С.В.Михалков
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Абсалямова Линара Рафилевна

конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon s.v.mihalkov_22.02.doc80 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока
Методы и приемы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный

Словесный – слово учителя

1 мин

Доброе утро, я всем сказала.

Доброе  утро -ответили вы.

Нас две ниточки связали,

Теплота и доброта на целый  день.

Ребята, а кто нам дарит много книг?

Таких людей мы называем писателями.

Приветствовать учителя

Настраиваться на работу

Р: Осознание необходимости рабочего настроя на уроке.

Постановка учебной задачи

Практический – чтение стихотворений

Словесный – строят речевое высказывание

5 мин

5 мин

-Сегодня мы начнём знакомится с творчеством человека, герои книг которого вам давно известны. Он поэт и писатель, сказочник и баснописец, переводчик , сатирик. А кто это ? Вы назовёте сами.

 -Работа в парах.

-Сложим  карточки - прочитаем.          (Михалков) 

1 карточка    Мих

2 карточка        алк

3 карточка          ов

-Вглядитесь в это лицо. Что можете сказать об этом человеке? (Человек с добрыми глазами, прожил большую жизнь -большой опыт. Он очень хорошо знал и понимал детей.

-С. Михалков считал главное дело его жизни - поэзия для детей.

Называть имя писателя

Работать в парах

Складывать карточки

Поддерживать учебный диалог

П: формулировать ответы и выводы

К: слушать и понимать речь других

Р:понимать, что такое цели изучения раздела и где в учебнике они зафиксированы

Р: принимать и сохранять учебную задачу

Решение частных задач

Словесный – слово учителя

физминутка

5 мин

1 мин

-А чтобы узнать тему урока, вы должны отгадать загадку.

Мордочка усатая,

Шубка полосатая.

Часто умывается,

А с водой не знается.  ( котёнок)

 -Сегодня мы будем знакомиться со стихотворением Михалкова «Котята» , вести разговор о кошках, и  еще познакомимся с другими,  не менее интересными произведениями.

Два котёнка щека к щеке,

Щиплют щётку в уголке,

Да у щётки половой

ПАЛКА ЕСТЬ НАД ГОЛОВОЙ.

Палка щёлк котят с плеча,

Два котёнка ушли ворча.

 -чтение хором

На доске запись:

Цель:1) познакомиться с … … … и его произведением «…» ;

2) учиться правильно, выразительно … … «…», отвечать на вопросы.

-Цель нашего урока: познакомиться с творчеством Сергеем Владимировичем Михалковым и его произведениями ;учиться правильно, выразительно читать произведения, отвечать на вопросы.

-Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по стране, где живут герои произведения Сергея Михалкова. Кто из вас читал с родителями поэму «Дядя Степа»?

Сергей Михалков родился 13 марта 1913 года в Москве. Число 13 считал счастливым. Писать начал очень рано. Однажды дети на встрече с поэтом спросили, почему у дяди Степы не было детей. И у дяди Степы появилась семья-жена и сын. За свою долгую жизнь Сергей Владимирович Михалков создал много произведений для взрослых и детей. Сергеем Михалковым были написаны слова гимна РФ. Уже 60 лет он пишет стихи для детей. Эти стихи всегда вызывают звонкий смех и живую радость ребят. Поэт любит детей. Он хочет, чтобы его стихи помогали детям весело жить, хорошо учиться, расти честными и мужественными.

Среди летчиков военных-

Испытателей отменных-

В городе живет Егор,

Он по званию майор.

Сильный, смелый и серьезный,

Он достиг своей мечты

В изученье дали звездной,

В покоренье высоты.

Чтобы выполнить задание

На ракетном корабле,

Неземные испытанья

Проходил он на Земле.

И однажды утром рано

Мы услышим в тишине:

«Космонавт Егор Степанов

С Марта шлет привет Луне!»

-Дядя Степа  стал пенсионером, да и автор уже далеко не молодой человек. Но оба они не хотят стареть, и по- прежнему ребята с удовольствием  читают стихи про дядю Степу.

А теперь встанем и немного разомнемся.

