Конспект урока: Мышонок Пик 2 урок
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: Литературное чтение Методист: Зубарева Н. С.
Класс: 3 Учитель: Крамар С.А.
Тема: В.В.Бианки «Мышонок Пик», составление плана к рассказу. Студентка 46 группы: Григорьева Е.С.
Цели урока: познакомить с творчеством и произведениями В. В. Бианки; способствовать развитию навыков беглого, осознанного, без искажений, выразительного чтения, нахождения ответов на вопросы в тексте.
Планируемые результаты:
-предметные: познакомятся с произведением В. В. Бианки. «Мышонок Пик»;
учатся читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно; учатся задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; осуществляют переход с уровня событий восприятия произведения к пониманию главной мысли.
-личностные: Учатся пользоваться элементарными приемами убеждения: мимикой и жестикуляцией; проявляют терпимость к альтернативному мнению, не допускают агрессивного поведения, предлагают компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения оппонента;
Тип урока: открытие нового знания;
Оборудование: Учебник «Литературное чтение» (УМК «Школа России»), презентация.
Этап урока, методы и приемы | Время | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность учащихся | УУД |
Мотивационный Словесный: Эмоциональный настрой на работу. | 1 мин. | -Здравствуйте, ребята, присаживайтесь Повернитесь к соседу лицом и улыбнитесь ему, пожелав хорошей работы. | Приветствовать учителя; Настраиваться на работу | Л : Учиться уважать себя, сверстников и старших. |
Актуализация знаний Словесный: Слово учителя. Практический: Артикуляционное упражнение | 9 мин. | Речевая разминка: - Прочитайте стихотворение: Очень – очень Странный вид: Речка за окном Горит, Чей-то дом Хвостом виляет, Пёсик Из ружья стреляет, Мальчик Чуть не слопал Мышку. Кот в очках Читает книжку, Старый дет Влетел в окно, Воробей Схватил зерно Да как крикнет, Улетая: - Вот что значит Запятая! - Какое произведение мы начали читать на прошлом уроке? - Давайте вспомним о чём оно. - Кто главный герой? -Почему первая глава называется «Как мышонок Пик попал в мореплаватели». - Как мышонок Пик попал в мореплаватели? -Что произошло во второй главе? - Почему она называется «Кораблекрушение»? -Что произошло с ним в следующей главе? Почему она называется «Страшная ночь»? - Что пережил мышонок в эту ночь? - Почему следующая глава называется «Хвост-цеплялка и шёрстка неведимка»? - Докажите это. Найдите строки подтверждающие ваши слова. | Читать, правильно артикулируя. Определять цели и пути их достижения. | Р: принимать и сохранять уч. задачу П: осуществлять подвед. под понятие П: строить речевое высказывание Р: принимают и сохраняют уч. задачу |
Решение частных задач Практический: Комбинированное чтение; Практический: Беседа по тексту; | 12 мин. | -Сегодня мы с вами дочитываем рассказ «Мышонок Пик». Читаем последнюю главу «Соловей разбойник». - Что за песня разбудила Пика? - Кем оказалась певчая птичка? - Что сделал сорокопут-жулан? - Почему жулана называют соловьём разбойником?(он промышляет разбоем). Найдите эту строчку в тексте. -Что видел пик когда спрятался под корень? - Что было на колючках куста? - Мышонку удалось выбраться? Как? | Отвечать на вопросы. Читать бегло, правильно и выразительно . Анализировать рассказ. | П: строят речевое высказывания Р: Оценивание характера героя, его поступки и их мотивы, сравнение своих ответов с ответами одноклассников К: высказывать и обосновывать свою точку зрения; |
Физминутка Пр.: физические упражнения | 1-2 мин | - Повторяйте за мной движения … - Садитесь | Выполнять упражнения | Л: ориентировка на ЗОЖ |
Решение частных задач Словесный: Ответы на вопросы Словесный: Ответы на вопросы | 12 мин. | - Чему научился Пик во время своего путешествия? -Подумайте, что писатель мог наблюдать в жизни, а что придумал когда сочинял историю про мышонка Пика? -Прочитайте только название глав из сказки Бианке. Что у вас получилось? (план рассказа) -Попробуйте рассказать так как будто вы были в это путешествии вместе с мышонком Пиком. (Рассказы детей) Работа над пословицами 1 Не велика мышка, да зубок остёр 2 Сытая мышка и муки не ест -Прочитайте пословицы. Можно ли их соотнести с нашей сказкой? | Отвечать на вопросы. Анализировать рассказ. | П:слушать собеседника (учителя и одноклассников): не повторять уже прозвучавший ответ, дополнять чужой ответ новым содержанием; П: работать с текстом: выделять в нём тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения); выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект; П:строят речевое высказывание |
Рефлексия Словесный: ответы на вопросы, самоанализ | 5 мин. | - Так над чем же вас заставил задуматься Виталий Бианки? -Как вы думаете, чем же закончилось путешествие мышонка? Домашнее задание Взять книгу в библиотеке и дочитать эту сказку до конца | Делать нравственный выбор. | П: строят речевое высказывание П: осуществляют синтез П: строят рассуждения Р: осуществляют итоговый контроль. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока технологии Тема урока: Роспись пасхальных яиц.
Цели: 1)Познакомить детей с историей возникновения символа праздника Светлой Пасхи; показать и познакомить с видами росписи и покраски яиц; выполнить покраску яйца.2)Развивать воображение, мелку...
конспект урока,презентация к уроку окружающего мира 1 класс когда изобрели велосипед
технологическая карта урока по теме " Когда изобрели велосипед" 1 класс...
Открытый урок « Самый Большой Урок в Мире.Урок ДОБРОТЫ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 14 с.КРИВЕНКОВСКОЕ...
Конспект урока "Мышонок Пик"
Конспект урока по литературному чтению 3 класс;УМК "Школа России"...
Учебные материалы (конспект урока, презентация к уроку, приложение) к открытому уроку по литературному чтению в 4 классе на тему: "Сергей Есенин "Лебёдушка"".
В предоставленном материале содержатся: конспект урока, презентация, приложение к открытому уроку по литературному чтению в 4 классе на тему: "Сергей Есенин. Лебёдушка"....