Программа "Мир чтения". Внеурочная деятельность.3 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) на тему

Юракова Наталья Юрьевна

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование программы внеурочной деятельности для 3 класса "Мир чтения"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                       Пояснительная записка

                                    внеурочная обще-интеллектуальная деятельность

                                                        “Мир чтения”

   Одним из главных изобретений человечества является книга. Ни для кого не секрет, что сегодня все больше детей вырастает, так и не полюбив книгу. Чаще всего дети читают хрестоматии, комиксы, журналы для наклеек, смотрят видеофильмы, кино, играют в компьютерные игры, а художественная книга остается для них не реализованным источником знаний. Усилить воздействие книги как средства познания окружающего мира, источника знаний и эмоциональных впечатлений, развивать познавательный интерес младших школьников – задача уроков классного, а особенно внеклассного чтения. Эти уроки способствуют развитию личности ребенка. Они помогают ориентироваться в мире детских книг.

   Преемственность внеурочной деятельности с основным курсом литературного чтения позволяет от класса к классу проводить системную работу по интеллектуальному развитию и обогащению читательского опыта младшего школьника. Программа способствует овладению детьми универсальными учебными действиями (познавательными, коммуникативными, регулятивными, личностными) и читательскими умениями. Формы организации кружковых занятий могут быть различными: литературные игры, конкурсы-кроссворды, библиотечные уроки, путешествия по страницам книг, проекты, встречи с писателями своего края, уроки-спектакли и т. д.

Содержание занятий создаёт условия для углубления знаний, полученных на уроках литературного чтения, и применения их в самостоятельной читательской деятельности. На занятиях предполагается практическая работа с разными типами книг, детскими периодическими и электронными изданиями.

   Также внеурочная деятельность обладает некоторыми преимуществами по сравнению с учебной, так как организуется на добровольных началах и имеет большие возможности для организации различных видов деятельности, позволяя использовать  в оптимальном сочетании традиционные и инновационные формы и методы работы.

   Новизна программы внеклассных мероприятий по литературному чтению “Мир чтения” состоит в решении проблемы организации внеурочного чтения. Она составлена с учетом интересов детей к произведениям, которые входят в сокровищницу  детской литературы и литературы для детей, и обеспечивает чтение произведений различных по содержанию и тематике.  

   Программа построена таким образом, чтобы  в процессе воспитания и  привития интереса к чтению осуществлялось комплексное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и волевую сферы ребенка. Занятия с детьми целесообразно проводить один раз в неделю. Каждое занятие  включает работу по формированию читательских умений и расширению читательского кругозора ребенка.  Кроме того, у детей формируется нравственные знания и чувства: любовь, сопереживание, жалость и др. Быстрая утомляемость младших школьников – характерная особенность данного возраста. Этим обуславливается необходимость использования на занятиях стихов, песен, загадок игровых моментов. Это снимает эмоциональное и физическое напряжение, повышает интерес к изучаемому материалу. Для того чтобы занятия были интересны и не утомляли детей, предусмотрены разные виды деятельности: игровая, творческая, исследовательская, проектная. Активизации деятельности младших школьников способствует разнообразие форм и методов работы: коллективные творческие дела, выставки, конкурсы, викторины, праздники, устные журналы, встречи с интересными людьми. Успех работы по данной программе в значительной степени зависит от умелого использования средств воздействия на эмоциональную сферу школьников произведений классиков русской и зарубежной литературы, гениальных творений композиторов и живописцев. Эмоциональная привлекательность, пленительность, четкость, красочность, эстетичность – вот необходимые условия проведения занятий с младшими школьниками.

   Усвоение систематического, точно очерченного программой круга знаний, умений и навыков, необходимых учащимися младших классов для проявления читательской самостоятельности, а также формирования мотивов обращения к детским книгам и потребности в самостоятельном чтении предполагают наличие в распоряжении учителя специального учебного материала.

Отбор детской литературы для чтения и форм проведения мероприятий производился по следующим критериям:

- все литературные произведения должны отвечать программным требованиям литературного чтения для детей школьного младшего возраста;

- все используемые произведения изучались на уроках литературного чтения, внеклассного чтения и  в процессе организации самостоятельного чтения;

- мероприятие должно вызывать положительный эмоциональный настрой и проводиться в интересной для учащихся форме;

- к данному мероприятию готовится заранее не только учитель, но и учащиеся, а иногда и родители.

Прогнозируемый результат реализации программы:

- Проявление интереса к книге, расширение читательского кругозора.

- Умение работать с книгой.

- Умение работать с текстом.

- Заинтересованность и активное участие родителей по развитию познавательных  способностей у своих детей.

   Занятия внеурочной деятельности “Мир чтения” способствует расширению читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого ребёнка, воспитанию ученика-читателя. Кружковое  занятие поможет решать задачи эмоционального, творческого, литературного, интеллектуального развития ребёнка, а также проблемы нравственно-этического воспитания, так как чтение для ребёнка – и труд, и творчество, и новые открытия, и  удовольствие и самовоспитание.

 Цели и задачи:

- создание на практике условий для развития читательских умений и интереса к чтению книг

- расширение литературно-образовательного пространства учащихся начальных классов

- формирование личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных учебных умений

- расширение кругозора детей через чтение книг различных жанров разнообразных по содержанию и тематике;

- обогащение нравственно–эстетического опыта ребенка;

- формирование  активного читателя, владеющего прочными навыками чтения;

- формирование  познавательного интереса и любви к чтению, развитие интереса к творчеству писателей.