Знакомиться с названием стихотворения

Читать хором

Формулировать тему и цели урока

Знакомиться с биографией

Поддерживать учебный диалог

разминаться

К: слушать и понимать речь других

К: знать ранее изученные правила

К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью; Аргументация своего мнения и позиции.

П: анализируют объекты

К: слушать и понимать речь других

П: формулировать ответы и выводы

Р: Осознание необходимости рабочего настроя на уроке.

К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью; Аргументация своего мнения и позиции.

Л:ЗОЖ

Решение частных задач

Словесный – отвечают на вопросы

Практический –изучение произведения

Словесный – ответы на вопросы

Наглядный – рассматривают картинки

Словесный – отвечают на вопросы

10 мин

10 мин

-А теперь давайте прочитаем  стихотворение на странице 106.

- Сколько было котят? Как их звали?

-Какие отличительные черты у котят определил автор?

-Определите пары слов, которые можно считать рифмой.

-А какие знакомы словарные слова встретились в тексте? (ребята, решали, голова, в корзине).

- Как звали котёнка самого смелого?

- Белого?

- А котёнок по кличке Три, какой он был?

- А что можно сказать про котёнка по кличке Пять?

-А чтобы узнать с каким следующим стихотворением мы познакомимся ,отгадайте загадку:

Уши чуткие – торчком,
Хвост взлохмаченный – крючком.
У дверей она лежит,
Дом хозяйский сторожит.
(Собака.)

– У кого дома есть собака? Как она породы?

“Мой щенок”.

Я сегодня сбилась с ног -

У меня пропал щенок.

Два часа его звала,

Два часа его ждала,

За уроки не садилась

И обедать не могла.

В это утро. Очень рано

Соскочил щенок с дивана,

Стал по комнатам ходить,

Прыгать,Лаять,

Всех будить.Он увидел одеяло -

Покрываться нечем стало.

Он в кладовку заглянул -

С медом жбан перевернул.

Он порвал стихи у папы,

На пол с лестницы упал.

В клей залез передней лапой,

Еле вылез

И пропал...

Может быть, его украли,

На веревке увели,

Новым именем назвали,

Дом стеречьЗаставили?

Может, он в лесу дремучем

Под кустом сидит колючим,

Заблудился,Ищет дом,

Мокнет, бедный, под дождем?

Я не знала, что мне делать.

Мать сказала:- Подождем.

Два часа я горевала,

Книжек в руки не брала,

Ничего не рисовала,

Все сидела и ждала.Вдруг

Какой-то страшный зверь

Открывает лапой дверь,

Прыгает через порог...

Кто же это?Мой щенок.

Что случилось,Если сразу

Не узнала я щенка?

Нос распух, не видно глаза,

Перекошена щека,

И, впиваясь, как игла,

На хвосте жужжит пчела.

Мать сказала: - Дверь закрой!

К нам летит пчелиный рой.

Весь укутанный,В постели

Мой щенок лежит пластом

И виляет еле-еле

Забинтованным хвостом.

Я не бегаю к врачу -Я сама его лечу.

 -Подумайте: можно ли сказать, что девочка и щенок тоже были друзьями? Почему?

Чтение стихотворения про себя по частям:

I ч.: – Почему девочка сбилась с ног?

– Как вы понимаете “сбилась с ног”?

II ч.: – Как вел себя щенок с самого утра?

– Как вы понимаете: “он увидел покрывало – покрываться нечем стало…”

– Что же самое главное в этой части? (Щенок расшалился.)

– А как автор пишет о шалостях щенка? (С юмором, ласково.)

– Откуда это видно?

III ч.: – Как девочка чувствует себя?

– Из каких слов это видно? Прочитайте

IV ч.: – Каким щенок вернулся домой? Почему?

– Как вы думаете, эта часть стихотворения смешная и грустная?

– Почему автор так рассказал о несчастье щенка, что нам и смешно и грустно?

V ч.: – Какой вопрос можно поставить к этой части?

I ч.: – Сейчас мы прочитаем это стихотворение снова, но прежде думайте: какие чувства испытывает девочка, которые вы постараетесь передать голосам.

