Рабочая программа по Литературному чтению 3 класс
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему

Рабочая программа по Литературному чтению 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_lit.chteniyu.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ г. Москвы ЦО №1429

 «Согласовано»                                                «Утверждено»

Протокол заседания М\О                                 Приказ  и.о. директора

 №______от_____                                                 ГБОУ  ЦО № 1429

                                                                                Валаткайте С.П.

                                                                               №_______от_________        

                                          Рабочая программа

по литературному чтению

Класс ____3 «Б»_____

ФИО педагога – разработчика программы:  Ворожцова Л.В.

Педагогический стаж :  _________  20 лет

Квалификация ______________________

Эксперт программы _________________

2013 год

                               ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного курса «Литературное чтение» для __3__ класса составлена на основе  Примерной программы начального общего образования по литературному чтению и авторской программы курса «Литературное чтение» для учащихся ____3______ класса общеобразовательных школ автора  Н.А.Чураковой.

    Цели данного курса: Основная метапредметная цель, реализуемая средствами литературного чтения, связана с формированием грамотного читателя, который с течением времени сможет самостоятельно выбирать книги и пользоваться библиотекой, и ориентируясь на собственные предпочтения, и в зависимости от поставленной учебной задачи, а также сможет использовать свою читательскую деятельность как средство самообразования.

     Задачи данного курса:  В силу особенностей, присущих данной предметной области, в ее рамках решаются также весьма разноплановые предметные задачи:

 духовно-нравственная (от развития умения (на материале художественных произведений) понимать нравственный смысл целого до развития умения различать разные нравственные позиции);

духовно-эстетическая (от формирования умения видеть красоту целого до воспитания чуткости к отдельной детали);

—  литературоведческая (от формирования умения различать разные способы построения картин мира в художественных произведениях (роды, виды и жанры литературы) до развития понимания, с помощью каких именно средств выразительности достигается желаемый эмоциональный эффект (художественные  приемы));

—  библиографическая (от формирования умений ориентироваться в книге по ее элементам и пользоваться ее справочным аппаратом до формирования умений работать сразу с несколькими источниками информации и осознанно отбирать список литературы для решения конкретной учебной задачи).

Круг детского чтения в программе определяется по следующим основаниям:

  1. формирование мотива чтения;
  2. создание условий для формирования технического умения чтения;
  3. соблюдение логики развития художественного слова от фольклорных форм к авторской литературе;
  4. решение конкретных нравственных и эстетических задач;
  5. обеспечение жанрового и тематического разнообразия.

Программа рассчитана на 136 часов, в том числе на проверочную работу _____4_____ часа, контрольные уроки _____2___ часа.

Содержание программы направлено на освоение учащимися базовых знаний и формирование базовых компетентностей, что соответствует основной образовательной программе начального общего образования. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего образования по литературному чтению и авторской программой учебного курса.

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

Образовательная область и уч.курсы

Учебная программа

«Перспективная начальная школа»

Учебник

Учебное пособие для учащихся

Методическое пособие для учителя

Диагностический инструментарий

Литературное чтение

Программа курса «Литературное чтение» Н.А.Чуракова

Чуракова Н.А. Литературное чтение –часть1,2

Малаховская О.В. хрестоматия, тетрадь для самостоятельной работы №1,2

Чуракова Н.А., Малаховская О.В. «Литературное чтение»

методическое пособие

Целью данного курса является научить обучающихся:

в разделе «Виды речевой и читательской деятельности» (аудирование, чтение вслух и про себя, работа с разными видами текста,  библиографическая культура, работа с текстом художественного произведения, культура речевого общения)

  • читать правильно и выразительно целыми словами вслух, учитывая индивидуальный темп чтения;
  • читать про себя в процессе первичного ознакомительного чтения, повторного просмотрового чтения, выборочного и повторного изучающего чтения;
  • называть имена писателей и поэтов – авторов изучаемых произведений; перечислять названия их произведений и коротко пересказывать содержание текстов, прочитанных в классе;
  • рассказывать о любимом литературном герое;
  • характеризовать героев произведений; сравнивать характеры героев разных произведений;
  • читать наизусть 6-8 стихотворений разных авторов;
  • ориентироваться в книге по ее элементам.

В процессе самостоятельной, парной, групповой и коллективной работы обучающиеся получат возможность научиться:

  • составлять тематический, жанровый и монографический сборники произведений;
  • делать самостоятельный выбор книги и определять содержание книги по ее элементам;
  • самостоятельно читать выбранные книги;
  • высказывать оценочные суждения о героях прочитанных произведений;
  • самостоятельно работать со словарями.