Ценностные ориентиры содержания занятий:

 Содержание программы кружка “Мир чтения”создаёт возможность для воспитания грамотного и заинтересованного читателя, знающего литературу своей страны и готового к восприятию культуры и литературы народов других стран. Ученик-читатель овладевает основами самостоятельной читательской деятельности. В процессе общения с книгой развиваются память, внимание, воображение.

  Программа способствует созданию условий для использования полученных знаний и умений на уроках литературного чтения для самостоятельного чтения и работы с книгой. Содержание факультативных занятий поможет младшему школьнику общаться с детскими книгами: рассматривать, читать, получать необходимую информацию о книге как из её аппарата, так и из других изданий (справочных, энциклопедических).

  В программу включены занятия библиографического характера, которые познакомят начинающего читателя с авторами детских книг, обогатят его читательский опыт и эрудицию.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы:

 

 В результате освоении программы внеурочных занятий “Мир чтения”формируются следующие

Предметные умения, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

- Осознавать значимость чтения для личного развития;

- Формировать потребность в систематическом чтении;

- Использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);

- Уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;

- Пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Регулятивные умения:

- Уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;

- Уметь самостоятельно работать с учебным произведением;

- Уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;

- Уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.

Познавательные учебные умения:

- Прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;

- Отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;

- Ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);

- Составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;

- Пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.

Коммуникативные учебные умения:

- Участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

- Оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;

- Высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;

- Участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;

- Соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т.д.

Универсальные учебные действия:

- находить книгу в открытом библиотечном фонде;

- выбирать нужную книгу по теме, жанру и авторской принадлежности;

- сравнивать книги одного автора разных лет издания по оформлению;

- формулировать и высказывать своё впечатление о прочитанной

- книге и героях;

- характеризовать книгу, определять тему и жанр, выбирать книгу на

- заданную тему;

- сравнивать книгу-сборник с книгой-произведением;

- слушать и читать книгу, понимать прочитанное;

- пользоваться аппаратом книги;

- овладевать правилами поведения в общественных местах (библиотеке);

- систематизировать по темам детские книги в домашней библиотеке.

Предполагаемый  результат  деятельности:

В результате освоения программы формируются умения, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Место занятий в учебном плане:

 

В 3 классе занятия проводятся 1 раз в неделю. Учебный год 34 учебных недели, следовательно, запланировано провести 34 часа.

     Формы организации занятий:

    - Чтение произведение, обсуждение прочитанного 

    - Литературные игры

    - Конкурсы-кроссворды

    - Библиотечные уроки

    - Путешествия по страницам книг

    - Встречи с библиотекарем

    - Уроки-спектакли

   Формы проведения занятий: беседа, сценка, викторина, игра, проблемная ситуация

    Методы обучения:

   Словесные: рассказ, беседа, слушание, обсуждение, работа с печатным источником

   Практические: рисунки, раскраски, поделки

   Наглядные: показ иллюстраций, фото и видеоматериалов

   Исследовательские: поиск и отбор материала

   Методическое обеспечение:  книги, плакаты, сюжетные и тематические картинки, Интернет  ресурсы.

    Оборудование: интерактивная доска, видеопроектор, ноутбук, телевизор, принтер, плакаты;  бумага для акварели, цветная бумага, картон, фломастеры, краски, цветные карандаши, ножницы, раскраски.

    Содержание программы:

    3 класс (34ч)

  1. Здравствуй, книга! (1ч.)

Из истории создания книг. Элементы структуры учебной книги (обложка, титульный лист, оглавление). Правила пользования книгой. Обложка книги: информация о книге (название книги), иллюстрация (определение темы и жанра). Классификация книг по темам и жанрам (работа в группах).

  1. Писатели о родной природе (2ч).

Книги о Родине и родной природе детских писателей (книга-произведение и книга - сборник).

Структура книги, справочный аппарат книги. В.Бианки “Синичкин календарь ”, Е.Чарушин.

  1. Писатели - детям (3 ч).

Книги детских писателей-классиков. Л.Н.Толстой “Рассказы для детей”, “Познавательные рассказы”, А.П.Чехов “Ванька”.

Книги советских писателей – А.П.Гайдар “Горячий камень”.

Выставка книг детских писателей. Слушание и рассматривание одной из детских книг.

Народная мудрость (2ч).

Особенности детских книг с фольклорными произведениями для детей (оформление, тексты).Жанр “Былины” (история создания, особенности) Творческая работа “Придумай былину”.

  1. По страницам произведений Р.Киплинга (1ч).

Биография Р.Киплинга. Сказка “Рикки-Тикки-Тави”.

  1. Русские народные сказки (2ч).

Происхождение сказок. Книги-сборники “Русские народные сказки”. Группы сказок (волшебные, о животных, бытовые).  КВН “Народные сказки”.

  1. Сказки народов мира (2 ч.).

Сказки ближнего зарубежья. Сказки дальнего зарубежья.

  1. Мы любим сказки!  (1 ч.)

Игра “Что? Где? Когда?”.

 

      9. Советские поэты - детям  (2ч).

В.Маяковский – детям, “Конь-огонь”.  Д.Хармс. Выставка книг. Конкурс рисунков. Конкурс чтецов.

