Литературное чтение и окружающий мир в начальной школе: квантование текста и задания в тестовой форме.
материал по чтению (4 класс) на тему

Бондарева Наталья Владимировна

Вариант квантованного текста с тестовым заданием. "Удивительный почтальон" (по Чарушину Е. И.  Рассказы о животных) и "Шимпанзе" (научно - популярный текст)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvant._tekst_udivitelnyy_pochtalon.docx19.75 КБ
Файл kvant._tekst_shimpanze.docx22.13 КБ

Предварительный просмотр:

Литературное чтение в начальной школе:

квантование текста и задания в тестовой  форме

Бондарева Наталья Владимировна

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 38 г. Калининграда

natasha_bond106@ mail.ru

Удивительный почтальон

(по Чарушину Е. И.  Рассказы о животных)

            Кто поехал или не поехал на дачу?

           Мальчик Вася со своим папой поехал на дачу. А Васина мама осталась в городе: ей надо было ещё чего-то купить. Мама хотела приехать с покупками вечером.

          Интересный попутчик

           Вот идёт поезд. Вася сидит в вагоне на скамейке рядом со своим папой и глядит в окно. А в окне бегут деревья, и заборы, и разные дома.

Напротив Васи на скамеечке тоже сидит мальчик, с часами на левой руке. Он везёт какую-то корзинку. Этот мальчик уже большой; ему, наверно, лет пятнадцать. Как поезд подъедет к станции, мальчик посмотрит на свои часы, запишет что-то карандашом в записной книжке, наклонится над своей корзиной, что-то вытащит из неё и выбежит из вагона. А потом снова придёт и сидит, в окно поглядывает.

           “ Как же я без велосипеда-то?”

            Вася сидел-сидел, смотрел-смотрел на мальчика с корзиной, да вдруг как заплачет во весь голос! Он вспомнил, что свой велосипед дома забыл.
- Как же я без велосипеда-то? - плачет. - Я всю зиму думал, как по лесам на нём буду ездить.
- Ну-ну, не плачь, - сказал его папа. - Мама поедет и привезёт тебе велосипед.
- Да нет, не привезёт, - плачет Вася. - Она его не любит. Он скрипит.

                Спаситель
             - Ну, ты, паренёк, перестань, не плачь, - вдруг сказал мальчик с часами на руке. - Я тебе сейчас, устрою это дело. Я сам люблю ездить на велосипеде. Только он настоящий, двухколёсный. У вас есть дома телефон? - спрашивает он у Васиного папы.
- Есть, - отвечает папа. - Номер пять пятьдесят пять ноль шесть.
- Ну, так всё в порядке, - говорит мальчик. - Мы сейчас срочно отправим почтальона с письмом.

               

               План спасения

               Он вытащил из кармана крохотную бумажную ленточку из тонкой папиросной бумажки и написал на ней: "Позвоните по телефону 5-55-06, передайте: "Маме надо взять на дачу Васин велосипед". Потом вложил это письмо в какую-то блестящую маленькую трубочку, открыл свою корзинку. А там, в корзине, сидит голубь - длинноносый, сизый.

               Необычный почтальон

              Вытащил мальчик голубя и привязал к его ноге трубочку с письмом.
- Вот мой почтальон, - говорит. - Готов к полёту. Смотри.

И только поезд остановился на станции, мальчик посмотрел на часы, отметил время в своей записной книжке и выпустил голубя в окно.

Голубь как взлетит прямо вверх - только его и видели!

               

                  Раскрытие тайны  

               - Я сегодня учу почтовых голубей, - говорит мальчик. - На каждой станции выпускаю по одному и записываю время. Голубь полетит прямо в город, на свою голубятню. А там уж его ждут. А на этом, последнем, увидят трубочку, прочтут письмо и позвонят к вам на квартиру. Только бы его по пути ястреб не поймал.

               

               Счастливая развязка

               И верно: Вася приехал на дачу, ждет-пождет маму - и вечером мама приехала с велосипедом. Получили письмо. Значит, не словил голубя ястреб.

Вашему вниманию предлогаются задания, в которых могут быть один, два, три и больше число правильных ответов. Обведите кружком номера всех правильных ответов.

