Разработки уроков
методическая разработка по чтению (2 класс) на тему

Симоненкова Ирина Владимировна

Содержит уроки литературного чтения и русского языка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект урока литературного чтения во 2 классе

учителя начальных классов МБОУ  СОШ им. М. Горького Симоненковой И. В.

Тема раздела: «Там на неведомых дорожках».

Урок  №2.

Тема: Герои «Сказки о рыбаке и рыбке».

   

Цели:

– формируем умение ориентироваться в содержании прочитанного текста; преобразовывать информацию, делать выводы;

– формируем умение высказывать своё отношение к героям, событиям , оценивать  их поступки  . Развиваем  умения аргументировать свою точку зрения на основе текста произведения;

выразительно читать произведение благодаря пониманию его замысла и сопереживанию. 

Задачи:

-формирование активной читательской позиции;

-развитие коммуникативных навыков школьников.

-воспитание гражданственности и патриотизма у учащихся посредством русской классической литературы

Тип урока: комбинированный. 

Оборудование урока:

-А. С. Пушкин- сказочник. Дополнительный иллюстрированный материал для фронтальной работы. Карточка ресурса. ЕКЦОР;

-«Расставь кадры в верном порядке» А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» .  Карточка ресурса. ЕКЦРО;

-карточки с отрывками из произведения писателя А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»;

-детские рисунки  для оформления доски, цитата;

-экран, проектор.

                                                                                                                                                                             

 

                                                                                                                                                                              Что за прелесть эти сказки!

                                                                                                                                                                                                           А.С.Пушкин      

                                                           

Этапы урока

Ход урока

1.Введение в тему урока

2. Актуализация знаний.

 Работа с эпиграфом.

-Прочитайте слова, записанные на доске.

-Этими словами я хочу начать наш урок. Как вы думаете , почему?

-(А. С. Пушкин- сказочник. Дополнительный иллюстрированный материал для фронтальной работы. Карточка ресурса. ЕКЦОР http://school-collection.edu.ru/catalog/ )

Проверка домашнего задания.

Работа в группах.      ИСТОРИЯ,РАССКАЗАННАЯ ПО ОЧЕРЕДИ.

  1. Ребята делятся на две группы.

Каждая группа получает набор карточек(4 штуки) с отрывками из сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».                                                                               Приложение №1.

-Вы получили 4 карточки. Послушайте задание.

1.Восстановите последовательность событий и договоритесь, кто будет выступать от вашей группы, но не читать текст, а пересказывать его.

2.Определите, какой частью сказки является ваш отрывок. (Вступление- завязка или концовка- развязка).

 

3.Подведение итогов работы в группах.

-Чьё выступление понравилось? При оценивании учитывайте правильность, точность, выразительность, эмоциональность.

3. Развитие умений.

 

I. Характеристика героев персонажей сказки. Работа в парах.

1. Постановка проблемы (темы) урока .Беседа.

– Вспомните, какая задача у волшебной сказки. (Вызвать восхищение добрым и смелым, осудить злодея, выразить уверенность в победе добра.)Работаем с основной  частью произведения.

– Назовите героев сказки. Кто же из них похож на героя волшебной сказки? (Золотая рыбка – герой-помощник, который встречается только в волшебных сказках.)

– Есть ли в сказке Пушкина смелый герой, совершающий добрые поступки? (Таких героев нет.)

– А зло хочет осудить автор? Среди героев сказки – один явно отрицательный, осуждается автором. Кто это? (Старуха.)

– За что её осуждает автор? (За жадность, глупость.)

– Но похожа старуха на героя – злодея волшебной сказки? (Нет, в волшебной сказке злодеи страшные, владеют колдовством – Кощей, Баба-яга. А старуха просто ругается. Она обычная, никакой сверхъестественной силы у неё нет. Она совсем не страшная. Старик и старуха – обычные люди, не похожи на волшебных героев.)

  • А старик? Что можно сказать о нём? (Старик хоть и ласков, беззлобен, добр, простоват, не может быть отнесён к положительным героям: он безволен, выполняет все приказы старухи, чем провоцирует ещё большее зло.)

Продолжим  составлять характеристику героев  в парах. Предлагаю вам составить СИНКВЕЙН (Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять». Это маленькое стихотворение, всего пять строчек:

    1.Первая строчка содержит одно слово - герой; вопросительное слово -  КТО?

  1. Вторая строчка состоит из двух слов – признаки героя ; вопросительное слово – КАКАЯ?
  2. Третья строчка - из 3 слов;  вопрос – ЧТО ДЕЛАЕТ?
  3. Четвёртая строчка- 4 слова; они показывают  ОТНОШЕНИЕ АВТОРА  к этому герою.
  4. Пятая строка – одно слово-ВЫВОД (СЛОВО-синоним) для первой строки.

(Работаем в тетради)

-Давайте вместе составим СИНКВЕЙН для Золотой рыбки.

1.Кто?                                                                   РЫБКА

2.Какая?                                                                ЗОЛОТАЯ, ГОВОРЯЩАЯ

3.Что делает?                                                     СЛУШАЕТ, ВЫПОЛНЯЕТ, НАКАЗЫВАЕТ

4.Отношение автора?                                        ВОЛШЕБНАЯ ПОМОЩНИЦА ДЛЯ СТАРИКА

5.Слово-вывод.                                                     ДОБРОТА

-А теперь попробуйте составить СИНКВЕЙН для старика и старухи.

(Более точные варианты синквейна записать на доске)

СТАРИК                                                                                                СТАРУХА

ласковый, добрый                                                                                 жадная, сердитая

отпустил, поклонился, выполнил                                                       ругается, командует, злится

выполняет любые приказы старухи                                                 осталась у разбитого корыта

простоват                                                                                           глупая

 Обсуждение выполненной работы, оценивание.

Вывод.  

Среди них нет положительного героя. И старик, и старуха больше напоминают героев из других, неволшебных сказок, таких как «Каша из топора».  

