С.В.Михалков
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный Словесный – слово учителя | 1 мин | Доброе утро, я всем сказала. Доброе утро -ответили вы. Нас две ниточки связали, Теплота и доброта на целый день. Ребята, а кто нам дарит много книг? Таких людей мы называем писателями. | Приветствовать учителя Настраиваться на работу | Р: Осознание необходимости рабочего настроя на уроке. |
Постановка учебной задачи Практический – чтение стихотворений Словесный – строят речевое высказывание | 5 мин 5 мин | -Сегодня мы начнём знакомится с творчеством человека, герои книг которого вам давно известны. Он поэт и писатель, сказочник и баснописец, переводчик , сатирик. А кто это ? Вы назовёте сами. -Работа в парах. -Сложим карточки - прочитаем. (Михалков) 1 карточка Мих 2 карточка алк 3 карточка ов -Вглядитесь в это лицо. Что можете сказать об этом человеке? (Человек с добрыми глазами, прожил большую жизнь -большой опыт. Он очень хорошо знал и понимал детей. -С. Михалков считал главное дело его жизни - поэзия для детей. | Называть имя писателя Работать в парах Складывать карточки Поддерживать учебный диалог | П: формулировать ответы и выводы К: слушать и понимать речь других Р:понимать, что такое цели изучения раздела и где в учебнике они зафиксированы Р: принимать и сохранять учебную задачу |
Решение частных задач Словесный – слово учителя физминутка | 5 мин 1 мин | -А чтобы узнать тему урока, вы должны отгадать загадку. Мордочка усатая, Шубка полосатая. Часто умывается, А с водой не знается. ( котёнок) -Сегодня мы будем знакомиться со стихотворением Михалкова «Котята» , вести разговор о кошках, и еще познакомимся с другими, не менее интересными произведениями. Два котёнка щека к щеке, Щиплют щётку в уголке, Да у щётки половой ПАЛКА ЕСТЬ НАД ГОЛОВОЙ. Палка щёлк котят с плеча, Два котёнка ушли ворча. -чтение хором На доске запись: Цель:1) познакомиться с … … … и его произведением «…» ; 2) учиться правильно, выразительно … … «…», отвечать на вопросы. -Цель нашего урока: познакомиться с творчеством Сергеем Владимировичем Михалковым и его произведениями ;учиться правильно, выразительно читать произведения, отвечать на вопросы. -Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по стране, где живут герои произведения Сергея Михалкова. Кто из вас читал с родителями поэму «Дядя Степа»? Сергей Михалков родился 13 марта 1913 года в Москве. Число 13 считал счастливым. Писать начал очень рано. Однажды дети на встрече с поэтом спросили, почему у дяди Степы не было детей. И у дяди Степы появилась семья-жена и сын. За свою долгую жизнь Сергей Владимирович Михалков создал много произведений для взрослых и детей. Сергеем Михалковым были написаны слова гимна РФ. Уже 60 лет он пишет стихи для детей. Эти стихи всегда вызывают звонкий смех и живую радость ребят. Поэт любит детей. Он хочет, чтобы его стихи помогали детям весело жить, хорошо учиться, расти честными и мужественными. Среди летчиков военных- Испытателей отменных- В городе живет Егор, Он по званию майор. Сильный, смелый и серьезный, Он достиг своей мечты В изученье дали звездной, В покоренье высоты. Чтобы выполнить задание На ракетном корабле, Неземные испытанья Проходил он на Земле. И однажды утром рано Мы услышим в тишине: «Космонавт Егор Степанов С Марта шлет привет Луне!» -Дядя Степа стал пенсионером, да и автор уже далеко не молодой человек. Но оба они не хотят стареть, и по- прежнему ребята с удовольствием читают стихи про дядю Степу. А теперь встанем и немного разомнемся. | Знакомиться с названием стихотворения Читать хором Формулировать тему и цели урока Знакомиться с биографией Поддерживать учебный диалог разминаться | К: слушать и понимать речь других К: знать ранее изученные правила К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Аргументация своего мнения и позиции. П: анализируют объекты К: слушать и понимать речь других П: формулировать ответы и выводы Р: Осознание необходимости рабочего настроя на уроке. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Аргументация своего мнения и позиции. Л:ЗОЖ |
Решение частных задач Словесный – отвечают на вопросы Практический –изучение произведения Словесный – ответы на вопросы Наглядный – рассматривают картинки Словесный – отвечают на вопросы | 10 мин 10 мин | -А теперь давайте прочитаем стихотворение на странице 106. - Сколько было котят? Как их звали? -Какие отличительные черты у котят определил автор? -Определите пары слов, которые можно считать рифмой. -А какие знакомы словарные слова встретились в тексте? (ребята, решали, голова, в корзине). - Как звали котёнка самого смелого? - Белого? - А котёнок по кличке Три, какой он был? - А что можно сказать про котёнка по кличке Пять? -А чтобы узнать с каким следующим стихотворением мы познакомимся ,отгадайте загадку: Уши чуткие – торчком, – У кого дома есть собака? Как она породы? “Мой щенок”. Я сегодня сбилась с ног - У меня пропал щенок. Два часа его звала, Два часа его ждала, За уроки не садилась И обедать не могла. В это утро. Очень рано Соскочил щенок с дивана, Стал по комнатам ходить, Прыгать,Лаять, Всех будить.Он увидел одеяло - Покрываться нечем стало. Он в кладовку заглянул - С медом жбан перевернул. Он порвал стихи у папы, На пол с лестницы упал. В клей залез передней лапой, Еле вылез И пропал... Может быть, его украли, На веревке увели, Новым именем назвали, Дом стеречьЗаставили? Может, он в лесу дремучем Под кустом сидит колючим, Заблудился,Ищет дом, Мокнет, бедный, под дождем? Я не знала, что мне делать. Мать сказала:- Подождем. Два часа я горевала, Книжек в руки не брала, Ничего не рисовала, Все сидела и ждала.