Карта урока литературное чтение М.М.Зощенко "Великие путешественники" 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

Карта урока по литературному чтению 3 класс М.М.Зощенко "Великие путешественники" с ууд.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta_uroka_velikie_puteshestvenniki_3_klass_1.docx22.25 КБ

Предварительный просмотр:

,  Технологическая карта урока.

Тема урока.  М.Зощенко «Великие путешественники».

Цели для ученика:продолжить знакомство  с творчеством М.Зощенко;научиться осознанному чтению; развиватьмышление, речь учеников

Образовательные.учится формулировать тему и цели урока;формировать осознанный навык чтения и приёмы работы с книгой;формировать умение сокращать текст, строить рассуждение и обогащать словарный запас.

Воспитательные.воспитывать интерес к чтению; прививать трудолюбие, активность, коммуникативную культуру.

Цели для учителя:продолжать знакомить учащихся с творчеством М.Зощенко;учить детей осознанному чтению;развивать мышление,речь учеников.

Образовательные:учить формировать тему и цели урока;формировать осознанный навык чтения и приёмы работы с книгой;формировать умение сокращать текст, строить рассуждение и обогащать словарный запас.

 Развивающие:развивать четкую грамотную речь, внимание, творческие способности; развивать умение сравнивать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные: воспитывать интерес к чтению; прививать трудолюбие, активность, коммуникативную культуру, воспитывать толерантность.

Тип урока..обобщение

Форма урока:фронтальная, групповая, индивидуальная

Средства обучения:интерактивная доска, учебники, портрет М.Зощенко

Новые понятия.

Формы контроля:фронтальная,групповая

Домашнее задание: нарисовать иллюстрацию к понравившемуся отрывку.

Этап

урока

Деятельность учителя

Деятельность

ученика

Используемые методы, приёмы, формы.

Формируемые

УУД

Результат

взаимодействия

(сотрудничества)

1.ВВодно-эмоциональный момент.

В класс пришел не хмурь лица,

Будь весёлым до конца.

Не ленитесь,улыбнитесь,

Всем заданиям подчинитесь.

-Что вы пожелаете друг другу?

-Сегодня на уроке моими помощниками будут :Рома, Артур и Аня.

слушают

Л:самоопреде-

ление роли ученика.

К:слушать и слышать.

2.Актуализация знаний.

-На предыдущих уроках мы с вами знакомились с очень интересным произведением.Что это за произведение? Кто его автор?

-Скажите, что вы знаете об этом авторе?

-Как вы думаете, почему Зощенко написал этот рассказ?

- А вы знаете что такое путешествие?

-Подберите синонимы к слову «путешествие».

-Давайте произнесем слова «великие путешественники» с восхищением,удивлением,гордостью,

разочерованием.

-Скажите,а путешественником может быть какой человек?

-Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Слушают и отвечают на вопросы.

фронтальная

Л:обмениваться впечатлениями.

К:умение слушать ответы других детей.

П:развитие логического мышления.

3.Работа с текстом

-Ребята, вам понравился рассказ?

-Давайте восстановим последовательность событий в рассказе.

-Кто главные герои рассказа?

-Что с ними произошло?

-Когда это произошло?

-Где происходило действие?

-Почему ребята отправились в кругосветное путешествие?

- Как закончилось путешествие?

- Какое впечатление осталось у вас от прочитанного рассказа?

-Прочитайте отрывки которые вам понравились больше всего.

Слушают и отвечают на вопросы,

работа в учебнике.

фронтальная

К:Развитие чувства юмора,умения формулировать и задавать вопросы по конкретной теме

4.Физминутка

-А сейчас немного отдохнём и вспомним содержание рассказа.Я буду читать строки из произведения.Если я читаю правильно, то хлопни в ладоши,если нет-то топни.

+Я подарил Стёпке перочинный ножик.

- Из моей копилки возьмём 7 рублей.

+ Мы пойдем прямо, прямо, пересекая горы и пустыни.

- Стёпка принёс маленький мешок.

+ Я свалился в канаву странным образом.

-Одна оса ужалила Лёлю.

+ Упавшая шишка с дерева напугала Миньку.

+ Тузик бежал за телегой целый час.

5. Работа в группах

-А теперь поработаем в группах.Каждая группа получает задание и составляет рассказ о том как герой проявил себя.(карточки )

Работа в группах

групповая

Р:понимать внутреннее состояние персонажа;

Планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей.

П:развитие внимания к выбору точного слова для характеристики героя;

К:собствен

ного отношения к нему.

Лучшее усвоение учебного материала

6.Работа с тестом.

Работа с тестом.

-Давайте подумаем в каких строках произведения выражена главная мысль произведения?

Индивид.работа

с тестом,работа с учебником

Индивидуаль

ная

Р:Развитие умения определять главную мысль произведения;

7.Рефлексия

-Какое произведение разбирали на уроке?

-Кто автор?

-Чему научило это произведение?

-Как вы считаете, кто работал вот так(красная карточка)

-Кто вот так?(желтая)

-Кто так?(синяя)

-Активно работали и получают оценки следующие ученики.

Слушают и отвечают на вопросы

фронтальная

К:слушать и отвечать на вопросы учителя

Л:обмениваться впечатлениями

Р:оценивание собственной деятельности

9.Домашнее задание

Нарисовать иллюстрацию к понравившемуся отрывку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения «Песенка Винни-пуха» 2 класс, УМК "Школа России"

Предмет: литературное чтениеТема урока: «Песенка Винни-пуха»Цели урока: познакомить учащихся с «Песенками Винни-Пуха» Б. Заходера; учить читать стихотворения с помощью различных интонаций и темпа чтен...

Технологическая карта урока литературного чтения Тема: "Федина задача" (3 класс)

Цели деятельности учителя: формировать навык осознанного и выразительного чтения; познакомить детей с биографией Н.Н. Носова и произведением «Федина задача».Планируемые результатыПредметны...

Технологическая карта урока литературного чтения "Одоевский. Мороз Иванович" 3 класс

Технологическая карта урока литературного чтения "Одоевский. Мороз Иванович" по ФГОС...

Технологическая карта урока литературного чтения Г. Сапгир "Лошарик" 1 класс

Надеюсь этот материал поможет вам в проведении урока...

Технологическая карта урока литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классе

Учебный предмет: литературное чтение (обучение грамоте) Класс: 1аАвтор учебника: Букварь /Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева /М.: «Баласс», 2011Тема урока: К.Ушинский. Наше Отечество.Тип урока: ...

Технологическая карта урока литературного чтения «И. Бунин «Матери» 2 класс УМК «Школа России»

Цели деятельности учителя: формирование читательской компетентности в процессе изучения стихотворения И. Бунина «Матери», понимания текста и специфики его литературной формы.Тип урока: &la...