Главные вкладки

    Тема: Ю. Ермолаев "Два пирожных". 2 класс. Программа: Школа России.
    план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

    Предмет: литературное чтение

    Класс: 2е

    Тема урока: Ю. Ермолаев «Два пирожных».

    Цели урока: ознакомить с рассказом Ю. Ермолаева, помочь осознать главную мысль, идею произведения.


    Планируемые результаты:

    ·        Предметные: – развивать мыслительную деятельность учащихся, навыки беглого и правильного выразительного чтения;
                           – учить чувствовать, определять и прогнозировать настроение произведения;
                           – закрепить навык акцентного вычитывания.

    ·        Личностные: – интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
                           – наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других
                              людей;   

    Тип урока: комбинированный 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 03.03.docx25.43 КБ

    Предварительный просмотр:

    Предмет: литературное чтение

    Класс: 2е

    Тема урока: Ю. Ермолаев «Два пирожных».

    Цели урока: ознакомить с рассказом Ю. Ермолаева, помочь осознать главную мысль, идею произведения.


    Планируемые результаты:

    • Предметные:  развивать мыслительную деятельность учащихся, навыки беглого и правильного выразительного чтения;
                           
      учить чувствовать, определять и прогнозировать настроение произведения;
                           
      закрепить навык акцентного вычитывания.
    • Личностные:  интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
                           
      наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других
                               людей;    

    Тип урока: комбинированный

    Оборудование: Учебник «Литературное чтение» 2 класс 2 часть Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина.

    Этапы урока.
    Методы и приёмы

    Хроно-метраж

    Содержание урока.

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Планируемые результаты
    (УУД)

    Организационный
    Словес.: слово учителя

    1 мин

    - Приветствие учащихся. Проверка рабочего места.

    Приветствовать учителя

    Личностные  воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

    Мотивационный
    Практич.: выразительное чтение

    15 мин

    Проверка д/з

    Выразительно читать

    Познавательные – осмысленно читают стихотворение.

    Постановка учебной задачи и её решение

    Практич.: работа в подгруппах
    Практич.: разделение пословиц на 2 группы

    Словес.: предположение темы урока

    3 мин

    - Составьте из слов предложения-пословицы. Раздели пословицы на 2 группы. Определи тему пословиц в каждой
    группе.

    1. Когда, свет, не мил, и, нет, друга.
    2. Весне, рада, а, мать, птица, родным, деткам.
    3. Забывай, зло, помни, а, дружбу.
    4. Познается, в несчастии, друг.
    5. Греет, матери, лучше, солнышка, сердце.
    6. При удаче, веселее, в беде, легче, с товарищем, хорошим.
    - Как вы думаете, какое отношение имеют эти группы пословиц к рассказу «Два пирожных»?
    - Прочитав рассказ, мы и ответим на этот вопрос.

    Составлять пословицы в подгруппах.
    Разделять их на 2  группы

    Предполагать тему урока

    Коммуникативные  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

    Регулятивные  – принимать и сохранять учебную задачу.

    Решение частных задач

    Практич.: выполнение речевой разминки

    Практич.: выполнение физкультминутки

    Практич.: чтение по частям

    Словес.: анализ рассказа

    Словес.: распределение ролей
    Практич.: чтение по ролям

     

    19 мин

    -  Прочитайте скороговорку 3 раза - медленно, быстрее,
    очень быстро, но без ошибок и четко проговаривая все
    звуки.

    Наши руки были в мыле.
    Мы посуду сами мыли,
    Мы посуду мыли сами,
    Помогали нашей маме.


    Физкультминутка

    Первичное чтение текста по частям хорошо читающими
    детьми.

    - Понравился ли вам рассказ?

    - Что вы чувствуете по отношению к героиням рассказа?

    - Кто вам больше нравится и почему?

    - Как вы считаете, правильно ли поступили мама и Оля? Можно ли сказать, что они поступили СПРАВЕДЛИВО?