ФИЗМИНУТКА-игра. «Доскажи словечко»

Задание  1 группе

Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою …                                         (пряжу).

Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три …                                 (года).

Он рыбачил тридцать лет и три года
И не слыхивал, чтобы рыба …                            (говорила).

Задание  2 группе

Отпусти ты, старче, меня в море!
Дорогой за себя дам …                                       (выкуп).

Приплыла к нему рыбка, спросила:
“Чего тебе надобно, …                                        (старче)”.

Воротился старик ко старухе, 
У старухи новое …                                              (корыто).

  1. Мы сейчас работаем с основной частью сказки. Какую роль МОРЕ  выполняет? Можно ли назвать его героем сказки?

(«Расставь кадры в верном порядке», карточка- ресурс, ЕКЦОР http://school-collection.edu.ru/catalog/)

-На экране вы видите иллюстрированные отрывки из сказки, касающиеся состояния МОРЯ. Надо расставить их последовательно и доказать словами из текста.

Вывод.  Море показывает настроение рыбки.(Синее море, слегка разыгралось, помутилось, неспокойно, почернело, на море буря)

 

II. Выразительное чтение.        Работа с учебником.

1. Подготовительная работа.

– Итак, в сказке Пушкина есть что-то от волшебной сказки, есть что-то от бытовой сказки. Как же тогда читать сказку? Таинственно или так, чтобы старуха смех вызывала?

Предложения детей.

– Действительно, старуху автор высмеивает, и чтецу необходимо это передать голосом, интонацией.

– А основное настроение в сказке какое – волшебное или нет? (Волшебное. Встреча с золотой рыбкой – настоящее чудо. Да и выполнение рыбкой всех прихотей старухи тоже чудеса. Значит, основная интонация при выразительном чтении будет таинственная.)

– Найдите и выделите в тексте пушкинской сказки такие слова, которые являются самыми выразительными для передачи волшебного (в) и бытового,жизненного (ж) настроения. (Эту работу можно выполнить не на всём тексте, а на любой его части.)

Например:

Вот пошёл он к синему морю. (в)

(Помутилося синее море.)

Стал он кликать золотую рыбку, (в)

Приплыла к нему рыбка, спросила: (в)

«Чего тебе надобно, старче?»

Ей старик с поклоном отвечает: (в)

«Смилуйся, государыня рыбка, (в)

Ещё пуще старуха бранится, (ж)

Не даёт старику мне покою:

Избу просит сварливая баба». (ж)

Отвечает золотая рыбка: (в)

«Не печалься, ступай себе с Богом, (в)

Так и быть: изба вам уж будет».

Пошёл он ко своей землянке, (ж)

А землянки нет уж и следа;

Перед ним изба со светёлкой,

С кирпичною, белёною трубою,

С дубовыми, тесовыми вороты. (в)

Старуха сидит под окошком, (ж)

На чём свет стоит мужа ругает: (ж)

«Дурачина ты, прямой простофиля! (ж)

Выпросил, простофиля, избу! (ж)

Воротись, поклонися рыбке:

Не хочу быть чёрной крестьянкой,

Хочу быть столбовою дворянкой».

Вывод о непростой задаче для чтеца: волшебное и обычное, бытовое в сказке переплетаются.

2. Подготовка к выразительному чтению  по ролям отрывка из основной части.

 -Как будем читать? Определите тон чтения.(Распределяем роли  к отрывку).

Пошёл  старик к синему морю

(Неспокойно синее море).

Стал он кликать золотую рыбку.

Приплыла к нему рыбка, спросила:

«Чего тебе надобно , старче?»

Ей с поклоном старик отвечает:

«Смилуйся, государыня рыбка!

Пуще прежнего старуха вздурилась,

Не даёт старику мне покою:

Уж не хочет быть она крестьянкой,

Хочет быть столбовою дворянкой»,

Отвечает золотая рыбка:

«Не печалься, ступай себе с Богом».

3. Самостоятельно готовим  чтение (шёпотом).

4. Упражнение в выразительном чтении вслух группой «артистов». Обсуждение. Оценивание.

– Что мы делали? (Читали текст,  средствами выразительности выказывали своё отношение к героям.)

– Какое умение формировали?

           

4. Итог.

– Чем необычны герои сказки Пушкина? Как это нужно учитывать при чтении сказки?

– Прочитав сказку, вы, наверное, поняли, когда так говорят: остался у разбитого корыта? (Всё потерял, что было. Остался ни с чем.)

5. Домашнее задание.

1. Подготовить выразительное чтение другой части сказки (на выбор).

2. Ответить на вопрос №5 учебника (с. 40).

                                             

ПРИЛОЖЕНИЕ №1.

 Карточки для  группы №1.

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.

Раз он в море закинул невод.-

Пришёл невод с травою морскою.

В третий раз закинул он невод,-

Пришёл невод с одною рыбкой,

С непростою рыбкой – золотою.

Как взмолится золотая рыбка!

Голосом молвит человечьим:

«Отпусти ты, старче, меня в море!

Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь чем только пожелаешь».

Удивился старик, испугался:

Он рыбачил тридцать лет и три года

И не слыхивал, чтоб рыба говорила.

Отпустил он рыбку золотую

И сказал ей ласковое слово:

«Бог с тобою, золотая рыбка!

Твоего мне откупа не надо;

Ступай себе в синее море,

Гуляй там себе на просторе».

Карточки для группы №2.

Приплыла к нему рыбка, спросила:

«Чего тебе надобно, старче?»

Ей с поклоном старик отвечает:

«Смилуйся , государыня рыбка!

Что мне делать с проклятою бабой?

Уж не хочет быть она царицей,

Хочет быть владычицей морскою:

Ничего не сказала рыбка,

Лишь хвостом по воде плеснула

И ушла в глубокое море.

Долго у моря ждал он ответа,

Не дождался, к старухе воротился –

Глядь: опять перед ним землянка;

Чтобы жить ей в Окияне-море,

Чтобы ты сама ей служила

И была бы у ней на посылках».

