Тема урока : Ф. Тютчев "Весенняя гроза"
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

Корниенкова Крестина Ивановна

Тема урока : Ф. Тютчев "Весенняя гроза".

Литературное чтение -3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

Тема урока : Ф. Тютчев "Весенняя гроза".

( «Школа России», Литературное чтение -3 класс, Климанова Л.Ф.)

Цель: формирование представления о личности писателя и его произведении;

Планируемый результат: уметь выразительно читать стихотворение, уметь работать над содержанием стихотворения.

*Личностные: формировать познавательный интерес, способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

 *Регулятивные: понимать цель урока; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

*Коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

*Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; сравнивать, находить ответы на вопросы в тексте, составлять ответы на вопросы.

Задачи:

Образовательные:

-научить правильному чтению и пониманию стихов, передавать с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический тексты; наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове - ритмом.

Развивающие: мышление, закрепить навык рассуждения, объяснения, речь, память.

Воспитательные: уважение друг к другу, формирование интереса к познанию окружающего мира. 

Основные понятия: резвяся, перлы, проворный, нагорный.

Формы урока: фронтальна, индивидуальная.

Оборудование: портрет Ф. И. Тютчева, картинки, соответствующие описанию явления природы в стихотворении (для наглядного примера), карточки (текст речевой разминки), учебник, компьютер.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

-Доброе утро!

-Доброе утро солнцу и птицам,

-Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым...

Доброе утро длится до вечера.

2.Речевая разминка.

-Прочитайте (на карточках) :

На опушке в избушке

Живут старушки-болтушки.

У каждой старушки лукошко.

В каждом лукошке кошка.

Кошки в лукошках

Шьют старушкам сапожки.

-что прочитали? (скороговорку)

-маленькая девочка Варвара, прочитав эту скороговорку, сказала следующую фразу: «Никогда не читала такой интересной сказки!»  На что Егор – старший брат Варвары,  расхохотался, назвав девочку глупой.

-какие ошибки допустила Варвара?

- в чем прав и не прав был Егор?

-как должен был поступить мальчик в данной ситуации?

-а теперь, попробуйте прочитать эту скороговорку тихо, громко, с вопросительной интонацией, с утвердительной интонацией, с веселой интонацией.

3. Введение в тему.

Учитель выразительно читает стихотворение:

Наступила осень золотая,

Ветер листья жёлтые кружит,

Птиц печальных улетает стая,

Паутинка на ветру дрожит.

Пожелтели мокрые тропинки,

Дождик мелкий хмуро моросит,

Зонтиков цветных кривые спинки

Омывает и в окно стучит.

-какое время года описано в данном стихотворении?

-какие признаки осени вы знаете?

- какие месяцы осени вам известны? Назовите месяца каждого времени года.

-поднимите руку, кому нравится осенний период  времени? Почему? (выборочные ответы, 2-3 ученика)

-многим нравятся осенние краски. И поэты, вдохновляясь и восхищаясь красотой природы, высказывают свои чувства и эмоции в поэзии.  И сегодня мы познакомимся с вами с произведением  поэта Федора Ивановича Тютчева (портрет на доске), будем учиться выразительно читать его.

4.Работа по теме урока.

  4.1 Ф.Тютчев «Весенняя гроза»

-прочитайте название стихотворения на стр.62, рассмотрите иллюстрацию к нему.  О чем будет это стихотворение? (высказывания детей)

-как бы вы могли описать грозу?

-А вот как ее описал Федор Иванович… (пока я буду читать стихотворение, отмечайте слова, которые вам не понятны)

  4.2 Выразительное чтение стихотворения.

(после чтения, выдержать паузу )

- понравилось ли вам стихотворение?

-какие чувства и эмоции вы испытали, слушая меня?

-о каком  времени года говорится в стихотворении?

- прочитайте еще раз стихотворение самостоятельно

  4.3. Словарная работа.

-итак, встретились ли вы с какими-то непонятными словами или выражениями?

(учитель поясняет слова)

- резвяся (резвый- подвижный, веселый); перлы (жемчужины, что-то чистое и блестящее, как жемчуг); проворный (быстрый, торопливый); гам (нестройный гул голосов); нагорный (находящийся, расположенный на горе, на горах)

5. Физминутка

Стояла корзинка на полке без дела (присесть, округлить руки – изобразить корзину)

Скучала, наверно, все лето она (наклоны головы, вправо-влево)

Вот осень пришла и листва пожелтела, (встать, изобразить ветви деревьев)

Настала пора собирать урожай. (потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)

Корзинка довольна (руки округлить перед собой, кивать головой)

Она удивилась  (развести руки)

Что так много фруктов в саду уродилось! (подняться на носочки, показать руками большой круг)

6. Продолжение работы по теме урока.

  6.1 Чтение стихотворения, работа над содержанием стихотворения

- еще раз прочитаем стихотворение.

- стихотворение, которое так насыщено яркими красками и точными описаниями  не трудно представить, согласны? Сколько картин возникает перед вами, когда вы его читаете?  

-представьте, что вы художники. Какой была бы первой картина ваша, опишите ( еще светит солнце, гремит гром вдали, играя. И совсем не страшно…)

-опишите вторую картину. Какие изменения произошло дальше? (гром продолжает греметь и, неожиданно, брызнул  дождик, разбрасывая свои мелкие капельки, словно жемчуг блестящий, на листьях деревьев)

-опишите теперь третью картину (стало шумно: гром все так же гремит, шумит стекающая с горы вода и громко шумят птицы)

-чтобы мы прочувствовали и прониклись атмосферой, используя определенные приемы, поэт нам помогает услышать грозу. Как? (поэт использует определенные слова: «грозу», «с горы», «играя», «грохочет»,  «перлы»,  «гремят раскаты», «брызнул»)

- какие звуки так же помогают прочувствовать атмосферу, какие звуки повторяются? ( [г],    [р ], [гр])

-какое настроение вызывает стихотворение «Весенняя гроза»?

6.2 Выразительное чтение стихотворения.

-напомните, как нужно читать стихи?

-используя данные знания, прочитайте стихотворение выразительно (дети читают по желанию)

7. Рефлексия

-нарисуйте в своей тетради смайлик, который отражает ваше отношение к данному стихотворению

-рядом нарисуйте еще один смайлик, который отражает  ваше отношение к материалу урока

8. Подведение итогов урока.

- как называется стихотворение, которое мы сегодня с вами читали?

-кто автор этого стихотворения?

9.Домашнее задание.

Выучить стихотворение Ф.Тютчева (стр.62)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: Работа над ошибками над сочинением В.Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы».

Искусство в жизни человека играет большую роль. Оно учит видеть и познавать окружающую действительность, вносит подлинную красоту в нашу жизнь. Именно поэтому, сочинения по картинам занимают видное ме...

Конспект урока по литературному чтению на тему: «С. Я. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной…», 3 класс

Цели деятельности учителя:формирование представлений о жизни и творчестве С. Я. Маршака;формирование навыка выразительного чтения.Планируемые результатыПредметные:знать биографию С. Я. Маршака и содер...

Конспект урока литературного чтения. Тема: «С.Я. Маршак « Гроза днем»»

Цель деятельности учителя: -формирование читательской компетенции при ознакомлении с творчеством С.Я. Маршака и его произведений;Планируемые результаты:...