Научно популярная статья из энциклопедии « Бегемоты»,реальное и фантастическое
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Ткалич Кристина Дмитриевна

Конспект урока по литературному чтению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл begemot_2.docx22.3 КБ
Файл prezentatsiya1.pptx699.49 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

 Литературное чтение

                                                                                                                                     Выполнила студент(ка): 43 гр.  

                                                                                                                                     Ткалич К.Д.

                                                                                                                                     Проверил:

                                                                     Отметка:

                                                                             Дата: 21.02.17

                                                                                               Челябинск 2017

Класс: 3 «А»

Кабинет: 101

Тема: «Научно популярная статья из энциклопедии « Бегемоты»,реальное и фантастическое  ».

Цель:  расширение кругозора учащихся. Учить детей внимательно перечитывать текст и находить в нём нужные фрагменты. Научить отличать  реальное от фантастического. Учить сопоставлять тексты. Учить находить в тексте авторские приемы: эпитет, сравнение , описание.

 Планируемые результаты:

-личностные: дать возможность услышать другого человека в совместной деятельности (раскованность, свободное общение, учет интересов учащихся, их возможностей

     -предметные:. развивать речь учащихся в совместной деятельности; развивать творческие возможности и неординарность мышления. Развивать   творческое мышление, эмоциональную сферу.

Оборудование: презентация,   учебник «Эльконин, Давыдов», 3 класс

Этап урока

Методы и приемы

Содержание урока.  Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг. Момент

Словес.: приветствие

Ребята здравствуйте,  я вас всех очень рада видеть.

Улыбнитесь другу другу . Пожелайте удачи своему соседу.

У вас все получится! Начинаем!

Приветствовать учителя

Л.: положительное отношение к школе и учебной деятельности

2.Актуализация знаний

Словесн.:ответы на вопросы,фронтальная

Ребята , сейчас я вам раздам на пару листочки, вы читаете в парах, далее я задаю вам вопросы.

Бегемоты — интересные факты из жизни бегемотов

1. Бегемоты кормят своих детенышей розовым молоком.

2. Все самки рожают детенышей под водой.

3. Согласно ДНК-тестам бегемоты больше схожи с китами и дельфинами, чем с другими копытными животными.

4. В отличие от других животных бегемоты не потеют. Вместо пота кожа бегемотов выделяет специальную жидкость, которая действует, как солнцезащитный крем. Кроме того бегемоты предпочитают большую часть своего времени проводить под водой, поэтому крем помогает им находиться в безопасности даже в самое жаркое время.

5. Когда бегемот расстроен или зол, его пот становится красным.

6. Древние египтяне считали, что именно бегемоты являются главными вредителями полей.

7. Зрачки бегемотов устроены таким образом, что животные могут хорошо видеть как на суше, так и под водой. Если приглядеться, можно увидеть, что их зрачки напоминают букву Т.

8. Согласно статистике, люди умирают гораздо чаще от атак бегемотов, чем от нападений так привычных нам страшных крокодилов, и несмотря на то, что толстые бегемоты — травоядные животные!

9. У бегемотов очень крепкие зубы. Дело в том, что в его зубах содержится дентин из-за чего его зубы гораздо крепче, чем у слонов или китов. Его зубы так крепки, что от них отлетают даже пули. Бегемоту ничего не стоит прокусить каноэ всего одним укусом.

10. У бегемотов очень толстая кожа, достигающая 4 сантиметров. Ее невозможно проткнуть обычной иглой, поэтому в зоопарках ветеринары используют особые иглы, а зашивают раны металлической проволкой.

11. Желудок бегемотов достигает трех метров в длину, поэтому в него без проблем вмещается около 200 килограммов травы.

12. Бегемоты на суше бегают гораздо быстрее людей.

13. Бегемоты занимают второе место среди самых крупных животных планеты, обитающих на суше. Их опережают только слоны.

14. Самый близкий родственник бегемота – это свинья.

15. Бегемоты могут очень широко открывать пасть. При желании они могут раскрыть пасть так, что туда поместить даже ребенок 5-7 лет.

Ребята, скажите про что этот текст.

А как вы думаете, почему я вам опять дала текст про бегемотов? Ребята, как вы думаете, это реальный текст?

Да, вы правы, скажите а вы помните текст который мы проходили на том уроке?

