Описание героев сказки. Сравнение сказок о петушке. Рассмотрение книг со сказками о петушке

1

78

Слушание

 Украинская народная сказка «Колосок»

Дополнительное чтение Французская сказка «Волк, улитка и осы»

Работа с текстом сказки. Описание героев сказки. Сравнение сказок о петушке. Рассмотрение книг со сказками о петушке

1

79

Английская сказка «Как Джек ходил счастья искать»

Самостоятельное чтение. Выполнение заданий. Сравнение английской сказки с русской сказкой «Зимовье зверей». Творческая работа: пересказ сказки от лица Джека.

1

80

Английская сказка «Как Джек ходил счастья искать»

Самостоятельное чтение. Выполнение заданий. Сравнение английской сказки с русской сказкой «Зимовье зверей». Творческая работа: пересказ сказки от лица Джека.

1

81

Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе»

Чтение весёлых историй . Образы героев сказки. Выполнение заданий в учебнике и тетради. Сравнение норвежской  сказки со сказками других народов.

1

82

Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе»

Дополнительное чтение

Сказка американских индейцев «Как кролик взял койота на испуг»

Чтение весёлых историй. Образы героев сказки. Выполнение заданий в учебнике и тетради. Сравнение норвежской  сказки со сказками других народов.

1

83

Слушание

 Братья Гримм «Бременские музыканты»

 Беседа. Выполнение заданий. Сравнение сказок разных народов. Работа с книгами братьев Гримм Образы героев сказки. Выполнение заданий в учебнике и тетради

1

84

Братья Гримм «Бременские музыканты»

Сравнение сказок разных народов. Работа с книгами братьев Гримм

1

85

Английская народная сказка «Сказка про трех поросят»

Выделение песенки, развитие событий, образы героев. Выполнение заданий. Сравнение сказок разных народов. (С. Михалков «Три поросенка»)

1

86

Английская народная сказка «Сказка про трех поросят».

Выделение песенки, развитие событий, образы героев. Выполнение заданий. Сравнение сказок разных народов. (С. Михалков «Три поросенка»)

1

87

Зарубежные сказки. Повторение.

Обобщение по теме. Выполнение заданий в учебнике и тетради.

1

88

Библиотечный урок. Дорогами сказок.

Книги разных жанров на заданную тему в библиотечном фонде. Выполнение заданий в учебнике и тетради. Конкурс чтецов и рассказчиков. Обобщение изученных произведений

1

89

Проверь себя по разделу «Зарубежные сказки»

Обобщение по теме. Выполнение заданий в учебнике и тетради.

1

Раздел «Семья и я» - 15 час.

90

Л. Толстой «Лучше всех»

Чтение произведений разных жанров о семье. Отработка навыка чтения. Беседа: образы мамы, дочери, сестры. Выполнение заданий в учебнике и тетради.

1

91

Пословицы. Народная песня «Колыбельная»                          

Знакомство с малыми жанрами фольклора. Выполнение заданий в учебнике и тетради.

1

92

М. Лермонтов «Спи, младенец мой прекрасный…»

Отработка навыка чтения. Выразительное чтение. Выполнение заданий в учебнике и тетради.

1

93

Е. Пермяк «Случай с кошельком». А. Аксаков «Моя сестра»

Творческая работа: сочинение рассказа «Вся семья вместе – и душа на месте». Объяснение понятий: быль, рассказ, пословица, колыбельная песня (песенка).

1

94

Л. Осеева «Сыновья». Пословицы

Отработка навыка чтения. Выразительное чтение. Самостоятельное чтение рассказа В.Осеевой «Сыновья». Выполнение заданий в учебнике и тетради

1

95

А. Майков «Колыбельная песня». Пословица

Отработка навыка чтения. Выразительное чтение. Выполнение заданий в учебнике и тетради. Чтение диалога материи ветра.

1

96

Слушание

Л. Толстой «Отец и сыновья»

Дополнительное чтение И. Панькин «Легенда о матерях»

Самостоятельное чтение рассказа. Определение главной мысли. Выполнение заданий. Творческая работа: сочинение истории или рассказа «Любовь да свет, так и нужды нет».

