Технологическая карта урока в средовом подходе по литературному слушанию в 1 классе
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Шабалина Ольга Александровна

Технологическая  карта урока в средовом подходе по литературному слушанию в 1 классе. Русская народная сказка "Лисичка-сестричка и волк".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_v_sredov_podh_dlya_pechati.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая  карта урока в средовом подходе по литературному слушанию в 1 классе

Тема: Народные сказки. Русская народная сказка «Лисичка – сестричка и волк».

Цели: иметь расширенные представления и знания об особенностях русских народных сказок и их героях ;

уметь выражать отношение к героям сказки и их поступкам, читать выразительно диалоги.

Управленческие действия (учителя)

Средство (для достижения цели) – это среда

Способы (для учеников)

Цель/Результат

Трофика

Стихии

1

Организация и объединение учащихся в начале урока

Тактильные ощущения друг друга

Единения, взаимопомощи

Согласие на сотрудничество

Иметь установку на урок

2

Обыгрывание подготовительной работы речевого аппарата

Упражнения для артикуляционного аппарата

Игры

Совершенствование артикуляции, сотрудничество

Иметь подготовленный речевой аппарат

3

Озадачивание вопросом

Опрашивание

Книжная выставка

Направленного внимания, поиска,

воспроизводства знаний

Сосредоточение на книгах

Сохранение знаний, соотнесение авторской и народной сказки

Иметь понимание учебной задачи

Уметь определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

4

Определение цели изучения народных сказок

пословица

Познания, поиска

Сообщение своих мнений, суждений

Иметь понимание того, зачем нужно читать сказки

5

Первичное ознакомление с текстом рус.народ.сказки «Лисичка-сестричка и волк»

Красота речи профессионального чтеца,

рисунки детей

Направленного внимания,

интереса,

самовыражения в изотворчестве

Соприкосновение с речью народного артиста,

сопереживание героям сказки,

создание худ.образов картин, героев в рисунке

Иметь знание содержания рус.нар.сказки «Лисичка-сестричка и волк»

6

Определение жанра и темы произведения

Знаки-символы для модели обложки

Познания

Созидание модели обложки, сохранение информации в виде символов

Иметь четкое представление о жанре произведения и теме

7

Обыгрывание физминутки

Прозвища животных

Перевоплощения, импровизации

Создание образов животных с помощью пластики своего тела

Уметь освободиться от напряжения и психологических зажимов

8

Ознакомление с текстом сказки в учебнике, осведомление о незнакомых словах

Текст сказки в учебнике, интерактивная доска, толковый словарь

Направленного внимания, познания

Соприкосновение с фольклором,

сосредоточение,

созерцание.

Иметь знания о толковании устаревших и незнакомых слов

9

Обсуждение личных качеств персонажей сказки,

Ориентирование в моральных нормах и принципах.

Образы и поступки главных действующих лиц

Свободомыслия,

Коллективного поиска

Соучастие в жизни персонажей сказки,

Сосредоточение на личных свойствах лисы и волка,

Соотнесение поступков и событий с этическими нормами

Уметь оценивать нравственное содержание действий

10

Обыгрывание ситуации мышечного расслабления

Движения под музыку на интерактивной доске

Перевоплощения в танце, повторения движений под звучание балалайки.

Соединение в танце

Уметь снять мышечное напряжение через движения под музыку

11

Организация работы в парах

Задания в конвертах

Увлечения,

групповой работы, театрализации, поиска

Сотрудничество,

соперничество

Уметь согласовывать свои действия с действиями партнера,

производить простые логические действия (анализ, сравнение),выразительно читать диалоги,

уметь слушать одноклассников

12

Обобщение и оценивание учебного результата

Вопросы на понимание особенностей русских народных сказок, на отношение к героям.

Чувства и мысли детей

Вопрошания

Самовыражения, коллективной мыследеятельности

Соотнесение цели занятия, значения и личностного смысла в изучении данной темы.

Соотнесение способов работы с учебным результатом

Уметь определять значение рассматриваемой темы и находить  личностный смысл в ее изучении.

Уметь включаться в ситуацию самоконтроля и самооценивания

Шабалина Ольга Александровна, учитель начальных классов, ОАНО ЦО «Знак», г.Москва, ol.schabalina2014@yandex.ru

Список литературы:

1.Ефросинина Л.А. Литературное чтение.1 класс. Уроки слушания. Учебная хрестоматия.- М.: Вентана  –Граф, 2013.

2.Мануйлов Ю.С.Урок в концепции средового подхода. – Н.Новгород, 2015.

3 Мануйлов Ю.С. Средовой подход в воспитании. – М. – Н. Новгород, 2002.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план-конспект урока по литературному слушанию (1 класс)

План-конспект урока по литературному слушаниюю Тема: "Народные сказки"...

Конспект урока литературного слушания 1 класс М.Михайлов "Лесные хоромы"

Конспект урока литературного слушания для 1 класса "М.Михайлов "Лесные хоромы" 21 век...

Урок литературного слушания 1 класс В.Сутеев Палочка-выручалочка

Мультимедийная разработка урока литературного слушания 1 класс по программе Начальная школа 21 века. Презентация к уроку и аудио сказка...

Литературное слушание 1 класс. Тема "По страницам любимых книг"(урок-утренник).

Конспект урока - утренника "По страницам любимых книг"....

Урок литературного слушания 1 класс УМК «Начальная школа XXI века» Русская народная сказка «Кот, петух и лиса»

Литературное чтение 1 класс УМК «Начальная школа XXI века»Урок литературного слушания Раздел: Мир сказок Тема: Народные сказки. Русская народная сказка «Кот, петух и лиса»...

Технологическая карта урока в средовом подходе по литературному слушанию в 1 классе

Рекомендовано педагогам начальной школы, работающим в средовом подходе....

Урок в средовом подходе Окружающий мир 3 класс Тема: Бактерии

Рекомендовано педагогам начальной школы, работающим в средовом подходе....