На пороге сидит его старуха,

А перед нею разбитое корыто.



Предварительный просмотр:

Методическая разработка

урока по литературному чтению  во 2 классе

«Каша из топора»

(русская народная сказка).

Учитель:

Симоненкова Ирина Владимировна

Предметные цели урока:

  1. Познакомить детей с новым видом сказок – бытовой сказкой – на примере сказки «Каша из топора»;
  2. Отрабатывать навыки выразительного чтения; обогащения речи учащихся; учить работать с текстом;
  3. Развивать мышление, внимание, память.
  4. Метапредметные результаты:
  • Формирование грамотного чтения, как основы информационной компетентности
  • Формирование учебного сотрудничества , как основы коммуникативной             компетентности.
  • Привитие духовно – нравственных ценностей ,как основы личностной компетентности.

Тип урока: ОНЗ

Технология: Личностно – ориентированного  обучения, направленного на культурологический подход

Методы и приемы: Проблемный, диалоговый , игровой , опорных знаков. Словесные,  наглядные, работа с учебником.

Оборудование: учебник "литературное чтение" 1 часть,  авторы Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, дидактические материалы с заданиями.

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Речевая разминка

- На уроке литературного чтения мы много читаем. Чтобы полготовить наши язычки, проведём речевую разминку.

  • медленно, постепенно убыстряя темп
  • Начинаем читать с  шёпота, переходя к громкому чтению
  • Читаем громко, переходя к шёпоту
  • Начинаем читать быстро, постепенно переходим к медленному чтению

- Наши язычки готовы к уроку чтения? (Да, готовы)

 «Про кашку»

Кашка-малашка

(Левая ладонь изображает миску)

Ты так хороша

(указательным пальцем правой руки мешаем «кашку»

Если добавить стакан молока

(Пальцами проавой руки «держим стакан»

Сахар и соль понемножку клади

(пальцы правой «солят» кашку

Кашку-малашку мы детям дадим

(изображаем кормление)

  1. Постановка цели урока. 

- Вы знаете, из какой крупы варят каши?

Например, из овсянки, (из гречки, манки, пшена…)

1. Загадки.

До обеда сгоряча

поработает с плеча

и в итоге будь здоров,

наломает столько дров (топор)

-Это топор.

 Для чего нужен топор? (дрова рубить)

-  Вы догадались, про что мы будем говорить на этом уроке?

– Про топор, про кашу.

  1. Открытие новых знаний

1).  Приём антиципации.

-Да, сегодня мы будем читать о том, как один солдат кашу из топора сварил. Хотите о нём узнать? Говорят, славная  каша получилась!  (Да, хотим.)

- А так бывает, чтобы кашу из топора варили? ( Нет, топор не варят.)

-  Посмотрите на следующий слайд и скажите,

 какие виды сказок мы знаем? Например чудеса происходят? (Волшебные)

- о животных

Учитель: (бытовые сказки - говорится о жизни простых людей)

- Сегодня мы будем работать с русской народной сказкой «Каша из топора»

2.                 Словарная разминка.                                                

Деревня – бичии суур

Изба – деревянный, крестьянский дом.

Горшок – посуда для варки еды,каши

Посмеивается – каттырып каап орган

Лень –чалгаа чорук

Смекалка-тывынгыр чорук

Находчивость – сагынгыр чорук

Удача – чогунгур чорук

  1. Работа над произношением

Шёл, солдат, деревня, хозяюшка, топор, положить, попробовал, ест да посмеивается

  1. Музыкальная физминутка  (танцы)    или физминутка про оловянного солдатика

«Стойкий солдатик»

  На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу левую - к груди,

Да смотри - не  упади.

А теперь постой на левой,

Будто ты солдатик смелый.

6). Чтение сказки «Каша из топора» учителем.

7). Чтение сказки учащимися: жужжащее чтение; выборочное чтение;

8). Первичная проверка понимания:

 - Понравилась сказка? Чем понравилась?

- Зачем солдат постучал в избу?

- Кто там жил?

- Что попросил солдат у старухи? (Найти и прочитать)

- Как старуха ответила? (Прочтите)

- Что придумал солдат? Что он сначала попросил у старухи? (топор)

-  А потом?  (крупы, масла, соли)

- Что получилось у солдата сварить из топора?      (каша)

 - Какой показана старуха в сказке? А почему старуха, что у неё ничего нет?  Каким – солдат?

- Почему он так поступил?(Знал, что у хозяйки есть еда.)

- Добился ли солдат своего? Что ему помогло? (Смекалка, находчивость)

9). Приём «Голова-хвосты» (3 предложения)

VI. Закрепление знаний.

  1. Итог урока.

- Чему учит нас эта сказка?

- Каким надо быть, каким нельзя быть???

- С какой сказкой познакомились на уроке? (с русской народной сказкой)

-Какой тебе показалась эта сказка?

- Прав ли солдат?

- Как вы думаете, на чьей стороне сказитель?

- Почему сказка заканчивается словами «А солдат ест да посмеивается» над кем он посмеивается?

- К какому виду сказки относится эта сказка? (бытовая)

- В бытовых сказках высмеивается жадность, скупость, глупость богатых людей и доброта, ум, смекалка бедных. Главными героями сказки являются люди, а действия происходят в обычных домах, деревнях. Каждая сказка обязательно чему-то учит, высмеивает плохие поступки или отрицательные качества человека.

 VIII. Домашнее задание.

IX. А сейчас мы с вами соберем ожерелье настроения.

- У вас на столе лежат полоски: желтая, зеленая, красная  

Другой вариант рефлексии:

  • Я похвалил бы себя за ….



Предварительный просмотр:

Конспект урока

по литературному чтению

во 2 классе

Н.Носов «На горке»

Учитель:

Симоненкова Ирина Владимировна

ТЕМА:  Н.Носов «На горке».

ТИП УРОКА: комбинированный

ЦЕЛИ:

1. Познакомить учащихся с содержанием рассказа.