1

97

А. Плещеев «Дедушка».

Л. Воронкова «Катин подарок»

 Самостоятельное чтение стихотворения Выполнение заданий. Подробный пересказ. Творческая работа: сочинение рассказа «Мой подарок маме

1

98

Ю. Коринец «Март».

А. Плещеев «Песня матери».

Самостоятельное чтение стихотворения А.Плещеева «Песня матери». Выполнение заданий. Упражнение в выразительном чтении.

1

99

Татарская сказка «Три сестры».

Дополнительное чтение Русская народная сказка «Белая уточка»

Самостоятельное чтение сказки . Выполнение заданий. Подробный пересказ. Отработка навыка чтения. Выразительное чтение.

1

100

Слушание                            С. Михалков «А что у вас?»

Самостоятельное чтение стихотворения. Выполнение заданий. Упражнение в выразительном чтении

1

101

В. Солоухин «Деревья»

Дополнительное чтение Б. Заходер «Сморчки»

Чтение стихотворения учителем. Творческая работа: сочинение рассказа «Мой дедушка» Чтение произведений. Выполнение заданий в учебнике и тетради. Творческая работа: «Моя семья»

1

102

С. Михалков «Быль для детей»

Чтение произведений. Выполнение заданий в учебнике и тетради

1

103

С. Баруздин «Салют»

Слушание  К. Курашкевич «Бессмертие»

Чтение произведений. Выполнение заданий в учебнике и тетради

1

104

Проверь себя по разделу «Семья и я»

Обобщение по теме. Выполнение заданий в учебнике и тетради.

1

Раздел «Весна, весна, красная… » - 24 час.

105

Народная песня «Весна, весна красная!». А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие…»

Выразительное чтение народной песни. Выполнение заданий. Творческая работа: сочинение закличек о солнце, дожде. Самостоятельное чтение рассказа, составление плана, подробный пересказ

1

106

А. Чехов «Весной».

А. Пушкин «Гонимы вешними лучами…» 

Выполнение заданий в учебнике. Комментиро-вание заглавия. Сравне-ние произведений о весне

1

107

Г. Скребицкий  «Весна-художник»

Развитие восприятия художественного произведения навыков чтения. Сравнение произведений о весне: стихотворение, рассказ, песня

1

108

Слушание

М. Сладков «Снег и ветер»

Дополнительное чтение

 М. Сладков «Проталина»

Самостоятельное чтение сказки, выполнение заданий под руководством учителя

1

109

С. Маршак «Весенняя песенка». Э. Шим «Чем пахнет весна»

Упражнение в выразительном чтении, выполнение заданий

1

110

Е. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист…»

Дополнительное чтение В. Маяковский «Тучкины штучки»

Самостоятельное чтение стихотворения. Беседа после чтения. Выполнение заданий в учебнике и тетради. Выразительное чтение третьей части. Работа с иллюстрациями к тексту произведения.

1

111

Ф. Тютчев «Зима недаром злится»

Дополнительное чтение М.Пришвин «Лесная капель»

Выразительное чтение стихотворения. Слушание произведения

1

112

Слушание

 А. Куприн «Скворцы».

Н. Сладков «Скворец-молодец»

 

Слушание рассказа. Выполнение заданий в учебнике и тетради.

Комментирование заглавия. Сравнение произведений

А. Куприна и

Н. Сладкова

1

113

 Н. Сладков «Апрельские шутки»

Дополнительное чтение Н.Сладков «Весенний разговор»

Чтение учителем сказки. Выполнение заданий к тексту. Работа с иллюстрациями к тексту произведения.

1

114

А. Барто «Апрель»

Дополнительное чтение Н. Сладков «Ивовый пир»

Самостоятельное чтение рассказа. Выполнение заданий  в учебнике и тетради. Работа с книгами Н.Сладкова о природе.

