Контрольно - измерительные материалы по литературному чтению
учебно-методический материал по чтению (1, 2, 3, 4 класс) по теме

Кушпелева Анна Георгиевна

В пособии представлены контрольно-измерительные материалы по литературному чтению для 1- 4 классов: тексты для диагностики навыков чтения и тестовые работы. Все задания составлены в соответствии с требованиями ФГОС, программой по литературному чтению для начальной школы. Адресовано учителям начальных классов, школьникам и их родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kim_po_literature.docx45.91 КБ

Предварительный просмотр:

1 класс

  Прочитай текст. Начни читать по сигналу учителя.

В тексте тебе встретятся слова, помещенные в  скобки. Из слов, приведенных в скобках, только одно верное. По ходу чтения подчеркивай то слово, которое считаешь верным.

По сигналу учителя поставь вертикальную линию после последнего слова, которое ты уже прочитал. Дочитай текст до конца.

                                            Лекарство.
   У маленькой девочки заболела мама. Пришел доктор       7 и  видит — одной рукой (бабушка, мама, тётя) за голову   16  держится, а другой игрушки прибирает. А (мальчик,          23  куколка, девочка) сидит на своем стульчике и командует: 31
— Принеси мне кубики!                                                          34
  Подняла мама с пола (мячики, кубики, ключики)              41      

 сложила их в коробку, подала дочке.                                    47        
— А куклу? Где моя кукла? — кричит опять девочка.        55      
   Посмотрел на это (шофёр, директор, доктор) и сказал:    63
— Пока дочка не научится сама (выбрасывать, прибирать,70 отрезать)  свои игрушки, мама не выздоровеет!                     76         

                                                                      В. А. Осеева    

Вопросы и задания.

1.Отметь  √, кто не является персонажем произведения.

А) доктор

Б) мама

В) шофёр

Г) дочка

 2.К кому вызвали доктора? Ответь кратко.

__________________________________________________

3.Восстанови с помощью цифр последовательность действий мамы.

Подняла      

Заболела

Прибирает  

Сложила

4. В каком месте происходили события, описанные в тексте? Ответь кратко.

___________________________________________________

                                                                                                 

2 класс

  Прочитай текст. Начни читать по сигналу учителя.

В тексте тебе встретятся слова, помещенные в  скобки. Из слов, приведенных в скобках, только одно верное. По ходу чтения подчеркивай то слово, которое считаешь верным.

По сигналу учителя поставь вертикальную линию после последнего слова, которое ты уже прочитал. Дочитай текст до конца.

Гиена и черепаха

Африканская сказка

  Однажды случился в лесу пожар: загорелась сухая трава.             8

Все звери испугались и бросились бежать, а черепахе с её            18

коротенькими ножками как уйти от огня?                                        24

 (Огонь, вода, земля) всё ближе к ней подбирается, вот-вот           34 настигнет – и сгорит бедная (ящерица, черепаха, змея).                 41

 Пробегала мимо гиена. Черепаха её просит:                                    47

– Пожалей меня, подруга, вынеси из огня!                                        53

 Засмеялась гиена и (полетела, поплыла, побежала) дальше.          60

А огонь всё ближе.                                                                                64

 Смотрит черепаха – бежит леопард. Черепаха к нему –            71                 просит спасти её. Взял (тигр, леопард, ягуар) черепаху,                  79

посадил на самое высокое дерево, а когда прошёл огонь,               88

 вернулся, снял с (куста, травы, дерева) и опустил на землю.         98

– Позволь отблагодарить тебя за твою доброту, – сказала             105    

ему черепаха. Собрала она пепел от сгоревшей травы,                  113

 разбавила водой и подошла к леопарду.                                          119          

– У тебя доброе сердце, поэтому и ходить ты должен                    128

в красивой одежде.                                                                              131

 Разрисовала ему шкуру чёрными узорами, и стал леопард           139

с тех пор таким (грязным, умным, красивым).                                146

 Когда повстречала его гиена, спросила удивлённо:                       152

– Дружище, где ты раздобыл такой красивый костюм?                 159      

Ответил леопард:                                                                                161    

– Это подруга моя, черепаха, мне его подарила.                             168    

 Побежала гиена к черепахе и попросила, чтобы та и ей               178          

сделала такой же (галстук, пиджак, костюм), как у леопарда.      187

– У тебя злое сердце, – сказала ей черепаха, – поэтому и              196            

одежда твоя будет совсем другой.                                                    201

И пеплом нарисовала на шкуре гиены чёрные некрасивые           209

полосы.                                                                                                 210

ОЛЬНЫЕ РАБОТЫ

Вопросы и задания.

