Презентация к уроку литературного чтения "Рассказы М.М.Зощенко для детей"
презентация к уроку по чтению (3 класс) на тему

Горшкова Ирина Вячеславовна

Презентация к уроку литературного чтения УМК "Гармония" по теме "Рассказы М.М.Зощенко для детей" в 3 классе. Может быть использован для уроков внеклассного чтения и к урокам литературного чтения различных УМК. В презентации третьеклассники знакомятся с биографией писателя и отправляются в путешествие "В мир книг М.М.Зощенко". Их ожидают различные задания, викторины.  Из слов они смогут составить названия произведений, которые были прочитаны учащимися. По строкам из рассказов смогут вспомнить и назвать произведение, определить главную мысль рассказа.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок литературного чтения «Рассказы М.М. Зощенко для детей» 3 класс УМК Гармония Учитель Горшкова Ирина Вячеславовна

Слайд 2

КАРТА ПУТЕШЕСТВИЯ «В МИР КНИГ ЗОЩЕНКО» СТРАНИЦЫ БИОГРАФИИ СОБЕРИ НАЗВАНИЯ ГОРОД ЗНАТОКОВ МУЗЫКАЛЬНАЯ ВОПРОС - ОТВЕТ ВОПРОС - ОТВЕТ Начало путешествия КОНКУРС ЧТЕЦОВ ПОДВОДИМ ИТОГИ

Слайд 3

Михаил Михайлович Зощенко (1894 – 1958) Родился 29 июля (9 августа) 1894 года в Санкт- Петербурге в семье художника. В семье было 8 детей.

Слайд 4

Миша Зощенко 1897г. Музей-квартира М.М. Зощенко Миша с сёстрами Еленой и Валентиной 1897г. Уникальность этого музея состоит в том, что в кабинете писателя все вещи подлинные.

Слайд 5

СОБЕРИ НАЗВАНИЕ РАССКАЗА ЗОЛОТЫЕ СЛОВА НЕ НАДО ВРАТЬ ВЕЛИКИЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ ЁЛКА САМОЕ ГЛАВНОЕ

Слайд 6

СОБЕРИ НАЗВАНИЕ РАССКАЗА « З ОЛОТЫЕ СЛОВА» « Н Е НАДО ВРАТЬ» « В ЕЛИКИЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ» «ЁЛКА» « С АМОЕ ГЛАВНОЕ»

Слайд 7

Определите название рассказа «Великие путешественники» «…Мы пойдем всё прямо и прямо, пересекая горы и пустыни. И будем идти напрямик до тех пор, пока не вернемся сюда обратно, хотя бы на это у нас ушел целый год…»

Слайд 8

Определите название рассказа «Золотые слова» «…Когда я был маленький, я очень любил ужинать со взрослыми. И моя сестренка Леля тоже любила такие ужины не меньше, чем я…»

Слайд 9

Определите название рассказа «Ёлка» «…А Лёля была очень такая высокая, длинновязая девочка. И она могла высоко достать. Она встала на цыпочки и своим большим ртом стала поедать вторую пастилку…»

Слайд 10

Определите название рассказа «Не надо врать» «- А ну-ка, дай сюда свой дневник! Я тебе туда единицу поставлю. И я заплакал, потому что это была моя первая единица и я еще не знал, что за это бывает…»

Слайд 11

Определите название рассказа «Самое главное» «- С этих пор, мама, я решил быть храбрым человеком. И с этими словами Андрюша пошёл во двор погулять. А во дворе мальчишки играли в футбол. Мальчишки эти, обыкновенно, задевали Андрюшу. И он их боялся как огня. И всегда от них убегал. Но сегодня…»

Слайд 12

Определите к какому виду литературы относятся произведения НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА НАУЧНО-ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА СПРАВОЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Слайд 13

Определите к какому виду литературы относятся произведения «Золотые слова» ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА «Не надо врать» «Великие путешественники» «Ёлка» «Самое главное»

Слайд 14

Найдите в тексте предложения, которые выражают основную мысль предложенного вам рассказа.