    10. Русские поэты о любви к Родине (2ч).

Стихотворения Ф.И.Тютчева, С.А.Есенина о судьбе России, о природе России.

Выставки рисунков. Конкурс чтецов.

     11. Юмор в литературе для детей (2ч).

Рассказы М.Зощенко для детей. Герои книг М.Зощенко – Лёля и Минька. В.Драгунский “Денискины рассказы”.

    12. Авторские сказки зарубежных писателей (2ч).

Книги сказок: Г.-Х.Андерсен, братья Гримм.

    13. Книги-сборники стихотворений для детей (2ч).

Стихотворения о детях и про детей. Книги-сборники: А.Барто,  С.Михалков.

Конкурс чтецов стихотворений “Детям – о детях”.

    14. Дети – герои книг (2ч).

В.Катаев “Цветик-Семицветик”. В. Осеева “Печенье”.

     15. Книги о животных (2ч).

Произведения   Г.Скребицкого. Рассказ“Лесное эхо”. Произведения  Н.Сладкого. Сказка “Бюро лесных услуг”. Конкурс рисунков “Жизнь природы.

     16. Писатели и поэты – детям о Великой Отечественной войне (2 ч.)

Писатели о войне и поэты о войне. День Победы.

    17. Детская периодическая печать (1 ч.)

Из истории создания детских периодических изданий. Современные журналы. Стиль, тематика, разделы.

    18. Детские энциклопедии (2 ч.)

Что такое энциклопедия? Создание собственной мини-энциклопедии.

    15. Обобщение изученного (1 ч.)

Викторина “Книга – мой друг”.

                                   

                                       Планирование занятий  “Мир чтения ” 3 класс

№ п/п

Разделы программы

Количество часов

1

Здравствуй, книга!

1

2

Книге о родной природе

2

3

Писатели детям

3

4

Народная мудрость

2

5

По страницам произведений Р.Киплинга

1

6

Русские народные сказки

2

    7

Сказки народов мира

2

    8

Мы любим сказки!

1

    9

Советские поэты - детям

2

10

Русские поэты о любви к Родине

2

11

Юмор в литературе для детей

2

12

Авторские сказки зарубежных писателей

2

13

Книги-сборники стихотворений для детей

2

14

Дети – герои книг

2

  15

Книги о животных

 2                            

  16

Писатели и поэты  - детям о Великой Отечественной войне

 2                            

  17

Детская периодическая печать

                                         1

  18

Детские энциклопедии  

                   

2

  19

Обобщение изученного

                   

1

                                                                                                                   Всего часов:     34

         

                         Календарно-тематический план      “Мир чтения”       3 класс

п/п

Названия темы

занятия

Количество

часов

1

Здравствуй, книга!

1

1

Из истории создания книг. Правила работы с книгой. Правила работы с книгой

1

2

              Писатели о родной природе.

2

2

В.Бианки “Синичкин календарь”

1

3

Е.Чарушин – писатель и художник.

1

3

              Писатели - детям

3

4

Л.Н.Толстой “Рассказы для детей”, “Познавательные рассказы”.

1

5

А.П.Гайдар “Горячий камень”.

1

6

А.П.Чехов “Ванька”.

1

4

            Народная мудрость

2

7

Былины.

1

8

Творческая работа “Сочини былину”.

1

5

    По страницам произведений Р.Киплинга

1

9

Биография. Сказка “Рикки-Тикки-Тави”

1

6

                Русские народные сказки

2

10

Волшебные сказки, сказки о животных, бытовые сказки..

1

11

КВН  “Русские народные сказки”.

1

7

               Сказки народов мира

2

12

Сказки ближнего зарубежья.

1

13

Сказки дальнего зарубежья.

1

8

              Мы любим сказки!

1

14

Игра “Что? Где? Когда?”.

1

9

              Советские поэты - детям

2

15

В.Маяковский “Конь-огонь”.

1

16

Д.Хармс – необычное в обычном.

1

10

          Русские поэты о любви к Родине

2

17

Ф.И.Тютчев о судьбе России.

1

18

С.А.Есенин о русской природе.

1

11

             Юмор в литературе для детей

2

19

М.Зощенко. Сборник “Лёля и Минька”.

1

20

В.Драгунский “Денискины рассказы”.

1

12

     Авторские сказки зарубежных писателей

2

21

Г.-Х.Андерсен “Ромашка”

1

22

Братья Гримм “Сказки”.

1

13

   Книги-сборники стихотворений для детей

2

23

Авторы: А.Барто, С.Михалков.

1

24

Конкурс чтецов стихотворений “Детям – о детях”

1

14

          Дети – герои книг

2

25

В.Катаев “Цветик-Семицветик”

1

26

В.Осеева “Печенье”.

1

15

              Книги о животных

2

27

Г.Скребицкий “Лесное эхо”

1

28

Н.Сладков “Бюро лесных услуг”

1

16

Писатели и поэты – детям о Великой Отечественной войне.

2

29

Писатели и поэты о Великой Отечественной войне.

1

30

День Победы (конкурсы стихов и рисунков).

1

17

        Детская периодическая печать

1

31

“Детские журналы вчера, сегодня, завтра”

1

18

          Детские энциклопедии

2

32

Что такое энциклопедия?

1

33

Составление и оформление своей мини-энциклопедии.