    - Определите главную мысль рассказа. Как вы думаете, зачем автор рассказал нам эту историю? (Вопросы на с. 86 учебника могут прочитать сами дети.)

    - Определите, сколько действующих лиц в этом рассказе?

    - Возле слов Оли поставьте карандашом «О», Наташи - «Н», мамы - «М».

    - Кто же должен прочитать остальные слова?

    - Какие чувства вы хотели бы выразить, играя роль мамы? А Оли? А Наташи?

    Распределение ролей и выразительное чтение по ролям.

    Выполнять речевую разминку

    Выполнять физкультминутку

    Читать рассказ по частям

    Анализировать рассказ

    Распределять роли

    Читать по ролям

    Коммуникативные –

    участвуют в учебном диалоге;

    выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

    Личностные – установка на здоровый образ жизни.

    Предметные –  осознанно, правильно, выразительно читать вслух. 

    Познавательные высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы. Извлекать информацию, представленную в разных формах.

    Предметные –  осознанно, правильно, выразительно читать вслух. 

    Итог урока

    Словесн.: обобщение

    2 мин

    - Как называется рассказ, который мы сегодня прочитали?

    - Можно ли придумать другое название, которое выражало бы главную мысль произведения?

    - Как вы считаете, почему этот рассказ помещен в раздел «Я и мои друзья»?

    - Запишите д/з: по выбору: написать сочинение о своем друге, подобрать 5 пословиц о дружбе, справедливости.

    Обобщать изученное.
    Подводить итог урока.

    Регулятивный – осуществлять итоговый контроль.

    Рефлексия

    1 мин

    - Если вы сегодня на уроке все поняли, то поднимите зеленый карандаш. Если вы что-то не поняли, и у вас остались вопросы, то жёлтый. Если вы ничего не поняли, то красный.

    Оценивать свою работу

    Регулятивные анализировать собственную работу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока окружающего мира по теме : "Экологическая безопасность"- 3 класс (программа «Школа России», предмет «Мир вокруг нас», Плешаков А.А.)

    Цели: познакомить детей с терминами «Экологическая безопасность», «Цепь загрязнения», «Бытовой фильтр»;доказать детям, что Земля- наш дом: бережём дом- бережём здоровье;научить выполнять правила...

    Тест по русскому языку по теме "Имя существительное". 3 класс. Программа "Школа России".

    Тест по русскому языку по теме "Имя существительное" .3 класс. Программа "Школа России"....

    Тема: Признаки глаголов. 2 класс. Программа: Школа России.

    Предмет: русский языкКласс: 2еТема урока: «Признаки глагола»Цели урока: познакомить с частью речи - глаголом, его отличительными признаками и ролью в речи.Планируемые результаты:·...

    Тема: Диктант по теме "Имя существительное". 2 класс. Программа: Школа России.

    Предмет: русский языкКласс: 2еТема урока: «Диктант по теме «Имя существительное»Цели урока: обобщить знания учащихся об имени существительном; проверить усвоение орфографических навыков на...

    Тема: Композиция "Аквариум". 2 класс. Программа: Школа России.

    Предмет: технологияКласс: 2еТема урока: Композиция «Аквариум» из природных материалов.Цели урока: познакомить учащихся с алгоритмом выполнения работы, обучить составлению композиции; продолжить формир...

    Презентация урока по русскому языку на тему "Корень слова" 3 класс программа "Школа России"

    Презентация урока русского языка на тему : "Корень слова" в 3 "Ж" классе...

    открытый урок чтения во 2 классе Ю.Ермолаев"Два пирожных" по программе "Школа России"

    Тема урока: Ю.Ермолаев «Два пирожных». Главная мысль рассказа.Цель: познакомить учащихся с рассказом Ю.Ермолаева «Два пирожных» и помочь осознать главную мысль произведенияЗада...