  1.  В ГОРОДЕ ОСТАЛСЯ (ОСТАЛАСЬ)
  1. папа
  2. мама
  3. Вася
  4. Витя
  5. Вика

         ПОТОМУ ЧТО

  1. надо было чего – то купить
  2. был наказан
  3. была на работе
  4.  не было денег на билет
  5.  не нравится дача
  1. КАК ПОСТУПАЛ МАЛЬЧИК, ПРИ ПРИБЛИЖЕНИИ ПОЕЗДА К СТАНЦИИ
  1. смотрел на свои часы
  2. съедал пирожок
  3. писал что-то карандашом в записной книжке
  4. наклонялся над корзиной
  5. звонил бабушке
  6. вытаскивал что-то из корзины
  7. выбегал из вагона
  8. прятался под сидение
  9. возвращался в вагон          

  1. ВАСЯ ЗАБЫЛ ДОМА
  1. собаку                          4) ролики
  2. самокат                        5) продукты
  3. велосипед                    6) телефон

  1.    НОМЕР ТЕЛЕФОНА ВАСИ
  1. пять пятьдесят пять ноль шесть
  2. пять пятьдесят пять шесть
  3. пятьдесят пять ноль шесть
  4. пятьдесят ноль шесть пять

  1. В КОРЗИНЕ СИДЕЛ ГОЛУБЬ
  1. длинноносый                      4) потрёпанный
  2. чернокрылый                      5) золотистый
  3. сизый                                   6) говорящий

  1.   МАЛЬЧИК ПРИВЯЗАЛ ТРУБОЧКУ С ПИСЬМОМ
  1. на крыло голубя
  2. к руке Васи
  3. к ноге голубя
  4. на шею голубя

 



Предварительный просмотр:

Окружающий мир в начальной школе:

квантование текста и задания в тестовой  форме

(научно – популярный текст)

Бондарева Наталья Владимировна

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 38 г. Калининграда

natasha_bond106@ mail.ru

Шимпанзе

               Как обнаружить  шимпанзе  в зарослях Африки

          Этих приматов нередко можно встретить в густых зарослях экваториальной Африки. Здесь туристу или просто прохожему удастся услышать необычные вздохи или гуканье, которое порой переходит в оглушительный визг. Кажется, попытки отыскать животных увенчались успехом – взору человека открывается необычайная картина. Стая шимпанзе делает все возможное, чтобы привлечь внимание, а также стремится подозвать к себе своих товарищей.

          Питание шимпанзе

          Визги, гуканье или барабанная дробь по дереву иногда свидетельствуют о весьма ценной находке – аппетитных фигах. Шимпанзе достаточно просто найти в период созревания плодов. Ведь большую часть времени они заняты поисками пищи и регулярно перемещаются, чтобы полакомиться излюбленными яствами. Помимо орехов и фруктов, приматам очень нравится употреблять семена, листья, а также побеги. Нередко они охотятся за животными и заняты поеданием термитов, муравьев или птичьих яиц.

 

           Привычное положение тела шимпанзе

 
          Когда обезьянам допекает зной и становится невыносимо жарко, – спускаются с деревьев. Они способны быстро и ловко перемещаться в зарослях, одновременно разглядывая нежданных гостей. Порой животным удается даже стоять на двух лапах, но преодолеть большое расстояние под силу только на четырех конечностях. Ведь позвоночник шимпанзе не изгибается в нижнем отделе, поэтому приматам достаточно неудобно находиться в таком положении. Преимущественно приматы предпочитают висеть на ветках или лазить по деревьям.

          Строение конечностей шимпанзе

          Длинные верхние конечности этих милых обезьян с легкостью могут дотянуться до тех плодов, которые растут на тонких ветках и вряд ли выдержат вес животных. Кисти и стопы прекрасно приспособлены к тому, чтобы отлично лазить по деревьям и хвататься за ветки. Их большой палец стопы немного отведен в сторону, что позволяет шимпанзе с легкостью переносить предметы ногой. Эти уникальные способности находят свое применение тогда, когда животным необходимо строить собственное гнездо. Приматам хватит нескольких минут, дабы сплести ветки и приготовить удобную постель.

            Необычные способности шимпанзе

            Последние наблюдения подтвердили тот факт, что эти приматы используют листья в качестве мочалки, а также могут раскалывать орехи с помощью палок и камней. Нередко шимпанзе срывают листочки с ветвей для выуживания термитов. Тщательное изучение за поведением этих животных ярко свидетельствует о наличии практического интеллекта и зачатках сознания.