1

19

              Обобщение изученного

1

34

Викторина “Книга – мой друг”

1

                                                        Всего:    

34

Проверка техники чтения проводится в соответствии с программой по предмету на уроках чтения.

Формы и средства контроля:

Эффективность реализации программы отслеживается по результатам следующих показателей:

1. Проверка техники чтения.

2. Проверка читательского кругозора.

3. Анкетирование по выявлению мотивации чтения (в конце 2, 3 и 4-х классов)

                    Анкета для третьеклассников “Читательская активность обучающихся”

    Цель: выявление читательской активности у детей младшего школьного возраста, а также   направленности читательского интереса.

1. Любишь ли ты читать?

-да

-нет

2. Почему ты любишь читать?

 -можно многое узнать

-интересно

3.Посещаешь ли ты библиотеку?

-да

-нет

4. Что ты любишь читать?

 -стихи

-сказки

-смешные рассказы

-рассказы о животных

5.Что любишь больше всего?

-читать сам

-слушать чтение взрослых

6. Читают ли в вашей семье книги вслух?

 -читают

-не читают

7. Как ведут себя родители во время твоего чтения?

-хвалят

-ругают, сердятся

8. Можешь ли ты назвать книгу, которую недавно прочитал?

-могу

-не могу

                                                      Список  литературы

  1. Нестандартные занятия в начальной школе. Литературное чтение. 1-4 классы. Л.И. Рудченко. «Учитель» 2007
  2. Внеклассное чтение. Учим играя. «Учитель» 2006
  3. Литературное чтение. 1-4 классы. Внеклассные занятия.Г.Т. Дьячкова «Учитель» 2007

  1. Писатели нашего детства: 100 имен. Биогр. слов, ч.1.— М.: Либерия, 1999.
  2. Русские писатели. Биогр. слов. В 2-х   ч. / Ред. - сост. П.А. Николаев. - М.: Просвещение, 1990.
  3. Русские писатели XX в. Биогр. слов. / Сост. и глав. ред. П.А. Николаев. — М.: Научное изд. «Большая Российская энциклопедия»
  4. Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы / под ред. Виноградовой. - М.: Вентана-Граф, 2011. - 168с.
  5. Светловская Н.Н. Методика внеклассного чтения. – М.: Педагогика, 1980
  6. Светловская Н.Н. Самостоятельное чтение. – М.: Педагогика, 1980
  7. Сухин И.Г. Занимательные литературные кроссворд-тесты. – Ярославль, «Академия развития», 2006
  8. Внеклассные мероприятия в начальной школе. - Под. ред. Мартыновой Я.Ю., Волгоград: Учитель, 2007
  9. Праздник  - ожидаемое чудо! Внеклассные мероприятия (спектакли, утренники, юморины, викторины). – Составитель: Жиренко О.Е., Москва: «ВАКО», 2006
  10. Яценко И. Ф. Поурочные разработки по внеклассному чтению.- Москва, «ВАКО»,2005

   


             Календарно-тематическое планирование      “Мир чтения”                (обще-интеллектуальное направление)

3 класс

Тема занятия

Кол-во часов

Возможные формы организации деятельности учащихся

Основные

понятия

Формируемые УУД

план

факт

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

1. Здравствуй, книга!

1.

Из истории создания книг.

Правила работы с книгой.

1

     

      1

     

1. Занятие-беседа.

2.Просмотр фрагмента о старинных книгах

3.Обсуждение увиденного.

4. Повторение частей книги.

5. Правила работы с книгой.

Рукописные книги. Печатные книги. Книга. Формат. Обложка. Титульный лист. Оглавление.

Внутренняя позиция школьника на уровне

положительного отношения к школе. Формирование основ идентичности личности.

Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата. Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Поиск и выделение необходимой информации.

Инициативное сотрудничество со взрослыми для поиска и сбора информации.

2. Писатели о родной природе.

2.

В.Бианки “Синичкин календарь”

 

2

1

1.Работа в группах.

2.Отгадывание кроссвордов.

3.Конкурс рисунков.

4.Придумывание своего рассказа о природе.

5.Чтение произведений В.Бианки,

Обсуждение. Сопоставление.

Родина. Природа. Пейзаж. Писатель. Любовь к природе.

Формирование основ идентичности личности.

Осознание этнической принадлежности и культурной идентичности.

Развитие Я-концепции и самооценки личности.

Развитие доброжелательности.

Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Поиск и выделение необходимой информации.

Определение основной и второстепенной информации.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Умение слушать и вступать в диалог, используя  понятные для партнёра высказывания

3.

 Е.Чарушин – писатель и художник

1

1. Чтение отрывков из произведений Е.Чарушина, обсуждение

2.Выполнение рисунков в технике автора.

3.Конкурс рисунков.

Природа. Любовь к природе. Маленькие зверята. Писатель. Художник.

Формирование основ идентичности личности.

Ознакомление с миром профессий.

Осознание этнической принадлежности и культурной идентичности.

Определение основной и второстепенной информации.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Формирование умения ставить познавательную цель урока; осоз нанное и произво льное построение речевого выска зывания в устной форме

Планирование сотрудничества со взрослыми.

Инициативное сотрудничество со взрослыми для поиска и сбора информации.

3.Писатели – детям.

4.

