конспект урока по литературному чтению на тему: Соколов-Микитов «Весна красна» (отрывок из рассказа)
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Монгуш Чодураа Вячеславовна

Открытый урок,  проведенный к конкурсу "Учитель года- 2015" в номинации "Молодой специалист"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_krasna.docx22.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Ак-Дашская средняя общеобразовательная школа»

Сут-Хольского района Республики Тыва

План конспект урока

по литературному чтению

на тему:

И.С. Соколов-Микитов «Весна  красна» (отрывок из рассказа)

Составила: Монгуш Ч.В.,

учитель начальных классов.

Ак-Даш, 2015 г.

Тема урока: И.С. Соколов-Микитов «Весна  красна» (отрывок из рассказа)

Учитель: Монгуш Чодураа Вячеславовна

Класс: 3 «в»

Дата: 21 марта 2015 г.

Тип урока: Изучение новой темы

Форма проведения: индивидуальная, фронтальная, парная.

Методы обучения:

1. По источнику знаний: словесный, наглядный, практический.
        2. По характеру познавательной деятельности учащихся и участия в учебном процессе: объяснительно- иллюстративный, частично-поисковый.

Оборудование и материалы к уроку: картинки, карточки, компьютерная видео- презентация.

Учебный материал: учебник «Литературное чтение» 3 класс (2 часть), стр. 113-115

Автор: И.В.Сафонова, М.В. Черкезова, И.В. Чиж

Знания, умения и навыки по теме урока:

Ученики должны знать: 

  1. Сезонные изменения природы весной
  2. содержательные особенности рассказа

Ученики должны уметь:

  1. определять отношение автора к предмету описания;
  2. находить слова, которые обозначают действия
  3. создавать небольшие рассказы, по схеме.

Цели урока

Обучающие:

1.Познакомить учащихся с отрывком рассказа И.С. Соколов-Микитова «Весна красна»  

2.Расширение представлений обучающихся о ранней весне; коррекция зрительного восприятия, зрительных представлений, коррекция недостатков речевого развития;

Развивающие:

Развивать у учащихся умение выделять главное, анализировать, делать выводы.

Развивать творческое воображение.

Воспитательные:

Способствовать формированию читательской компетентности учащихся.

Воспитывать любовь к своей родной земле, живой природе.

Воспитание внимательного отношения к окружающей природе, формирование любознательности как свойства личности.

Этапы урока

1. Организационный момент. Знакомство.    

1-2  минута

2.Постановка проблемы, целеполагание

5  минута

3.Беседа по теме урока

6  минута

4. Словарная работа.

3  минута

5. Первичное восприятие отрывка.

5  минута

6. Проверка первичного восприятия

5  минута

7. Физкультминутка.

1-2  минута

8.Работа по содержанию произведения

Игра « Назови действие»

5  минута

9.Творческая  работа. (индивидуальная)

5  минута

10. Рефлексия.

2  минута

11. Домашнее задание.

5  минута

Оформление доски.

Тема: Двадцать первое марта

          И. С. Соколов-Микитов

          Весна красна - картинка грача, портрет И.С. Соколов-Микитова, гостья-Весна, выставка книг автора

Критерии чтения

Делает паузы между речевыми звеньями в высказывании

 

Соблюдает интонацию конца высказывания

 

Соблюдает интонацию внутри высказывания

 

Выделяет голосом ключевые слова

 

Передаёт настроение рассказчика

 

Структура урока

Этапы урока

Хронометраж

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методические рекомендации

1.Организационный

момент.

 1-2

Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, гости!

Меня зовут Монгуш Чодураа Вячеславовна

Я рада приветствовать вас на уроке литературного чтения!

Приветствие учителя и гостей.

Знакомство. Эмоциональный настрой на урок.

2. Постановка проблемы, целепологание

5 мин.

- Сегодня какое число?