1.  В каком месте происходили события, описанные в тексте? Ответь кратко.____________________________________________

2. Определи персонажей произведения. Ответ отметь√

а) Гиена;

б) черепаха;

в) леопард;

г) тигр.

3. Укажи причину испуга и бегства зверей. Ответь кратко.

__________________________________________________________________

4. Почему черепаха обратилась за помощью к гиене? Ответ отметь√

а) Гиена быстрее всех бегала;

б) черепаха дружила с гиеной;

в) гиена пробегала мимо;

г) у гиены было доброе сердце.

5. Восстанови с помощью цифр последовательность действий леопарда.

 опустил;

  взял;

 снял;

  посадил;

 вернулся.

6. Растолкуй поговорку « Ползёт как черепаха».

а) Быстро;

б) с трудом;

в) медленно;

г) неуклюже.

3 класс

  Прочитай текст. Начни читать по сигналу учителя.

В тексте тебе встретятся слова, помещенные в  скобки. Из слов, приведенных в скобках, только одно верное. По ходу чтения подчеркивай то слово, которое считаешь верным.

По сигналу учителя поставь вертикальную линию после последнего слова, которое ты уже прочитал. Дочитай текст до конца.

Три брата и мудрый старец

Албанская сказка

             

   Жил в доме возле самого болота один человек с  тремя              10

своими сыновьями. Пришло время отцу умирать. Позвал он        18      (дочерей, сыновей, жён) и сказал:                                                     22    
 -  Я умру, а вы себе новый дом постройте. Беды и болезни          33      посылает нам (пустыня, озеро, болото). Перебирайтесь на            40      

 склон горы.  Но сначала посоветуйтесь с мудрым старцем,          48  

 который живет в лесу.                                                                        51

    Похоронили братья (брата, старца, отца). И пошёл старший     59

брат к мудрому (ворону, колдуну, старцу) за советом.                   67                

-  Плохо ли, - спрашивает, – мы сделаем,  если уйдём с болота     76

и построим себе дом на склоне (реки, горы,  холма)?                     85

- Плохо,- ответил старец.                                                                    88                                                            
   Старший  брат передал братьям ответ старика.                            95    
-  Вы, наверное, не поняли друг друга! - воскликнул                     102

 средний брат. И пошел в (лес, болото, гору).                                 110

-  Возле болота жить нет сил: то беды, то болезни, - обратился    120

 он к старцу. -  Разве  плохо  будет, если мы (купим,  развалим,   130 построим) дом на склоне горы?                                                         135  
- Плохо, - ответил старец.                                                                  138                                                          
  Вернулся и (младший, старший, средний) брат домой                 145              

 печальный.                                                                                          146

 - Все друг друга не понимают! – сказал младший брат и              155          

 пошёл в лес.                                                                                        158

   Он обратился к старцу так:                                                             163

-  Отец  нам велел с тобой (приглядеться, показываться,               170     посоветоваться.) Хорошо будет, если мы построим себе дом       178  

 на склоне горы?                                                                                  181                                                                                                              
-Хорошо! — ответил старец.                                                             184                      
  Братья отправились все трое в лес. Спрашивают:                        191
- Ты посмеялся над нами, что ли?                                                    197
- Я и не думал (ругаться,  смеяться, сражаться) - ответил             205

 старец.- Двое спросили: "Плохо ли будет, если мы построим     214

 дом на склоне горы?" А разве может работа спориться, если      224

начать ее со страхом, думая о плохом?  И я ответил: « Плохо».   235

  А  третий   спросил: "Хорошо  будет, если мы построим себе    244

дом на склоне горы". И я ответил: "Очень хорошо будет!"           254  
  Поблагодарили его (сёстры, старцы,  братья) и пошли все          262    

 вместе строить дом.                                                                           265

Вопросы и задания.

