Тема: "Как я помогал маме мыть пол." По В. Голявкину.
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Талдыкина Татьяна Андреевна

Цель. Познакомить с новым произведением.

Задачи:

1) познакомить детей  с содержанием нового произведения; вырабатывать навыки  плавного, осознанного, выразительного чтения;  

2) коррекция и развитие устной  речи учащихся; зрительно-слухового восприятия;  памяти, на основе упражнений на воспроизведение;

развивать умение на основе наблюдения делать выводы;

3) воспитывать положительную мотивацию к учению; интерес к чтению;  уважение к мнению других, умение слушать друг друга.

Тип урока. Усвоение новых знаний.

Формы работы: фронтальная, коллективная, индивидуальная.

Методы: словесный, наглядный, практический, беседа, диалог, упражнение, самостоятельная работа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema._kak_ya_pomogal_mame_myt_pol._po_v._golyavkinu.docx20.26 КБ

Предварительный просмотр:

Тема.   Как я помогал  маме мыть пол. По В. Голявкину.           

Цель. Познакомить с новым произведением.

Задачи:

1) познакомить детей  с содержанием нового произведения; вырабатывать навыки  плавного, осознанного, выразительного чтения;  

2) коррекция и развитие устной  речи учащихся; зрительно-слухового восприятия;  памяти, на основе упражнений на воспроизведение;

развивать умение на основе наблюдения делать выводы;

3) воспитывать положительную мотивацию к учению; интерес к чтению;  уважение к мнению других, умение слушать друг друга.

Тип урока. Усвоение новых знаний.

Формы работы: фронтальная, коллективная, индивидуальная.

Методы: словесный, наглядный, практический, беседа, диалог, упражнение, самостоятельная работа.

Оборудование: методические пособия, учебные принадлежности, презентация.

                                                            ХОД УРОКА.

1.Организационный  момент.        

 аЭмоциональный настрой.

- Здравствуйте ВСЕ! Пусть этот урок принесет нам всем радость общения.

б) Доклад дежурного.

в) Сегодня на уроке, ребята, мы проверим вечернее задание и познакомимся с новым рассказом. Я постараюсь, чтобы вам было интересно. Но без вашей помощи я ничего не смогу сделать! Значит, мы должны работать дружно! А помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

II. Артикуляционная гимнастика.

- На уроке нам придется много говорить, читать, поэтому надо подготовить свой речевой аппарат. Сделаем зарядку для губ и языка.

- Упражнение «Пятачок» - вытянуть губы и растянуть в улыбке. Пятачок хмурится и улыбается.

- Упражнение «Конфетка» - губы сомкнуты, языком за ними перемещаем воображаемую конфетку вправо-влево, вверх- вниз, по кругу.

- Упражнение на постановку дыхания «Листопад» - бесшумный вдох через нос, выдох через рот на листья, лежащие на ладонях на вытянутых руках.  Задача не сдуть листья, а заставить их тихо  «танцевать». Выдох через плотно сжатые губы.

- А теперь устроим листопад! Как нужно дунуть? Правильно: наберите полную грудь воздуха. И……. полетели листья! Настоящий листопад.

1 слайд

- Ребята, красиво осенью? Что придаёт красоту? Правильно, разноцветные листья. Но листья ещё могут выполнять другую роль, не менее важную. Сейчас вы поймёте, о чём я говорю.

- Посмотрите, кто у нас сегодня в гостях. И он просит помощи. Скоро зима. А как ежи зимуют?  Вспомните-ка и расскажите. Вот  у нас есть красивые, тёплые листья, ими мы и поможем  ежу утеплить его  уютное гнёздышко к холодной зиме. Задания написаны на листьях.

III. Проверка д.з.

  1. - Ребята, перед чтением произнесём чистоговорки: это лист ГОВОРИ

2 слайд

Жу-жу-жу – я про осень расскажу.

Та-та-та – осень – это красота!.

Ны-ны-ны – листья красные видны.

Ло-ло-ло – за окном уже тепло.

Ца-ца-ца – осень у крыльца.

Ме-ме-ме – ёж готовится к зиме.

2) – Выразительное чтение текста «Пуговица» В. Осеевой, стр. 48.

 Ребята, пожалуйста, повнимательнее читайте последние слова Тани и постарайтесь передать интонацию.

 - Почему девочка обиделась на бабушку? Права она?

3) Хочу предложить вам поговорить о положительных и отрицательных качествах людей. Это лист ИГРАЙ.  

            СЦЕНКИ.    3слайд

Обсуждение.

Делу время – потехе час. 

