Конспект урока литературного чтения "Малька провинилась" (УМК "Школа России" 3 класс)
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Карцева Дарья Дмитриевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malka_provinilas.docx16.03 КБ

Предварительный просмотр:

Школа: Долгодеревенская

Класс: 3б                                                

Дата проведения: 28.02.17г.        

                             Учитель: Митусова Н.П.

                             Методист: Галиуллина Н. К.

                             Студентка: Карцева Дарья, 44 группа

Тема урока : «Малька провинилась»

(Программа : Школа России)

Тип урока: открытие нового знания.

Цели урока: Знакомство с новым произведением, его автором. Работа над произведением «Малька провинилась».

Планируемые результаты:

  • Предметные: умение рассуждать и правильно отвечать на вопросы; указывать главную мысль произведения.
  • Личностные: умение оценивать поведение героев произведения с точки зрения морали и этики, формировать познавательный интерес к новому учебному материалу.

Оборудование: Учебник "Литературное чтение" Школа России, 3кл. 2ч, презентация.

Этапы, методы и приёмы

Время

Содержание урока и деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент.

Метод – словесный

Приём – подводящий диалог.

1 мин.

Прозвенел звонок! Красиво встали, выпрямили спинки. Посмотрите, всё ли готово у вас к уроку? Теперь очень тихо сядут девочки. Ещё тише сядут мальчики.

Проверяют организацию своего рабочего места, садятся на места.

Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Речевая разминка

Метод – словесный.

Приём-  чтение чистоговорки:

- индивидуально ;
- по парам;

-  всем классом ;

 

5 мин.

Начнём с речевой разминки. На слайде вы видите скороговорку. Давайте поработаем с ней:

Три щенка щека к щеке щиплют щётку в уголке.

Сначала каждый прочитает в своём темпе, затем в парах. Прочитаем хором. А теперь посмотрим, кто сможет прочитать её быстрее всех.

Читают скороговорку самостоятельно, в парах, хором, по одному.

Коммуникативные:

адекватно использовать речевые, средства для решения различных коммуникативных задач

Постановка учебной задачи и её решение.

32 мин.

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час.

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты?

Что от этой доброты

Приживаются цветы,

Рыбки, ёжики, птенцы?

Я тебе отвечу прямо:

Добрых дел полно у мамы.

Ребята, о чём было это стихотворение? А почему я начала именно о стихотворении о маме? Как вы думаете, с чем будет связано произведение, которое мы будем сегодня изучать?

Откроем учебники на с.68 и прочитаем название произведения. Как вы думаете, кто такая Малька?

Кто автор этого произведения? (В.И. Белов) Кто-то знает что-нибудь об этом авторе?

Давайте познакомимся с ним поближе:

Василий Иванович Белов.

(1 слайд) Родился 23 октября 1932 года в деревне Тимониха (ныне Харьковский район Вологодской области). Выходец из крестьянской среды русского Севера. Его отец, Иван Фёдорович Белов, погиб на войне, мать, Анфиса Ивановна, в одиночку растила детей.

(2 слайд) После семи лет обучения в деревенской школе окончил ФЗО (школу фабрично-заводского обучения) в городе Сокол, где получил специальность слесаря 5-го разряда, освоил специальности моториста и электромонтёра. Армейскую службу в 1952-1955гг проходил в Ленинграде. (3 слайд) В газете Ленинградского военного округа опубликовал свои первые стихи «На Страже Родины», а затем поступил учиться в Литературный институт имени А. М. Горького.

(4 слайд) С 1964г. Постоянно жил в Вологде, не порывая связь с «малой родиной» - Тимонихой, в которой черпал материал для своего творчества, начиная с повести «Деревня Бердяйка» и книги стихов «Деревенька Моя Лесная». (5 слайд) Вслед за ними увидели свет книга рассказов «Знойное Лето» и «Речные Излуки». Публикация повести «Привычное Дело» принесла Белову широкую известность, утвердила за ним репутацию одного из родоначальников и лидеров так называемой «деревенской прозы». Эта репутация была упрочнена выходом повести «Плотницкие Рассказы».

В 1997г. за большой личный вклад в развитие отечественной литературы и отражение самобытности традиций Русского Севера Василию Ивановичу было присвоено  звание почётного гражданина города Вологды.

Василий Белов также известен своими этнографическими очерками, опубликованными в трудах «Лад» (1982) и «Повседневная жизнь русского Севера» (2000). Данные работы были задуманы как «сборник зарисовок о северном быте и народной эстетике». В них автор рассказывает о традиционной культуре, народном фольклоре, быте и худ. Промыслах деревень Вологодской, Архангельской и Кировской обл-й России.