2. Учить делить текст на части, составлять план,  находить главную мысль, подробно излагать прочитанное.

3. Развивать навыки чтения, связную речь, мышление, память, внимание.

3.Воспитывать трудолюбие и уважение к чужому труду.

ОБОРУДОВАНИЕ: учебник «Литературное чтение» 2 часть, авторы Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, презентация, аудиозапись рассказа, дидактические материалы с заданиями

Планируемые результаты:

Познавательные УУД:

* общеучебные – ознакомление с рассказом  Н.Носова «На горке»; осознанное  восприятия литературного произведения; формулирование ответов на вопросы по содержанию произведения; деление на логические части, построение оценочных  рассуждений.

Регулятивные УУД:
• выполнение принятой   учебной  задачи ; адекватное  восприятие  оценки  учителя и товарищей; планирование своих действий;

Коммуникативные УУД:
• взаимодействие  с окружающими,  умение  слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность,  правильно выражение  своих  мыслей , оказание  поддержки  друг другу и эффективное сотрудничество  как с учителем, так и со сверстниками;

Личностные УУД: 
•умение  высказывать свое мнение о знании  моральных норм  поведения, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделить нравственный аспект поведения и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.

Ход урока

1. Организационный   момент.    Дидактическая задача: подготовка учащихся к работе на уроке

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

Приветствует обучающихся,  проверяет их готовность  к уроку

- Начинаем урок литературного чтения. Я вижу, что все к уроку готовы, настроение у всех хорошее. Молодцы!

- Перемена быстро пролетела,

  Нужно браться нам за дело!

  Слушать вам надо внимательно,

   Работать вам надо старательно,

   Побольше нового узнать

  И получить отметку «пять»!

У вас у каждого есть индивидуальный оценочный лист. В течение урока вы будете выставлять себе оценки за работу, рисуя снежинки (от 1 до 3).

 *** - у меня получается это очень хорошо

 ** - в моей работе есть недочеты

 * - у меня получается не очень хорошо

 Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок

Личностные УУД:

-установить личностный смысл учебной деятельности на данном уроке

2. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания. Дидактическая задача:

установить правильность и осознанность выполнения всеми учащимися домашнего задания

   Учитель проводит краткую фронтальную беседу о творчестве писателя Н. Носова, проверяет усвоение содержания рассказа «Живая шляпа» (тест), прослушивает пересказ рассказа по цепочке по плану (3-5 человек), оценивает выполнение домашнего задания в оценочном листе с помощью снежинок.

- Знаком ли вам этот литературный герой?

- Какой  писатель написал книгу о Незнайке?

- Найдите портрет Н. Носова среди портретов других писателей  

 

- Какие произведения этого автора вы знаете?

-Дома вы должны были прочитать выразительно и подготовить пересказ рассказа “Живая шляпа”  по плану в учебнике.

Ребята, а вы внимательно читали рассказ? А мы сейчас это и проверим.

1. Тест (выбрать правильный ответ).                  

1. Как звали котёнка?                                      

а) Мурзик;  б) Васька;  в) Пушок

2. Что делал котёнок в начале рассказа?

а) Сидел на полу возле комода и ловил мух;
б) Спал на диване;
в) Играл с мальчиками.

3. Какой был хвост у кота?

а) белый; б) серый;. в) черный

4.Где лежала шляпа?

а) на столе; б) на комоде; в) на полке

5. Почему упала шляпа?                    

а) уцепился кот; б) дунул ветер; в) задели ребята;

6. Как звали мальчиков – героев рассказа?

а) Леша и Дима; б) Толя и Коля; в) Володя и Вадик.

7. Какое оружие выбрали мальчики для борьбы со шляпой?

а) Огурцы; б) Картофель; в) Яблоки.

8. Кто первый раскрыл секрет «живой» шляпы?

А) Володя; б) Вадик

Ключ к тесту:  

1 вопрос

2 вопрос

3 вопрос

4 вопрос

б

а

б

б

5 вопрос

6 вопрос

7 вопрос

8 вопрос

а

в

б

а

Участвуют в диалоге с учителем, выполняют тестовое задание на знание содержания рассказа Н. Носова «Живая шляпа»,  организуют самопроверку и оценивание своей тестовой работы, пересказывают рассказ по цепочке, используя план рассказа,  оценивают выполнение домашнего задания в целом

Предметные УУД:

- умение пересказывать прочитанное по заданному плану;

- умение отвечать на вопросы по содержанию текста

Коммуникативные УУД

- умение слушать и вступать в диалог;

-умения сотрудничать с учителем и сверстниками

Познавательные УУД:

- умение найти и выделить необходимую информацию;

- умение оценить результат деятельности;

- умение адекватно передавать содержание текста

 

3. Подготовка к первичному восприятию текста. Сообщение темы и задач урока.

Дидактическая задача:  организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся

Учитель создает условия для возникновения потребности включения учащихся в учебный процесс в рамках изучаемой темы через использование проблемного диалога и творческой мыслительной работы (дети отгадывают загадки) и через выдвижение своих гипотез (о чем новое произведение?).  Учитель стимулирует учебную деятельность учащихся (детям интересно узнать, оправдаются ли их предположения)

- Сегодня мы познакомимся  еще  с одним  произведением Николая Николаевича  Носова  и  вновь будем учиться составлять план, пересказывать и отвечать на вопросы.  А  сейчас Незнайка приглашает нас познакомиться с этим произведением и предлагает отгадать его название. За правильные ответы дети получают снежинки.

Дети разгадывают анаграмму:

                    Г - - Ь        

                 О - - - Ь

              Р - - - -  Ь

           К - - - - -   Ь

         А - - - - - -  Ь

Отгадать слова вам помогут загадки:

- В перьях ходит, не спешит, часто на людей шипит,

Я чуть-чуть его боюсь. Угадали? Это ……………… (гусь)

- Лес разделся, неба просинь, это время года ………  (осень)

- Если мы опустим наши руки, он удержит наши брюки. (ремень)

-По волнам дворец плывет, на себе народ везет. (корабль)

- Нанесет она узор, очень трепетный и нежный,

Будь то небо или бор, иней, тонкий, белоснежный,

Зеленеющий апрель – все раскрасит ……………… (акварель)

- Какое слово помог разгадать  Незнайка? (горка). Прочитайте название нового рассказа Н Носова. (На горке)

- Как вы думаете,  про какую горку нам предлагает узнать Николай Носов? (про снежную горку)

- Делали ли вы  горки зимой?

