план конспект урока(+презентация) "Маршак.Гроза днем"
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

Петрова Айыына Вячеславовна

3 класс. УМК "школа россии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл groza_dnem.docx26.56 КБ
Файл literatura.pptx2.66 МБ

Предварительный просмотр:

 Предмет: Литературное чтение

Тема урока:  стихотворение «гроза днем» С.Маршака

Тип урока:   урок знакомства со стихотрением

Цель учителя:  Создание условий для знакомства учащихся с произведением С.Маршака

Учебная задача: 

  • Выразительно читать стихотворение
  • ознакомить с жизнью и творчеством С. Маршака
  • обучать правильному чтению стихов

Планируемые результаты

Предметный результат:

  • анализировать взаимоотношения героев;
  • уметь прогнозировать содержание произведения
  • осмысливать цели чтения;
  • читать и воспринимать на слух лирические тексты;

  • высказывать свое мнение.

Метапредметные результаты:  

Регулятивный:

  • определить цель урока с помощью учителя

Познавательный:

  • Анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника)
  • читать стихотворения, отражая позицию автора и свое отношение к изображаемому;
  • сравнивать название произведения и его содержание

Коммуникативный:

  • Строить свои рассуждения, правильно формулировать свои мысли
  • слушать и понимать речь других

Личностные

  • Провяление интереса к уроку
  • Привить интерес к чтению
  • восприятие и понимание темы  

                                                                                                                                   

Этапы. Методы и приёмы.

Содержание

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

Здравствуйте дети! Проверьте свою готовность к уроку, сядьте ровно и красиво.

Слушают

Личностные: устанавливать связь  деятельности между целью учебной и ее мотивом

Постановка УЗ

Создание ситуации успеха

Речевая разминка. Прочитайте самостоятельно чистоговорку.

Черной галке

Черный дрозд

Подарил черники гроздь.

Черная галка

Чернику склевала,

Только, представьте,

Чернее не стала. Какой звук повторяется? {Звук [ч].)

 Начните читать медленно и постепенно ускоряйте темп, начните читать быстро и постепенно замедляйте темп, прочитайте скороговоркой, выразительно).

Создание ситуации разрыва

Ребята, сегодня мы с вами начинаем изучать новый раздел. («Поэтическая тетрадь 2».) Откройте стр. 109, посмотрите с каким авторами мы познакомимся в этом разделе.
А сейчас разгадайте кроссворд, и вы узнаете, чьи стихи мы будем читать на этом уроке. Прочитайте и вставьте пропущенные слова в строчки.

1.А теперь без... (грамоты)

Пропадешь,

Далеко без... (грамоты)

Не уйдешь.

2.Жил человек рассеянный на улице... (Бассейной).

3.Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на... (ремне)?

4.Побежали котятки,

Отыскали перчатки

И, смеясь, прибежали домой. —

Мама, мама, не злись,

Потому что... (нашлись),

Потому что... (нашлись)

Перчатки!

5. Дама сдавала в багаж Диван,

Чемодан, ... (Саквояж).

6. Против дома у ворот

Жил в сторожке старый... (кот).

Совместная формулировка УЗ

Молодцы, все слова отгадали, а кто же автор этих слов? Прочитайте фамилию в выделенных клетках. (Маршак.)

Сформулируйте тему и задачи.

Какие произведения  Самуила Яковлевича Маршака вы уже знаете? Предлагаю узнать немного больше о жизни и творчестве Маршака.

Слушают, высказывают своё мнение, отвечают на вопросы.

Уметь сотрудничать с учителем 

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Постановка учебной задачи

ФИЗМИНУТКА

Работа над стихотворением «Гроза днем»

—  Прочитайте жужжащим способом стихотворение «Гроза днем».

(Дети читают самостоятельно.)

—  Сейчас перечитайте стихотворение еще раз и найдите слова, которыми автор передает звуки грома. Произнесите их.

—  Какой звук в этих словах повторяется?

– Какое настроение вызвало у вас стихотворение?
– Обратите внимание на повторяющиеся в словах звуки. В первой части стихотворения часто повторяется твердый звук “р” – так поэт изображает раскаты грома; во второй части больше мягких согласных – это помогает почувствовать, увидеть теплый летний дождик.

Работа в парах

—  Прочитайте стихотворение друг другу выразительно. Попытайтесь голосом передать гром и шум дождя.

—  Прочитайте выразительно. Как нужно читать? (Три строчки медленно и громко, выделяя звук [р], затем с ускорением.)

Работа над стихотворением «В лесу над росистой поляной...» 

—  От чьего имени написано стихотворение? (От имени мальчика.)