Так же был удостоен:

Ордена «За заслуги перед Отечеством» IV степени (17марта 2003) — за большие заслуги в развитии отеч. лит-ры.

Ордена Почёта (17ноября 2008) — за большой вклад в развитие отечественной литературы и многолетнюю творческую деятельность.

Ордена Ленина (16ноября 1984)

Ордена ТКЗ (22октября 1982)

Медали «За трудовое Отличие» (28октября  1967)

Гос.Премии СССР (1981) — за произведения последних лет из книги «Повести и рассказы».

Гос.Премии РФ (2003)

Орденов РПЦ:

Ордена Преподобного Сергия Радонежского III степени (2003)

Ордена Св. Макария, митрополита Московского (2012)

По многим произведениям автора были поставлены пьесы, а некоторые даже выпущены на экраны телевизоров.

Что вы можете сказать об авторе, смотря на его портрет?

Давайте теперь познакомимся с одним из его произведений, прочитаем его.

О чём было это произведение? Так кто же такая Малька? Что произошло в доме Лидии? Перечитайте этот эпизод. Стремилась ли Малька охранять и защищать своих щенков? Обратите внимание, как описывает автор негодование Лидии. Найдите этот эпизод. Можно ли его полностью заменить одним предложением: Лидия ругала Мальку за то, что собака принесла двух щенков? Как вы считаете, что бы тогда изменилось в рассказе?

Как выглядела Малька? Какое открытие сделал рассказчик? Какие чувства он испытывал по отношению к собаке? По отношению к Лидии? Подумайте, почему Малька получила такую кличку.

Воспринимают материал.

Высказывают предположения, принимают учебную задачу.

Воспринимают новый материал.

Высказывают своё мнение.

Прочитывают произведение под руководством учителя.

Работают над произведением, отвечают на вопросы из учебника, делятся своим мнением, перечитывают эпизоды произведения.

Регулятивные:

 Прогнозировать содержание раздела, читать и воспринимать на слух произведения.

Личностные:

Понимать нравственный смысл рассказов.

Итог урока.

7 мин.

Кто был главными героями рассказа? Что вы думаете о них? На чьей стороне ваши симпатии? Как заканчивается этот рассказ? Перечитайте. Как вы думаете, почему автор закончил рассказ именно так? А что делают ваши мамы, чтобы позаботиться о вас?

Были бы вы рады новому питомцу в доме?

Запишите домашнее задание. Дома вам нужно написать небольшое сочинение на тему «как бы я поступил, если бы придя домой обнаружил на крыльце маленького щенка».

Подводят итог, делятся своим мнением, отвечают на вопросы учителя.

Записывают домашнее задание.

Познавательные:

Контроль и оценка результатов своей деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения во 2-м классе по теме "А.Милн «Винни-Пух».

Цели: - познакомить с песенками Винни-Пуха, вызывать интерес к содержанию и героям;- обобщить знания детей по главе 3 книги А.Милна«Винни-Пух в пересказе Б.Заходера»;- развивать навыки правильного, ос...

Конспект урока литературного чтения для 2-го класса по теме "Русские писатели. Обобщение знаний"

Урок по литературному чтению для 2 класса по программе "Школа России", тема "Русские  писатели"....

Конспект урока литературного чтения в 1-м класс УМК « Гармония» с использованием технологии РКМЧП в начальной школе.

1.       Название разработки -  уроклитературного чтения в 1-м класс УМК « Гармония» с использованием технологии РКМЧП в начальной школе.2....

Конспект урока литературного чтения во 2-м классе "Жанры устного творчества русского народа."

Приглашаю вас на импровизированный урок литературного чтения "Жанры устного творчества русского народа"! Урок обобщения и систематизации знаний проводится с элементами игры и соревнования. Желаю прият...

Конспект урока литературного чтения во 2-3 классе малокомплектной школы

Папка содержит конспект урока литературного чтения во 2-3 классе малокомплектной школы, где 2 класс идет по программе "Школа России" ФГОС, а 3 класс по той же , но обычной программе.  Урок чтения...

Конспект урока литературного чтения во 2-3 классе малокомплектной школы

Папка содержит конспект урока литературного чтения во 2-3 классе малокомплектной школы, где 2 класс идет по программе "Школа России" ФГОС, а 3 класс по той же , но обычной программе.  Урок чтения...

конспект урока литературного чтения в 3-м классе Тема урока: А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…"

Цели урока: анализ художественного произведения, характеристика героев.Задачи урока:1. Образовательные: продолжить работу над совершенствованием навыков чтения; правильностью,   беглостью, в...