1.В каком месте происходят события, описываемые в тексте? Ответ отметь √.

а) в доме возле болота

б) в доме возле реки

в) в доме на склоне горы

г) в доме возле леса

2.Определи персонажей произведения. Ответ отметь √.

а) отец, волшебник, мудрый старец

б) мудрый старец, старший сын, младший сын, отец

в) старший сын, младший сын, отец, средний сын, мудрый старец

3. Чем был озабочен отец перед смертью?

а) сыновья без него перессорятся

б) кому отдать дом в наследство

в) дом старый может развалиться

г) дом построен в нездоровом месте

4.С кем отец наказал сыновьям посоветоваться перед постройкой нового года?

________________________________________________________

5.Какое значение вкладывал отец  в слова « мудрый старец»?

а) человек, которого трудно понять

б) дающий советы, которые трудно выполнять

в) загадочный, непонятный

г) одарённый большим умом и обладающий знанием жизни и опытом

6.С какого слова начиналась беседа старших братьев с мудрым старцем? Ответь кратко.

_______________________________________________________

7. Какое слово было главным в беседе младшего брата с мудрым старцем? Ответь кратко.

_______________________________________________________

8. Выпиши из текста  мудрую мысль, высказанную старцем.

______________________________________________________

9.Напиши  название русской народной сказки, в которой младший брат умнее и удачливее старших.

__________________________________________________________

10.Каким жизненным советом старца ты можешь воспользоваться в своей жизни? Напиши.

_________________________________________________________

4 класс

  Прочитай текст. Начни читать по сигналу учителя.

В тексте тебе встретятся слова, помещенные в  скобки. Из слов, приведенных в скобках, только одно верное. По ходу чтения подчеркивай то слово, которое считаешь верным.

По сигналу учителя поставь вертикальную линию после последнего слова, которое ты уже прочитал. Дочитай текст до конца.

                       

Двое на одном бревне


 Вышла речка из берегов, разлилась вода морем. Застряли на                          9      

 островке Лисица и Заяц. Мечется Заяц по (материку,  островку,                   18      

 полянке)  приговаривает:                                                                20 
- Впереди вода, позади Лиса - вот положение!
 А Лиса Зайцу кричит:      30 
- Сигай, Заяц, ко мне на бревно - не тонуть же тебе!
 Островок под                41  

 (песок, воздух, воду) уходит.                                                                           45                                                                                                                                                                                                                                           Прыгнул Заяц к Лисе на (лодку, катер, бревно) - поплыли вдвоём по реке.  57
 Увидела их Сорока и стрекотнула
:                                                                    62                                              
- Интересненько, интересненько... Лиса и (Медведь, Волк, Заяц)                   69

на одном бревне что-то из этого выйдет!                                              77                            
 (Летят, бегут, плывут) Лиса и Заяц. ( Ворона, Дятел, Сорока) с дерева        88    

 на дерево  по берегу перелетает.                                                                        93                                                                
Вот Заяц и говорит:
                                                                         97
- Помню, до наводнения, когда я в лесу жил, страсть я любил ивовые         109

ветки обгладывать! До того вкусные, до того сочные...                          117
- А по мне, - вздыхает Лиса, - нет ничего слаще мышек-полёвок. Не           128  поверишь, Заяц, целиком их глотала, даже косточки                                      137

не выплёвывала!                                                                             139    
- Ага! - насторожилась Сорока. - Начинается!..
                                            143      
Подлетела к бревну, на сучок села и говорит:
                                      151
- Нет на бревне вкусных мышек. Придётся тебе, Лиса, Зайца съесть!
        161
Кинулась голодная Лисица на Зайца, но бревно окунулось краем –            171

Лиса скорей на своё место. Закричала на Сороку сердито:                            180          
- Ох и вредная же ты (рыба, насекомое, птица)! Ни в лесу, ни на воде        194

от тебя нет покоя. Так и цепляешься, как репей на хвост!                       209   
 А Сорока как ни в чём не бывало:
                                                    217       
- Теперь, Заяц, твоя очередь нападать. Где это видано, чтобы                       226

