Конспект урока чтения "Как я помогал маме мыть пол"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Галина Анатольевна Бутова

Конспект урока чтения и развития речи в 3 классе коррекционной школы VIII вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_chteniya.docx25.03 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель  Бутова Г.А.      3 класс

Дата 31.10.2016г.

Предмет   чтение и развитие речи

Тема.   Как я помогал  маме мыть пол. По В. Голявкину.           

Цель. Познакомить с новым произведением.

Задачи:

1) познакомить детей  с содержанием нового произведения; вырабатывать навыки  плавного, осознанного, выразительного чтения;  

2) коррекция и развитие устной  речи учащихся; зрительно-слухового восприятия;  памяти, на основе упражнений на воспроизведение;

развивать умение на основе наблюдения делать выводы;

3) воспитывать положительную мотивацию к учению; интерес к чтению;  уважение к мнению других, умение слушать друг друга.

Тип урока. Усвоение новых знаний.

Формы работы: фронтальная, коллективная, индивидуальная.

Методы: словесный, наглядный, практический, беседа, диалог, упражнение, самостоятельная работа.

Оборудование: методические. Пособия, учебные принадлежности, презентация.

                                                            ХОД УРОКА.

1.Организационный  момент.        

 а) Эмоциональный настрой.

- Здравствуйте ВСЕ! Пусть этот урок принесет нам всем радость общения.

б) Доклад дежурного.

в) Сегодня на уроке, ребята, мы проверим вечернее задание и познакомимся с новым рассказом. Я постараюсь, чтобы вам было интересно. Но без вашей помощи я ничего не смогу сделать! Значит, мы должны работать дружно! А помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

II. Артикуляционная гимнастика.

- На уроке нам придется много говорить, читать, поэтому надо подготовить свой речевой аппарат. Сделаем зарядку для губ и языка.

- Упражнение «Пятачок» - вытянуть губы и растянуть в улыбке. Пятачок хмурится и улыбается.

- Упражнение «Конфетка» - губы сомкнуты, языком за ними перемещаем воображаемую конфетку вправо-влево, вверх- вниз, по кругу.

- Упражнение на постановку дыхания «Листопад» - бесшумный вдох через нос, выдох через рот на листья, лежащие на ладонях на вытянутых руках.  Задача не сдуть листья, а заставить их тихо  «танцевать». Выдох через плотно сжатые губы.

- А теперь устроим листопад! Как нужно дунуть? Правильно: наберите полную грудь воздуха. И……. полетели листья! Настоящий листопад.

1 слайд

- Ребята, красиво осенью? Что придаёт красоту? Правильно, разноцветные листья. Но листья ещё могут выполнять другую роль, не менее важную. Сейчас вы поймёте, о чём я говорю.

- Посмотрите, кто у нас сегодня в гостях. И он просит помощи. Скоро зима. А как ежи зимуют?  Вспомните-ка и расскажите. Вот  у нас есть красивые, тёплые листья, ими мы и поможем  ежу утеплить его  уютное гнёздышко к холодной зиме. Задания написаны на листьях.

III. Проверка д.з.

  1. - Ребята, перед чтением произнесём чистоговорки: это лист ГОВОРИ

2 слайд

Жу-жу-жу – я про осень расскажу.

Та-та-та – осень – это красота!.

Ны-ны-ны – листья красные видны.

Ло-ло-ло – за окном уже тепло.

Ца-ца-ца – осень у крыльца.

Ме-ме-ме – ёж готовится к зиме.

2) – Выразительное чтение текста «Пуговица» В. Осеевой, стр. 48.

 Ребята, пожалуйста, повнимательнее читайте последние слова Тани и постарайтесь передать интонацию.

 - Почему девочка обиделась на бабушку? Права она?

3) Хочу предложить вам поговорить о положительных и отрицательных качествах людей. Это лист ИГРАЙ.  

            СЦЕНКИ.    3слайд

Обсуждение.

Делу время – потехе час. 

