В.П.Астафьев "Стрижонок Скрип" 4 класс
план-конспект урока по чтению (4 класс) по теме

Гребенникова Наталья Александровна

Конспект по литературному чтению по теме: В.П.Астафьев "Стрижонок Скрип" 4 классУМК " Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon В.П.Астафьев "Стрижонок Скрип"71 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

 государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Литературное чтение

Выполнила студентка 42 гр.

                                                                                                                                                                            Гребенникова Наталья

                                                                                                                                                                            Проверил:

                                                                                                                                                                        Отметка:_______________

                                                                                                                               Дата:

Челябинск, 2017

Предмет: литературное чтение

Класс: 4Б

Тема урока:  В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип»

Цели урока: познакомить с жизнью и творчеством В.П. Астафьева; отрабатывать навыки выразительного чтения; учить анализировать поступки героев .

Планируемые результаты:

  • Предметные:

- прививать любовь к животным;

- характеризовать произведения;

- ориентироваться в книге по её элементам.

  • Личностные:

- передавать своё эмоциональное отношение к произведению;

- развивать умение формулировать свои мысли;

-обогащать словарный запас и работать над выразительностью чтения.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: учебник литературного чтения 4 класс 2 часть/ [Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В. Голованова, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина]. – 5 –е издание. М. : Просвещение, 2016. – 223 с., презентация.

Этап урока

Метод и приемы

Хрономет

раж

Содержание урока.

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.

2.

3.

4.

Организационный этап

Речевая разминка

Проверка домашнего задания

Мотивационный

Словесный:

беседа

Постановка учебной задачи и ее решение

Словесный:

беседа

Динамическая пауза

Решение частных задач

Словесный:

беседа

Практически:

Работа с учебником

Итог урока. Рефлексия (предметная)

Словесный: беседа, анализ работы на уроке

Домашнее задание

10 мин

3 мин

20 мин

2 мин

10 мин

2 мин

1 мин

-Здравствуйте, ребята!

-Садитесь девочки, а ещё тише мальчики.

-Наш урок мы начнём с речевой разминки.

Баран-буян залез в бурьян.

-Прочитайте про себя.

-Прочитайте медленно, чётко артикулируя.

-Быстрее.

-Ещё быстрее.

-Кто попробует ещё быстрее?

-Молодцы!

-Сейчас проверим домашнее задание.

-Что было задано?

-Кто желает пересказать первым?

-Молодец!

-Следующий…

- Послушайте стихотворения.

Снова птицы летят издалека

К берегам, расторгающим лед,

Солнце теплое ходит высоко

И душистого ландыша ждет. А. Фет

Не видно птиц.

Покорно чахнет

Лес, опустевший и больной.

Грибы сошли, но крепко пахнет

В оврагах сыростью грибной.

И. Бунин

- О каком времени года говорится в каждом стихотворении?

- Как вы это узнали, по каким приметам?

- Прочитайте на с. 100 учебника название произведения, которое мы будем сегодня читать. Как вы думаете, о чем оно?

-Какую цель мы поставим на урок?

- Сегодня мы познакомимся с рассказом, из которого узнаем много о жизни стрижей. А написал его замечательный писатель Виктор Петрович Астафьев.

- Вы знаете что-нибудь об авторе?

-Сейчас я вам немного о нём расскажу.