Лиса с Зайцем ужились? Толкай её в воду, я помогу!                             236             
Зажмурил Заяц глаза, бросился на Лису, но качнулось бревно –                  245

 Заяц назад скорей. И кричит на Сороку:                                             252
- Что за вредная птица! Погубить нас хочет. Нарочно друг на                      263      

 друга   науськивает!                                                                                            265
 Плывёт бревно по(озеру, болоту, реке), Заяц с Лисой на бревне                  276  

 думают. Думают, как с бревна друг друга спихнуть.  Другого                     285

 (облизнуть, спихнуть, похвалить),  а самому уцелеть. И вдруг                    293

 сразу оба  додумались!                                                                                       296

 - С бревна нам не уйти?                                                                                     301

- Не уйти.                                                                                                              303  

- Когда ссоримся и дерёмся? ...                                                                          307

- Бревно переворачивается.                                                                                309    

- А когда тихо и мирно сидим?..                                                                        315

- Плывём,  как на лодочке!                                                                                 319

- Значит?..                                                                                                             320

- Значит, надо мирно (прыгать, плакать, сидеть). Ждать, пока                     328    

 бревно прибьёт к берегу.                                                                                   332

Ты, Заяц, согласен?                                                                                             335

- Я – то давно согласен…                                                                                   339

Поплыли Лиса и Заяц на бревне рядышком. А Сорока –                               348                          

склочница ни с чем улетела.                                                                              353                                                                                

                                                                                                      Н. Сладков

1.В какое время года происходят события,  описанные в тексте? Ответ подчеркни.

а) зимой

б) весной

в) осенью

г) летом

 2. Обоснуй правильность выбора времени года словами из текста.

__________________________________________________________________

3.Укажи персонажей  произведения. Ответ подчеркни.

а) Медведь

б) Заяц

в) Лиса

г) Сорока

4.В каком месте происходит начало событий, описанных в тексте? Ответ подчеркни.

а) на островке в речке

б) на островке в море

в) на островке в озере

г) на островке в болоте

5. Почему Заяц был вынужден прыгнуть к Лисе на бревно?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Кто стал сеять раздор между лисой и Зайцем?

__________________________________________________________________

7. Как охарактеризовала  Лиса Сороку?

__________________________________________________________________

8.Как характеризует Сороку Заяц?

__________________________________________________________________

9. Кого из персонажей произведения можно назвать отрицательным героем и почему?

__________________________________________________________________

10.Составь план текста:

а) Вынужденное соседство Лисы и Зайца.

б)

в)

г)

д) Худой мир лучше доброй ссоры.

11. Напиши названия сказок, в которых Лиса обижает Зайца.

__________________________________________________________________

12 .Как ты думаешь,  доплывут ли Лиса и Заяц до берега? Почему?

__________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению для 1 класса программа «Школа 2100»

Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению для 1 класса программа «Школа 2100» Проверочная работа по разделу 1    «Попрыгать, поиграть…». Соедини названия прои...

Контрольно- измерительные материалы по литературному чтению 1- 4 классы

Этот материал будет полезен учителям начальных классов.В рамках внедрения ФГОС НОО при проверке техники чтения учитывается 3 компонента: БЕГЛОСТЬ, ОСОЗНАННОСТЬ,ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ.Данный текст в КИМ читае...

Поурочное планирование и контрольно-измерительные материалы по литературному чтению 4 класс ("Школа России")

Цель - помочь в подготовке к уроку литературного чтения в 4 классе. В разработке обобщены и систематезированы материалы разных авторов....

Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению. 1-2 класс

Данные КИМы помогут проверить предметные, а также метапредметные результаты у обучающихся 1-2 кл....

Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению. 3-4 класс

Данные КИМы помогут проверить предметные, а также метапредметные результаты у обучающихся 3-4 классов....

КОНТРОЛЬНО - ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

КИМы по литературному чтению, предназначены для проверки техники и осознанности чтения с 1 по 4 класс....

Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению (тексты для чтения про себя)

Текты для чтения про себя с вопросами изаданиями для 1,2,3,4классов....