1 класс.Обучение грамоте. Звуки [п], [п"] и буква П. Конспект урока.
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Михеева Мария Андреевна

Урок по программе ПНШ выполнен в виде технологической карты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukva_p_otkr.urok_.docx32.76 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                  ТЕМА   : Буква П и звуки [п] и [п].

Цель: создать условия для осознания и осмысления нового материала в

соответствии с индивидуальными особенностями учащихся средствами

технологии уровневой дифференциации.

Тип урока: урок – открытия нового знания.

Задачи урока: предметные:

                - познакомить с буквой П,п;

-учить выполнять звукобуквенный анализ слов;

-плавно читать по слогам с переходом на чтение целыми словами.

                                 метапредметные (критерии сформированности оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

                                            познавательные: 

                                            -самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи;

                                            -применять усвоенный способ действий к решению новой учебной задачи;

                                            - уметь осознанно произвольно строить речевое высказыван

                              регулятивные:  -развивать наглядно – образное мышление посредством использования моделей (звук, слог, слово);

-оптимизировать процесс обучения за счет активного включения учащихся в учебный процесс;

-способствовать развитию УУД (анализ и синтез, моделирование, построение речевых высказываний, поиск способов действий,  самоконтроль). 

             коммуникативные: -осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь;

                                                 -уважать другую точку зрения, работать в малой группе.

Планируемый результат:  -знать алгоритм характеристики звуков [п], [п];

                                                -уметь находить изучаемый звук в словах;

                                                -уметь читать слоги, слова с изучаемой буквой,

                               Оборудование:  проектор, интерактивнвая доска, презентация, у детей-  карточки с буквами, изображение ели.

                                                      Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование УУД

1. Орг.момент

-Утром солнышко проснулось, Улыбнулось, потянулось,

 И, отбросив одеяло,

 На зарядку побежало!

Выполняют упражнение «Приветствие солнцу»

Личностные: -готовность и способность обучающегося к саморазвитию,

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. 

2. Актуализация опорных знаний и постановка проблемы.

Сегодня мы продолжаем серию наших новогодних уроков. Каждый урок по-своему необычный и таинственный. На нем мы познакомимся с новой буквой. Но путь к ней будет не слишком простым: впереди вас ждёт не одна загадка.  И сейчас я предлагаю вам отгадать загадку первую. Приготовьте карточки с буквами. Наше задание называется «Угадай букву». Угадав все буквы, вы сможете сложить из них слово и узнаете, кто вместе с нами проведет этот урок.

 

3. Разминка.

 Эта буква гласная второго ряда, может обозначать один и два звука в словах. В её состав входит звук «э».

Эта буква согласная, звонкая, может быть и твердым, и мягким звуком, стоит первой в названии самого жаркого времени года.

Эта буква особенная. Она служит только для обозначения мягкости согласных, а сама не имеет звука.

Какое слово у вас получилось?

Ель сегодня особенно нарядна. Она припорошилась снежинками. А на каждой снежинке новое задание. Коль все задания выполним, будем считать, что задачи урока выполнили и с новой буквой и её звуками познакомились.

Показывают карточку с буквой «Е»

 Показывают карточку с буквой «Л»

Показывают карточку с буквой «Ь»

Выкладывают слово «ЕЛЬ»

Познавательные: общеучебные – используют знаково – символические средства для решения учебной задачи;

Логические – осуществляют поиск необходимой информации.

4.Включение нового знания в систему знаний

Итак, первое задание «Абвгдейка». Ваша задача по листам найти как можно больше букв в алфавитном порядке за определенное время. Предоставляется три попытки.

   Задание второе «Мы с Тамарой ходим парой»

Ваша задача назвать все парные согласные по звонкости-глухости, с которыми мы знакомы.

А с какой буквой мы познакомились вчера? Расскажите мне все о тех звуках, которые она обозначает.

Как доказать, что звук [б] –звонкий?

Давайте произнесём его. А теперь уберите голос, оставьте только шум. Изменился звук?

Похож он на прежний? Что изменилось? Что осталось прежним?

Задание третье:«Будем знакомы»

Итак, мы образовали новый звук [п].

Просмотр видеоролика.

Откроем Азбуку на стр.75 и рассмотрим букву получше.

На что похожа буква «П»?

Найдите у себя карточку с новой буквой.

Давайте научимся печатать  «П».

Испытание четвёртое: «Исследователи».

Попробуйте охарактеризовать новые звуки.

Убедимся, правильны ли ваши предположения.

Отгадайте загадку и узнаете, какое слово поможет нам получше узнать новый звук.

  Я ребятам всем нужна,

  С книгами всегда дружна,

  Не клади в меня футболки,

  Я –не шкаф,

  Для книг я  (полка)

Найдите изображение полки в учебнике. Составим  звукобуквенную схему для этого слова.

Я большой пилы сестра,

Так зубаста и остра,

Я острее, чем точилка,

А зовусь я просто (пилка)

Составим и к этому слову схему.

Сравните, как произносится звук в первом и во втором слове? (Твёрдо и мягко)

Запишем звуковую схему для буквы «П».

