«Ю. И. Ермолаев «Два пирожных!»»
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Танаева Екатерина Ивановна

Конспект к уроку по математики "Школа России"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon liter_03.03_-_kopiya.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

        Предмет: Литературное чтение

Класс: 2

Тема урока: «Ю. И. Ермолаев  «Два пирожных!»»

Цель: познакомить учащихся с рассказом Ю. Ермолаева «Два пирожных»; помочь осознать главную мысль произведения; воспитывать положительные качества личности.

Планируемые результаты:

Предметные:

-учащиеся получат возможность попытаться спрогнозировать содержание произведения по его названию;

-воспринимать на слух художественное произведение;

-соотносить смысл пословицы и основную мысль рассказа;

-читать по ролям.

Личностные: 

-развитие эстетических чувств, эмоционально-нравственной отзывчивости;

-развитие самостоятельного и личного ответа за свои поступки на основе представления о нравственных формах общения.

Тип урока:  открытие новых знаний.

Оборудование: презентация,  учебник «Литературное чтение 2 класс»

Этапы, методы и приёмы.

Хронометраж

Содержание урока и деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент

Метод: словесный

Прием: настрой на положительные эмоции.

2.Мотивационный этап

Метод: словесный

Прием: беседа.

5 мин

- Здравствуйте, ребята!

- Давайте настроимся на хорошую работу. Пусть каждый из вас повернётся к своему соседу и пожелает ему что - то  хорошее.

Приветствовать учителя, садиться.

К: умение устанавливать рабочие отношения
Р: волевая саморегуляция
Л: смыслоопреде-ление, смыслообразо-вание

3. Постановка учебной задачи

Объяснительно-иллюстративный

Эвристическая беседа  

Формулировать тему и цели урока.

Метод: Наглядно- словесный

Приём:

Постановка проблемных вопросов. 

10 мин

- Скажите, а над каким большим разделом мы сейчас работаем? ("Я и мои друзья")

- Правильно, и сегодня мы продолжим работать над этим разделом.

- Но сначала давайте проверим домашнее задание.

Работа с пословицами

- Прочитайте пословицы. Какие из них передают смысл рассказа "Анна, не грусти!"?

1) Друга ищи, а найдёшь - береги.

2) Другу сколько можно помогай.

3) Друг в беде - друг вдвойне.

4) Друг рядом лучше, чем два или три вдалеке.

5) Сердце матери лучше солнышка греет.

6) Друзей - то много, да друга ни одного.

- Как вы понимаете 3-ю пословицу?

- А какая из пословиц совсем на другую тему? (5)

- Сегодня мы познакомимся с рассказом Юрия Ивановича Ермолаева, который называется "Два пирожных". Потом проверим правы ли вы были в своих предположениях.

Слушать учителя.

 

Выполнять задание.

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.
П: формирование мыслительных операций.
Р: принимают и сохраняют учебную задачу.
П: обобщают.

25 мин

- Ребята, а вы что-нибудь  знаете о Юрии Ивановиче Ермолаеве?

- Юрий Иванович Ермолаев - русский писатель. Он окончил театральное училище, но прославился не как актёр, а как писатель. Первая его книга называлась "Почему рассердились бумажные полоски". Писателя полюбили дети за его чувство юмора, умение по-доброму посмеяться над своим героем. Юрий Иванович писал не только рассказы, но и повести, например, такие : "Дом отважных трусишек", "Нежданно-негаданно", "106 пропавших часов". А ещё он писал сказки. Некоторые свои произведения Юрий Иванович называл "грустными шутками", но в них, не смотря на забавность таится много важного и поучительного.

- Сегодня мы с вами познакомимся с  рассказом Юрия Ивановича Ермолаева, который называется "Два пирожных".

- Как вы думаете, о чём это произведение?

- А чтобы узнать, чем же так интересен этот рассказ и какие приключения в нём произошли давайте начнём читать.

- Сначала прочитаю я, а вы послушайте.

- Вам понравилось произведение?

- Сколько главных героев в этом произведении?

- Как вы думаете, какова главная мысль этого произведения?

- Скажите, а чему автор хотел научить читателя?

