Конспект урока "Как машины помогают человеку?" 2 класс "школа России"
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Камаева Анастасия Андреевна

Цели деятельности учителя: знакомство с историей появления первой машины; изготовление макета машины.

Планируемые результаты

Предметные:

знать: историю появления первой машины; алгоритм сборки макета машины;

уметь: реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями.

Личностные: принимать и осваивать социальную роль учащегося; проявлять мотивы к учебной деятельности; осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 13.04.2020                                                                        ФИО учителя: Давыдова Наталья Владимировна

Школа: МКОУ СОШ №2                                                        ФИО студента: Камаева Анастасия Андреевна, 46 гр

Класс: 2 «А»                                                                                  ФИО методиста: Бондарь Елена Борисовна

Кабинет: 1

                                                     

Конспект  урока  по технологии

Тема: «Как машины помогают человеку?»

Цели деятельности учителя: знакомство с историей появления первой машины; изготовление макета машины.

Планируемые результаты

Предметные:

знать: историю появления первой машины; алгоритм сборки макета машины;

уметь: реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями.

Личностные: принимать и осваивать социальную роль учащегося; проявлять мотивы к учебной деятельности; осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование: картон, бумага, клей, ножницы, макет, презентация.

Челябинск, 2020

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой

1 мин

-Здравствуйте, ребята!

- Проверьте, все ли у вас готово к уроку?

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя.

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.

II.

Актуализация знаний и мотивация

Практический:метод проблемного изложения, создание проблемной ситуации

4 мин

- Ребята, посмотрите видео

- О чем оно?

-На какие три группы  разделили транспорт? 

- Каково основное назначение каждого вида транспорта?

- Сделайте вывод, что такое транспорт?

- О транспорте 

- Воздушный, водный, наземный.

- Для работы

- Это техника, которую используют люди, для работы, передвижения и т.д.

П.: осмысление читаемого  текста

П: анализ объектов с выделением существенных признаков

К: взаимодействие с партнером

III. Постановка учебной задачи

Словес.: подводящий диалог

3 мин

- Как вы думаете, какая сегодня тема урока?

- А что именно мы будем делать?

- Верно! Сегодня мы будет выполнять модель машины.

- «Как машины помогают человеку?»

- Создавать макет автомобиля.

П: подведение под понятие

П: построение речевого высказывания

К: умение полно и точно выражать мысли; взаимодействие в группе, выработка общей точки зрения, отстаивание собственной.

Р: целеполагание

IV. «Открытие» нового знания

Словесный: подводящий диалог

10 мин

 - А знаете ли вы, что первые автомобили появились более 100 лет назад: сначала легковые, а позже стали выпускать грузовые автомобили. Посмотрите, как он выглядел.

- Сегодня существует много видов автомобилей, и они выполняют различную работу.

- У каждой машины есть свои марка. Какие вы знаете, наиболее известные?

- На слайде изображены автомобили, скажите, какой категории относится каждый автомобиль?

- Расскажите о каждом автомобиле. Какую работу они выполняют?

- Как называется профессия человека, который управляет ими?

- Сегодня мы будем выполнять макет машины.

- Каждый из вас должен был подготовить дома развертку машины.

- Посмотрите, какой макет машины мы будем выполнять.

- Это простое или сложное изделие?

- С каким материалом мы будем работать на уроке?

- Какие правила техники безопасности вы должны соблюдать?

(на слайде).

- Посмотрите на свою коллекцию бумаги, какую бумагу лучше использовать для модели?

1 этап – материалы:

Для изготовления макета нам понадобятся развертка машины, клей и ножницы. Приготовили материал и внимательно слушаем и запоминаем последовательность нашей работы.

- 2 этап – разметка:

На ваших развертках уже есть разметки – пунктирные  линии.

- 3 этап – заготовка:

Берем развертку и сгибаем по штрихованным линиям. У каждого получился разный автомобиль.

- 4 этап-сборка:

Необходимо загнуть серые полоски- клапаны с изображенными на них капельками, нанести на них клей и приклеить все части кубического автомобиля.

- 5 этап-оформление:

Украсить автомобиль, наклейками, разукрасить, нарисовать знак марки автомобиля. Эмблемы вы можете увидеть на слайде.

 

- Ауди, БМВ, Мерседес, Форд, Феррари и т.д.

- Строительная, военная, уборочная, сельскохозяйственная, спортивные автомобили.

