Рабочая программа по чтению 6 класс с ТМНР
рабочая программа по чтению на тему

Хандажапова Сэсэг Баторовна

Рабочая программа по учебному предмету «Чтение» образовательной области «Родная речь»  составлена в соответствии с учебным планом ОУ на 2016-2017 учебный год, рассчитана на 68 часов (исходя из 34 учебных недель в году).

Программа разработана в соответствии с методическими рекомендациями И.М. Бгажноковой по обучению и воспитанию детей и подростков с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_6_g_klass.docx64.31 КБ

Предварительный просмотр:

ГКОУ Школа №2124 «Центр развития и коррекции»» СП-30

УТВЕРЖДАЮ                                                                                                                         СОГЛАСОВАНО

Директор школы                                                                                                                     Зам. директора по УВР

_______________ Л.Л. Рыжих                                                                                                ___________ О.В. Шовкалюк

«     »_______________20__г.                                                                                                  «   _» ________________ 20__г.

Рабочая программа.

Название предмета: «Чтение».

Класс: 6

Учебный год: 2016-2017

Общее кол-во часов: 68 ч., кол-во часов в неделю 2.  

РАССМОТРЕНО

на  методическом  объединении

учителей средних и старших  классов

Протокол №          от

«         »_____________ 20__г.

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

по предмету «Чтение» (6 класс)

Рабочая программа по учебному предмету «Чтение» образовательной области «Родная речь»  составлена в соответствии с учебным планом ОУ на 2016-2017 учебный год, рассчитана на 68 часов (исходя из 34 учебных недель в году).

Программа разработана в соответствии с методическими рекомендациями И.М. Бгажноковой по обучению и воспитанию детей и подростков с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Рассмотрена на заседании МО учителей средних и старших классов 29.08.16 г., согласована заместителем директора по УВР 29.08.16г., утверждена директором ОУ Рыжих Л.Л. 31.08.16г.

Цели программы обучения:  

- привитие навыков учебной деятельности;

- формирование общеречевых навыков;

- развитие слухового, фонематического и зрительного восприятия;

- различение звуков окружающей действительности.

- выполнять звукобуквенный анализ и синтез;

- чтение по букварю, используя иллюстрации для улучшения понимания читаемого.

При изучении курса используются учебники, допущенные и рекомендованные Министерством образования и науки РФ на 2016- 2017 учебный год для специальных коррекционных школ VIII вида.

В реализации курса используются педагогические технологии:

- на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (игровые технологии, элементы проблемного обучения);

- на основе эффективности управления и организации учебного процесса (технологии уровневой дифференциации, технология индивидуализации обучения);

- элементы альтернативных технологий.

Требования к уровню подготовки учащихся и к результатам – ведущая составляющая ФГОС. Результаты освоения программы предполагают достижение предметных результатов, метапредметных и личностных.

Личностные результаты. В результате освоения программы учащийся должен отражать общую характеристику личности ученика как субъекта учебно-познавательной деятельности:

- проявлять познавательный интерес;

- проявлять и выражать свои эмоции;

- обозначать свое понимание или непонимание вопроса;

- участвовать в совместной, коллективной деятельности;

- проявлять готовность следовать установленным правилам поведения и общения на уроке и на перемене;

- проявлять эмоционально-положительное отношение к сверстникам, педагогам, другим взрослым.

Метапредметные результаты.  Метапредметные результаты отражают общеучебные (метапредметные) умения учащихся:

- умение слушать и слышать учителя;

- умение работать по предложенному учителем плану;

- умение использовать средства альтернативной коммуникации (мимика, жесты, слоги);

- умение с помощью учителя найти и исправить свои ошибки;

- умение оценить собственные чувства, поведение, способности;

- умение использовать полученные знания в повседневной жизни;

- умение находить ответы на картинке;

- умение работать в паре и микрогруппе;

- умение следовать правилам поведения.

Предметные результаты. В результате обучения ученик должен посильно усвоить основное содержание учебного предмета.

