КТП по Обучению грамоте (Чтение) 1 класс "Школа России" 2015-2016
рабочая программа по чтению (1 класс) по теме

Календарно - тематическое планирование по Обучению грамоте (Чтение) 1 класс "Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

      «УТВЕРЖДАЮ»                                                                                                                          « СОГЛАСОВАНО»

      Директор  ГБОУ СОШ № 1429                                                                                          на заседании научно-методического совета

      Смышляева Л.В.                                                                                                                              «____»__________20__г

    ______________________

                                                                                   

      «_____»_________20__г.                                                                                                                                                    

ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО  ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

НА 2015/2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

1  КЛАСС

132 ЧАСА В ГОД  

  4   ЧАСА  В НЕДЕЛЮ

Планирование составлено на основе

программы «Школа России»

ПРОГРАММА ___»Школа России»_____

Учебник  «Азбука», 1 класс (в 2х частях), В.Г.Горецкий и др. изд. «Просвещение», 2012 г.

Дополнительная литература ____________________________________________________

                                                                           

                                                                                                                                                                             Тематическое планирование составил(а)

___________ / Ворожцова Л.В./

_____

            Тема

Кол-во часов

Основные термины и понятия

Формируемые умения и навыки

Материал  повторения

Использование ИКТ

Подготовительный

период

   4 недели

«Азбука», «речь»,  

«предложение», «слово»,

«слог», «схема слова, предложения»,

«устная и письменная речь», «звук», «звук речи», «буква», «заглавная и строчная буква»,  

«ударение»,

«ударный слог»,

«лента букв»

«гласный и согласный звуки».

«слоги-слияния»,

- ориентироваться в «Азбуке», называть и показывать элементы книги

(обложка, титульный лист, иллюстрации, форзац); называть условные знаки (знать их роль); правила работы с учебной книгой; правила поведения на уроке;

- принимать учебную задачу урока и осуществлять её под руководством учителя;

- выделять из речи предложения, определять их количество;.отвечать на вопросы по сюжетной картинке;

- формирование навыка делить слова на слоги; определять количество слогов в словах;

- воспроизводить сюжеты знакомых сказок;

- распределять на группы предметы по существенным признакам;  

- классифицировать слова по количеству слогов и месту ударения;

- различать речевые и неречевые звуки, произносить и слышать изолированные звуки;

- анализировать слово с опорой на его модель;

- называть особенности гласных и согласных звуков, слогообразующая функция гласных звуков;

- моделирование звукового состава слова;

- выделять слоги-слияния и звуки за пределами слияния в словах;  

- производить слого-звуковой анализ слова с изученным звуком;

-соотносить изученный звук и букву; его обозначающую;

- приводить примеры слов с изучаемым звуком в начале, середине, конце слова;

- пересказывать сказку по серии картинок;

 

Букварный период

16 недель

«глухой и звонкий согласный звук»;

«твёрдый и мягкий согласный звук»;

«Русь, Родина,богатырь»;

«ребус»

«скороговорка;

«картинный план, автор,

произведение» ;

«многозначные  слова»;

«родственные слова»;

«имена собственные»;

«тема текста, главная мысль текста;

«парные согласные»;

«шипящие согласные звуки»;

«род имён существительных»;

«алфавит»;

- производить слого-звуковой анализ слов с изучаемыми звуками;

- характеризовать изучаемые звуки с опорой на таблицу;

- слышать и различать согласные звуки по твёрдости и мягкости, зв. и глух.;

- сопоставлять слова, различающиеся одним звуком,

- формирование навыка двух видов чтения: орфографического (как слово написано) и орфоэпического (как произносятся);

- формирование навыка чтения предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания;

- формирование навыка плавного слогового чтения

- определять место буквы на «ленте букв»;

-  - формирование навыка плавного слогового чтения

с постепенным переходом на чтение целыми словами;

- обозначение буквой Ь мягкости согласных на конце и в середине слова;

- узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатную и письменную букву;  

- развитие осознанности и выразительности чтения;

- правильно называть все буквы, называть количество букв русского алфавита;

Слог-слияние  

пересказывать сказку по серии картинок

Послебукварный период.

3 недели

«Отчизна, Родина, дом, страна»;

«Первоучители словенские»;

«Первые печатные русские учебники»;

- на основе названия текста определять его содержание;

- чтение по ролям;

- определять главную мысль текста, отвечать на вопросы по тексту;

- формирование навыка поиска информации на основе иллюстрации;

- сравнивать стихотворение и рассказ;

- читать стихотворение, отражая настроение;

Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков, приобретённых в процессе обучения грамоте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте (чтение) в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова учитель начальных классов Кичигина Тамара Федоровна

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО по системе развивающего обучения Л.В. Занкова....

Обучение грамоте (чтение) Литературное чтение 1 класс Школа России

Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС для 1 класса УМК "Школа России автор Горецкий...

Конспект урока по обучению грамоте (чтению) " Чтение и наблюдение над смыслом слов в предложении".

Учебный материал предполагает работу по формированию у первоклассников  осмысленного чтения предложений....

Обучение грамоте (чтение) 1 класс Согласные звуки (ф`), (Ф). Буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой Ф.

Создаётся мотивация к УД (чтение  стихов учителем). Чтение загадки и отгадывание её. Составление предложений из слов. Знакомство с новыми звуками и буквой. Звуко - буквенный анализ. Наблюдение на...

Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте(чтение) по УМК"Школа России" 1 класс и обучение письму

Календарно-тематическое планирование с УУД уроков обучения грамоте ( чтение) по УМК "Школа России" и обучение письму....