-Скажите, что нужно для строительства снежной горки?

- Строительство горки – нелегкая работа. Она требует большой силы и терпения и времени. Одному человеку с такой работой не справиться.

- Как вы думаете, о чем будет этот рассказ?

-А сейчас мы послушаем это произведение, и вы скажите, к какому виду литературного жанра оно относится. Убедитесь,  верны ли ваши предположения по поводу содержания.

 - прослушайте аудиозапись  произведения (Стр. 60- 63 учебника)

Учащиеся участвуют в проблемном диалоге , отгадывают загадки, получая за  правильные ответы  снежинки. Дети определяют тему нового произведения, высказывают свои мнения о содержании текста, прослушивают аудиозапись рассказа «На горке»,  следят по учебнику, определяют  тему и основную мысль произведения

Познавательные УУД:

-умение фиксировать проблему;

- Умение анализировать, доказывать свою точку зрения;

Коммуникативные УУД:

- умение слушать, строить понятные для собеседника высказывания;

Регулятивные УУД:

- умение принимать учебную задачу

4.  Проверка первичного восприятия текста.  Дидактическая задача: обеспечить восприятие,  осмысление и первичное освоение учащимися содержания художественного произведения

Учитель проверяет степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности учащихся через фронтальную беседу  для  определения уровня осмысления содержания услышанного текста.

- Понравилось ли вам произведение Н. Носова?  

- Бывали ли в вашей жизни подобные ситуации? Расскажите об этом.

- Кто из вас более точно предположил то, о чем будет рассказано в произведении?

- К какому жанру оно относится? Почему вы так думаете?

- Какое настроение  вызывает этот рассказ? Почему?

- Хочется ли вам самим выразительно прочитать его?

Учащиеся участвуют в диалоге, рассказывают о своих  впечатлениях.

Личностные УУД:

- умение оценивать поступки людей;

Коммуникативные УУД:

- умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем;

Познавательные УУД:

- Умение определять жанр произведения

5. Физкультминутка.  Дидактическая задача:

Снять утомление и статическое напряжение, повысить работоспособность учащихся

 Учитель организует смену деятельности детей, через проведение динамической паузы в игровой форме.

- Молодцы, ребята! Вы внимательные слушатели. Сейчас мы отдохнем, а потом прочитаем интересный рассказ вслух и выполним задания, которые приготовил нам Незнайка.

Раз, два, раз, два-      (хлопаем в ладоши)
Начинается игра.
Разгребаем снег лопатой,
(имитируем движения)
Строим горку во дворе.
Белой и пушистой ватой 
(вытягиваем руки вперёд, поворачиваем корпус вправо и влево)
Двор украшен в декабре.
Раз, два, раз, два    
 (ритмично топаем)
Вот и кончилась игра. 

Ребята выполняют физические упражнения для снятия напряжения.

Регулятивные УУД:

- умения действовать по внутреннему плану

6. Речевая разминка.  Словарная работа. Дидактическая задача: настроить детей на выразительное чтение текста, создать условия для  его осмысления.

Учитель проводит тренировочное упражнение по отработке навыков выразительного чтения и словарную работу для обеспечения полного осмысления текста при чтении вслух.

 Прочитайте  стихотворение   В. Волиной,  выбрав подходящую интонацию:  уверенность, удивление, обиду, недовольство, осуждение, угрозу

            Коля Кнопкин проживает

            В нашем доме пятый год.

            Не скандалит, не хворает,

            Не дерется, не ревет…

            Подрастает этот мальчик

            Не по дням, а по часам…

            Не умеет этот мальчик

            Ничего на свете сам:

            Ни кровать свою убрать,

            Ни башмак зашнуровать.

- Похож ли Коля Кнопкин на Котьку Чижова?  Объясните свое мнение.

- Откройте учебники на странице 60-61

-Какой эпизод изображен на иллюстрации?

-Найдите в тексте (стр. 60) слова, которые можно подписать под этой иллюстрацией.

-Правильно ведет себя Котька? Почему вы так считаете?

- Найдите слово, выделенное для словарной работы (стр. 61)  Кто из вас может объяснить его значение? ( ДВОРНИЦКАЯ)

- Найдите толкование этого слова в  словарике на странице 214 учебника

- Значение   каких слов в тесте вам еще непонятны? (на четвереньках)

- Кто может объяснить  значение  этого выражения?

                        Словарная работа

  • Дворницкая – помещение для дворника, работника, поддерживающего порядок и чистоту на улице.
  • На четвереньках - поза, в которой человек стоит, одновременно опираясь на обе руки и ноги 

Дети выполняют задания учителя по выразительному чтению стихотворения, объясняют лексическое значение непонятных слов текста. При необходимости пользуются толковым словарем.

Познавательные УУД:

- умение выбрать вид чтения в зависимости от цели;

- умение сравнивать поступки героев;

- умение пользоваться толковым словарём

6. Вторичное восприятие  произведения, анализ содержания, выборочное чтение, составление плана с опорой на сюжетные картинки. Дидактическая задача: организовать  работу по адекватному осмыслению содержания и основной мысли текста и делению его на логические части

Учитель организует чтение текста вслух по цепочке, следит за интонацией, постановкой ударения в словах, проводит проверку усвоения содержания и идейного замысла текста через постановку вопросов, выборочное чтение, выполнение заданий со слайдов презентации для обобщения высказываний учащихся об основной мысли текста и для составления плана на основе иллюстраций в учебнике.

