Приложение к уроку внеклассного чтения в 3 классе. Литературная викторина с ответами по рассказам Н.И. Сладкова для младших школьников.
материал по чтению (3 класс) на тему

Данный материал можно использовать учителям начальных классов для проведения уроков литературного чтения для учащихся младших классов, внеклассных мероприятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_k_uroku_vneklassnogo_chteniya.docx18.05 КБ

Предварительный просмотр:

Литературная викторина с ответами по рассказам Н.И.Сладкова для младших школьников

 Описание: данный материал можно использовать учителям начальных классов для проведения уроков литературного чтения для учащихся младших классов, внеклассных мероприятий.
Цель: формирование общекультурной компетенции через восприятие художественной литературы.
Задачи: 
-«открывать» учащимся рассказы Н.И.Сладкова;
-развивать умение анализировать информацию, формулировать собственную точку зрения;
-способствовать формированию наблюдательности в окружающем мире, заставить задуматься над тем, что доброе отношение к природе облагораживает самого человека;
-организовать эмоционально-эстетическое восприятие; 

-учить формировать идею произведения;
-развивать речь учащихся;

-развивать навык осознанного и правильного чтения;
-формировать умение отвечать на вопросы по содержанию текста; 
-воспитывать любовь ко всему живому, потребность в нравственно-эстетическом отношении к окружающему миру, интерес и уважение к писателю как создателю художественного произведения.
Подготовка: прочитать произведения Н.И.Сладкова "Всему свое время", "Как медведя переворачивали".

Ход мероприятия

 «Природа – это увлекательнейшая книга. Только начни её читать, не оторвёшься». (Н.Сладков)   

Викторина:

1. Кто такой косач?
(Зимующая птица, питается семенами рябины, берёзы)

2. Кто такая свиристель?
(Зимующая птица, живет летом на севере, питается плодами рябины, калины)

3. Кто в сказке менял все времена года?
(Сорока)

4. Почему свиристель и косач не рады лету?
(Свиристели летом у нас есть нечего,косач- линяет, перья теряет)
5. Из-за чего рассердилась сорока на птиц и медведя?
(Птицы отругали ее за смену времени года, а медведь напугал, что перья выщипает)

6.Чего натерпелись птицы и звери от зимы?
(Метелей, морозов)

7. Какая существует лесная примета?
(Как медведь перевернется на другой бок в своей берлоге, так и солнце повернёт на лето)

8. Зачем птицы и звери пошли будить медведя?
(Лопнуло терпение, по солнышку соскучились)

9. Как предложил разбудить медведя дятел?
(Долбануть его в затылок)

10.Что предложил сделать лось?
(Обойтись с ним почтительно, попросить перевернуться)

11.Чем опасны большие снега в лесу для лосей?
(Шагу шагнуть в сторону не могут, волки могут напасть)

12.Что ответил на просьбу лося медведь?
(Ему дела нет до лосей. Снег глубокий только польза- и тепло и спится спокойно)
13.О чем запричитала куропатка?

(Снег закрыл все ягоды, кустики с почками- клевать им нечего)

14. Что ей ответил медведь?
(Что у него под шкурой запас сала и нет ему дела до ягод и почек)
15. От чего устала зимой белка?
(Прыгать по мороженым веткам, лапы до крови обдирать)

16. Как предложила разговаривать с медведем мышка?
(По-мышиному, одной лапкой)

17. Что сделала мышка в берлоге?
(Щекотала медведя, бегала по нему, коготками царапала, зубками покусывала)
18. Как повел себя медведь после мышкиных щекоток?
(Задергался, завизжал поросёнком, ногами задрыгал)

19. Что случилось после того, как медведь перевернулся?
(Солнце повернуло на лето. Что ни день солнце выше, весна ближе)

Произведения Николая Сладкова – это книги встреч, открытий, знакомств. Писатель хотел, чтобы люди, прочитав его произведения, научились своими глазами видеть необыкновенное в природе, научились любить, познавать и защищать её. Он рассуждал: «В лес пойдёшь – кого-нибудь да увидишь. А увидишь – узнать захочешь. Узнаешь – непременно полюбишь. А полюбишь – в обиду не дашь».
Николай Сладков необыкновенно органично умел совмещать в своём творчестве талант прекрасного рассказчика и учёного, открывая в природе что-то своё, неизвестное другим, и поведать об этом своим благодарным читателям. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок внеклассного чтения 4 класс "Весёлые книжки Э.Успенского"

Урок - путешествие по страницам любимых книг Э.Успенского. В приложениях вопросные планы к сочинениям, кроссворд, портреты, названия станций....

урок внеклассного чтения 2 класс

урок по русской народной сказке "Как мужик гуся делил"...

урок Внеклассного чтения 2 класс Тема урока «Русские национальные традиции и обычаи в произведениях русского народного творчества»

Деятельностная цель: Познакомить  с фольклором русского народа. Воспитывать любовь к Родине, к русскому народу, уважение к его культуре и традициям. Планируемые результаты:Личностные:- ...

Урок внеклассного чтения 4 класс. "Урок из прошлого" по произведению Ю.Яковлева "Сыновья Пешеходова"

Данное произведение посвящено героизму советского народа в годы Великой Отечественной войны, поэтому этот урок уместно проводить перед праздником  9 мая.На уроке  реализовывались  следу...

Урок внеклассного чтения "По дорогам литературных сказок"

Интегрированный урок литературного чтения и ритмики. На этом уроке обучающиеся легко и с интересом усваивабт оющирный по объёму материал....

Приложения к уроку внеклассного чтения по теме "Весна идет…". 2 класс

Приложения к уроку внеклассного чтения по теме "Весна идет…". 2 класс...

УРОК ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ, 2 КЛАСС. Тема урока: «Уроки доброты. В. Осеева. Рассказы о дружбе».

Урок внеклассного чтения общеметодологической направленности с использованием технологии сотрудничества. Цель урока - формирование представления о дружбе как важнейшей нравственной ценности....