- Сегодня День весеннего равноденствия. Это значит продолжительность дня и ночи будет одинаково- по 12 часам.

Сегодня у нас необычный урок. К нам пришла гостья. Посмотрите какая она?. Кто же это? Узнаем отгадав загадку. Я раскрываю почки, зелёные листочки. Деревья одеваю, посевы поливаю, движения полна, зовут меня(…)

Молодцы! Верно!

-Кто догадывается о чем же мы сегодня будем говорить?

Весна, хочет узнать как вы её хорошо знаете?

Наша гостья Весна принесла собой красивые цветочки.

Кто будет активно и правильно  отвечать, получит подснежники. В конце урока посчитаем, у кого много соберется, тот получит хорошую оценку.

Отгадайте ещё одну загадку,

Тает снежок ожил лужок, день прибывает, когда это бывает? (…)

Очень красивая, нарядная, добрая, хорошая

Слушают

Весна.

-будем говорить о весне, об изменениях весенней природы

весной

3. Беседа по теме урока

3 мин

-Какие изменения мы видим  в весенней природе?

-Какое солнце весной?...

-

-Кто любит весну?

-Почему вы любите весну?

Солнце светит ярче и греет жарче! Тает снег. Появляются проталины.. На проталинах появляются первоцветы, просыпаются насекомые. Бегут быстрые ручьи. На крышах домов сосульки. На деревьях набухают почки. Птицы прилетают с юга. Весной начинаются работы в поле, в огороде в саду.

. Теоретические знания помогают нацелить на более полное раскрытие темы урока.

4.Знакомство с писателем

3 мин

А теперь прочтем, как любовался весенней красотой  И.С. Соколов-Микитов, в своем рассказе  «Весна-красна»

Прочитает биографию  Анджела

5. Словарная работа.

3 мин.

Прежде чем знакомиться с  рассказом, давайте знакомимся со словарными словами.

 Открыли стр 114.

Пуховка- мягкая, пушистая веточка.

Белоносые-… определите, что  обозначает это слово?

Смоляно-  запах смолы, смола-чук

Слежалый- старый прошлогодний лист, который стал твердым.

Неуловимо- незаметно

Оголилась земля- земля стала голой

Высказывания детей по объяснению смысла слов.

(дать понюхать запах смолы, и показать слежалый лист)

Словарная работа удаляет неясности при знакомстве с произведением. Расширяет кругозор учащихся.

6. Первичное восприятие сказки.

(использование мультимедиа)

5 мин.

Обратим внимание на название текста.

- Что значит красна? Кто знает?

Красна – значит красивая.

-Готовы слушать рассказ? Внимание на экран.

Отвечают на вопросы.

Смотрят видео-материал, который сделан учителем.

Образец взрослого чтения помогает эмоциональному восприятию художественного образа, созданного автором.

7.Проверка первичного восприятия текста

5 мин

- О чем пишется в рассказе?

- Какие изменения внесла весна? Найдите и прочитайте их в первой части. (потом второй).

- Воробей – зимующая или перелетная птица? Найдите строчки в рассказе о воробье.

-Кто изображен на этой картине? (Грач)

- Прочитайте строчки о грачах.

Почему в рассказе грачи названы белоносыми?

-Грач – зимующая или перелетная птица?

-Как пахнет в лесу.

- А какие весенние ночи?

Отвечают, ищут, читают

Физкультминутка

1-2 мин

-Все дружно встали. я  вам прочитаю истинные о ложные высказывания о временах года. Если ложь сядете на пол, если истинно, то прыгаете.

- Весной птицы улетают на юг.

-Весной тают на солнце длинные сосульки.

-Зимой мы соберем грибы.

-Летом купаемся на речке.

-Осенью собираем урожай.

-Весной повсюду тает снег и бегут ручьи.

-  Весной дни становятся короче.

- Весной раскрываются цветы.

-Молодцы, умники, садитесь.

Встают, выполняют задания, садятся.