Слайд 15

Найдите в тексте предложения, которые выражают основную мысль рассказа «Ёлка» «… И за все эти тридцать пять лет я, дети, ни разу больше не съел чужого яблока и ни разу не ударил того, кто слабее меня. И теперь доктора говорят, что я поэтому такой сравнительно весёлый и добродушный» »

Слайд 16

Найдите в тексте предложения, которые выражают основную мысль рассказа «Не надо врать» «…То, что ты в этом сознался, меня исключительно обрадовало. Ты сознался в том, что могло долгое время остаться неизвестным. И это мне даёт надежду, что ты больше не будешь врать… »

Слайд 17

Найдите в тексте предложения, которые выражают основную мысль рассказа «Золотые слова» «Все надо делать с учетом изменившейся обстановки. И эти слова вам надо золотыми буквами записать в своем сердце. Иначе получится абсурд»

Слайд 18

Найдите в тексте предложения, которые выражают основную мысль рассказа «Великие путешественники» « - Мало знать географию и таблицу умножения. Чтоб идти в кругосветное путешествие, надо иметь высшее образование в размере пяти курсов. Надо знать все, что там преподают, включая космографию. А те, которые пускаются в дальний путь без этих знаний, приходят к печальным результатам, достойным сожаления.»

Слайд 19

Найдите в тексте предложения, которые выражают основную мысль рассказа «Самое главное» «Все надо делать с учетом изменившейся обстановки. И эти слова вам надо золотыми буквами записать в своем сердце. Иначе получится абсурд»

Слайд 20

Найдите в тексте предложения, которые выражают основную мысль рассказа «Самое главное» « Надо многое знать. А для того, чтобы много знать, надо учиться. Кто учится, тот бывает умным. А кто умный, тот должен быть храбрым. А храбрых и умных все любят и уважают.

Слайд 21

Чему учат нас рассказы М.М. Зощенко, о которых мы сегодня узнали? Какие рассказы М.М. Зощенко о Лёле и Миньке вы ещё знаете?»

Слайд 22

«Нет, мне, быть может, не удалось стать очень хорошим. Это очень трудно. Но к этому, дети, я всегда стремился.» Михаил Зощенко


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок Литературного чтения "М. М. Зощенко Великие путешественники "

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе по учебнику Чураковой Н.А на тему:  «М.М.Зощенко. Великие путешественники»» (урок вн.чтения)...

Карта урока литературное чтение М.М.Зощенко "Великие путешественники" 3 класс

Карта урока по литературному чтению 3 класс М.М.Зощенко "Великие путешественники" с ууд....

Презентация к уроку литературного чтения по программе "Школа России" М.Зощенко "Великие путешественники"

В презентации дается краткая биография писателя. Тест к произведению....

Конспект открытого урока и презентация к уроку литературного чтению в 4 классе Зощенко "Елка"

УМК Школа России. 4 класс. Литературное чтение. Зощенко "Елка". Презентация и конспект урока по литературному чтению....

Конспект + презентация к уроку Литературного чтения 3 класс тема - «М.М.Зощенко «Золотые слова».

Конспект урока по литературному чтениюТема: «М.М.Зощенко «Золотые слова»»  Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с жизнью и творчеством писателя; форми...

План-конспект урока литературного чтения М.М.Зощенко "Ёлка"

Знакомство с произведением М. М. Зощенко «Елка»;/работа с текстом в форме игры, характеристика героев произведения по вопросам учителя, выводы и обобщения по прочитанному, осуществление са...

Технологическая карта урока литературное чтение "М.М.Зощенко "Великие путешественники"" 1 урок, 3 класс УМК "Школа России"

Цель урока: формирование знаний о рассказе М.М. Зощенко «Великие путешественники».Задачи урока Дидактические:Актуализация знаний о писателе М. М. ЗощенкоФормирование умения выразитель...