-А сейчас мы прочитаем рассказ вслух по цепочке  и ответим на вопрос, какую ошибку совершил Котька и почему?

-Какую ошибку совершил Котька и почему?

- А что делал Котька, когда ребята трудились?

-Почему же он не вышел? (не хотел трудиться, но хотел кататься)

-Какой он? (хитрый)

- Что произошло, когда ребята ушли обедать?

- Почему Котька спешил, когда собирался на улицу?

- Прочитайте, как Котька пытался залезть на горку.

- А зачем он посыпал горку песком? (он не мог на нее взобраться)

- Что из этого вышло? Прочитайте.

-Как отреагировали ребята, когда прибежали на горку после обеда?

(поругали Котьку и заставили его засыпать горку снегом).

- Котька сразу согласился это сделать? (нет, он предложил подождать, пока выпадет снег)

- Понравилось ли Котьке работать?

- Подтвердите словами из текста…

- Как вы думаете, изменился ли Котька? (да, он стал лучше).

- Кто помог ему стать лучше? (его товарищи)

- Найдите пословицу, которая выражает главную мысль рассказа:

1. Поспешишь – людей насмешишь.                      

2. Семь раз отмерь, а один отрежь.

3. Умел ошибиться, умей и поправиться.

- Почему вы выбрали пословицу под цифрой 3?

- Вы правильно справились с заданием. Исправить ошибку Котьке помогли его товарищи, которые работали вместе с ним.

 

- Художник нарисовал к этому рассказу картинки. Рассмотрите их.  

- Соответствует ли порядок рисунков событиям рассказа? (нет)

- Давайте расставим картинки по порядку.

- Каких  картинок не хватает?

-  Давайте озаглавим каждую картинку и добавим недостающие заглавия в наш письменный план.

План.                                              

  1. Ребята строят горку .(+)
  2. Хитрый Котька смотрит в окно. (-)
  3. Хитрец на скользкой горке.(+)
  4. Котька испортил  горку песком.(+)
  5. Ребята ругают Котьку (+)
  6. Котька помогает ребятам. (+)
  7. Котька делает ступеньки. (-)

-К какому пункту нашего плана подходит иллюстрация на стр. 63?

- Найдите этот эпизод в тексте. Давайте прочитаем его по ролям.

- Сколько человек нам нужно для чтения? (3-5)

- Кто читал выразительнее всех? Оцените чтение при помощи снежинок(1-3)

Дети читают текст по цепочке, следят за чтением товарищей, участвуют в диалоге по содержанию прочитанного, выполняют задания по поиску информации в тексте, читают отрывки из текста по ролям, озаглавливают логические части текста в соответствии с сюжетными картинками учебника, сравнивают и объясняют смысл пословиц

Познавательные УУД:

- умение правильно и чётко построить ответ на вопрос

- умение свободно выражать своё мнение

-умение слушать и следить, воспринимать текст на слух

 -умение осознанно строить  речевое высказывание  в устной форме

- умение ориентироваться в тексте

-умение проводить анализ объектов с целью выделения существенных признаков

Коммуникативные УУД:

 -умение налаживать продуктивное сотрудничество и взаимодействие со сверстниками

 

 

 

8.Домашнее задание.  Дидактическая задача: организовать обсуждение и запись домашнего задания

Мы прослушали текст, прочитали рассказ вслух,  составили  план к нашему рассказу. Выберите задание на  дом по своим силам и желанию, объединившись в пары:  нужно подготовить  пересказ рассказа по сюжетным картинкам,   нарисовать картинку для недостающего 7 пункта плана «Котька делает ступеньки», составить кластер или синквейн к слову «друзья»  

Дети распределяются по парам и выбирают задание на дом, записывают его в дневник

Регулятивные УУД:

- умение выстраивать планы на перспективу

Коммуникативные УУД:

-умения межличностного общения, совместной деятельности

  1. Рефлексия учебной деятельности. Дидактическая задача: организовать анализ и оценивание учебной деятельности на уроке, зафиксировать неразрешенные затруднения.

Учитель проводит фронтальную беседу для проверки выполнения задач данного урока, проверки уровня усвоения содержания

-С каким произведением мы познакомились?

- Закройте глаза и представьте, что прошел год. Каким стал Котька?

-С какой целью Николай Николаевич написал рассказ «На горке»? Выберите правильное высказывание на слайде, подтверждающее главную мысль рассказа.

 1. Развеселить читателей.

2. Подшутить, посмеяться над ребятами.

3.Показать, что не нужно бояться признавать и  исправлять свои ошибки.

- Чему  же научила Котьку да и вас, ребята, история с горкой и песком?

- Наш урок подходит к концу, и я надеюсь, что вы ребята, теперь сумеете отличить хорошее от плохого, а некрасивый поступок товарищу простить и помочь ему впредь такое не совершать.

Итог нашего урока. Продолжите фразу:

  • 1. Я научился…
  • 2. Было интересно…
  • 3. Было трудно…
  • 4. Больше всего мне понравилось…
  • 5. Я понял, что…

-А сейчас мы с вами построим свою горку из снежинок, нарисованных вами в оценочном листе.  Посчитайте все свои снежинки. У кого получилась самая высокая горка?

     -Я довольна нашим уроком, большое вам  спасибо за хорошую работу!

                   

Ребята участвуют в диалоге  по подведению итогов урока, высказывают свое  отношение к содержанию урока, дают самооценку своей деятельности в течение всего урока.

Личностные УУД:

-умения, связанные с развитием самооценки;

-умение выбрать ориентир в сфере нравственно-этических отношений;

Коммуникативные УУД:

- умения учитывать разные мнения;

- умения аргументировать свои мысли, делать выводы и обобщения;


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проверим ! 1 вопрос 2 вопрос 3 вопрос 4 вопрос б а б б 5 вопрос 6 вопрос 7 вопрос 8 вопрос а в б а


Предварительный просмотр:

Методическая разработка

урока  во 2 классе по теме:

«Во саду ли, в огороде…

Правописание парных согласных в корне слова»

Учитель:

Симоненкова Ирина Владимировна

Тема урока: «Во саду ли в огороде…» « Правописание парных согласных в корне слова»

Цель: Создание условий  для отработки знаний о парных согласных и способах проверки парных согласных в слабой позиции.

