С.Маршак
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Этап урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I. орг.момент (Словесный : слово учителя) | 3 мин | а) Подготовка
б) Готовность №2 – сознательный настрой Будь старательным и только! Будь внимательным и только! Все запомнишь, все поймешь! в) Медитация Прикрыли глазки и мысленно сказали: «Я внимателен, я хорошо думаю, я сосредоточен, догадлив, сообразителен и уверен в себе». Я желаю вам успеха, а вы пожелайте мне удачи, ведь мне надо провести для вас интересный урок! -Покажите с помощью пиктограммы, с каким настроением вы пришли на урок? | -Приветствовать учителя; -Эмоциональный настрой на урок -смайлики: веселый, равнодушный, грустный | Р.- Принимать и сохранять учебную задачу Р.- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей |
II. актуализация знаний | 7 мин | Проверка домашнего задания. Прочитайте выразительно стихотворения И.Гамазковой, Е.Григорьевой «Живая азбука». Легко ли было вставить пропущенные слова? Ответьте одним словом: мне помогла вставить слова ..(рифма) Речевая разминка Прочитайте стихотворение Двоюродные Между утками и курами Ходит хвастается кот: -Вот придет мой тигр двоюродный, Он вам перья оборвет! Отвечает утки с курами: -Страус есть у нас двоюродный! И тебя, ко-ко-кота, Он оставит без хвоста Как вы поняли смысл стихотворения? Знаете ли вы ,кто такие двоюродные?(двоюродный- находящийся в непрямом родстве. Двоюродный брат, двоюродная сестра(сын, дочь, дядя и тетка) Прочитайте стихотворение с восторгом, удивленно, растерянно. Прочитайте стихотворение выразительно Сегодня на уроке мы продолжаем изучать раздел «Жили-были буквы». Познакомимся с новыми произведениями | Отвечать на вопросы учителя, прочитать выразительно стихотворение Поддерживать учебный диалог Прочитать стихотворение выразительно Поддерживать учебный диалог Прочитать стихотворение с восторгом, удивленно, растерянно. Прочитать стихотворение выразительно | Р.- Принимать и сохранять учебную задачу Р.- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей К.- Аргументация своего мнения и позиции П.- Определение основной и второстепенной информации К.- Формулировать собственное мнение и позицию К.- Учитывать разные мнения |
III. работа по теме урока | 10 мин | Откройте учебник на с.19. прочитайте, кто автор произведения, с которым нам предстоит сейчас познакомиться. С.Маршак Что вы знаете о С.Маршаке? Краткое знакомство с жизнью и творчеством С.Маршака (см. Школьный словарик) см. Школьный словарик,с.46 Прочитайте название стихотворения Чтения стихотворения хорошо читающими уч-ся. Какое впечатление на вас произвело на вас стихотворение? Какие чувства вы испытывали во время чтения? | Открыть учебник Отвечать на вопросы учителя Знакомится с творчеством С.Маршака. Поддерживать учебный диалог Открыть учебник | К.- Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся; Р.- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задаче |
Физкультминутка | 2 мин | -видео | - Принимают участие | Л: ЗОЖ |
V. продолжение работы по теме урока | 13 мин | Чтения стихотворения по цепочке по одной строчке Каждый из вас должен прочитать свою строчку так, чтобы казалось, что все стихотворение читает один ученик. Выполнение задания 1 учебника. Что у вас получилось?(Алфавит) Все ли буквы на месте? Перечитайте последние четыре строчки стихотворения. Объясните, почему нельзя быть ежом, медведем, удавом и свиньей. Выполните задание 3. Творческая работа по заданию 4. Ученики распределяют между собой обязанности и начинают выполнять работу. Закончат ее дома | Читать стихотворение Выполнить задание Поддерживать учебный диалог - Устный полный ответ на поставленный вопрос; Выполнить задания 3,4 | Р.- Принимать и сохранять учебную задачу К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся; К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся; |
VI. Рефлексия деятельности | 5 мин | Как называется произведение, которое мы прочитали на уроке? Назовите его автора. Какой совет дает С.Маршак своим читателям? Что нового вы узнали на уроке? Чему вы учились сегодня? Покажите с помощью пиктограммы, с каким настроением вы пришли на урок? | -Подведение итога урока -Оценивать себя и сложность изученной темы; Поддерживать учебный диалог -смайлики: веселый, равнодушный, грустный | К.- Формулировать собственное мнение и позицию Р.- осуществляют итоговый контроль, Оценка К.- Умение донести свою позицию до других: Оформлять свою мысль в устной речи. |
Класс:1
Кабинет:
Тема: «С.Маршак «Автобус номер двадцать шесть»
Цель: познакомить с произведением С.Маршака «Автобус номер двадцать шесть»; обучать правильному , выразительному чтению целыми словами; учить анализировать произведения; развивать творческие способности ,речь, память, мышление.
Планируемые результаты:
-личностные: - формировать положительную мотивацию к обучению;
- способствовать воспитанию у учащихся интереса к изучаемому предмету.
- формировать чувства уважения у учеников.
-предметные: - учащиеся научатся выразительно читать вслух по слогам и целыми словами, передавая интонационно конец предложения; объяснять название произведения и по названию прогнозировать его содержание; описывать характер героев; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; определять главную мысль текста и соотносить с ее содержанием произведения
Оборудование: портрет и книги С.Маршака, текст для речевой разминки.
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Литературное чтение
Выполнила студент(ка): 43 группы
Абсалямова Линара
Проверила: Барашева А.Г
Отметка:
Дата: 17.03.2017
Челябинск, 2017 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок пл литературному чтению по учебнику Лазаревой"Маршак.Как напроказила зима"
Урок с презентацией для 2 класса.Учебник Лазаревой(Занковская программа)...
Презентация к уроку о Маршаке
Презентация оказалась слишком "тяжелой",пришлось ее разбить на 2 части.Добвьте музыку к физкультминутке и к последнему слайду....

Сценарий -переделка по стихотворению Маршака "Кошкин дом"
Сценарий-переделка по стихотворению С.Я .Маршака "Кошкин дом",сопровождается переделанными песнями....

урок литературного чтения "С.Я.Маршак «Кот и лодыри». Герои произведений С. Маршака"
Урок по программе "Школа России"...

Разработка урока по литературному чтению. Тема: "С.Я.Маршак «Кот и лодыри». Герои произведений С. Маршака"
Разработка урока для 2 класса...
Устный журнал о творчестве поэта и писателя С.Я. Маршака, (133-летию со дня рождения С. Я. Маршака посвящается)
Устный жкрнал содержит библиографическую справку, страницы: " Маршак и сказки" , " Маршак - переводчик" , " Маршак - педагог" , "Маршак и музыка" ....