Урок как средство достижения планируемых результатов в рамках ФГОС для детей с ОВЗ
презентация к уроку по чтению (1 класс) на тему

Урок как средство достижения планируемых результатов в рамках ФГОС для детей с ОВЗ на примере урока обучения грамоте

 «Звуки [н[,[н’[,буква н,Н» Основные требования к знаниям и умениям учащихся к концу первого года обучения по программе ПНШ  и программе ОВЗ VII  вида

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок как средство достижения планируемых результатов в рамках ФГОС для детей с ОВЗ на примере урока обучения грамоте « Звуки [ н [ , [ н ’[ ,буква н,Н » МБУ «Школа№91» г.Тольятти Федореева Елена Александровна

Слайд 2

Издательство " Академкнига /Учебник"

Слайд 3

Цель курса – обучение детей первоначальным навыкам чтения и письма на основе ознакомления с общими закономерностями устройства графической системы русского языка . ( В основе обучения лежит аналитико-синтетический принцип в его современной интерпретации)

Слайд 4

Модели единиц русского языка

Слайд 5

Основные требования к знаниям и умениям учащихся к концу первого года обучения по программе ПНШ и программе ОВЗ VII вида практически идентичны: Знать буквы русского алфавита, соотносить звуки с буквами, которые их обозначают Знать наизусть 3-5 стихотворений Уметь различать гласные и согласные звуки, твердые и мягкие, звонкие и глухие Обозначать мягкость согласных звуков буквами и,е,ё,я,ю и мягким знаком

Слайд 6

Специфические черты : Порядок изучения звуков и букв: На первом этапе вводятся буквы гласных, обозначающих одну гласную фонему ( а,о,э,и,ы,у ) Затем буквы согласных, обозначающие непарные по глухости-звонкости фонемы ( м,л,н,р,й ) – сонорные (термин не вводится) - буквы е,ё,ю,я , способные иметь разное фонемное соответствие в разных позициях - парные по глухости-звонкости согласные; - Ь и Ъ знаки;

Слайд 7

Специфические черты : 2. При изучении новых букв на уроке подобрано максимальное количество слов с изучаемой буквой 3 . Приём наращивания – постепенного увеличения звуковой цепочки и создания новых слогов и слов: .

Слайд 8

Специфические черты : Приём реконструирования слов – сопоставление слов в минимальных парах, отличающихся друг от друга одной фонемой (буквой).

Слайд 9

Проблемы обучения Наряду с этим встречаются проблемы с графическим построением предложений Составлением речевых высказываний И сверхзадачей -построением звуковых схем

Слайд 10

Модели единиц русского языка и лит. чтения Текст Устное высказывание Предложение Значащее слово Слово-помощник Звуковая схема слова Звукобуквенная схема слова Слоги Слова, составляющие предложение

Слайд 11

Тема урока : «Звуки [ н [ , [ н ’[ ,буква н,Н ,» Цели урока: — познакомить со звуками [ н ] [ н ’] и буквами н,Н . Учить акцентированному произнесению этих звуков на основе одноуровневых моделей слов. Раскрыть технологию следующих приемов: а) перекодирование звуковой формы слов в буквенную на основе двухуровневых моделей слов б) чтение слов по слогам и орфоэпически в) чтение предложений как относительно законченных по смыслу структурных единиц; ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений, работать с моделями русского языка

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пути достижения планируемых результатов в рамках реализации ФГОС. НОО

1.Что меняет в школе новая система оценки образовательных результатов?2.Какие нужны новые формы и методы оценки?3.Краткое описание системы оценки результатов ФГОС 4.Формы контроля и учёта достижений о...

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР УЧЕБНЫХ ЗАДАНИЙ - средство достижения планируемых результатов по ФГОС НОО

Нужных «хороших» с точки зрения ФГОС заданий  очень мало в учебниках или совсем нет. Данный матодический конструктор представляет собой авторскую  инновационную разработку  по конструир...

Планируемые результаты освоения ООП НОО и система оценки достижения планируемых результатов в рамках формирования УУД.

Материалы из ООПрограммы НОО "Средней школы № 8" г. Когалыма. Одной из основных задач  реализации ООП НОО является формирование УУД, оценивание уровней сформированности УУД и представление данных...

Пути достижения планируемых результатов в рамках реализации ФГОС

....Федеральный государственный образовательный стандарт содержит чёткие требования к системе оценки достижения планируемых результатов......какие возможности предлагает для оценки планируемых результ...

Проектная деятельность как средство достижения планируемых результатов младших школьников в условиях реализации требований ФГОС НОО.

Актуальность проектной деятельности сегодня осознаётся всеми. Дети младшего школьного возраста , как отмечают многие учёные, уже по природе своей исследователи. Их влечёт жажда новых впечатлений, любо...

Внеурочная деятельность как средство достижения планируемых результатов младших школьников в условиях реализации требований ФГОС НОО

Программа внеурочной деятельности "Здоровячок" по спортивно-оздоровительному направлению с 2017 по 2021 годам...

ВКР на тему "Формирующее оценивание как средство достижения планируемых результатов в условиях введения требований ФГОС НОО"

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее – ФГОС НОО) устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную прогр...