Л.Н.Толстой “Рассказы для детей”,

“Познавательные рассказы”

3

    1

     

1. Индивидуальная работа обучающихся – чтение отрывков, узнавание.

2. Занятие с элементами игры.

3. Работа в группах.

4. Выполнение рисунков по услышанным отрывкам из произведений авторов

Сборник.

Ясная Поляна. Школа. Азбука. Обучение. Грамота. Хорошие качества человека.

Формирование основ идентичности личности.

Развитие Я-концепции и самооценки личности.

Развитие толерантностиФормирование моральных норм и самооценки.

Развитие доброжелательности.

Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Поиск и выделение необходимой информации.

Структурирование знаний.

Определение основной и второстепенной информации.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Выбор оснований и критериев для сравнения.

Построение логической цепочки рассуждений.

Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить 

5. 

А.П.Гайдар “Горячий камень”

1

1. Занятие-игра «Познай себя»..

2. Выставка рисунков

3. Индивидуальная работа обучающихся.

Главный герой произведения. Жизнь.

Смысл жизни. Правильные поступки.

Развитие эмпа тии и сопережи вания, эмоцио нальной нравственной отзывчивости

Формирование моральных норм и самооценки.

Прогнозирование – предвосхищение результата.

Определение основной и второстепенной информации.

Структурирование знаний Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Выбор оснований и критериев для сравнения.

 

Планирование сотрудничества со взрослыми.

Инициативное сотрудничество со взрослыми для поиска и сбора информации.

6. 

А.П.Чехов “Ванька”.

1

1. Выставка книг – рассматривание, обсуждение.

2.Работа в группах после прослушивания отрывка из книги.

3.Попытка нарисовать иллюстрации к книге.

4. Обсуждение ироничного отношения автора к герою произведения.

Выставка. Главные герои произведения. Беседа о судьбе героя.

Формирование основ идентичности личности.

Формирование чувства сопричастности своей Родине, народу, истории.

Развитие Я-концепции и самооценки личности.

Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Поиск и выделение необходимой информации.

Структурирование знаний.

Определение основной и второстепенной информации.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Планирование сотрудничества со взрослыми.

Инициативное сотрудничество со взрослыми для поиска и сбора информации.

4.Народная мудрость.

7.

Былины.

8.

Творческая работа “Сочини былину”.

2

     1

    1

1. Занятие-путешествие по родному краю.

2. Прослушивание произведений малых фольклорных жанров

3.Работа в группах – попытка придумать свои колыбельные, скороговорки.

4.Выступление от группы.

5.Попытка придумать свою былину + иллюстрация.

6. Выступление от группы чтение былин (по желанию+рисунок)

Былины. Иносказание.

Формирование основ идентичности личности.

Формирование чувства сопричастности своей Родине, народу, истории.

Развитие Я-концепции и самооценки личности.

Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить. Прогнозирование – предвосхищение результата.

Определение основной и второстепенной информации.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Поиск и выделение необходимой информации.

Структурирование знаний.

Определение основной и второстепенной информации.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Планирование сотрудничества со взрослыми.

Инициативное сотрудничество со взрослыми для поиска и сбора информации.

5. По страницам произведений

Р.Киплинга.

9.

Биография.

Сказка

“Рикки-Тикки-Тави”

1

1

1. Занятие-беседа..

2. Просмотр мультфильма, обсуждение

3.Работа в парах – оформление отрывка из увиденного мультфильма (рисунок)

4.Конкурс рисунков

Добро. Зло. Автор. Сборник.

Развитие доброжелательности, позитивного отношения к жизни.

Знание основных моральных норм.

Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.

Оценка результатов работы.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Планирование сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

6. Русские народные сказки.

10.

Волшебные сказки, сказки о животных, бытовые сказки.

    2

1

1.Просмтр мультфильмов с русскими народными сказками.

 Обсуждение.

2.Викторина по русским народным сказкам

Россия. Сказки. Деревня. Уста. Собиратели.

Развитие доброжелательности, позитивного отношения к жизни.

Знание основных моральных норм.

Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Поиск и выделение необходимой информации.

Смысловое чтение как осмысление цели чтения.

Анализ объектов с целью выделения признаков.

Планирование сотрудничества с учителем и сверстниками.

11.

КВН “Русские народные сказки”

1

1. Индивидуальная и групповая работа обучающихся.

2. Совместная работа с родителями дома.

3. Работа в группах –выполнение творческих заданий.

Волшебство в сказках. Народная игра. Радость. ЖивотныеБыт. Семья.

Развитие эмпа тии и сопережи вания, эмоцио нальной нравственной отзывчивости.

Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Поиск и выделение необходимой информации.

Смысловое чтение как осмысление цели чтения.

Анализ объектов с целью выделения признаков.

Планирование сотрудничества с учителем и сверстниками. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

7. Сказки народов мира

12.

Сказки ближнего зарубежья

2

   1

1.Просмтр мультфильмов с зарубежными народными сказками.

 Обсуждение.

2.Викторина по русским народным сказкам.

3.Выполнение различных заданий, помогающих выявить знания детей

4.Придумывание и изображение своего сказочного героя

Сказки. Нации Страны. Особенности быта.

Развитие доброжелательности, позитивного отношения к жизни.

Знание основных моральных норм.

Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Поиск и выделение необходимой информации.

Смысловое чтение как осмысление цели чтения.

Анализ объектов с целью выделения признаков.