В разделе «Литературоведческая пропедевтика»

  • различать сказку о животных, басню, волшебную сказку, бытовую сказку;
  • различать сказку и рассказ по двум основаниям (или одному из двух оснований): особенности построения и основная целевая установка повествования;
  • находить различать средства художественной выразительности в авторской литературе;

Обучающиеся получат возможность научиться:

понимать развитие сказки о животных во времени и помещать изучаемые сказки на простейшую ленту времени;

обнаруживать «бродячие» сюжеты в сказках разных народов мира

В разделе «Элементы творческой деятельности учащихся» 

  • понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста;
  • эмоционально и адекватно воспринимать на слух художественные произведения;
  • принимать участие в инсценировке крупных диалоговых фрагментов литературных текстов.

В процессе самостоятельной, парной, групповой и коллективной работы обучающиеся получат возможность научиться:

  • читать вслух стихотворный и прозаический тексты на основе передачи их художественных особенностей, выражения собственного отношения и в соответствии с выработанными критериями выразительного чтения;
  • рассматривать иллюстрации в учебнике, слушать музыкальные произведения и сравнивать их с художественными текстами и живописными произведениями с точки зрения выраженных в них мыслей, чувств и переживаний;
  • устно и письменно делиться своими личными впечатлениями и наблюдениями, возникшими в ходе обсуждения литературных текстов, музыкальных и живописных произведений.

В соответствии с требованиями, предъявляемыми Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования учебный материал курса по литературному чтению нацелен на создание условий для формирования личностных и универсальных учебных действий.

Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 3-го года обучения

В области познавательных общих учебных действий –

  • свободно ориентироваться в корпусе учебных словарей;
  •         свободно ориентироваться  в учебной книге;
  •         работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль, разные жизненные позиции, выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект;
  •         работать с несколькими источниками информации, текстами, иллюстрациями к текстам.

Обучающиеся получат возможность научиться освоить алгоритм составления сборников: монографических, жанровых и тематических.

В области коммуникативных учебных действий –

  • работать в паре, малой группе, большой группе;
  • распределять между собою работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле;
  •         понимать основание разницы между двумя заявленными точками зрения и мотивированно присоединяться к одной из них или пробовать высказывать собственную точку зрения;
  •         находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения.

В области регулятивных учебных действий –

  • осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата.

В области личностных учебных действий

  • знать моральные нормы и уметь выделять нравственный аспект поведения;
  • ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях;
  • уметь соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами;
  • формировать личностное, профессиональное и жизненное самоопределение.

Особенности класса, в котором будет реализован данный учебный курс:

  1. Количественный состав класса – 26 уч.
  2. Формы получения образования учащимися класса– очная.
  3. Реализация индивидуальных образовательных планов – 0;
  4. Психологические, физиологические особенности учащихся:

а) дети с особыми образовательными потребностями – 0;

б) билингвы – 1;

в) левша – 0;

г) логопаты – 0;

Характерные для учебного курса формы организации  деятельности учащихся:

-групповая; парная; индивидуальная;

- самостоятельная, совместная деятельность;

Специфические для учебного курса формы контроля  освоения учащимися содержания (текущего, промежуточного, итогового):

Текущий контроль: тест, устный опрос…

Промежуточный контроль: проверочная работа, техника чтения

Итоговый контроль: контрольная работа.

                   Анализ проверки техники чтения у учащихся 3 класса

Учитель____________________________________

Автор учебника ______________________________

Класс ______________

Количество учащихся в классе ________

Количество учащихся, выполнявших работу ________

Укажите % качества выполненной работы ___________

Дата _________________

критерии

Кол-во

%

Понимают прочитанное

Способ чтения

По буквам

По слогам

По слогам и целыми словами

Целыми словами

Правильность чтения

Читают без ошибок

Допустили 1-2 ошибки

Допустили 3-5 ошибок

Допустили более 5 ошибок

Допустили ошибки на

Замена, пропуск, искажение

Повторы слов и слогов

Постановка ударения

Ошибки в окончании

Выразительное чтение

Темп чтения

Ниже нормы

Норма

Выше нормы

Типичные ошибки  __________________________________

Причины допущенных детьми ошибок _______________________

Планируемая работа  по устранению затруднений у учащихся ___________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...