Вдруг Какой-то страшный зверь Открывает лапой дверь, Прыгает через порог... Кто же это?Мой щенок. Что случилось,Если сразу Не узнала я щенка? Нос распух, не видно глаза, Перекошена щека, И, впиваясь, как игла, На хвосте жужжит пчела. Мать сказала: - Дверь закрой! К нам летит пчелиный рой. Весь укутанный,В постели Мой щенок лежит пластом И виляет еле-еле Забинтованным хвостом. Я не бегаю к врачу -Я сама его лечу. -Подумайте: можно ли сказать, что девочка и щенок тоже были друзьями? Почему? Чтение стихотворения про себя по частям: I ч.: – Почему девочка сбилась с ног? – Как вы понимаете “сбилась с ног”? II ч.: – Как вел себя щенок с самого утра? – Как вы понимаете: “он увидел покрывало – покрываться нечем стало…” – Что же самое главное в этой части? (Щенок расшалился.) – А как автор пишет о шалостях щенка? (С юмором, ласково.) – Откуда это видно? III ч.: – Как девочка чувствует себя? – Из каких слов это видно? Прочитайте IV ч.: – Каким щенок вернулся домой? Почему? – Как вы думаете, эта часть стихотворения смешная и грустная? – Почему автор так рассказал о несчастье щенка, что нам и смешно и грустно? V ч.: – Какой вопрос можно поставить к этой части? I ч.: – Сейчас мы прочитаем это стихотворение снова, но прежде думайте: какие чувства испытывает девочка, которые вы постараетесь передать голосам. (Горе, переживание, усталость). – Какой темп чтения? – Какие слова выделим голосом? II ч.: – Какая интонация чтения во II части? – Прочитайте, делая, паузы на запятых. (2 ученика: кто лучше?) III ч.: – Какие здесь предложения? – А что мы должны показать голосом? (тревога) IV ч.: – Что в этой части мы должны показать голосом? (испуг) – Как выглядел щенок? -Как девочка относится к своему щенку? | Читать стихотворение Поддерживать учебный диалог Отгадывать загадку Работать со стихотворением Поддерживать учебный диалог
с частями текста Поддерживать учебный диалог Делать вывод по стихотворению | П: формулировать ответы и выводы П: осмысленно читают текст К: аргументировать свое мнение П: осознанно строить ответ в устной форме К: учитывать мнения своих одноклассников К: аргументировать собственное мнение П: строить речевые высказывания в устной форме. П: формулировать ответы и выводы К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; К: слушать и понимать речь других П: анализируют объекты К: слушать и понимать речь других П: формулировать ответы и выводы Р: Осознание необходимости рабочего настроя на уроке. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Аргументация своего мнения и позиции. |
Рефлексия По содержанию Словесный – ответы на вопросы | 2 мин | - Ребята, какую цель мы поставили в начале урока? Вы достигли поставленной цели? Оцените себя. Молодцы! Урок окончен. | Подводить итоги урока | Р: осуществляют итоговый контроль |
Класс:1
Кабинет:
Тема: «С.В.Михалков- стихотворения детям»
Цель: Познакомить с творчеством С.В. Михалкова и его произведениями ; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе толкового словаря;
Планируемые результаты:
-личностные:
-выражать собственные чувства при чтении стихотворений и в ходе размышлений, анализа;
-осознавать смысл определения учебных задач при работе с художественным произведением;
-проявлять фантазию и творческие способности.
-предметные:
-учить анализировать стихотворение;
-учить раскрывать смысл стихотворения;
-обогащать читательский опыт учащихся;
-отрабатывать навык выразительности.
Оборудование: учебник Азбука, презентация.
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Литературное чтение
Выполнила студент(ка): 43 группы
Абсалямова Линара
Проверила: Барашева А.Г
Отметка:
Дата: 22.02.2017
Челябинск, 2017 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2010/11/06/picture-4547.jpg)
Урок литературного чтения . Тема: С. Михалков " Новогодняя быль" 3 класс
Конспект урока литературного чтения в 3 классе ( Учебник " Родная речь" под ред. Головановой.)...
Проект урока литературного чтения Тема: «С.В. Михалков «Новогодняя быль» 2 класс
Пояснительная записка Обоснование принципов и методов данного урока Данный урок литературного чтения отражает организацию работы по формированию у детей умения полноценно воспринимать художе...
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/27/picture-21312.jpg)
Сергей Михалков "Говорят, под Новый Год..."
Презентация к уроку Обучения грамоте. Стихотворение Сергея Михалкова "Говорят, под Новый Год..." Стихотворение разбито на четверостишья, можно использовать для чтения и заучивания....
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/09/picture-31534.jpg)
С. Михалков " Мой щенок"
Цели: Обобщить знания детей о творчестве С.В. Михалкова,познакомить учеников с произведением “Мой щенок”, учить определять отношение автора к героям своих стихотворений на основе анализа произведения,...
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/12/picture-58641.jpg)
Открытый урок по литературному чтению.С.В.Михалков "Волшебное слово"
Не было ни одной разработки по данной теме. Хочу помочь учителям моими наработками....
С. Михалков "Мой щенок"
Урок разработан в соответствии с программой по УМК "Школа России". На уроке учащиеся продолжают знакомиться с творчеством С. Михалкова; формируется положительная мотивация к литературному чтению; прив...
конспект урока чтения в 1 классе по ФГОС "С.В.Михалков "Котята""
Данный урок разработан по УМК "Школа России".Проводится в 1 классе в послебукварный период....