- Ребята, что я сейчас произнесла? (пословицу).

 4) Листок   СМЕКАЙ.

  - Поиграли, побыли актёрами, нужно и поработать.

IV. Сообщение темы урока.

– Тема урока  поможете назвать вы. Расшифруйте. 4 слайд

V. Изучение нового.

1) Словарная работа. Чтение на карточках 5-10 слов на время. Количество слов у всех разное, но первое и последнее слово у всех одинаковое. После прочтения закрыть слова.

- Назовите первое слово?

- Второе?

- Прочитайте трёхсложные слова.   Листок ДУМАЙ.

Физкультминутка  для глаз «Кадриль».

  1. Чтение нового текста учителем.

- Целевая установка: что решил сделать мальчик?

2.  Чтение «Про себя».

          - Целевая установка: кто показал мальчику, как нужно вытирать пол?

VI. Коррекция и закрепление знаний.

1.  Мы уже познакомились с текстом, теперь нам предстоит чтение «цепочкой». Читайте внимательно и с выражением, чтобы не подводить товарищей.

- Молодцы! Отлично справились!

2. Друзья мои, раздел, который мы изучаем, называется «Учимся трудиться».  Вы у меня уже взрослые. А вы умеете трудиться? Вот и листок с такой надписью ПОТРУДИСЬ! Вспомните изученные рассказы и скажите: какую работу выполняли дети? Что они делали?  (Правильно!)

- Я хочу посмотреть, как вы помогаете своим мамам. Пуговицы вы все мастера отрывать, а кто умеет пришивать? Покажите! Только сначала расскажите, как нужно обращаться с инструментами (игла и ножницы). Образцы пришивания пуговиц слайд5.

- Отлично! Вот и ещё один листок в гнёздышко ежа. А вас я могу назвать какими? Правильно: трудолюбивые!

- А ещё честные? Как я это проверю? Легко.

- Я предлагаю вам самим выставить себе оценки. Кто считает что он очень хорошо читал, отвечал полными ответами, поставьте себе 5 и встаньте….

- Кто старался, но у него иногда не всё получалось, поставьте себе 4 и встаньте…

3) Вот он наш класс: добрые, весёлые, трудолюбивые, умные и честные!    

Согласны?  слайд 6

4) –Ой, смотрите, Солнышко выглянуло! Оно радуется Вашим положительным качествам! Давайте прикрепим ему лучики!

- Но у нас остались ещё таблички. Кому мы их отдадим? Тучке. Видите, она плачет. Почему? Потому что эти качества отрицательные! И вы не будьте такими!

VII.  Итог урока.

-Ребята, какая была сегодня тема урока?

- Какое задание понравилось?

- Что было сложно для вас?

VIII.  Оценивание.

Оценки, выставленные вами, я оставляю в силе!

Спасибо за урок!

IX. Д/з.

    Читать стр.49-50.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по технологии: "Подарок маме"

Конспект урока по технологии: "Подарок маме". Оригами....

Конспект урока технологии - Цветок для мамы. УМК Перспектива

Конспект урока технологии - Цветок для мамы. УМК Перспектива. 3 класс...

Конспект урока технологии - Открытка для мамы. УМК Перспектива

Конспект урока технологии - Открытка для мамы. УМК Перспектива. 3 класс...

Конспект урока "Как машины помогают человеку?" 2 класс "школа России"

Цели деятельности учителя: знакомство с историей появления первой машины; изготовление макета машины.Планируемые результатыПредметные:знать: историю появления первой машины; алгоритм сборки макета маш...

Тема: "Как я помогал маме мыть пол." По В. Голявкину.

Цель. Познакомить с новым произведением.Задачи:1) познакомить детей  с содержанием нового произведения; вырабатывать навыки  плавного, осознанного, выразительного чтения; ...

конспект занятия "Как я помогаю маме 8 марта"

Цель: воспитывать у детей любовь и уважение, желание помочь и сделать приятное маме самому дорогому и близкому человеку на земле у детей младшего школьного возраста....