- Строительная – помогает человеку строить сооружения.

- Военная – помогает человеку участвовать в военных действиях.

- Уборочная – для уборки местности, мусора.

- Сельскохозяйственная – для сельского хозяйства, собирает урожай.

- Спортивные автомобили – для гонок.

- Машинист, водитель. 

- Сложное

- Цветная бумага, цветной картон, клей, простые карандаши, ножницы, кисточка для клея

- Картон и двустороннюю

Следят за алгоритмом выполнения работы.

П: построение речевого высказывания

П: поиск и выделение необходимой информации

К: умение полно и точно выражать мысли; взаимодействие в группе, выработка общей точки зрения, отстаивание собственной.

П: поиск и выделение необходимой информации

V. Первичное закрепление

Словесный: ответы на вопросы обобщающего характера

5 мин

 - И так ребята обратите еще раз внимание на материалы, разметку, заготовку, сборку и оформление. С чего мы с вами начнем? Назовите все этапы работы.

- Для изготовления макета нам понадобятся развертка машины, клей и ножницы. Приготовили материал и внимательно слушаем и запоминаем последовательность нашей работы.

Берем развертку и сгибаем по штрихованным линиям. У каждого получился разный автомобиль.

Необходимо загнуть серые полоски- клапаны с изображенными на них капельками, нанести на них клей и приклеить все части кубического автомобиля.

Украсить автомобиль, наклейками, разукрасить, нарисовать знак марки автомобиля. Эмблемы вы можете увидеть на слайде.

П: поиск и выделение необходимой информации

П: построение речевого высказывания

VI.Самостоя-тельная работа с проверкой

Практический: самост.  работа; графическое выполнение работы

8 мин

- Ребята наведите порядок у себя на столах, посмотрите на слайд, как у вас должно все лежать, чтобы вам ничего не мешало при работе. Теперь повернитесь и посмотрите на рабочее место соседа. Все ли у него лежит на своих местах? Если нет поправьте это. Молодцы, преступаем к работе, я желаю вам творческого вдохновения! Я верю что у вас у всех все получится! В такой же последовательности как я вам показала. Кому не понятно, вы можете позвать меня.

Подготовка рабочего места к работе( правильно расположить на рабочем столе инструменты и материалы).

Взаимопомощь.

Самостоятельно изготовить изделие согласно плану.

 

П: поиск и выделение необходимой информации

П: поиск и выделение необходимой информации

П: осознанное построение речевого высказывания

К: умение полно и точно выражать мысли

VII. Включение в систему знаний

5 мин

-  Итак, ребята, вы закончили свои работы. И сейчас проведем выставку работ, посмотрим, кто как справился.

Ребята, чем мы сегодня занимались?

Какая была тема нашего урока?

Выполнили ли мы все наши цели, которые поставили в начале урока?

Это значит, что мы молодцы! Мы изготавливали макет машины.

Кто закончил, приведите своё рабочее место в порядок.

- «Как машины помогают людям»

- Да, мы создали макет машины.

П: построение рассуждения; осуществление синтеза

К: умение полно и точно выражать мысли; взаимодействие в группе, выработка общей точки зрения, отстаивание собственной.

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный:  формулирование выводов, обобщений.

2 мин

- Какую работу выполняли?

- Что нового узнали на уроке?

- Всем спасибо, до свидания!

- Макет машины

- Когда впервые появилась первая машина, какие еще бывают машины

П: построение речевого высказывания

П: осуществление синтеза

Р: осуществление итогового контроля


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по математике 3 классШкола России

Контроль знаний по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток"...

Аннотации к рабочим программам 2 классШкола России.

Данные аннотации написаны с учетом ФГОС,в каждой аннотации по предмету расписаны УУД....

Конспект урока "Моря, озера и реки России" (4 класс, УМК "Школа России")

Конспект урока окружающего мира "Моря, озера и реки России" + презентация к уроку...

Конспект по окружающему миру "Золотое кольцо России", 3 класс, УМК "Школа России"

Конспект по окружающему миру "Золотое кольцо России", 3 класс, УМК "Школа России"...

Конспект по окружающему миру на тему "Россия на карте", 2 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование знаний о карте России; формирование первоначальных умений, связанных с чтением карты, умения правильно показывать объекты на карте....

Как машины помогают человеку?

Урок технологии 30.03.2020...

Как машины помогают человеку?

Автомобиль — не роскошь, а средство передвижения....