- Прежде чем начать читать, давайте прочитаем вот такую скороговорку. Я прочту, а вы послушайте. Теперь вы прочитайте самостоятельно. Кто прочитает вслух?

Карасёнку раз карась

Подарил раскраску.

И сказал Карась:

«Раскрась, Карасёнок, сказку!»

На раскраске Карасёнка –

Три весёлых поросёнка:

Карасёнок поросят перекрасил в карасят!

- Давайте прочитаем ещё раз это произведение.

- Читать будем по цепочке. По одному абзацу.

- Начнём с первого ряда.

- Кто из девочек поступил на ваш взгляд правильно, а кто неправильно?

- Как вы думаете, а мама правильно сделала, что разрешила Оле съесть Наташино пирожное?

- А когда вас мама просит о помощи как вы поступаете?

Физминутка

- А теперь давайте почитаем этот рассказ по ролям.

- Сколько героев в этом рассказе?

- Как нужно читать за маму? За Олю? За Наташу?

- Кто желает читать за Маму? За Олю? За Наташу?

- А я буду читать за автора.

- Понравилось вам произведение?

- Теперь вы мне можете ответить на вопрос почему в начале урока была включена пословица о маме?

Отвечать на вопросы.

Выполнять задание учителя.

Повторять движения.

Слушать учителя.

Отвечать на вопросы.

Р:

-планировать свои действия в соответствие с задачей и условиями её реализации.

П: дополняют и расширяют знания; извлекают необходимую информацию из рассказа учителя,

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы;

Л: - умение самостоятельно делать свой выбор;
- обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся

4 Итог урока.

Словесный: беседа,

Фронтальный опрос.

Рефлексия.

Практический:

Раскрашивание картинки

5 мин

- Давайте подведём итог.

- Сколько главных героев в этом рассказе, назовите их имена.

-Какой характер у Оли?

 Какой характер у Наташи?

- У девочек похожие характеры или разные?

- Как называется произведение, которое мы сегодня читали?

 ( "Два пирожных")

- В каком большом разделе находится это произведение?

("Я и мои друзья")

- Чем вам  понравилось это произведение?

- А кто автор этого произведения? ( Юрий Иванович Ермолаев)

- А что вы запомнили из того, что я рассказала вам о Юрии Ивановиче Ермолаеве?

- У вас на партах лежат кружочки. Кто считает, что он на уроке работал хорошо нарисуйте вот такое личико  

- Кто считает, что он работал не совсем хорошо и мало поднимал руку, нарисуйте вот такое личико  ( нейтральное )

- А кто совсем не работал и кому было не интересно нарисуйте вот такое личико ( грустное )

Домашнее задание:

Стр.87.Прочитать «Волшебное слово»

Всем спасибо за урок. Все свободны.

Анализировать проделанную работу.

Выполнять рефлексию.

Записать дом.задание.

Прощаться с учителем.

 Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения (УМК "Гармония") для 2 класса. Ю. Ермолаев "Два пирожных"

Материал содержит конспект открытого урока литературного чтения для 2 класса и презентацию....

Ю.Ермолаев «Два пирожных».

Конспект урока литературного чтения во 2 классе. Если заинтересовала презентация - обращайтесь....

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе Ю.Ермолаев "Два пирожных" ("Школа России")

Конспект разработан с учётом требований ФГОС с применением деятельностного подхода....

Презентация к уроку по литературному чтению во 2 классе Ю.Ермолаев "Два пирожных" ("Школа России")

Презентация отражает основные этапы урока, а также содержит логическую задачу, информацию о писателе и его книгах, словарную работу, работу над сравнительной характеристикой главных героев....

Тема: Ю.Ермолаев « Два пирожных»

Тема: Ю.Ермолаев « Два пирожных»...

Конспект урока Ю.И. Ермолаев "Два пирожных"

Методическая цель: создать комплекс условий для развития личностных качеств и предметных результатов в процессе формирования УУД через вовлечение обучающихся в разнообразные виды деятельности....

Технологическая карта урока "Ю.Ермолаев "Два пирожных""

Раздел "Я и мои друзья" Тема урока "Ю.И. Ермолаев "Два пирожных""...