Виктор Петрович Астафьев родился 1 мая 1924 г. в селе Овсянка Красноярского края. Отца в 1930 г. раскулачили, потом умерла мать. Детство писателя было тяжелым, сиротским, даже школу не довелось окончить. В 1941 г. В.П. Астафьев поступил в школу фабрично-заводского обучения, а в 1942 г. ушел на войну; там получил два тяжелых ранения и был контужен. В госпитале он познакомился с медсестрой Марией Семеновной Корякиной, ставшей его женой. Стал членом литературного кружка при газете «Чусовской рабочий». В 1951 г. в этой газете был напечатан первый рассказ В.П. Астафьева «Гражданский человек». Первые его книги выходили в Перми (тогда г. Молотов) и Свердловске (ныне Екатеринбург). В 1962 г. журнал «Новый мир» опубликовал рецензию на повесть областного писателя В.П. Астафьева «Звездопад». В 1968 г. в столице появилась первая книга писателя — большой сборник рассказов «Синие сумерки». В 1976 г. вышла книга «Царь-рыба», объединяющая множество рассказов, порой похожих на притчи. Это «повествование в прозе» о том, как губительно вторжение цивилизации в жизнь енисейской глубинки (и для природы, и для человека), взбудоражило не только читателей.

Умер 29 ноября 2001 г. в родном селе.

- Ребята, объясните значение слов.

БЕСЦЕРЕМОННО — (беззастенчиво и развязно, выходя за границы вежливости).

ЗАПОЛОШНО — (суматошно, неспокойно, взбалмошно).

ЛЕПИТЬСЯ— (располагаться, прилепившись к чему-нибудь наклонному).

ЯР — (крутой берег, обрыв).

—  Подберите синонимы к словам.

МЕРЦАЛА — (светилась).

СЕРЬЕЗНЫЙ — (вдумчивый, сосредоточенный, озабоченный, глубокомысленный).

УГРЕВШИСЬ - (согревшись).

ПОТУХЛО — (погасло, прекратилось).

—  Подберите антонимы к словам.

МЕРЦАЛА — (темнела, мрачнела).

СТРОГИЙ- (ласковый).

ТРЕВОГА — (покой, спокойствие).

-Давайте с вами немного отдохнём.

-Мы отдохнули, теперь с новыми силами можем продолжать работу.

-Давайте прочитаем рассказ по цепочке.

- Какое впечатление произвел на вас рассказ?

- Как вы понимаете выражения: «у них серьезная и строгая мама», «становиться на крыло».

- Стрижата остались одни. Как писателю удается показать, что стрижи очень дружный народ?

- Почему Скрип оказался в руках ребят? Что он почувствовал в этот момент?

- Как вы относитесь к поступку мальчиков? Если бы вы были на их месте, как бы поступили?

- Отчего стрижата стали беспокоиться?

- Почему, прощаясь с родным краем, они кричали тревожно и тоскливо? Для чего автор выбрал именно эти слова?

- Хорошо. Молодцы!

-Наш урок подошёл к концу.

-Какую цель мы ставили на урок?

-Мы добились нашей цели?

- С каким автором вы познакомились на уроке?

- Что вы о нем узнали?

- О ком этот рассказ? Чем он вам понравился?

-Отлично!

-Сейчас откройте дневники и запишите домашнее задание. Перечитать рассказ.

-Ребята, кому на уроке было интересно работать – поднимите красный карандаш, кому неинтересно – жёлтый.  

-Спасибо за работу. Урок окончен!

Приветствовать учителя.

Читать чётко артикулируя

Отвечать на вопросы

Определять тему и цели урока

Слушать учителя

Объяснять значение слов

Подбирать синонимы

Подбирать антонимы

Повторять движения

Читать по цепочке

Отвечать на вопросы

Высказывать своё мнение

Записывать домашнее задание

Оценивать свою работу на уроке

(К.)

-Общение и взаимодействие.

(К.)

-Учитывать разные мнения.

(Р.)

-Принимать и сохранять учебную задачу.

(П.)

-строить предложения в устной форме.

(Р.)

-принимать и сохранять учебную задачу.

(Л.)

-умение самостоятельно давать ответ.

(К.)

-умение устанавливать рабочие отношения.

(П.)

-строить предложения в устной форме.

(П.)

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание в 5 классе или в конце 4 класса по адаптации

Конспект родительского собрания в конце 4 класса или в начале пятого учебного года с презентацией для родителей...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...