Главные вкладки

    Технологическая карта урока по литературному чтению на тему "А.А. Блок "Сны", "Ворона" 3 класс "Перспектива"
    план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

    Глазырин Данил Михайлович

    "А.А. Блок "Сны", "Ворона".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon "А.А. Блок "Сны", "Ворона"75.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Школа: №148        Учитель: Утарбекова Д.К

    Класс: 3 «Д»                                                                                                                                            Студент Глазырин Данил 43 группа

    Время: 9:00-9:45                                                                                                                                                      

    Кабинет: 214                                                                                                                                                            

    Дата: 28.02.17

    Конспект урока литературного чтения

    Тема урока: «А.А. Блок «Сны», «Ворона»»

    Цель деятельности учителя: продолжать знакомить учащихся с творчеством А. Блока; прививать интерес к литературе, любовь к поэзии; работать над развитием мышления, выразительной речи учеников.

    Планируемые результаты:

    Личностны: формируют любовь к чтению; формируют познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

    Предметные:  прогнозируют содержание произведения; читают стихотворение, отражая настроение; находят в стихотворении яркие, образные слова и выражения.

     

    Оборудование: презентация, учебник Литературное чтение 3 класс, 2 часть, Л.Ф.Климанова.

    Тип урока: открытие нового знания

    Этапы, методы и приёмы.

    Хронометраж

    Содержание урока. Деятельность учителя.

    Деятельность учащихся

    УУД

    1.Организационный момент

    5 мин.

    Дорогие ребята. Мы вновь открываем нашу мастерскую стихосложения. Сегодня в работе нам помогут глаза, уши, голова, язык.

    Глазки ваши не просто смотрят, они видят и всё замечают.

    Ушки ваши не просто слушают, они всё слышат и улавливают.

    Головка думает, а язычки говорят.

    Я желаю вам уйти с урока с новыми знаниями. И хорошим настроением.

    Приветствовать учителя.

    Настраивать на работу на уроке.

    Л:

    широкая мотивационная основа учебной деятельности;

    2. Мотивационный этап

    Метод: словесный. Прием: беседа; работа с поговорками.

    5 мин.

    У четырех черепашек четыре черепашонка

    -Прочитайте скороговорку медленно, затем с ускорением (с вопросительной интонацией, с сердитой и веселой) Молодцы.

    -А сейчас быстро, очень быстро.

    На слайде изображен рисунок к стихотворению А. Блока «Ветхая избушка».

    – Мы видим веселых, счастливых детей, которые «лепят снежный дом», резво катятся с горы на санках, а старая бабушка, наблюдая за ними, наверное, вспоминает свое детство. А какие ваши любимые зимние игры?

    – Знакомо ли вам состояние, испытываемое ребятишками из стихотворения А. Блока?

    Слушать учителя.

    Проговаривать скороговорку разным способом

    Строить логическое рассуждение

    Отвечать на вопросы учителя.

    К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

    П: -допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной,

    3. Постановка и решение учебной задачи.

    Метод: словесный. Прием: беседа.)

    Метод: наглядный. Прием: анализ текста

    10мин.

    Для того, что узнать над каким произведениями, мы будем работать сегодня, отгадайте загадки.

    Очень нужен он нам всем,

    Без него нельзя совсем.

    К каждому он в дом войдет,

    За собою позовет

    И уложит на кровать,

    Глазки станет закрывать.

    С ним бороться бесполезно,

    И совсем не интересно,

    Он сильнее всех на свете!

    Кто же это? Кто ответит?  (Сон)

    Сильная, большая птица

    Даже кошки не боится!..

    Очень важная персона –

    Чёрно-серая ...

    (Ворона)

    Какие цель, мы  поставим перед собой? (обучение правильному чтению стихов; учиться понимать стихи и правильно, выразительно их читать)

    А какие задачи, мы поставим перед собой?

    Задачи:

    - читать стихотворения; находить слова, с помощью которых автор отписывает изображаемое;

    -читать, выражая слова автора.

    Сегодня на уроке мы познакомимся с одним из его стихотворений.

    Тема нашего урока «»А.А.Блок «Сны», «Ворона»».

    Откройте учебник на стр.51

    Сейчас я прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте его.

    - Давайте разберем непонятные слова. Найдите значение слов:

    Лампадка - небольшой сосуд с фитилем, который зажигают перед иконой;

    Внемлю - слушаю, отношусь к чему-либо с большим вниманием;

    Дрёмные покровы - дремота - полусон, состояние, при котором хочется спать, и невольно закрываются глаза;

     Покров - верхний наружный слой, покрывающий что-нибудь.

     (4 ученика читают стихотворение по 2 столбика

    - Какое настроение передано в стихотворении? (Сонное, сказочное, волшебное.)

    Какие сладкие сны снились мальчику? (о царевне, о богатырях, о коннике, который бьется семь ночей)

    Какие сны снятся тебе? Расскажи

    - Не напомнило ли вам это стихотворение другое, которое мы с вами читали? Кто его написал? (Да, стихотворение И. Сурикова «Детство».)

    - Какие сказки вы вспомнили, читая это стихотворение? («Иван-царевич и серый волк», «Сказка о мертвой царевне...», «Спящая красавица» и др.)

    А сейчас  давайте еще раз выразительно прочитаем стихотворение.

    Слушать учителя.

    Определять тему урока.

    Ставить цели и задачи к уроку.

    Отгадывать загадки

    Слушать учителя.

    Отвечать на вопросы учителя.

    Определять значение не понятных слов в стихотворении

    Строить логическое рассуждение

    Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

    К: участвуют в учебном диалоге;

    выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

    аргументация своего мнения и позиции

    К:участвуют в учебном диалоге;

    выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

    аргументация своего мнения и позиции.