Работа по карточкам на расширение поля зрения, закрепление алфавита.

Дети называют пары в-ф, г-к,д-т, з-с.

Буква «Б» обозначает согласные звонкие звуки [б] и [б].

В его образовании участвует голос.

Дети говорят свои ассоциации.

Работа в тетрадях.

Работа на доске и в тетрадях, характеристика звуков.

Сравнение твёрдого и мягкого звуков. Буквы «П».

5. Физминутка

«Я узнала маленький секрет»

Исполняется песня с движениями

6. Закрепление нового материала

А теперь задание «Найди звуки»

Послушайте историю.

Однажды красный помидор

Затеял с овощами спор.

Картошка, перец, свёкла, лук

Расселись дружно рядом в круг.

И важно красный помидор

Тут начал строгий разговор:

«Среди семейства овощных,

Фруктовых, прочих травяных

Я самый главный буду впредь!»

«Но почему? Ты нам ответь»,-

Спросил несмело огурец.

«Я самый лучший – молодец:

В моём названьи буква «П»,

Со мной готовят канапе,

Заправку, пиццу, кетчуп,плов.

И в пасту я всегд нырнуть готов.

Скажите, кто из вас, друзья,

Столь популярен, как и я?

И в свиту я свою беру

Не тех, кто дружит с буквой «у» .

Иль с буквой «С», и  с «т», и  с «б»,

А только тех, чья буква «П»!

Капуста, перец и укроп

Со мной поделят огород.

А остальные пусть идут

И дом другой себе найдут!»

Заплакал горько желтый лук,

Картошка, свёкла – все ревут.

«Куда же мы теперь пойдём?

Ведь без земли мы пропадём!»

И только лишь седой чеснок,

Расправиви гордо хохолок,

Воскликнул смело «Помидор!

Бессмыслен твой к нам разговор.

Ты хвалишь только букву «П»,

Гордишься, что на высоте.

Прекрасен красный твой наряд,

Но ты забыл, что ты ТОМАТ!»

С тех пор румяный помидор

Не нарушает договор.

А огородная семья

Дружна и с «к», и с «л», и с «я».

Ребята, скажите, прав ли был помидор? Почему ему не удалось обидеть овощи?

А теперь назовите какие слова с новыми звуками здесь встретились?

7. Чтение слогов и слов с новой буквой.

Задание «Почитай-ка»

Найдите слоги на стр. 75. Почитаем.

Затем продолжаем на стр. 75

 Чтение за учителем, затем «птичьим базаром», затем индивидуально.

8. Подведение итога урока.

 Итак, ёлочка довольна, мы хорошо сегодня поработали. Давайте еще раз напомним друг другу, с какой буквой мы теперь знакомы, какие звуки она обозначает и с какой другой согласной  дружит больше всего, т. е. является парой по звонкости-глухости?

Завтра мы продолжим работу с этой буквой. А сейчас урок заканчивается, всем спасибо за работу.

У вас на партах есть свои снежинки. Если вам сегодня на уроке было всё понятно и интересно, прикрепите свою снежинку на ёлочку, если вы считаете, что нужно еще поработать над этой темой, то прикрепите снежинку к облачку. Если было тяжело и вы почти ничего не поняли, то прикрепите снежинку к сугробу.

Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по обучению грамоте "Звуки [Ж] [Ш] и буквы Ж и Ш. Дикие животные"

Интегрированный урок-повторение по обучению грамоте....

Презентация к уроку в 1 классе "Обучение грамоте.Звуки[п] и [п/]. Буква П, п"

В ходе работы над звуками идёт знакомство с профессиями....

Конспект урока по обучению грамоте " Звуки [з] и [з\']. Буквы З и з

Конспект урока по обучению грамоте " Звуки [з] и [з']. Буквы З и з...

План - конспект урока обучение грамоте «Звуки [й’э], [‘э]. Буквы Е, е» (УМК «Школа России»)

План - конспект урока обучение грамоте (УМК «Школа России») «Звуки [й’э], [‘э]. Буквы Е, е»...

Конспект урока по обучению грамоте «Звуки [й ’э], [’э]. Буква Е, е», 1 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя:  знакомство учащихся с буквой Е,е, обозначающей звуки [э, йэ], формирование умения распознавать две роли буквы «Е» и различать их при чтении; формирование у...

Конспект урока обучения грамоте "Звук "ч", письмо строчной буквы "ч""

КОНСПЕКТ УРОКА  ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕТема: «Звук [ч‘], письмо строчной буквы ч» Цели деятельности учителя: формирование знаний о звуке [ч‘] и графическом облике буквы [ч] , нав...

Конспект урока обучения грамоте: "Звуки [д][д*] и буква Дд (закрепление). Сопоставление букв д т в слогах и словах." ( УМК " Школа России" , 1 класс)

Тема: Звуки [д][д*] и буква Дд (закрепление). Сопоставление букв д т  в слогах и словах.Цели деятельности учителя: формирование знаний о звуках [д] [д*], о букве Дд, развитие умений сопоставлять ...