Планирование сотрудничества с учителем и сверстниками. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

13.

Сказки дальнего зарубежья

1

1. Выполнение различных заданий, помогающих выявить знания детей

2.Придумывание и изображение своего сказочного героя

3.Народные игры.

4.Представление от группы – придуманная народная сказка

Волшебство в сказках. Народная игра. Радость. ЖивотныеБыт. Семья.

Развитие доброжелательности, позитивного отношения к жизни.

Знание основных моральных норм.

Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Поиск и выделение необходимой информации.

Смысловое чтение как осмысление цели чтения.

Анализ объектов с целью выделения признаков.

Планирование сотрудничества с учителем и сверстниками. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

8. Мы любим сказки!

14.

Игра “Что? Где? Когда?”

1

1

1. Индивидуальная и групповая работа обучающихся.

2. Совместная работа с родителями дома.

3. Работа в группах –выполнение творческих заданий.

Волшебство в сказках. Народная игра. Радость. ЖивотныеБыт. Семья. Нация. Страна.

Развитие эмпа тии и сопережи вания, эмоцио нальной нравственной отзывчивости.

Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Поиск и выделение необходимой информации.

Смысловое чтение как осмысление цели чтения.

Анализ объектов с целью выделения признаков

Планирование сотрудничества с учителем и сверстниками. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

9. Советские поэты - детям.

15.

В.Маяковский “Конь-огонь”

2

   1

1. Знакомство с биографией писателя, особенностями его творчества

2. Просмотр отрывков мультфильмов по произведениям автора

3.Обсуждение поступков героев

4.Изготовление книжки-малышки “Все профессии важны”

Ритм стихотворения. “Лесенка”-стихотворения. Хорошо. Плохо. Честность Ложь. Смелость. Трусость.

Развитие эмпа тии и сопережи вания, эмоцио нальной нравственной отзывчивости

Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Поиск и выделение необходимой информации.

Смысловое чтение как осмысление цели чтения. Построение логической цепочки рассуждений.

Планирование сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

16.

Даниил Хармс – необычное в обычном

1

1.Биография писателя

2. Выставка книг – рассматривание, обсуждение.

3.Работа в группах после прослушивания отрывка из книги.

4.Попытка нарисовать иллюстрации к книге.

Необычность. Своеобразие. Юмор. Судьба. Герои произведений.

Развитие доброжелательности, позитивного отношения к жизни.

Знание основных моральных норм.

Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели занятия. Определение основной и второстепенной информации. Смысловое чтение как осмысление цели чтения.

Анализ объектов с целью выделения признаков. Построение логической цепочки рассуждений.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

10. Русские поэты о любви к Родине

17.

Ф.И.Тютчев о судьбе России

2

1

1. Урок-путешествие по произведениям автора.

2.Чтение и обсуждение отрывков

3.Конкурс рисунков

Автор. Любовь  к Родине. Профессия.  Судьба

Развитие доброжелательности.

Развитие эмпатии и эмоционально-нравственной отзывчивости, толерантности

Формирование моральных норм и самооценки.

Выделение нравственного содержания своих поступков.

Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Поиск и выделение необходимой информации.

Смысловое чтение как осмысление цели чтения.

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Планирование сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

18. 

С.А.Есенин о русской природе

1

1. Урок-путешествие по произведениям автора.

2.Чтение и обсуждение отрывков

3.Конкурс рисунков

Автор. Любовь  к Родине. Судьба.

Развитие доброжелательности.

Развитие эмпатии и эмоционально-нравственной отзывчивости. Формирование единого и целостного образа мира.

Формирование моральных норм и самооценки.

Выделение нравственного содержания своих поступков.

Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Поиск и выделение необходимой информации.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Смысловое чтение как осмысление цели чтения.

Определение основной и второстепенной информации.

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Планирование сотрудничества с учителем, родителями и сверстниками.

Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

11. Юмор в литературе для детей

19. 

 М.Зощенко Сборник “Лёля и Минька”

2

1

1. Работа в группах – прослушивание нескольких произведений и обсуждение поступков главных героев

2.Информация об авторе

3.Конкурс рисунков

Юмор. Правда. Ложь. Трусость. Непослушание. Хорошие качества человека

Формирование моральных норм и самооценки.

Выделение нравственного содержания своих поступков.

Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Поиск и выделение необходимой информации.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Смысловое чтение как осмысление цели чтения.

Решение проблем поискового характера.

Планирование сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

20.

В.Драгунский “Денискины рассказы”

1

1. Работа в группах – прослушивание нескольких произведений и обсуждение поступков главных героев

2.Информация об авторе

3.Конкурс рисунков

Юмор. Правда. Ложь. Трусость. Непослушание. Хорошие качества человека. Плохие качества человека.

Формирование моральных норм и самооценки.

Выделение нравственного содержания своих поступков.

Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Поиск и выделение необходимой информации.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Смысловое чтение как осмысление цели чтения. Постановка и формулирование проблемы.

Планирование сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

12. Авторские сказки зарубежных писателей.

21. 

Г.-Х. Андерсен “Ромашка”

2

1

1. Викторина по произведениям автора 2.Обсуждение поступков героев.

3.Беседа о сострадании

4.Конкурс рисунков

Дания. Ум. Глупость. Жадность Злоба. Зависть. Доброта. Сострадание.

Формирование ценностных ориентиров и осмысление цели внеучебной деятельности.

Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, планировать свою деятельность.

Умение адекватно оценивать свою деятельность и  воспринимать оценку со стороны.

Готовность к преодолению трудностей.

Формирование оптимистического восприятия мира.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Определение основной и второстепенной информации.

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Планирование сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

22.

 Братья Гримм “Сказки”

1

1. 1. Викторина по произведениям авторов

 2.Обсуждение поступков героев.

3.Просматривание видеофрагментов из сказок, узнавание

4.Конкурс рисунков

Германия. Ум. Глупость. Жадность Злоба. Зависть. Доброта. Сострадание. Доброта. Любовь. Наказание. Справедливость

Развитие доброжелательности.

Развитие эмпатии и эмоционально-нравственной отзывчивости. Формирование единого и целостного образа мира

Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Поиск и выделение необходимой информации.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Смысловое чтение как осмысление цели чтения.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

13. Книги-сборники стихотворений для детей.

23.

Авторы: А.Барто, С.Михалков.

2

1

 

1. Викторина по произведениям авторов

 2.Обсуждение поступков героев, попытки  детей представить себя на месте героев стихотворений

3.Конкурс чтецов 4.Конкурс рисунков

5.работа в группах – составление таблицы “хороших и плохих поступков”

Поэт. Стихотворение. Эмоции. Слушатель. Внимательность. Плохие привычки, поступки. Высмеивание.

Формирование ценностных ориентиров и осмысление цели внеучебной деятельности.

Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, планировать свою деятельность.

Умение адекватно оценивать свою деятельность и  воспринимать оценку со стороны.

Готовность к преодолению трудностей.

Формирование оптимистического восприятия мира.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Поиск и выделение необходимой информации.

Структурирование знаний.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Смысловое чтение как осмысление цели чтения.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

.

24.

Конкурс чтецов стихотворений

 “Детям – о детях”

1

 1. Викторина по произведениям авторов

 2.Обсуждение поступков героев, попытки  детей представить себя на месте героев стихотворений

3.Конкурс чтецов 4.Конкурс рисунков

Поэт. Стихотворение. Эмоции. Слушатель. Внимательность.

Формирование ценностных ориентиров и осмысление цели внеучебной деятельности

Умение адекватно оценивать свою деятельность и  воспринимать оценку со стороны.

Готовность к преодолению трудностей.

Поиск и выделение необходимой информации. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Поиск и выделение необходимой информации.

Структурирование знаний.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

14. Дети – герои книг.

25.

В.Катаев “Цветик-Семицветик”

2

    1

1.Просмтр мультфильма. Обсуждение.

2.Представление себя на месте главной героини произведения.

3.Конкурс рисунков.

Легкомыслие. Доброта. Эгоизм. Сострадание. Милосердие.

Развитие Я-концепции и самооценки личности.

Формирование моральной самооценки.

Формирование ценностных ориентиров и осмысление цели учебной деятельности.

Умение учиться и способность к организации своей деятельности.

Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Умение адекватно оценивать свою деятельность и воспринимать оценку со стороны.

Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей.

Поиск и выделение необходимой информации. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Поиск и выделение необходимой информации.

Структурирование знаний.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Планирование сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

26. 

В.Осеева “Печенье”.

1

1. Индивидуальная работа обучающихся – чтение отрывков, узнавание.

2. Занятие с элементами игры.

3. Работа в группах.

4. Выполнение рисунков по услышанным отрывкам из произведений автора

Совесть. Правда. Ложь. Эгоизм. Стыд.

Развитие Я-концепции и самооценки личности.

Формирование моральной самооценки.

Формирование ценностных ориентиров и осмысление цели учебной деятельности.

Формирование ценностных ориентиров и осмысление цели внеучебной деятельности.

Умение контролировать процесс и результаты своей деятель- ности. Умение адекватно оценивать свою деятельность и воспринимать оценку со стороны.

Формирование целеустремленности и настойчи вости в достиже нии целей. Умение адекват но оценивать свою деятель ность и восприни мать оценку со стороны.

Поиск и выделение необходимой информации. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Поиск и выделение необходимой информации.

Структурирование знаний.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Планирование сотрудничества с учителем и сверстниками.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

15. Книги о животных.

27. Г.Скребицкий “Лесное эхо”.

    2

1

1. Индивидуальная работа обучающихся – чтение отрывков, узнавание.

2. Работа в группах – составление аппликации

Природа. Забота о природе. Охрана природы. Забота.

Развитие Я-концепции и самооценки личности.

Формирование моральной самооценки.

Формирование ценностных ориентиров и осмысление цели учебной деятельности

Умение учиться и способность к организации своей деятельности.

Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Умение адекватно оценивать свою деятельность и воспринимать оценку со стороны.

Поиск и выделение необходимой информации. Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Планирование сотрудничества со взрослыми.

Инициативное сотрудничество со взрослыми для поиска и сбора информации.

28. 

Н.Сладков “Бюро лесных услуг”

1

1. Чтение произведения, презентация

2. Работа в группах - обсуждение

3. Выполнение рисунков по услышанному

Природа. Взаимопомощь. Взаимовыручка. Дружба.

Внутренняя позиция школьника на уровне

положительного отношения к школе.

Умение учиться и способность к организации своей деятельности.

Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Умение адекватно оценивать свою деятельность и воспринимать оценку со стороны.