—  Какие воспоминания о лете хочет увезти в город мальчик? (Как кукушка встречает рассвет. Припомню я лагерь, палатки/На самой опушке лесной /И птицу, игравшую в прятки/ В рассветном тумане со мной.)

—  Почему голос кукушки назван стеклянным и «звучит, как вопрос и ответ»? Что вы представляете, когда читаете две последние строчки?

—  Как бы вы озаглавили это стихотворение? Почему?

Читаем еше раз

– Какие слова вы выделите голосом при чтении? 
– Расстановка пауз, постановка логических ударений 
(работа в группах).
– Освежите свои воспоминания о лете и прочитайте стихотворение выразительно.
– Не забудьте, что прочитать стихотворение выразительно, значить читать надо так……

(Как для себя, как артист на сцене….)

– Как бы вы прочитали стихотворение?

Формулируют выводы наблюдений. Объясняют свой выбор.

-  Проехал, громко, грома

- Звук [р].

Коммуникативные: участвуют в диалоге, формулируют ответы и выводы, обмениваются мнениями.

Познавательные: строить объяснения в устной форме. 

Рефлексия

Чьи стихи мы сегодня читали? О чем они? Что нового узнали?

Соотносят цель учебной деятельности и её результаты.

Регулятивные: анализировать собственную работу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1.А теперь без... Пропадешь, Далеко без... Не уйдешь. 2.Жил человек рассеянный на улице... 3.Кто стучится в дверь ко мне С толстой сумкой на... ? 4.Побежали котятки, Отыскали перчатки И, смеясь, прибежали домой. — Мама, мама, не злись, Потому что... , Потому что... Перчатки! 5. Дама сдавала в багаж Диван, Чемодан, ... . 6. Против дома у ворот Жил в сторожке старый... .

Слайд 3

Самуил Яковлевич Маршак - детям!

Слайд 5

Из биографии С.Я. Маршака Самуил Яковлевич Маршак родился 3 ноября 1887 года в Воронеже. Раннее детство и первые школьные годы будущий писатель провёл в маленьком городке Острогожске Воронежской губернии. Его семья жила небогато, но дружно.

Слайд 6

Мальчик с детства тянулся к знаниям, к книгам, рано стал писать стихи. Сначала учился в гимназии, потом окончил Лондонский университет. Первые стихотворные книжки писателя появились в 1923 году. Из биографии С.Я. Маршака

Слайд 7

Любишь отгадывать Загадки? Это весёлое и интересное занятие – сразу узнаёшь, кто сообразительнее! Загадки бывают разные: те, которые придумали давным-давно, – мы называем народными. А есть загадки, которые сочинили детские поэты и писатели. С.Я Маршак один из них…..

Слайд 8

Загадки С.Я. Маршака Что такое перед нами: Две оглобли за ушами, На глазах по колесу И сиделка на носу? Очки

Слайд 9

Под Новый год пришел он в дом Таким румяным толстяком. Но с каждым днем терял он вес И наконец совсем исчез. Календарь

Слайд 10

Держусь я только на ходу, А если стану, упаду. . Велосипед

Слайд 11

Бьют его рукой и палкой, Никому его не жалко. А за что беднягу бьют? А за то, что он надут! Мяч

Слайд 12

Мы ходим ночью, Ходим днём, Но никуда мы не уйдём. Мы бьём исправно Каждый час, А вы, друзья, Не бейте нас! Часы

Слайд 13

Самуил Яковлевич Маршак написал много стихов для детей. Всю жизнь он был добрым другом детей. Его стихи учат детей радоваться красоте поэтического слова. Маршак показал, что детскими стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказать занимательные и поучительные истории и сказки, научить мечтать о будущем. Первые книги Маршака со стихами для детей появились больше семидесяти лет назад. С детскими стихами Маршака мы встречаемся очень рано. Совсем маленькими мы с удовольствием слушали и учили наизусть его детские стихи: «Мяч», «Вот какой рассеяный», «Багаж», «Где обедал воробей?».

Слайд 14

Мой Веселый, Звонкий Мяч, Ты куда Помчался Вскачь? Мяч Желтый, Красный, Голубой, Не угнаться За тобой!

Слайд 15

Где обедал, воробей? - В зоопарке у зверей. - Пообедал я сперва За решеткою у льва. - Подкрепился у лисицы, У моржа попил водицы...

Слайд 16

Вот какой рассеянный Жил человек рассеянный На улице Бассейной. Сел он утром на кровать, Стал рубашку надевать, В рукава просунул руки - Оказалось, это брюки. Вот какой рассеянный С улицы Бассейной!

