Теремок. 1 класс(Школа России)
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Файзуллина Айна Рамзесовна

Конспект по литературному чтению

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lit.teremok.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Литературное чтение.

Класс: 1 «А»

Тема урока: «Теремок» Е. Чарушин.

Цели урока: познакомить с названием раздела и прогнозировать его содержание; выявить особенности народных и авторских сказок; познакомить с творчеством Е. Чарушина; учить называть действующих лиц, характеризовать с помощью учителя их поступки; формировать интерес к самостоятельному чтению; совершенствовать навыки выразительного чтения и пересказа, развивать память, речь, мышление.

Планируемые результаты:

Предметные:  знакомство с понятием «авторская сказка», умение читать целыми словами, по ролям; делить текст на части и пересказывать их.

Личностные: представления о добре и зле, общих нравственных категориях и нравственном содержании собственных поступков, ответственности за общее благополучие.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: Учебник «Литературное чтение» 1 класс, рабочая тетрадь, презентация.

Этап урока

Методы и приёмы

t

Деятельность учителя

Деятельность

уч-ся

УУД

Самоопределение к деятельности

Словесный: слово учителя

1
мин

Встали возле парты, подравнялись. Все готовы? Садитесь.


– Вспомните, что мы изучали на прошлом уроке. (Завершили раздел «Жили-были буквы»).

Приветствовать учителя.

Отвечать на поставленный вопрос.

 Регулятивные – обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Актуализация знаний
Словесн.: беседа

Словес.: повторение материала по памяти

Наглядн.: работа с презентацией

Словесн.: предположение темы, постановка целей

10
мин

 -Проведём речевую разминку.

- Прочитайте 11 и 12 скороговорки, про себя, шёпотом, в полголоса.

- Кто хочет прочитать вслух? Молодцы!

- Теперь перейдём к тексту. Прочитайте его про себя два раза, потом я задам вопросы.

- Проверим, ваше домашнее задание откройте р.т. стр. 26-27. Поднимите вверх. Покажите ваши волшебные буквы.

-Молодцы, справились с домашним заданием!

- Сегодня мы начнём новый раздел.

-Тема нашего урока: «Теремок»

- А что мы можем узнать на уроке?

-Цель урока: «Познакомиться с произведением «Теремок» и его автором».

Выполнять речевую разминку.

Читать текст.

Проверять домашнее задание.

Предполагать тему и ставить цели урока.

Познавательные – высказывать предположения;

Строить речевое высказывание в устной форме; 

Регулятивные –

постановка учебной задачи

Личностные  – воспринимать речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

Постановка учебной задачи

Практич.: работа в учебнике

10
мин

– Откройте стр. 29 учебника.  Как называется новый раздел?

-Вы любите читать сказки? Часто говорят: «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок». Почему?

-Посмотрите на экран. Отгадайте сказку по картинке.

–На стр. 30 рассмотрите обложки книг. Везде ли названы авторы? Почему? (Народные сказки написаны народом).

Отвечать на вопросы.

Отгадывать сказки.

Регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу

Коммуникативные –  участвовать в учебном диалоге

Динамическая пауза

1 мин

- Устали?  Вставайте, сейчас мы с вами выполним физкультминутку.

Выполнять движения.

Личностные –  установка на здоровый образ жизни

Открытие нового знания

Словесн.: фронтальная беседа

Словесн.: беседа

Репродуктивный

7 мин

–Сегодня мы прочитаем известную вам сказку в пересказе Е. Чарушина. Посмотрите слово об авторе.

– Послушайте внимательно сказку.

-Сколько действующих лиц в сказке? Перечислите.

-Ребята, вы обратили внимание, что у сказки нет конца? Какой конец можно придумать?

Читать, рассматривать рисунки.

Отвечать на вопросы.

Познавательные -  формулировать  учебную задачу с помощью учителя; проводить анализ

Закрепление нового знания

Словесн.: работа учебником

10 мин

– Прочитайте сказку про себя.

-Ребята, представьте, что вы в театре. Сейчас вы распределитесь по ролям и будете выходить к доске читать сказку. (Чтение по ролям у доски).

-Ваше домашнее  задание читать сказку «Теремок» по ролям. Запишите в дневник.

Читать сказку.

Выполнять задание.

Читать по ролям.

Регулятивные – уметь самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности

Включение в систему знаний

Словесный: отвечают на вопросы

2 мин

-С каким произведением мы познакомились?

-Было ли вам интересно?

Подводить итог урока, анализировать собственную деятельность.

Регулятивные 

Рефлексия

2 мин

Лестница успеха

Оценивать свои достижения.

Регулятивные 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Урок по русскому языку на тему "Склонение имён прилагательных во множественном числе", 4 класс, школа "Школа России"

Урок по русскому языку на тему "Склонение имён прилагательных во множественном числе", 4 класс, школа "Школа России"...

Конспект урока + презентация «Е.Чарушин «Теремок» (УМК "Школа России", 1 класс)

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....

Урок литературного чтения в 1 классе. Е. Чарушин. "Теремок". УМК "Школа России".

На уроке обучающиеся просматривают народную сказку "Теремок", затем знакомятся с авторской сказкой.Сравнивают оба произведения, находят главную мысль, дают характеристику персонажам. В конце...

Конспект урока литературного чтения «Е.А. Чарушин «Теремок» ( УМК «Школа России», 1 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление со сказками «Курочка Ряба». Е. Чарушина «Теремок»; формирование умения определять тип сказки, ее главную мысль, характер героев.Планируе...

Методическая разработка урока по литературному чтению 1 класс "Школа России" по теме: Е. Чарушин "Теремок"

Цуканова Е.А.учитель начальной школыМОУ «СОШ №1» г. ВалуйкиБелгородской областиТема: Е. Чарушин «Теремок»Цель:создать условия для формирования позитивного отношения к слушанию ...