Чтение 2 класс. Тема: Ю.Ермолаев «Два пирожных»
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

 Тема: Ю.Ермолаев «Два пирожных»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yu.ermolaev_dva_pirozhnyh.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Ю.Ермолаев «Два пирожных»

Цели деятельности учителя:

- познакомить учащихся с рассказом Ю.Ермолаева «Два пирожных»

- воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, положительные качества личности;

- учить читать стихи выразительно, передавая настроение с помощью интонации.

Планируемые результаты:

Личностные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- учиться высказывать свою версию на основе работы с текстом;

- составлять алгоритм действий.

Предметные:

-находить ответы на вопросы в тексте;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: учебник литературного чтения 2 класс, Л.Ф Климанова, учебная презентация.

Этапы урока

Время

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент// Мотивационный этап

Словесный: слово учителя

-Доброе  утро, ребята! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, сейчас тихо сели девочки, еще тише сели мальчики.

Приветствовать учителя.

Л:самоопределение; Р: мобилизация эмоциональной устойчивости

2. Постановка учебной задачи и её решение

Словесный: слово учителя

Практический: 

Выборочное чтение

Практический:

Чтение пословиц.

Проверка домашнего задания.

1. Пересказ текста.

2. Работа с пословицами.

-Прочитайте пословицы. Какие из них передают смысл рассказа?

  • Друга ищи , а найдешь- береги.
  • Другу сколько можно помогай.
  • Друг в беде- друг вдвойне.
  • Друг рядом лучше, чем два или три вдалеке.
  • Сердце матери лучше солнышка греет.
  • Друзей та много, да друга ни одного.

Какая из пословиц на другую тему? ( о матери)

Как вы думаете, почему эта пословица есть в данном списке.

Сегодня мы познакомимся с рассказом Ю.Ермолаева. Потом проверим предположения.

Какие цели мы поставим на урок?

Биография автора.

Юрий Иванович Ермолаев –русский писатель. Окончил театральное училище. Прославился как детский писатель.  Первая его книга «Почему рассердились бумажные полоски», с тех пор книги стали выходить регулярно.

Читать пословицы.

Определять тему и цели урока.

П: структурирование знаний;

П: уметь ориентироваться в своей системе знаний;

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания

Р: планируют свое действие в соответствии с задачей

Р: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу.

3. Решение частных задач

Физкультминутка

Практический:

Выборочное чтение.

Физкультминутка.

-Давайте отдохнем.

Мы шагаем по дорожке. (Ходьба на месте.)

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки (Руки подняли вверх.)

К солнышку, к тучке.

Вдоль дорожки теремок.

Он не низок, не высок. (Присели.)

В нем живет мышонок Квак.

Быстро прячется

Вот так! (Прыжки.)

Рассказ «Два пирожных»

Н а стр. 85 прочитайте название рассказа. Предположите о чем он?

Учитель читает рассказ.

Каковы ваши впечатления?

Ребята, давайте прочитаем рассказ по цепочке, а затем по ролям.

Сколько героев в этом рассказе?

Распределим роли.

Как нужно читать за маму, за Олю, за Наташу?

Какой рассказ вы прочитали?

Чему он учит? В чем главная мысль?

Так почему была включена на урок пословица о маме?

Выполняют физические упражнения.

Читать по ролям

П: развитие умения анализировать познавательный объект (текст), выделять главное в тексте .

П: умение самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её;

П: строят речевое высказывание

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания

Р: планируют свое действие в соответствии с задачей

6. Итог урока.
Рефлексия.
Домашнее задание.

Практический: Самоанализ

Что вы узнали на уроке?

За что вы похвалили бы себя?

Что у вас особенно получилось?

С каким разделом мы познакомились?

Чему мы будем учиться в этом разделе?

Проводят самооценку.

Записывают домашнее задание.

Р: умение определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Ю. Ермолаев "Два пирожных". 2 класс. Программа: Школа России.

Предмет: литературное чтениеКласс: 2еТема урока: Ю. Ермолаев «Два пирожных».Цели урока: ознакомить с рассказом Ю. Ермолаева, помочь осознать главную мысль, идею произведения.Планируемые результаты:·...

Конспект урока по литературному чтению на тему: "Ю.Ермолаев «Два пирожных»"

Конспект урока на тему: Ю. Ермолаев «Два пирожных»...

Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс. Тема:«Ю. Ермолаев «Два пирожных»

Предмет: литературное чтениеКласс: 2Тема урока: «Ю. Ермолаев «Два пирожных»Цели урока: познакомить с рассказом и творчеством Ю. Ермолаева «Два пирожных»; помочь осознать главную мысль произведения;Пла...

Конспект урока по литературному чтению Тема: Ю.Ермолаев «Два пирожных».

Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с рассказом Ю.Ермолаева; учить делить текст на части, составлять план, пересказывать по нему; помочь осознать и сформулировать главную мысль рассказа; в...

2 класс. Конспект урока по литературному чтению на тему: Ю. Ермолаев «Два пирожных».

Тема: Ю. Ермолаев «Два пирожных».Тип: комбинированныйЦель: ознакомить с рассказом Ю. Ермолаева, помочь осознать главную мысль, идею произведения; помочь осознать и сформулировать главную мысль р...

Конспект урока 2 класса "УМК Школа России" по литературному чтению Тема: «Ю. Ермолаев «Два пирожных»»

Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с рассказом Ю. Ермолаева «Два пирожных»; помочь осознать главную мысль произведения; воспитывать положительные качества личности; прод...