Ребята, а этот текст похож на предыдущий? Да, вы правы, этот текст тоже из статьи , они похожи.

П: строят рассуждения; строят речевое высказывание в устной форме

К: аргументируют свою позицию.

3. Постановка учебной задачи и ее решение

Словессн.:ответы на вопросы, фронтальная, чтение про себя, чтение в парах

Сегодня на уроке мы будем сравнивать тексты про бегемотов.

Текст реальный и фантастический.

А какие цели и задачи мы поставим на этот урок?

- Вспомнить ранее изученное;

-Научиться сравнивать фантастический и реальный текст.

Ребята, скажите а кто может объяснить чем отличается реальное от фантастического?

В фантастике в основном все рассматривается с научной точки зрения, в ней события происходят в мире, который отличается от современного исторической, физической или технологической реальностью. В таких произведениях используются машины или приборы, которые на момент написания книги еще не существовали.

Произведения такого жанра можно считать развлекательными, потому что описанные в них события никогда не произойдут в реальности.

А реальное это то, что мы видим в жизни, наяву.

Ребята, открываем учебник  на стр 38, этот текст нам знаком, читаем по цепочке.

Скажите, это текст реальный или фантастический.

Найдите 2-3 предложения, где сразу можно понять, что этот текст реальный, хорошо, молодцы.

П: Выявлять сущность, особенности объектов.
На основе анализа объектов делать выводы.

Умение определять цель урока

4.Решение частных задач

Словесн.: устное выполнение,

Работа в  группах

 

Сейчас я вам раздам текст, прочитайте его в парах.

.

 У бегемотов детеныши рождаются сразу взрослыми .. Все самки сразу умирают когда у них рождаются дети бегемоты.

 В отличие от других животных бегемоты  любят есть золотистую бумагу, Кроме того бегемоты предпочитают большую часть своего времени проводить  на песчаном пляжу, так как они не потеют они очень любят жару.Когда бегемот расстроен или зол он уходит далеко далеко , чтоб его никто не видел.

Древние египтяне считали, что именно бегемоты являются главными вредителями полей. Бегемоты очень красивые и пушистые, когда им холодно их пух превращается в бархатный красивый окрас.

Раньше , в далеком прошлом у людей из домашних животных были бегемоты, они с ними гуляли, кормили их, это были их любимцы.

Ребята, как мы можем назвать такой текст?

Да, этот текст фантастический, а как вы поняли?

К:Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Р: принимают и сохраняют уч. Задачу;

Умение извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний.

5.Закрепление

Практич.: самостоятельное выполнение упраж.

Сейчас я вам каждому раздам листочки, вам нужно на первой половину листа нарисовать бегемота реального, и бегемота фантастического.

Начинаем!

Каждый ученик выходит к доске со своим рисунком.

Л: учебно  – познавательный интерес к новому учебному материалу Р: принимают и сохраняют уч. Задачу;

6.Подведение итогов урока

словесн.:беседа

Ребята, скажите что такое реальность?

Что такое фантастика?

Теперь ,я прошу поднять вас зеленую карточку, кто все понял

Желтую- кто ,что то недопонял

Красную- Кто совсем ничего не понял

Вы все большие молодцы!

До свидания

К:Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Работа в парах. Что такое реальный текст? Что такое фантастический текст?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с научно – популярной статьей «Лошадь»

Урок литературного чтения в 3 классе по УМК "Планета знаний". Тема урока: Работа с научно – популярной статьей «Лошадь». Данный урок является четырнадцатым уроком литературного чтения раздела «О совес...

Литературное чтение по теме "Н. Царевская Научно-популярная статья «Ландыши».

По данной теме составлена технологическая  карта урока по ФГОС. 4 класс УМК "Планета Знаний"...

Работа с научно - популярной статьей "Землетрясение"

Данный урок проводится в 4 классе по УМК "Планета Знаний"...

Работа с научно-популярной статьей "Землетрясение"

Данная презентация к уроку литературное чтение в 4 классе по УМК "Планета Знаний!...

Технологическая карта урока по литературному чтению Тема: «В. Берестов «Хитрые грибы», «Грибы» (Из энциклопедии). Сравнение художественного и научно-популярного текстов»

Технологическая карта урока по литературному чтениюТема: «В. Берестов «Хитрые грибы», «Грибы» (Из энциклопедии). Сравнение художественного и научно-популярного ...