С.Маршак
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Абсалямова Линара Рафилевна

конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s.marshak_17.03.docx27.94 КБ

Предварительный просмотр:

      Этап урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность  учащихся

I. орг.момент

 (Словесный : слово учителя)

3 мин

а) Подготовка

  • Покажите умные глазки, ровные спинки.
  • Улыбнемся от души.
  • Готовы ли мы к уроку?

б) Готовность №2 – сознательный настрой

                   Будь старательным и только!

                Будь внимательным и только!

                Все запомнишь, все поймешь!

в) Медитация

Прикрыли глазки и мысленно сказали: «Я внимателен, я хорошо думаю, я сосредоточен, догадлив, сообразителен и уверен в себе». Я желаю вам успеха, а вы пожелайте мне удачи, ведь мне надо провести для вас интересный урок! 

-Покажите с помощью пиктограммы, с каким настроением вы пришли на урок?

-Приветствовать учителя;

-Эмоциональный настрой на урок

-смайлики: веселый, равнодушный, грустный

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу

Р.- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

II. актуализация знаний

7 мин

Проверка домашнего задания.

Прочитайте выразительно стихотворения И.Гамазковой, Е.Григорьевой «Живая азбука».

Легко ли было вставить пропущенные слова?

Ответьте одним словом: мне помогла вставить слова ..(рифма)

Речевая разминка

Прочитайте стихотворение

Двоюродные

Между утками и курами

Ходит хвастается кот:

-Вот придет мой тигр двоюродный,

Он вам перья оборвет!

Отвечает утки с курами:

-Страус есть у нас двоюродный!

И тебя, ко-ко-кота,

Он оставит без хвоста

Как вы поняли смысл стихотворения?

Знаете ли вы ,кто такие двоюродные?(двоюродный- находящийся в непрямом родстве. Двоюродный брат, двоюродная сестра(сын, дочь, дядя и тетка)

Прочитайте стихотворение с восторгом, удивленно, растерянно.

Прочитайте стихотворение выразительно

Сегодня на уроке мы продолжаем изучать раздел «Жили-были буквы». Познакомимся с новыми произведениями

Отвечать на вопросы учителя, прочитать выразительно стихотворение

Поддерживать учебный диалог

Прочитать стихотворение выразительно

Поддерживать учебный диалог

Прочитать стихотворение с восторгом, удивленно, растерянно.

Прочитать стихотворение выразительно

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу

Р.- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

К.- Аргументация своего мнения и позиции  

П.- Определение основной и второстепенной информации

К.- Формулировать собственное мнение и позицию

К.- Учитывать разные мнения

III. работа по теме урока

10 мин

Откройте учебник на с.19. прочитайте, кто автор произведения, с которым нам предстоит сейчас познакомиться. С.Маршак

Что вы знаете о С.Маршаке?

Краткое знакомство с жизнью и творчеством С.Маршака (см. Школьный словарик) см. Школьный словарик,с.46

Прочитайте название стихотворения

Чтения стихотворения хорошо читающими уч-ся.

Какое впечатление на вас произвело на вас стихотворение? Какие чувства вы испытывали во время чтения?

Открыть учебник

Отвечать на вопросы учителя

Знакомится с творчеством С.Маршака.

Поддерживать учебный диалог

Открыть учебник

К.- Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся;

Р.- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задаче

Физкультминутка

2 мин

-видео

- Принимают участие

Л: ЗОЖ

V. продолжение работы по теме урока

13 мин

Чтения стихотворения по цепочке по одной строчке

Каждый из вас должен прочитать свою строчку так, чтобы казалось, что все стихотворение читает один ученик.

Выполнение задания 1 учебника.

Что у вас получилось?(Алфавит)

Все ли буквы на месте?

Перечитайте последние четыре строчки стихотворения.

Объясните, почему нельзя быть ежом, медведем, удавом и свиньей.

Выполните задание 3. Творческая работа по заданию 4.

Ученики распределяют между собой обязанности и начинают выполнять работу. Закончат ее дома

Читать стихотворение

 Выполнить задание

Поддерживать учебный диалог

- Устный полный ответ на поставленный вопрос;

Выполнить задания 3,4

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу    

                                                            К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся;

К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся;

VI. Рефлексия деятельности

5 мин

Как называется произведение, которое мы прочитали на уроке?

Назовите его автора.

Какой совет дает С.Маршак своим читателям?

Что нового вы узнали на уроке?

Чему вы учились сегодня?

Покажите с помощью пиктограммы, с каким настроением вы пришли на урок?

-Подведение итога урока

-Оценивать себя и сложность изученной темы;

Поддерживать учебный диалог

-смайлики: веселый, равнодушный, грустный

К.- Формулировать собственное мнение и позицию

Р.- осуществляют итоговый контроль,

Оценка

К.- Умение донести свою позицию до других: Оформлять свою мысль в устной  речи.

Класс:1

Кабинет:

Тема: «С.Маршак «Автобус номер двадцать шесть»

Цель: познакомить с произведением С.Маршака «Автобус номер двадцать шесть»; обучать правильному , выразительному чтению целыми словами; учить анализировать произведения; развивать творческие способности ,речь, память, мышление.

 Планируемые результаты:

-личностные: - формировать положительную мотивацию к обучению;

- способствовать воспитанию у учащихся интереса к изучаемому предмету.

- формировать чувства уважения у учеников.

-предметные: - учащиеся научатся выразительно читать вслух по слогам и целыми словами, передавая интонационно конец предложения; объяснять название произведения и по названию прогнозировать его содержание; описывать характер героев; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; определять главную мысль текста и соотносить с ее содержанием произведения

Оборудование: портрет и книги С.Маршака, текст для речевой разминки.

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Литературное чтение

                          Выполнила студент(ка): 43 группы

                                                                                                                                  Абсалямова Линара

                                                                                                                                             Проверила: Барашева А.Г

                                                                                                               Отметка:

                                                                                                                              Дата: 17.03.2017

Челябинск, 2017 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок пл литературному чтению по учебнику Лазаревой"Маршак.Как напроказила зима"

Урок с презентацией для 2 класса.Учебник Лазаревой(Занковская программа)...

Презентация к уроку о Маршаке

Презентация оказалась слишком "тяжелой",пришлось ее разбить на 2 части.Добвьте музыку к физкультминутке и к последнему слайду....

Сценарий -переделка по стихотворению Маршака "Кошкин дом"

Сценарий-переделка по стихотворению С.Я .Маршака "Кошкин дом",сопровождается переделанными песнями....

Устный журнал о творчестве поэта и писателя С.Я. Маршака, (133-летию со дня рождения С. Я. Маршака посвящается)

Устный жкрнал содержит библиографическую справку, страницы: " Маршак и сказки" , " Маршак - переводчик" , " Маршак - педагог" , "Маршак и музыка" ....