Тема: Ю. Ермолаев "Два пирожных". 2 класс. Программа: Школа России.
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Предмет: литературное чтение

Класс: 2е

Тема урока: Ю. Ермолаев «Два пирожных».

Цели урока: ознакомить с рассказом Ю. Ермолаева, помочь осознать главную мысль, идею произведения.


Планируемые результаты:

·        Предметные: – развивать мыслительную деятельность учащихся, навыки беглого и правильного выразительного чтения;
                       – учить чувствовать, определять и прогнозировать настроение произведения;
                       – закрепить навык акцентного вычитывания.

·        Личностные: – интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
                       – наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других
                          людей;   

Тип урока: комбинированный 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 03.03.docx25.43 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: литературное чтение

Класс: 2е

Тема урока: Ю. Ермолаев «Два пирожных».

Цели урока: ознакомить с рассказом Ю. Ермолаева, помочь осознать главную мысль, идею произведения.


Планируемые результаты:

  • Предметные:  развивать мыслительную деятельность учащихся, навыки беглого и правильного выразительного чтения;
                         
    учить чувствовать, определять и прогнозировать настроение произведения;
                         
    закрепить навык акцентного вычитывания.
  • Личностные:  интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
                         
    наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других
                             людей;    

Тип урока: комбинированный

Оборудование: Учебник «Литературное чтение» 2 класс 2 часть Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина.

Этапы урока.
Методы и приёмы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты
(УУД)

Организационный
Словес.: слово учителя

1 мин

- Приветствие учащихся. Проверка рабочего места.

Приветствовать учителя

Личностные  воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

Мотивационный
Практич.: выразительное чтение

15 мин

Проверка д/з

Выразительно читать

Познавательные – осмысленно читают стихотворение.

Постановка учебной задачи и её решение

Практич.: работа в подгруппах
Практич.: разделение пословиц на 2 группы

Словес.: предположение темы урока

3 мин

- Составьте из слов предложения-пословицы. Раздели пословицы на 2 группы. Определи тему пословиц в каждой
группе.

1. Когда, свет, не мил, и, нет, друга.
2. Весне, рада, а, мать, птица, родным, деткам.
3. Забывай, зло, помни, а, дружбу.
4. Познается, в несчастии, друг.
5. Греет, матери, лучше, солнышка, сердце.
6. При удаче, веселее, в беде, легче, с товарищем, хорошим.
- Как вы думаете, какое отношение имеют эти группы пословиц к рассказу «Два пирожных»?
- Прочитав рассказ, мы и ответим на этот вопрос.

Составлять пословицы в подгруппах.
Разделять их на 2  группы

Предполагать тему урока

Коммуникативные  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Регулятивные  – принимать и сохранять учебную задачу.

Решение частных задач

Практич.: выполнение речевой разминки

Практич.: выполнение физкультминутки

Практич.: чтение по частям

Словес.: анализ рассказа

Словес.: распределение ролей
Практич.: чтение по ролям

 

19 мин

-  Прочитайте скороговорку 3 раза - медленно, быстрее,
очень быстро, но без ошибок и четко проговаривая все
звуки.

Наши руки были в мыле.
Мы посуду сами мыли,
Мы посуду мыли сами,
Помогали нашей маме.


Физкультминутка

Первичное чтение текста по частям хорошо читающими
детьми.

- Понравился ли вам рассказ?

- Что вы чувствуете по отношению к героиням рассказа?

- Кто вам больше нравится и почему?

- Как вы считаете, правильно ли поступили мама и Оля? Можно ли сказать, что они поступили СПРАВЕДЛИВО?

- Определите главную мысль рассказа. Как вы думаете, зачем автор рассказал нам эту историю? (Вопросы на с. 86 учебника могут прочитать сами дети.)

- Определите, сколько действующих лиц в этом рассказе?

- Возле слов Оли поставьте карандашом «О», Наташи - «Н», мамы - «М».

- Кто же должен прочитать остальные слова?

- Какие чувства вы хотели бы выразить, играя роль мамы? А Оли? А Наташи?

Распределение ролей и выразительное чтение по ролям.

Выполнять речевую разминку

Выполнять физкультминутку

Читать рассказ по частям

Анализировать рассказ

Распределять роли

Читать по ролям

Коммуникативные –

участвуют в учебном диалоге;

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Личностные – установка на здоровый образ жизни.

Предметные –  осознанно, правильно, выразительно читать вслух. 

Познавательные высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы. Извлекать информацию, представленную в разных формах.

Предметные –  осознанно, правильно, выразительно читать вслух. 

Итог урока

Словесн.: обобщение

2 мин

- Как называется рассказ, который мы сегодня прочитали?

- Можно ли придумать другое название, которое выражало бы главную мысль произведения?

- Как вы считаете, почему этот рассказ помещен в раздел «Я и мои друзья»?

- Запишите д/з: по выбору: написать сочинение о своем друге, подобрать 5 пословиц о дружбе, справедливости.

Обобщать изученное.
Подводить итог урока.

Регулятивный – осуществлять итоговый контроль.

Рефлексия

1 мин

- Если вы сегодня на уроке все поняли, то поднимите зеленый карандаш. Если вы что-то не поняли, и у вас остались вопросы, то жёлтый. Если вы ничего не поняли, то красный.

Оценивать свою работу

Регулятивные анализировать собственную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира по теме : "Экологическая безопасность"- 3 класс (программа «Школа России», предмет «Мир вокруг нас», Плешаков А.А.)

Цели: познакомить детей с терминами «Экологическая безопасность», «Цепь загрязнения», «Бытовой фильтр»;доказать детям, что Земля- наш дом: бережём дом- бережём здоровье;научить выполнять правила...

Тест по русскому языку по теме "Имя существительное". 3 класс. Программа "Школа России".

Тест по русскому языку по теме "Имя существительное" .3 класс. Программа "Школа России"....

Тема: Признаки глаголов. 2 класс. Программа: Школа России.

Предмет: русский языкКласс: 2еТема урока: «Признаки глагола»Цели урока: познакомить с частью речи - глаголом, его отличительными признаками и ролью в речи.Планируемые результаты:·...

Тема: Диктант по теме "Имя существительное". 2 класс. Программа: Школа России.

Предмет: русский языкКласс: 2еТема урока: «Диктант по теме «Имя существительное»Цели урока: обобщить знания учащихся об имени существительном; проверить усвоение орфографических навыков на...

Тема: Композиция "Аквариум". 2 класс. Программа: Школа России.

Предмет: технологияКласс: 2еТема урока: Композиция «Аквариум» из природных материалов.Цели урока: познакомить учащихся с алгоритмом выполнения работы, обучить составлению композиции; продолжить формир...

Презентация урока по русскому языку на тему "Корень слова" 3 класс программа "Школа России"

Презентация урока русского языка на тему : "Корень слова" в 3 "Ж" классе...

открытый урок чтения во 2 классе Ю.Ермолаев"Два пирожных" по программе "Школа России"

Тема урока: Ю.Ермолаев «Два пирожных». Главная мысль рассказа.Цель: познакомить учащихся с рассказом Ю.Ермолаева «Два пирожных» и помочь осознать главную мысль произведенияЗада...