План-конспект урок
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Олесова Айыына Ивановна

УМК Перспектива

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Лебеди Л.Толстой20.07 КБ

Предварительный просмотр:

ГБПОУ РС(Я) «Якутский педагогический колледж им. С. Ф. Гоголева»

Литературное чтение.

Тема: «Великие русские писатели».

Л.Н.Толстой-Лебеди

Выполнила: студентка 3 курса группы ПВНК-14 б Олесова Айыына.

Якутск 2017

Класс: 3

УМК: Перспектива

Тип урока: урок открытия нового понятия

Цель учителя: Создание условия для осмысления содержания произведения «Лебеди»

Учебная задача: что будет с молодым лебедем?

Планируемые результаты:

Предметные:

-понять содержание произведения

-понимать прослушанное и прочитанное произведение;

-формулировать главную мысль произведения;

-высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному.

Метапредметные:

 Регулятивные:

-умение контролировать свою деятельность при …..

-умение ставить учебную задачу.

Познавательные:

-принимать позицию читателя и слушателя в соответствии с решаемой учебной задачей.

-осуществлять поиск нужной информации,

- используя материал учебника, устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные:

-умение слушать и слышать других;

-умение высказывать свою точку зрения, отстаивать

-умение работать в паре.

-умение задавать вопросы и отвечать на них

Личностные:

-воспитывать интерес к чтению, чувство сопереживания, доброты, понимание глубины произведения и развитие чувства прекрасного.

Ход урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

Организационный момент

Здравствуйте ребята! Сегодня я проведу для вас урок литературного чтения.

Давайте проверим все ли у нас убрано, тетради, карандаши, учебник на месте ли?

Итак, теперь мы готовы начать наш урок.

Приветствие учащихся.

Мотивация

2. Постановка У.З

2.1. Ситуация успеха

На фоне музыки чтение учителем: СЛАЙД

“Этот человек – великий писатель. Он всегда с нами. Через несколько лет, когда ты будешь постарше и сам начнешь читать его книги, ты, милый мальчик, с глубокой радостью почувствуешь, что он – бессмертен, он с тобой и вот дарит тебе часы наслаждения его искусством”.

Этот человек – гениальный художник, давший не только несравненные картины русской жизни, но и первоклассные произведения мировой литературы.

- Кто это?

- Какого человека мы называем – гений?

- Гений – высшая творческая способность, исключительно талантливый. Таким был Л.Н.Толстой.

- Ребята, сегодня на уроке мы будем продолжать наше знакомство с творчеством великого русского писателя Льва Николаевича Толстого.

 - Внимание на экран. СЛАЙД

 Мы с вами отгадаем одно слово, внимательно посмотрите какое слово у нас выходит.

– Как будет называться произведение, которое мы сегодня будем читать?

Открываем книги находим стр 54

2.3. Совместная постановка У.З

Тогда, о чем мы будем с вами говорить на сегодняшнем уроке?

 Дети слушают высказывание.

Лев Николаевич Толстой.

Тот который может создать и творить прекрасное. Умного и талантливого человека.

У нас получилось слово ЛЕБЕДИ

Лебеди.

Мы сегодня познакомимся с произведением Толстого Лебеди и узнаем главную мысль этого рассказа.

Коммуникативные:

-умение слушать и слышать других;

-умение высказывать свою точку зрения, отстаивать

-умение вступать в диалог

Регулятивные:

Совместно ставить У.З

3. Решение У.З

3.1 Работа с текстом до чтения

Как вы думаете произведение «Лебеди» о чем будет рассказ?

Запиши на доске.

Предположение детей. Моет про лебедей красивых, про историю лебедей откуда они прибыли и др.

Коммуникативные:

Умение работать в паре;

Предметные:

-понять содержание произведения, рассказать его от первого лица, как рассказчик.

3.2 Работа с текстом во время чтения

                 Чтение по цепочке

1 абзац:

- С чего все начинается?

 – Как совершают перелет лебеди?

 – Как они себя чувствуют в это время?

– В какое время они летят?

– Как можно озаглавить эту часть? (Слайд)

2 абзац:

– Какое событие происходит? (Чтение 2ой части)

– На что решился молодой лебедь?

 – Что чувствовал лебедь?

– Какие звуки окружали лебедя?

– Когда это происходило?

– Что изменилось в поведении лебедя?

– Какие ещё происходят изменения?

Как можно назвать эту часть? (Слайд)

3 абзац

- Как описал автор небо, море и утро? Найдите в тексте, докажите.

-Почему другие лебеди оставили лебедя?

-На их месте вы бы подождали лебедя?

-Как назвали бы эту часть?

Читаем по цепочке.

Разделение вместе текста по смысловому абзацу.

Про лебедей которые летели в теплые края

Они летят без отдыха

Устают, но все равно летят без остановки

Осень

Лебеди летят в теплые края.

Лебеди летят над морем. Впереди летят сильные и старшие лебеди, а сзади летят молодые и слабые.

Он решил отдохнуть

Одиночество, грусть

Звук моря

Перед утром.

Одиночество

Дети находят описание  моря, утро и небо

Потому что он слабый или не хотели останавливаться, они спешат

Да

Познавательные:

-принимать позицию читателя и слушателя в соответствии с решаемой учебной задачей.

- используя материал учебника, устанавливать причинно-следственные связи.

3.3. Работа с текстом после чтения 

СЛАЙД

Задание.

Найдите в тексте слова антонимы.

Холодной – теплые

Страны – земли

День – ночь

(лебеди) в небе (вверху) – (внизу) вода (опасность)

Уморились – не остановились

Старые – молодые

Сильные – слабые

Впереди – сзади

Лебедь – стадо лебедей

Взмахнул – не мог (лететь)

Ближе – дальше

Спускался – белелись (исчезали)

(лебедь) опускался – (море) всколыхнулось

Поднималось (море) - опускалось

Предметные:

-формулировать главную мысль произведения;

-высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному.

Пробудить у ребенка желание мечтать, дать понять какой должна быть мечта

Рефлексия

-О чем мы поговорили сегодня на уроке?

-После прочтения рассказа «Лебедь» к какому выводу вы пришли?

Продолжи предложение «Сегодня я на уроке…»

Самооценка:

-Принял ли я участие на уроке?

-Помогал ли я на уроке?

-Понял ли я главную мысль рассказа?

-о мечте чистого листа.

Да.

«Сегодня я на уроке…»

Регулятивные:

Самооценка своих знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия

План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...

План-конспект интегрированного урока чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "СКазка-ложь,да в ней намёк, добрым молодцам урок" (2 класс)

Интегрированный урок чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "Сказка-ложь,да в ей намёк, добрым молодцам урок" даёт возможность на конкретном материале сказки "Ли...

План-конспект интегрированного урока музыки и живого мира в 1 классе для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Тема урока: "Весенняя капель"

Тема: «Весенняя капель».Цели: развитие слухового восприятия, слуховой памяти, закрепление понятия «весна».Задачи: - повторение времён года (зима, весна), повторение признаков весны- развитие умения сл...

План - конспект открытого урока по физической культуре в 1 классе Тема урока: Баскетбол.

Тема урока: Баскетбол.Задачи:   1. Формировать у учащихся понятия: «строй», «шеренга», «колонна»,                    развивать внимание, монологи...

План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе. Тема урока: «Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных».

План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе.Тема урока:«Правописание ударных и безударных  окончаний имён прилагательных»....