Конспект урока: Мышонок Пик 2 урок
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Григорьева Екатерина Сергеевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл myshonok_pik_2y_urok_3_kl.docx19.36 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: Литературное чтение                                                                                                                                 Методист: Зубарева Н. С.

Класс:  3                                                                                                                                                                       Учитель: Крамар С.А.

Тема: В.В.Бианки «Мышонок Пик», составление плана к рассказу.                                                     Студентка 46 группы: Григорьева Е.С.

Цели урока: познакомить с творчеством и произведениями В. В. Бианки; способствовать развитию навыков беглого, осознанного, без искажений, выразительного чтения, нахождения ответов на вопросы в тексте.

Планируемые результаты:

-предметные: познакомятся с произведением В. В. Бианки. «Мышонок Пик»;

учатся читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно; учатся задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; осуществляют переход с уровня событий восприятия произведения к пониманию главной мысли.

-личностные: Учатся пользоваться элементарными приемами убеждения: мимикой и жестикуляцией; проявляют терпимость к альтернативному мнению, не допускают агрессивного поведения, предлагают компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения оппонента;

Тип урока: открытие нового знания;

Оборудование: Учебник «Литературное чтение» (УМК «Школа России»), презентация.

Этап урока, методы и приемы

Время

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

УУД

Мотивационный

Словесный:

Эмоциональный настрой на работу.

1 мин.

-Здравствуйте, ребята, присаживайтесь

Повернитесь к соседу лицом и улыбнитесь ему, пожелав хорошей работы.

Приветствовать учителя;

Настраиваться на работу

Л : Учиться уважать себя, сверстников и старших.

Актуализация знаний

Словесный:

Слово учителя.

Практический:

Артикуляционное упражнение

9 мин.

Речевая разминка:

- Прочитайте стихотворение:

Очень – очень

Странный вид:

Речка за окном

Горит,

Чей-то дом

Хвостом виляет,

Пёсик

Из ружья стреляет,

Мальчик

Чуть не слопал

Мышку.

Кот в очках

Читает книжку,

Старый дет

Влетел в окно,

Воробей

Схватил зерно

Да как крикнет,

Улетая:

- Вот что значит

Запятая!

- Какое произведение мы начали читать на прошлом уроке?

- Давайте вспомним о чём оно.

- Кто главный герой?

-Почему первая глава называется «Как мышонок Пик попал в мореплаватели».

- Как мышонок Пик попал в мореплаватели?

-Что произошло во второй главе?

- Почему она называется «Кораблекрушение»?

-Что произошло с ним в следующей главе? Почему она называется «Страшная ночь»?

- Что пережил мышонок в эту ночь?

- Почему следующая глава называется «Хвост-цеплялка и шёрстка неведимка»?

- Докажите это. Найдите строки подтверждающие ваши слова.

Читать, правильно артикулируя.

Определять цели и пути их достижения.

Р: принимать и сохранять уч. задачу

П: осуществлять подвед. под понятие

П: строить речевое высказывание

Р: принимают и сохраняют уч. задачу

Решение частных задач

Практический:

Комбинированное чтение;

Практический:

Беседа по тексту;

12 мин.

-Сегодня мы с вами дочитываем рассказ «Мышонок Пик». Читаем последнюю главу

«Соловей разбойник».

- Что за песня разбудила Пика?

- Кем оказалась певчая птичка?

- Что сделал сорокопут-жулан?

- Почему жулана называют соловьём разбойником?(он промышляет разбоем). Найдите эту строчку в тексте.

-Что видел пик когда спрятался под корень?

- Что было на колючках куста?

- Мышонку удалось выбраться? Как?

Отвечать на вопросы.

Читать бегло, правильно и выразительно .

Анализировать рассказ.

П: строят речевое высказывания

Р: Оценивание характера героя, его поступки и их мотивы, сравнение своих ответов с ответами одноклассников

К: высказывать и обосновывать свою точку зрения;

Физминутка

Пр.: физические упражнения

1-2 мин

- Повторяйте за мной движения

- Садитесь

Выполнять упражнения

Л: ориентировка на ЗОЖ

Решение частных задач

Словесный:

Ответы на вопросы

Словесный:

Ответы на вопросы

12 мин.

- Чему научился Пик во время своего путешествия?

-Подумайте, что писатель мог наблюдать в жизни, а что придумал когда сочинял историю про мышонка Пика?

-Прочитайте только название глав из сказки Бианке. Что у вас получилось? (план рассказа)

-Попробуйте рассказать так как будто вы были в это путешествии вместе с мышонком Пиком. (Рассказы детей)

Работа над пословицами

1 Не велика мышка, да зубок остёр

2 Сытая мышка и муки не ест

-Прочитайте пословицы. Можно ли их соотнести с нашей сказкой?

Отвечать на вопросы.

Анализировать рассказ.

П:слушать собеседника (учителя и одноклассников): не повторять уже прозвучавший ответ, дополнять чужой ответ новым содержанием;

П: работать с текстом: выделять в нём тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения); выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект;

П:строят речевое высказывание

Рефлексия

Словесный:

ответы на вопросы, самоанализ

5 мин.

- Так над чем же вас заставил задуматься Виталий Бианки?

-Как вы думаете, чем же закончилось путешествие мышонка?

Домашнее задание

Взять книгу в библиотеке и дочитать эту сказку до конца

Делать  нравственный выбор.

П: строят речевое высказывание

П: осуществляют синтез

П: строят рассуждения

Р: осуществляют итоговый контроль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока технологии Тема урока: Роспись пасхальных яиц.

Цели: 1)Познакомить детей с историей возникновения символа праздника Светлой Пасхи; показать и познакомить с видами росписи и покраски яиц; выполнить покраску яйца.2)Развивать воображение, мелку...

конспект урока,презентация к уроку окружающего мира 1 класс когда изобрели велосипед

технологическая карта урока по теме " Когда изобрели велосипед" 1 класс...

Открытый урок « Самый Большой Урок в Мире.Урок ДОБРОТЫ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 14 с.КРИВЕНКОВСКОЕ...

Конспект урока "Мышонок Пик"

Конспект урока по литературному чтению 3 класс;УМК "Школа России"...

Учебные материалы (конспект урока, презентация к уроку, приложение) к открытому уроку по литературному чтению в 4 классе на тему: "Сергей Есенин "Лебёдушка"".

В предоставленном материале содержатся: конспект урока, презентация, приложение к открытому уроку по литературному чтению в 4 классе на тему: "Сергей Есенин. Лебёдушка"....