(Горе, переживание, усталость).

– Какой темп чтения?

– Какие слова выделим голосом?

II ч.: – Какая интонация чтения во II части?

– Прочитайте, делая, паузы на запятых.

(2 ученика: кто лучше?)

III ч.: – Какие здесь предложения?

– А что мы должны показать голосом? (тревога)

IV ч.: – Что в этой части мы должны показать голосом? (испуг)

– Как выглядел щенок?

-Как девочка относится к своему щенку?

Читать стихотворение

Поддерживать учебный диалог

Отгадывать загадку

Работать со стихотворением

Поддерживать учебный диалог



рассуждать



читать самостоятельно

с частями текста

Поддерживать учебный диалог

Делать вывод по стихотворению

П: формулировать ответы и выводы

П: осмысленно читают текст

К: аргументировать свое мнение

П: осознанно строить ответ в устной форме

К: учитывать мнения своих одноклассников

К: аргументировать собственное мнение

П: строить речевые высказывания в устной форме.

П: формулировать ответы и выводы

К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

К: слушать и понимать речь других

П: анализируют объекты

К: слушать и понимать речь других

П: формулировать ответы и выводы

Р: Осознание необходимости рабочего настроя на уроке.

К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью; Аргументация своего мнения и позиции.

Рефлексия

По содержанию

Словесный – ответы на вопросы

2 мин

- Ребята, какую цель мы поставили в начале урока?

Вы достигли поставленной цели?

Оцените себя.        

Молодцы! Урок окончен.

Подводить итоги урока

Р: осуществляют итоговый контроль

Класс:1

Кабинет:

Тема: «С.В.Михалков- стихотворения детям»

Цель: Познакомить с творчеством С.В. Михалкова и его произведениями ; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе толкового словаря;

 Планируемые результаты:

-личностные:

-выражать собственные чувства при чтении стихотворений и в ходе размышлений, анализа;

-осознавать смысл определения учебных задач при работе с художественным произведением;

-проявлять фантазию и творческие способности.

-предметные:

-учить анализировать стихотворение;

-учить раскрывать смысл стихотворения;

-обогащать читательский опыт учащихся;

-отрабатывать навык выразительности.

Оборудование: учебник Азбука, презентация.

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Литературное чтение

                          Выполнила студент(ка): 43 группы

                                                                                                                      Абсалямова Линара

                                                                                                                               Проверила: Барашева А.Г

                                                                                                      Отметка:

                                                                                                                   Дата: 22.02.2017

Челябинск, 2017 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения . Тема: С. Михалков " Новогодняя быль" 3 класс

Конспект урока литературного чтения в 3 классе ( Учебник " Родная речь" под ред. Головановой.)...

Проект урока литературного чтения Тема: «С.В. Михалков «Новогодняя быль» 2 класс

Пояснительная записка Обоснование принципов и методов данного урока Данный урок литературного чтения отражает организацию работы по формированию у детей умения полноценно воспринимать художе...

Сергей Михалков "Говорят, под Новый Год..."

Презентация к уроку Обучения грамоте. Стихотворение Сергея Михалкова "Говорят, под Новый Год..." Стихотворение разбито на четверостишья, можно использовать для чтения и заучивания....

С. Михалков " Мой щенок"

Цели: Обобщить знания детей о творчестве С.В. Михалкова,познакомить учеников с произведением “Мой щенок”, учить определять отношение автора к героям своих стихотворений на основе анализа произведения,...

Открытый урок по литературному чтению.С.В.Михалков "Волшебное слово"

Не было ни одной разработки по данной теме. Хочу помочь учителям моими наработками....

С. Михалков "Мой щенок"

Урок разработан в соответствии с программой по УМК "Школа России". На уроке учащиеся продолжают знакомиться с творчеством С. Михалкова; формируется положительная мотивация к литературному чтению; прив...

конспект урока чтения в 1 классе по ФГОС "С.В.Михалков "Котята""

Данный урок разработан по УМК "Школа России".Проводится в 1 классе в послебукварный период....