Поиск и выделение необходимой информации. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Планирование сотрудничества со взрослыми.

Инициативное сотрудничество со взрослыми для поиска и сбора информации.

16. Писатели и поэты – детям о Великой Отечественной войне.

29.

Писатели и поэты о Великой Отечественной войне.

2

1

1. Чтение произведений, презентация

2. Работа в группах – обсуждение по предложенным учителем вопросам.

3. Выступление от каждой группы.

4. Выполнение рисунков по услышанному

Страна. Война. Страх. Горе. Смелость. Патриотизм. Герои. Защитники. Победа.

Развитие Я-концепции и самооценки личности. Внутренняя позиция школьника на уровне

положительного отношения к школе.

Умение учиться и способность к организации своей деятельности.

Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Умение адекватно оценивать свою деятельность и воспринимать оценку со стороны.

Поиск и выделение необходимой информации. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

30.

День Победы (конкурсы стихов и рисунков)

1

1. Повторение изученного с помощью кроссворда.

 2.Обсуждение поступков героев, попытки  детей представить себя на месте героев произведений.

3.Конкурс рисунков

Страна. Война. Победа. Страх. Горе. Смелость. Патриотизм. Герои. Радость. Победа. Победители.

Развитие Я-концепции и самооценки личности. Внутренняя позиция школьника на уровне

положительного отношения к школе.

Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.

Поиск и выделение необходимой информации. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

17. Детская периодическая печать.

31. “Детские журналы вчера, сегодня, завтра”.

1

1

1. Индивидуальная работа обучающихся – рассматривание журналов разных тематик, направлений

2. Работа в группах – составление и оформление журнала

Детская периодическая печать. История.

Тематика.

Разделы.

Развитие Я-концепции и самооценки личности. Внутренняя позиция школьника на уровне

положительного отношения к школе.

.

Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Умение адекватно оценивать свою деятельность и воспринимать оценку со стороны.

Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей.

Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.

Поиск и выделение необходимой информации. Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Планирование сотрудничества со сверстниками.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

18. Детские энциклопедии.

32.

Что такое энциклопедия?

2

1

1. Из истории создания энциклопедий.

2. Индивидуальная работа обучающихся – рассматривание энциклопедий

3. Работа в группах – обсуждение тематики энциклопедий, оформление их.

Энциклопедия. Разделы. Темы. Алфавит.

Формирование ценностных ориентиров. Развитие Я-концепции и самооценки личности.

Развитие эмпа тии и сопережи вания, эмоцио нальной нравственной отзывчивости

Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Умение адекватно оценивать свою деятельность и воспринимать оценку со стороны.

Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей.

Поиск и выделение необходимой информации. Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Планирование сотрудничества со сверстниками.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

33. Составление и оформление своей мини-энциклопедии.

1

1. Из истории создания энциклопедий – повторение.

2. Индивидуальная работа обучающихся – создание мини-энциклопедий

3. Представление своей работы учащимися.

Энциклопедия. Разделы. Темы. Алфавит.

Формирование ценностных ориентиров. Развитие Я-концепции и самооценки личности.

Развитие эмпа тии и сопережи вания, эмоцио нальной нравственной отзывчивости

Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Умение адекватно оценивать свою деятельность и воспринимать оценку со стороны.

Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей.

Поиск и выделение необходимой информации. Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Планирование сотрудничества со сверстниками.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

19. Обобщение изученного.  

34.

Викторина “Книга – мой друг ”.

    1

1

1.Анкетирование.

2.Викторина, помогающая выявить знания и подвести итоги по изученному материалу

Анкета. Произведения. Писатель. Поэт. Сказочник. Автор. Малые фольклорные жанры. Темы для детей и про детей. Любовь к природе. Добро.

Зло.Правда. ЧестностьВзаимопомощь. Взаимовыручка. Сострадание.

Развитие Я-концепции и самооценки личности.

Формирование моральной самооценки.

Формирование ценностных ориентиров и осмысление цели учебной деятельности

Прогнозирование – предвосхищение результата.

Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Умение адекватно оценивать свою деятельность и воспринимать оценку со стороны.

Поиск и выделение необходимой информации. Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Способность к самооценке на основе критерия успешности внеучебной деятельности.

ИТОГО

34 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль музея в урочной и внеурочной деятельности класса

Использование различных форм музейной работы в урочное и внеурочное время помогает воспитать высоконравственного  члена общества, патриота своей страны....

Мониторинг внеурочной деятельности класса "Дудис" 3А, 2014-2015 гг.

Мониторинг внеурочной деятельности класса "Дудис" 3А, 2014-2015 гг....

Мониторинг внеурочной деятельности класса "Дудис" 4А, 2015-2016 гг.

Мониторинг внеурочной деятельности класса "Дудис" 4А, 2015-2016 гг....

«Проектная деятельность на уроках русского языка, литературного чтения и во внеурочной деятельности в начальной школе (из опыта работы учителя начальных классов)»

laquo;Проектная деятельность на уроках русского языка, литературного чтения и во внеурочной деятельности в начальной школе (из опыта работы учителя начальных классов)»...

Внеурочная деятельность . Открытое внеурочное занятие "Анализ смыслового чтения"-3 ,4 класс

Урок по внеурочной деятельности расчитан на 3,4 класс. Данный урок учит ребят анализировать прочитанное ранне произведение  в игровой форме ....