Слайд 17

Дама сдавала в багаж Диван, Чемодан, Саквояж, Картину, Корзину, Картонку И маленькую собачонку... Багаж.

Слайд 18

Собирались лодыри На урок, А попали лодыри На каток. Толстый ранец с книжками На спине, А коньки под мышками На ремне... Кот и лодыри Отвечает лодырям Серый кот: - Мне, коту усатому, Скоро год. Много знал я лодырей Вроде вас, А с такими встретился В первый раз!

Слайд 19

Впервые на арене Для школьников Москвы - Ученые тюлени, Танцующие львы. Жонглеры-медвежата, Собаки-акробаты, Канатоходец-слон, Всемирный чемпион. Единственные в мире Атлеты-силачи Подбрасывают гири, Как детские мячи...

Слайд 20

Вьюга снежная, пурга, Напряди нам пряжи, Взбей пушистые снега, Словно пух лебяжий. Вы, проворные ткачи - Вихри и метели, Дайте радужной парчи Для косматых елей. Вьюга. Потрудись, кузнец-мороз, Скуй ты нам сегодня Ожерелье для берез К ночи новогодней!

Слайд 21

Маршак – сказочник. Сказки Маршака, как и лучшие народные сказки, всегда несут важные моральные идеи. И читатель или зритель охотно, доверчиво идет за сказочником.

Слайд 22

Узнай сказку! Теремок

Слайд 23

Узнай сказку!

Слайд 24

Узнай сказку!

Слайд 25

Маршак - переводчик Маршак – один из лучших переводчиков зарубежной поэзии того времени. Еще будучи молодым человеком, он смог поехать учиться в Англию. Его глубоко тронули народные песни, баллады и стихи английских поэтов и он стал переводить их на русский язык. С.Я.Маршак переводил также с латышского, польского, еврейского, чешского, казахского, венгерского, итальянского, украинского и армянского языков.

Слайд 26

Робин-Бобин Робин-Бобин Кое-как Подкрепился Натощак: Съел теленка Утром рано, Двух овечек И барана, Съел корову Целиком. И прилавок С мясником, Сотню жаворонков в тесте, И коня с телегой вместе, Пять церквей и колоколен - Да еще и недоволен!

Слайд 27

Вот дом. Который построил Джек. А это пшеница. Которая в тёмном чулане хранится В доме, Который построил Джек. А это весёлая птица-синица, Которая ловко ворует пшеницу, Которая в тёмном чулане хранится В доме, Который построил Джек. Дом, который построил Джек

Слайд 28

Самуил Маршак Пожелания друзьям Желаю вам цвести, расти, Копить, крепить здоровье. Оно для дальнего пути - Главнейшее условье. Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет. Пусть добрым будет ум у вас, А сердце умным будет. Вам от души желаю я, Друзья, всего хорошего. А всё хорошее, друзья, Дается нам недешево!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока + презентация по технологии на тему: «Изготовление фруктов из пластилина. Презентация фруктовый завтрак", 3 кл, УМК "Школа России"

Тема: «Изготовление фруктов из пластилина. Презентация фруктовый завтрак »Цель: развитие творческих и коммуникативных способностей посредством самовыражения через изготовление изделий из пластил...

Конспект урока "С. Маршак "Гроза днем", "В лесу над росистой поляной"" (3 класс, УМК "Школа России)

Тема урока: С. Маршак "Гроза днем", "В лесу над росистой поляной"»Цели урока: работать над техникой и выразительностью чтения, развивать воображение, логическое мышление, обу...

"Rainbow English 2 класс" Step1. План-конспект урока + презентация

Данная разработка содержит план-конспект 1 урока во втором классе к УМК  Rainbow English 2 класс Афанасьевой О.В., Михеевой И.В., а так же презентацию к данному уроку...

Учебные материалы (конспект урока, презентация к уроку, приложение) к открытому уроку по литературному чтению в 4 классе на тему: "Сергей Есенин "Лебёдушка"".

В предоставленном материале содержатся: конспект урока, презентация, приложение к открытому уроку по литературному чтению в 4 классе на тему: "Сергей Есенин. Лебёдушка"....

Конспект урока + презентация по окружающему миру. Тема: «Картосхема – вид местности сверху, условные обозначения. Масштаб. Карта и план"(УМК "Э-Д", 3 класс).

Цели деятельности учителя: знакомство с терминами: карта, план; определение значения условных знаков в составлении планов местности; составление планов местности по описанию.Планируемые результатыПред...

Конспект урока С.Маршак "Гроза днем"

Конспект урока С.Маршак "Гроза днем"...