Задачи:    

Обучающая: отработать умение распознавать в словах парные согласные, требующие проверки; отрабатывать знания о проверке слов с глухими и звонкими согласными в корне.

Развивающая: развивать умение анализировать, классифицировать, формулировать вывод;

Воспитывающая: воспитывать положительное отношение к друг к другу.

Основные термины и понятия: Орфограмма, проверяемое слово, проверочное слово,

Межпредметные связи: Окружающий мир

Оборудование: рабочие тетради, карточки с заданиями.

Формы работы: Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Ожидаемые результаты: уметь обнаруживать и правильно писать слова с парными согласными на конце. 

Предметные УУД: знать понятия "звонкие" и "глухие" согласные; формировать навыки проверки написания парных звонких и глухих согласных в корне слова; научиться алгоритму проверки написания парных согласных в корне слова. 


Личностные УУД: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. 


Метапредметные УУД:

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё мнение. 


Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им. 


Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. 

Ход урока:

I.   Оргмомент:

-Сегодня тема нашего урока русского языка «Во саду ли  в огороде».   Что такое «сад», «огород»?

- Но как тема окружающего мира может быть связана с уроком русского языка?

Попробуем  узнать ответ на этот вопрос и проведём исследование.

Исследование – это научный труд, а люди, занимающиеся таким трудом – исследователи.

А что же можно исследовать на уроке русского языка? – Слова.

А что же за слова, вы ответите на этот вопрос после минутки чистописания.

II. Чистописание:

- Заполните пропуски  и продолжите ряд:

Б       В    …..     Д    ….     Ж

П      Ф     К     …..     С      ….

- Что же можете сказать об этих буквах? – Парные согласные.

Что вы знаете про парные согласные? Могут слышаться и писаться в словах по- разному.

Может быть кто-то сможет сформулировать тему урока? – Правописание парных согласных в корне слова.

III. Исследование.

Посмотрите на экран (слайд 2) что здесь изображено?  Огород, сад.

- Что растёт в огороде?  В саду? Как сказать одним словом? Овощи, фрукты.

Предлагаю совершить экскурсию в сад и огород, послушаем толкование некоторых слов. (Слайд 3)

  1. Я - фруктовое дерево семейства розоцветных с округлыми удлиненными и расширяющимися книзу плодами, а также плод этого дерева.  Груша 

  1.  Я - бахчевое растение семейства тыквенных с большими шарообразными сладкими плодами. Арбуз.

  1. Я – плод фруктового дерева с шаровидными сладкими или кисло-сладкими плодами. Яблоко.

  1. Я – небольшой сочный плод кустарников и травянистых растений. Прошу назвать меня ласково. Ягодка.

  1. Я – часть растения,  развивающаяся из завязи цветка и содержащая семена. Плод.

-  Произнесите слова. Сравните с написанием. Что вы заметили? (Слайд 4)

- В каких словах звук и буква не совпадают? Попробуйте сделать вывод.

Вывод:  не все слова представляют трудности при написании, но в некоторых словах опасные звуки стоят в конце слова или перед глухим согласным.

А теперь попробуйте сами определить трудности в написании самостоятельно по вариантам. (Слайд 5)

1 вариант: абрикос, лимон, виноград, малина, слива, гранат – где растут? В саду.

2 вариант: репка, огурец, морковь, баклажан, редиска, свёкла – где растут? В огороде.

Задание: выписать в столбик только те слова, в которых произношение и написание не совпадают.

Проверка: (Слайд 7)

Абрикос,  виноград,  гранат;                                   репка, морковка, редиска.

- Что общего в оставшихся словах? Опасный согласный стоит в конце слова или перед глухим согласным.  Выделите в словах корень, что произошло? (Слайд 6- 7)

Вывод: несмотря на разное местоположение согласных в слове, все они стоят в конце корня.

- А теперь перед нами стоит задача – найти способ проверки написания парных согласных. Как это сделать? Как подобрать слово, чтобы произношение и написание совпало?

 Вывод: Для проверки парного согласного в корне слова нужно:

- изменить слово

- подобрать однокоренное         так? чтобы после согласного стоял гласный или [ н ].

 -Прочитайте правило  (хоровое чтение). (Слайд 8)

-Пользуясь правилом, подберите проверочные слова для тех слов, которые анализировали в начале урока.

    Плод - плоды, арбуз- арбузы, ягодка- ягодный. (Слайд 9)

- А теперь предлагаю подобрать проверочные слова по вариантам, запишите через чёрточку проверочные слова.

IV. Практическое применение правила.

-А теперь выполним задание наоборот: изменим слово так, чтобы парный согласный нуждался в проверке. (Слайд 10)

Гряда- …. грядка,

Садик - …сад,

Вишенка - …вишня,

Сторожить - …сторож.

- Какие же слова подобрали? Какие буквы требуют проверки?

V. Физминутка с движениями.

Жил один садовод он развел огород,
Подготовил старательно грядки.
Он принес чемодан, полный разных семян,
Но смешались они в беспорядке.


Наступила весна, и взошли семена -
Садовод любовался на всходы.
Утром их поливал, на ночь их укрывал
И берег от холодной погоды.


Но когда садовод нас позвал в огород,
Мы взглянули и все закричали:
- Никогда и нигде, ни в земле, ни в воде
Мы таких овощей не встречали!


Показал садовод нам такой огород,
Где на грядках, засеянных густо,
Огурбузы росли, помидыни росли,
Редисвекла, чеслук и репуста.


Сельдерошек поспел, и моркофель дозрел,
Стал уже осыпаться спаржовник.
А таких баклачков да мохнатых стручков
Испугался бы каждый садовник.


