Конспект к уроку литературного чтения "Живая шляпа"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Иванова Светлана Михайловна
Предмет: литературное чтение
Класс: 2
Тема урока: Н. Н. Носов. «Живая шляпа». Проверка выборочного пересказа
Цели урока:  формировать умение определять и анализировать композицию произведения; 
                       развивать умение анализировать характер и поступки героев.
 
Планируемые результаты:
Предметные: – осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
                        – прививать интерес к чтению;
                        – развивать умение слушать и запоминать информацию на слух.
Личностные: – интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
                       – наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других 
                          людей;    
Тип урока: комбинированный 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 19.02_1.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: литературное чтение

Класс: 2

Тема урока: Н. Н. Носов. «Живая шляпа». Проверка выборочного пересказа

Цели урока:  формировать умение определять и анализировать композицию произведения;
                      развивать умение анализировать характер и поступки героев.


Планируемые результаты:

  • Предметные: – осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
                           – прививать интерес к чтению;

                        – развивать умение слушать и запоминать информацию на слух.

  • Личностные:  интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
                         
    наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других
                             людей;    

Тип урока: комбинированный

Оборудование: Презентация в формате PowerPoint 97-2003, Учебник «Литературное чтение» 2 класс 2 часть Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина.

Этапы урока.
Методы и приёмы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты
(УУД)

Организационный
Словес.: слово учителя

1 мин

- Приветствие учащихся. Проверка рабочего места.

Приветствовать учителя

Личностные  – воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

Мотивационный
Практич.: артикуляционная гимнастика

4 мин

  Упражнения для развития артикуляционного аппарата.
(Чем глубже дышим, тем сильнее воздействие упражнения): вдох носом, выдох через рот; вдох, задержали дыхание, выдох; встать, расправить плечи, голову держать прямо, 1,2 – глубокий вдох (про себя), 3 – задержали дыхание, выдох – плавный счёт от 1 до 10 (или пока хватает дыхания);
Прочитать слитно:
А О У Ы И Э
А Ы О У Э И
О У А Э И Ы
З С Ж

Выполнять артикуляционную разминку


Познавательные – осмысленно читают стихотворение

Постановка учебной задачи и её решение

Словес.: биография автора. Работа над рассказом

Словес.: определение цели урока

5 мин

- Ребята, с каким автором мы с вами познакомились? (Н. Н. Носов)
- Что вы помните о жизни Николая Носова? (Ответы учащихся).
- Какие произведения вы уже знаете? («Затейники», «Живая шляпа»).
- На прошлом уроке мы с вами составляли план рассказа «Живая шляпа». Напомните мне пункты нашего плана. (1. Появление «живой» шляпы. 2. Испуг. 3. Подготовка к сражению с «живой» шляпой. 4. Разоблачение «живой» шляпы.)
- Ребята, как звали героев этого рассказа? (Кот Васька, и мальчики Володя и Вадик).
- Вашим домашним заданием было подготовить выборочный пересказ по плану.
- Какую цель мы поставим перед собой? (Закрепить умение выборочно пересказывать).

Вспоминать биографию автора и его произведения

Определять цель урока

Регулятивные  –  действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия

Регулятивные  – принимать и сохранять учебную задачу.

Решение частных задач

Словес.: пересказ


Практич.: выполнение физкультминутки

Словес.: пересказ

26 мин

Учитель вызывает каждого учащегося к доске с дневником и планом пересказа

Физкультминутка

Учитель вызывает каждого учащегося к доске с дневником и планом пересказа

Пересказывать произведение

Выполнять физкультминутку


Пересказывать произведение

Регулятивные  –  действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

Личностные – установка на здоровый образ жизни.

Регулятивные  –  действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

Итог урока

Словесн.: обобщение

3 мин

 - С рассказом, какого писателя мы сегодня работали на уроке?
-  Какой фрагмент этого рассказа вам особенно запомнился? Почему?

Обобщать изученное.
Подводить итог урока.

Регулятивный – осуществлять итоговый контроль.

Рефлексия

1 мин

- Если вы сегодня на уроке все поняли, то поднимите зеленый карандаш. Если вы что-то не поняли, и у вас остались вопросы, то жёлтый. Если вы ничего не поняли, то красный.

Оценивать свою работу

Регулятивные – анализировать собственную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного урока « Литературное чтение и окружающий мир » во 2 классе

« Литературное чтение и окружающий мир » во 2  классеЦель урока: -  создание условий для ознакомления обучающихся с песенным фольклором зарубежных стран.Формы обучения:фронтальная, самостоят...

Конспект открытого урока литературного чтения в 1 классе "Как Малышу нашли маму"

Данный урок является вторым уроком курса литературного чтения в 1 классе по программе «Начальная школа 21 века» УМК Н.Ф. Виноградовой раздела «Читаем сказки, пословицы, считалки». Тема рассчитан...

План-конспект к уроку литературного чтения 2 класс Обобщение к разделу "Зарубежная литература".

План-конспект у уроку литературного чтения 2 класс по учебнику Л.Ф. Климановой Обобщение к разделу "Зарубежная литература".Презентация позволяет подвести итоги знаний  по сказкам зарубежных писат...

Конспект к уроку литературного чтения "Б. Окуджава "Весна"

Урок развивает творческие способности. Работа проводится в группах, созданных по желанию детей. Использовано экспериментальное задание. Много внимания уделено развитию речи...

План-конспект интегрированного урока литературного чтения, технологии и изобразительного искусства во 2 классе»Б» по теме «Авторские загадки» Проект выполнен в программе ПервоЛого.

План-конспект интегрированного урока литературного чтения, технологии и изобразительного искусства во 2 классе»Б» по теме «Авторские загадки»Проект выполнен в программе ПервоЛого....

Конспект к уроку литературного чтения Е.Чарушин "Кабан"

Предмет: литературное  чтениеКласс: 4УМК «Школа России"Учебник: Л.Ф.Климанова, Родная речь.  Учеб. для 4 кл. нач. шк. В 2 ч. Ч.2- 3-е изд.-М..:Просвещение,2008Тема раздела: «Природа и ...

Конспект открытого урока литературного чтения . 3 класс.Тема: "Тема добра в произведении К.Г.Паустовского "Растрепанный воробей" (2 урок)

Цель урока:создать условия для формирования умения осмысленногочтения литературных произведений на примере произведения К.Г.Паустовского и понимания поступков героев. Через весь урок красной нитью про...