1

115

Г. Скребицкий «Жаворонок» Дополнительное чтение  П. Воронько «Журавли»

Работа с текстом стихотворения. Выразительное чтение. Заучивание наизусть

1

116

Слушание

Произведения фольклора. Заклички-веснянки. Загадки.

Творческая работа: сочинение песенок-закличек. Сравнение произведений фольклора.

1

117

Произведения фольклора. Закличка. Загадки

Творческая работа: сочинение песенок-закличек. Сравнение произведений фольклора.

1

118

В. Жуковский «Жаворонок»

Дополнительное чтение В. Бианки «Что увидел Жаворонок, когда вернулся на родину»

Работа с текстом стихотворения. Выразительное чтение. Заучивание наизусть.

1

119

О. Высотская «Одуванчик».

М. Пришвин «Золотой луг» 

Сравнение произведений о весенней природе. Творческая работа: сочинить рассказ об одуванчике – «Маленькое солнышко»

1

120

Слушание

П. Дудочкин «Почему хорошо на свете»

Дополнительное чтение  Э. Шим «Муравейник»

Работа со сказкой: упражнение в чтении, Выполнение заданий в учебнике и тетради, составление плана.

1

121

 Н. Сладков «Весенний гам». А. Барто «Воробей»

Самостоятельное чтение рассказа. Комментирование заглавия, деление на части

1

122

М. Пришвин «Ребята и утята»

 

Самостоятельное чтение рассказа. Выполнение заданий в учебнике и тетради. Составление рассказа по иллюстрациям.

1

123

Слушание. Б. Заходер «Птичья школа»

Дополнительное чтение М. Горький «Воробьишко»

Слушание. Беседа по содержанию. Выполнение заданий в учебнике и тетради.

1

124

К. Ушинский «Утренние лучи».

Самостоятельное чтение рассказа. Выполнение заданий в учебнике и тетради.

1

125

А. Барто «Весна, весна на улице…»

Дополнительное чтение Р. Сеф «Чудо»

Работа с текстом стихотворения. Упражнение в выразительном чтении. Обучение заучиванию наизусть.

1

126

Комплексная контрольная работа

Самостоятельное выполнение контрольной работы. Самопроверка по образцу

1

127

Библиотечный урок. Книги о родной природе.

Книги разных жанров на заданную тему в библиотечном фонде. Выполнение заданий в учебнике и тетради. Конкурс чтецов и рассказчиков. Обобщение изученных произведений

1

128

Проверь себя по разделу «Весна, весна красная…»

Обобщение по теме. Самостоятельное выполнение контрольной работы в тетради. Самопроверка по образцу

1

Раздел «Там чудеса… Волшебные сказки» - 8 час.

129

Русская народная сказка «Чудо-чудное, Диво-дивное»

Книги с волшебными сказками

Самостоятельное чтение. Выделение признаков сказки: зачин, повторы, превращения, волшебные предметы. Пересказ по плану.

1

130

Русская народная сказка «Хаврошечка»

Самостоятельное чтение. Выделение признаков сказки: зачин, повторы, превращения, волшебные предметы. Пересказ по плану.

1

131

Промежуточная аттестация

Обобщение по темам. Самостоятельное выполнение заданий.

1

132

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Слушание сказки. Выполнение заданий в учебнике и тетради. Работа с книгами сказок А.Пушкина

1

133

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

Дополнительное чтение

Индийская сказка «Золотая рыба»

Слушание сказки. Выполнение заданий в учебнике и тетради. Работа с книгами сказок А.Пушкина

1

134

Слушание. Ш. Перро «Кот в сапогах».

Дополнительное чтение А. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде»

Чтение сказки вслух. Выполнение заданий. Работа с иллюстрациями. Описание кота.

1

135

Проверь себя по изученным разделам.

Выполнение заданий в учебнике. Самостоятельная работа в тетради. Самопроверка по образцу.

1

136

Слушание

 Л. Кэрролл «Алиса в Стране чудес»

 Образы героев сказки. Выполнение заданий в учебнике и тетради.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...