Мы корзину несли, но решить не могли,
Как же быть с овощами такими?
То ли жарить их нам, то ли парить их нам?..
Ну и съели их просто сырыми!

-Какие овощи выросли на огороде у садовода? (огурец, арбуз, редиска, свёкла, помидоры, дыни, чеснок, лук, репа , капуста, сельдерей, горошек, морковь, картофель, спаржа, крыжовник, баклажаны, кабачки)

- Какие из слов нужно проверять при написании? Устно проверьте написание парных согласных.

VI. Отработка навыка. Отгадывание загадок, подбор проверочных слов.

В мире очень много загадок, отгадками которых являются слова на нашу тему.

  1. Я под шапкой цветной на ноге стою одной. 
    У меня свои повадки:  Я всегда играю в прятки.    
    Гриб - грибы.

  1. На зеленой ветке  в бежевой беретке
    Всем твердит крепыш:
    - Я буду стройным и могучим дубом
    !     Жёлудь – жёлуди.

  1. Я из крошки-бочки вылез,
    Корешки пустил и вырос,
    Стал высок я и могуч,
    Не боюсь ни гроз, ни туч.
    Я кормлю свиней и белок —
    Ничего, что плод мой мелок.      
    Дуб – дубы.

  1. Вырос в поле дом, полон дом зерном. 
    Стены позолочены, ставни заколочены. 
    Ходит дом ходуном на столбе золотом
    .       Колос - колосья.

  1. Глядятся в него молодые рябинки
    Цветные свои примеряют косынки.
    Глядятся в него молодые березки,
    Свои перед ним поправляют прически.
    И месяц, и звезды — в нем все отражается...
    Как зеркало это называется?                                  
    Пруд – пруды.

- Посмотрите на все за писанные слова. Что у них общего? ( Отвечают на  вопрос что? Обозначают предметы. Имеют парную согласную. Все на одну тему.)

VII.   Самостоятельная работа.

1 ряд

2 ряд

3 ряд

сладкий

мягкий

гладкий

редкий

узкий

резкий

- Прочитайте слова. Задайте к ним вопрос. Есть ли в словах опасный звук? Где он стоит?

(Учитель стирает в словах парный согласный)

Запишите слова, вставив нужную букву, подобрав проверочное слово.(Слайд  12)

Проверка задания. Оцените свою работу.

             VIII. Творческая работа.

              Итогом нашего исследования будет творческая работа.

              Вы должны  дополнить текст словами, подходящими по смыслу к теме урока, записать их       правильно, используя способ проверки парных согласных в корне слова, Придумать заголовок к тексту.(Слайд 13,14)

1 вариант

2 вариант

                        ……..

У нас на даче есть фруктовый……

 Осенью в нём созревают………       плоды. Наливается соком спелый….                                  На газонах зеленеет…

   

                              ………

У бабушки в деревне большой……….

Там на …….        растут……       и…….

На бахче созрел огромный полосатый…..……

Слова для справок: сад, огород, грядки,  морковь, лук, сладкий, травка, виноград, яблоко, слива, помидоры, морковка.

Слова для справок: сад, огород, грядки,  морковь, лук, сладкий, травка, виноград, яблоко, слива, помидоры, морковка.

Проверка: Зачитайте получившиеся тексты. Сверьте с образцом. Оцените свою работу.

IX. Итог урока. Рефлексия.

Давайте подведём итог нашего урока:

- Какие же слова исследовали?

- Что выяснили?

- Какое правило вывели?

- Как им пользоваться?

- Что было интересным на уроке?

- Что показалось трудным?

- Сможете применить правило дома?

 X. Домашнее задание.

1) Записать  5 слов  по теме урока на тему «Школьные принадлежности», подобрать к ним проверочные слова.

2) Разукрасить только те рисунки, которые подходят к теме урока.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Во саду ли в огороде Урок русского языка во 2 классе

Слайд 3

арбуз груша яблоко Ягодка плод

Слайд 4

арбу з груша яблоко яго д к а пло д

Слайд 5

1 вариант 2 вариант абрикос репка лимон огурец виноград морковка малина баклажан слива редиска гранат свёкла

Слайд 6

1 вариант 2 вариант абрико с ре п ка виногра д морко в ка грана т реди с ка

Слайд 7

1 вариант 2 вариант абрико с ре п ка виногра д морко в ка грана т реди с ка

Слайд 8

Для проверки парного согласного в корне слова нужно: изменить слово или подобрать однокоренное так, чтобы после согласного стоял гласный или [ н ].

Слайд 9

п ло д - пло д ы я го д к а - яго д н ый а рбу з - арбу з ы

Слайд 10

Гря д а - …. Са д и к - … Ви ш е нка - … Сторо ж и ть - …

Слайд 11

1 ряд 2 ряд 3 ряд сладкий мягкий гладкий редкий узкий резкий

Слайд 12

1 ряд 2 ряд 3 ряд сла д кий- сла до к мя г кий- мя го к гла д кий- гла до к ре д кий- ре до к у з кий - у зо к ре з кий - ре зо к

Слайд 13

1 вариант Сад. У нас на даче есть фруктовый сад . Осенью в нём созревают сладкие плоды. Наливается соком спелый виноград. На газонах зеленеет травка.

Слайд 14

2 вариант Огород. У бабушки в деревне большой огород . Там на грядках растут морковка и лук. На бахче созрел огромный полосатый арбуз .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока и презентация к уроку и презентация к уроку

Разработка урока по родной (башкирской) литературе в 5 классе "Әсикмәк" и презентация к уроку...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Методическая разработка урока Тема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)

Методическая разработка урокаТема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)Место и роль урока в изучаемой теме _ данный урок второй в разделе «Морфология»Тип у...

Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ.

Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ...

Методическая разработка урока «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль Основы светской этики) 4-й класс, 2-е полугодие, урок №23 Тема урока: Совесть

Данная разработка включает в себя полный конспект урока основы светской этики в 4 классе на тему "Совесть" и презентацию к нему. Целью урока является формирование представления о  совести, как нр...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...