           Опасный статус шимпанзе

           Приматы находятся под угрозой исчезновения, что связано с разрушением их естественной среды обитания, восприимчивостью к различным человеческим болезням, а также вопиющим браконьерством. Последние 30 лет наблюдалось стремительное сокращение популяции шимпанзе. К сожалению, прогнозы ученых не вселяют надежду. Сообщения экологов также неутешительны, ведь изменения климата и массовая вырубка лесов лишь содействует сокращению ареала этих животных. Если человечество не предпримет мер по защите шимпанзе, то эти приматы могут стать достоянием прошлого.



Вашему вниманию предлогаются задания, в которых могут быть один, два, три и больше число правильных ответов. Обведите кружком номера всех правильных ответов.

  1. В ЗАРОСЛЯХ АФРИКИ ШИМПАНЗЕ МОЖНО ОБНАРУЖИТЬ
  1. по следам
  2. по остаткам кожуры бананов
  3. по необычным вздохам и гуканью
  4. по оглушительному визгу

  1. ШИМПАНЗЕ ИЗДАЮТ РАЗЛИЧНЫЕ ЗВУКИ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ
  1. привлечь внимание
  2. отогнать тигров
  3. оглушить добычу
  4. подозвать товарищей

  1. ШИМПАНЗЕ ПИТАЮТСЯ
  1. кулаками                 7) побегами                       10) муравьями
  2. фигами                     6) семенами                      11) птичьими яйцами
  3. орехами                   8) фиалками                      12) листьями
  4. туристами                9) термитами                    

  1. БОЛЬШОЕ РАССТОЯНИЕ ШИМПАНЗЕ СПОСОБНЫ ПРЕОДОЛЕТЬ ТОЛЬКО
  1. на одной ноге
  2. на четырёх конечностях
  3. на двух передних конечностях
  4. на задних конечностях

                                           ПОТОМУ ЧТО

  1. передние конечности короче задних
  2. позвоночник не изгибается в нижнем отделе
  3. так удобнее прыгать через капканы

  1. БОЛЬШОЙ ПАЛЕЦ СТОПЫ ШИМПАНЗЕ ОТВЕДЕН В СТОРОНУ И ЭТО ПОЗВОЛЯЕТ
  1. переносить предметы ногой
  2. дотянуться до плодов на тонких ветках
  3. доставать муравьёв из муравейника
  4. искать блох у товарища

  1. О НАЛИЧИИ ПРАКТИЧЕСКОГО ИНТЕЛЛЕКТА И ЗАЧАТКОВ СОЗНАНИЯ У ШИМПАНЗЕ СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ
  1. использование листьев в качестве мочалки
  2. лазание по деревьям
  3. обустройство гнезда
  4. раскалывание орехов с помощью палок и камней
  5. защита территории от врагов

  1. ФАКТОРАМИ СПОСОБСТВУЮЩИМИ {СОХРАНЕНИЮ, СОКРАЩЕНИЮ} ПОПУЛЯЦИИ ШИМПАНЗЕ ЯВЛЯЮТСЯ
  1. разрушение естественной среды обитания
  2. браконьерство
  3. защита лесов от вырубки
  4. изменение климата
  5. создание заповедников

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 1 класс по программе"Начальная школа XXI век"

Рабочая программа составлена на основе примерной (авторской) программы«Начальная школа XXIвек», Л.А. Ефросининой ««Литературное чтение. 1 класс»,  М.: Вентана-Граф, 2008...

Урок литературного чтения во 2 классе УМК "Начальная школа 21 века"

Урок литературного чтения во 2 классе УМК "Начальная школа 21 века"...

Литературное чтение: итоговая аттестация за курс начальной школы: тестовые тренировочные задания. Г. В. Дорофеева

Предлагаемое пособие подготовлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения начального общего образования. Тестовые задания построены на ...

Рабочие программы по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему мире, технологии «УМК Школа России» 1 класс,

Рабочие программы по основным предметам "УМК Школа России" в соответствии с ФГОС 1 класс...

Урок литературного чтения во 2 классе ( перспективная начальная школа). Тема: А. С. Пушкин «…Уж небо осенью дышало…» Цели: - спомощью системы вопросов и заданий к стихотворению Пушкина

Урок литературного чтения во 2 классе ( перспективная начальная школа).Тема: А. С. Пушкин «…Уж небо осенью дышало…»Цели:-  спомощью системы вопросов и заданий к стихотво...