    П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

    определение основной и второстепенной информации;

    построение логической цепи рассуждений, доказательств;

    извлечение из текста необходимой информации.

    К: участвуют в учебном диалоге;

    Физ. минутка.

    3 мин.

    Наклонились, ну-ка, ну-ка!

    Распрямились, потянулись,

    А теперь назад прогнулись.

     ( Наклоны вперёд и назад.)

    Разминаем руки, плечи,

    Чтоб сидеть нам было легче,

    Чтоб писать, читать, считать

    И совсем не уставать.

    ( Рывки руками перед грудью.)

    Голова устала тоже.

    Так давайте ей поможем!

    Вправо-влево, раз и два.

    Думай, думай, голова.

     (Вращение головой.)

    Хоть зарядка коротка,

    Отдохнули мы слегка.

     (Дети садятся за парты.)

    Участвовать в физ. минутке.

    Решение частных учебных задач

    Метод:

    Практический

    Словесный.

    Прием:

    ответы на вопросы по стихотворению, выборочное чтение, , ответы на вопросы по содержанию частей,

    выразительное чтение стихотворения.

    15мин.

    Работа над стихотворением «Ворона».

    Ребята, послушайте еще одно стихотворение.

    1)Вот ворона на крыше покатой   2) Вдруг запрыгала вбок глупым скоком,

    Так с зимы и осталась лохматой.… Вниз на землю глядит она боком:

    А уж в воздухе - вешние звоны,      Что белеет под нежною травкой?

    Даже дух занялся у вороны….         Вон желтеют под серою лавкой

    3) Прошлогодние мокрые стружки…

    Это все у вороны – игрушки.

    И уже так-то ворона довольна,

    Что весна, и дышать ей привольно!...

    - Как вы поняли, о чем это стихотворение? (В стихотворении говорится о вороне, о наступлении весны.)

    - Перечитайте первые две строчки. Какое выразительное слово (эпитет) помогает поэту изобразить ворону? (Здесь ему помогает слово лохматой.)

    - Как двигается ворона: медленно, торопливо, вскачь, переваливаясь с боку на бок?

    (Вдруг запрыгала вбок глупым скоком,

    Вниз на землю глядит она боком.)

    - Прочитайте строчки, которыми автор показывает, что ворона была любопытна.

    (Вниз на землю глядит она боком:

     что белеет под нежною травкой?)

    - Какая радость у вороны? В каких строках это выражено?

    (Вон желтеют под серою лавкой

    Прошлогодние мокрые стружки...

    Это все у вороны - игрушки.

    И уж так-то ворона довольна,

    Что весна, и дышать ей привольно!..)

    Как поэт относится к вороне? (Немножко подшучивает над ней (так с зимы и осталась лохматой; даже дух занялся у вороны; запрыгала вбок глупым скоком), но все же он рад, что ворона пережила все тяготы и невзгоды зимы и встретила долгожданную весну.)

    Выразительное чтение детьми

    Работать по учебнику

    Отвечать на вопросы

    Участвовать в обсуждении.

    Разбирать стихотворение и задавать к нему смысловые вопросы

    Читать выразительно

    стихотворение

    Л: -желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

    -осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

    -осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе;

    -осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества.

    Р:принимать и сохранять учебную задачу;

    - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

    П: владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений.

    Рефлексивный

    Словесный, постановка обобщающих вопросов, возвращение к цели урока, обобщение

    10 мин.

    С каким стихотворениями, мы сегодня познакомились?

    - Какое стихотворение А. Блока больше всего понравилось?

    – Что вам особенно понравилось в нашем уроке, что было наиболее интересно? (ответы детей)

    Итак, ребята, давайте посмотрим на задачи, которые мы ставили в начале урока. Как вы думаете, мы достигли их?

     Урок был – полезный, познавательный…

     На уроке чувствовал себя….

     Я доволен (не доволен) своей работой на уроке

    Замечательно! Урок окончен.

    Анализируют проделанную работу, оценивают её. Прощаются с учителем.

    К:

    - аргументировать свои высказывания;

    - четко выражать свои мысли.

    Регулятивные: оценка и самооценка собственной работы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

    Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

    Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

    Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

    технологическая карта урока по литературному чтению ( метод продуктивного чтения) Тема урока : Как мудрость в жизни помогает по сказке " Мудрый старик" 2 класс

    Как учить детей вести диалог с автором?К сожалению, способность, читая, вести диалог с автором через текст редко когда возникает самостоятельно. У большинства учащихся её необходимо формировать в проц...

    технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс( технология продуктивного чтения по Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Н.Носов "На горке."

    Тема урока: «Н.Носов «На горке» Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чтения Е.В. Бунеевой и О.В. Чиндиловой.Задачи:1. Формировать предметные умения:- ...

    технологическая карта урока по литературному чтению 3 класс ( метод продуктивного чтения Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Во что нельзя "играть" ? И. Дик " Красные яблоки»

    Тема урока: Во что нельзя «играть»? И. Дик «Красные яблоки».Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чтения Е.В. Бу...

    технологическая карта урока по литературному чтению 1 класс ( технология продуктивного чтения по Е.В.бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Михаил Зощенко " Глупая история"

    Предмет: Литературное чтение.Класс: 1.Тема урока: Михаил Зощенко « Глупая история»Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: Достижение образовательных результатов посредством технологии продук...

    технологическая карта урока по литературному чтению 4 класс( технология продуктивного чтения по Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : И.Токмакова " Сказочка о счастье"

    Предмет: Литературное чтение.Класс:4.Тема урока: «И.Токмакова «Сказочка о счастье»Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: Достижение образовательных результатов посредством технологии продук...