С помощью этой физкультминутки, можно выявить внимание и уровень знания детей об изменениях природы в разные времена года

5.

Игра «Назови действие»

5 мин.

-Что делает солнце весной?

Что делает снег?

Что делают птицы весной?

Что делают почки весной.

Что делают люди весной?

(светит ярче, освещает, греет, согревает, радует, блестит)

Тает, бегут ручьи.

Прилетают, вьют гнезда, выводят птенцов, поют, радуются весне

наливаются соком,

набухают, раскрываются, из почек появляются первые листочки.

Работают на поле, в огороде, в саду.

Приём остановки чтения с последующим творческим продолжением, помогает представить спектр детских впечатлений об услышанном произведении.

9. Творческая

работа.

5 мин.

Сейчас поработаем самостоятельно.

Работаем быстро, слаженно.

Дети самостоятельно сочиняют свой рассказ о весне.

. Творческая работа активизирует воображение учащихся.

10. Рефлексия.

2 мин.

Ребята, теперь Вы сможете рассказать, о весне? Об изменениях природы весной, о красоте весны?

Заполняют карточку

 

12. Домашнее задание.

(использование мультимедиа)

5 мин.

Сегодня после уроков, когда вы выйдете из школы, не спешите – остановитесь, прислушайтесь, постарайтесь ощутить приход Весны, ее красоту.. Может кто-то из Вас услышит песенки птиц… Сегодня домашнее задание можно выбрать самому. Это может быть:

1. Выразительное чтение всего рассказа.

2. Рисование прихода Весны.

3. Сочинение своего рассказа о Весне.

4. Чтение других книг и рассказов И. С. Соколова- Микитова (просмотр видео-материала)

Благодарю за работу и сотрудничество!

Спасибо! Урок окончен.

Выбор домашнего задания.

Дифференциация домашнего задания поможет учащимся выбрать посильное задание. Тем интереснее будет проверка на следующем уроке, т.к. будут представлены все виды работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению по программе Л. В. Занкова 2 классШуточный рассказ: серьезная проблема »

Цель урока: Посмотреть, как Д.Родари, автор рассказа « Сакала-пакала» затрагивает в шуточной форме серьезную проблему взаимоотношений взрослых и детей, детей и родителей....

конспект урока по литературному чтению Джанни Родари "Приключения Чиполлино"(отрывок) 2 класс Школа 2100

Тема урока:Сказочный герой Чиполлино и его семья.Джанни Родари "Приключения Чиполлино"(отрывок)Цели урока: Познакомить с новым произведением; биографией писателя;Закрепить умение работать с текстом до...

Конспект урока по литературному чтению на тему: : «А. М. Горький «В людях» (отрывок), «О сказках» (очерк), «О книгах».

Конспект урока по литературному чтениюна тему: : «А. М. Горький «В людях» (отрывок), «О сказках» (очерк), «О книгах»....

Конспект урока по литературному чтению на тему "Русская классическая поэзия о мире вокруг нас. Произведения И .А. Бунина. Отрывок из стихотворения «Листопад».

Конспект урока по литературному чтению на тему "Русская классическая поэзия о мире вокруг нас. Произведения  И .А. Бунина. Отрывок из стихотворения «Листопад»....

Конспект урока по Литературному чтению Тема: Рудольф Эрих Распе. ВОЛК НАИЗНАНКУ. (Отрывок из книги «Приключения барона Мюнхгаузена»)

Целевая установка урока: ·        Познакомить учащихся с фрагментом книги Р.Э. Распе «Приключения барона Мюнхгаузена»;·        раз...

Конспект урока по литературному чтению " Восстановление последовательности текста на основе вопросов в рассказе В.Драгунского «Тайное становится явным». "

Конспект урока + презентация по литературному чтению " Восстановление последовательности текста на основе вопросов в рассказе В.Драгунского «Тайное становится явным». "...