- Ребята, что я сейчас произнесла? (пословицу).

 4) Листок   СМЕКАЙ.

  - Поиграли, побыли актёрами, нужно и поработать.

IV. Сообщение темы урока.

– Тема урока  поможете назвать вы. Расшифруйте. 4 слайд

V. Изучение нового.

1) Словарная работа. Чтение на карточках 5-10 слов на время. Количество слов у всех разное, но первое и последнее слово у всех одинаковое. После прочтения закрыть слова.

- Назовите первое слово?

- Второе?

- Прочитайте трёхсложные слова.   Листок ДУМАЙ.

Физкультминутка  для глаз «Кадриль».

  1. Чтение нового текста учителем.

- Целевая установка: что решил сделать мальчик?

2.  Чтение «Про себя».

          - Целевая установка: кто показал мальчику, как нужно вытирать пол?

VI. Коррекция и закрепление знаний.

1.  Мы уже познакомились с текстом, теперь нам предстоит чтение «цепочкой». Читайте внимательно и с выражением, чтобы не подводить товарищей.

- Молодцы! Отлично справились!

2. Друзья мои, раздел, который мы изучаем, называется «Учимся трудиться».  Вы у меня уже взрослые. А вы умеете трудиться? Вот и листок с такой надписью ПОТРУДИСЬ! Вспомните изученные рассказы и скажите: какую работу выполняли дети? Что они делали?  (Правильно!)

- Я хочу посмотреть, как вы помогаете своим мамам. Пуговицы вы все мастера отрывать, а кто умеет пришивать? Покажите! Только сначала расскажите, как нужно обращаться с инструментами (игла и ножницы). Образцы пришивания пуговиц слайд5.

- Отлично! Вот и ещё один листок в гнёздышко ежа. А вас я могу назвать какими? Правильно: трудолюбивые!

А ещё честные? Как я это проверю? Легко.

- Я предлагаю вам самим выставить себе оценки. Кто считает что он очень хорошо читал, отвечал полными ответами, поставьте себе 5 и встаньте….

- Кто старался, но у него иногда не всё получалось, поставьте себе 4 и встаньте…

3) Вот он наш класс: добрые, весёлые, трудолюбивые, умные и честные!    

Согласны?  слайд 6

4) –Ой, смотрите, Солнышко выглянуло! Оно радуется Вашим положительным качествам! Давайте прикрепим ему лучики!

- Но у нас остались ещё таблички. Кому мы их отдадим? Тучке. Видите, она плачет. Почему? Потому что эти качества отрицательные! И вы не будьте такими!

VII.  Итог урока.

-Ребята, какая была сегодня тема урока?

- Какое задание понравилось?

- Что было сложно для вас?

VIII.  Оценивание.

Оценки, выставленные вами, я оставляю в силе!

Спасибо за урок!

IX. Д/з.

    Читать стр.49-50.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Почему надо мыть руки и чистить зубы"

На уроке прививаются навыки  регулярного и правильного ухода за зубами....

Открытый урок по литературному чтению. Тема: В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел». Семинар 26.02.2015г.

Тема: В.В. Голявкин  «Никакой я горчицы не ел»Класс: 4.Предмет: литературное чтение.Тип урока: открытие новых знаний.Ресурсы: Учебник ««Литературное чтение» для 4 класса Л.Ф Климанова и др.,...

Почему нужно чистить зубы и мыть руки Практическая работа Как правильно чистить зубы и мыть руки.

Технологическая карта к уроку окружающего мира в 1 классе  "Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Практическая работа: Как правильно чистить зубы и мыть руки"....

Презентация к уроку окружающего мира " Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Практическая работа. Как правильно чистить зубы и мыть руки".

Презентация к уроку окружающего мира: " Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Практическая работа:Как правильно чистить зубы и мыть руки"....

Презентация для начальной школы "Мыть или не мыть... Гигиена рук"

Презентация для начальной школы. Тема, посвященная гигиене рук. Презентация разбита на вопросы для обсуждения. Нужно ли мыть руки, почему именно руки, с мылом или без. Иные вопросы носят провокац...

Урок литературного чтения в 1 классе Тема: «Алфавит, С. Маршак «Ты эти буквы заучи», В. Голявкин «Спрятался».

Тип урока: «открытие» новых знаний.Цели: Образовательная  цель:Осознавать  алфавит как определенную последовательность букв.Деятельностная   цель:Воспроизводить алфавит...

Урок по литературному чтению в 4 классе по теме: Виктор Голявкин "Никакой я горчицы не ел"

Работа над произведением Виктора Голявкина "Никакой я горчицы не ел"...