Уровни освоения деятельности:

- совместные действия с педагогом;

- деятельность по подражанию;

- деятельность по образцу;

- деятельность по последовательной инструкции;

- самостоятельная деятельность воспитанника;

- умение ребенка исправить допущенные ошибки.

Предполагаемые результаты освоения программы:

1 уровень. Показ буквы, ответы на вопросы учителя. Нахождение буквы в слове. Составление слогов из букв разрезной азбуки.  Артикуляционная гимнастика. Выполнение действий по звукоподражанию, подражанию и образцу. Работа по шаблонам и трафарету. Подбор коротких слов с заданным звуком и определение места его нахождения в словах (в начале и в конце слова), раскрашивание букв. Выделение в словах звуков в начале, в середине и в конце слова (раскрашивание  квадратиков).  Самостоятельно, но под контролем учителя.

2 уровень – Показ буквы, слогов, картинок. Нахождение буквы в слове. Артикуляционная гимнастика. Выполнение действий по звукоподражанию, подражанию и образцу. Работа по шаблонам и трафарету. Подбор коротких слов с заданным звуком и определение места его нахождения в словах (в начале и в конце слова), раскрашивание букв. Выделение в словах звуков в начале, в середине и в конце слова (раскрашивание  квадратиков). Совместные действия педагога и ученика.

3 уровень – Нахождение и показ  буквы. Артикуляционная гимнастика. Выполнение действий по звукоподражанию, подражанию и образцу. Работа по шаблонам и трафарету. Выделение в словах звуков в начале, в середине и в конце слова (раскрашивание  квадратиков). Совместные действия педагога и ученика.

Промежуточная и итоговая  аттестация обучающихся включает в себя четвертное оценивание результатов освоения учебной программы, разработанной на основе АООП образовательной организации.

Предметом текущей аттестации является выполнение практической работы, наблюдение за выполнением обучающимися специально подобранных заданий, позволяющих выявить и оценить результаты обучения) по учебной дисциплине.

Предметом итоговой оценки освоения обучающимися является  посильное достижение результатов освоения программы обучения и развитие жизненных компетенций обучающихся.

Оценка выявленных результатов обучения осуществляется в оценочных показателях, основанных на качественных критериях по итогам выполняемых практических заданий по уровням освоения деятельности.

Пояснительная записка

        Рабочая программа по учебному предмету «Чтение» образовательной области «Родная речь»  составлена в соответствии с учебным планом ОУ на 2016-2017 учебный год, рассчитана на 68 часов (исходя из 34 учебных недель в году) для обучающихся, которым характерно интеллектуальное и психофизическое недоразвитие в умеренной, тяжелой или глубокой степени, которое может сочетаться с локальными или системными нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра, эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени тяжести. У некоторых обучающихся могут выявляться текущие психические и соматические заболевания.

        Данная программа составлена на основе изучения и анализа научно- методической литературы, современных коррекционных технологий, программно-методических материалов, а также на основе педагогического наблюдения, изучения детей со сложной структурой дефекта и коррекционно- развивающей работы с детьми, имеющими тяжелую умственную отсталость, в условиях школы.

Рабочая программа по чтению составлена на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы»  под редакцией  И.М. Бгажноковой, 2011г.

Целью данной программы является:

- привитие навыков учебной деятельности;

- формирование общеречевых навыков;

- развитие слухового, фонематического и зрительного восприятия;

- различение звуков окружающей действительности.

- развитие устной речи.

С учетом уровня обученности воспитанников данного класса основными задачами являются:

- изучение букв;

- выполнять звукобуквенный анализ и синтез;

- чтение по букварю, используя иллюстрации для улучшения понимания читаемого.

Для реализации программного содержания используется следующий учебник:

- А.К.Аксенова, С.В. Комарова, М.И. Шишкова. БУКВАРЬ (для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида). Учебник. М.: Просвещение, 2009.В

Дополнительно: .В.Воронковой и И.В. Коломыткиной, «Букварь» (для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида),  Учебник М. «Просвещение», 2011 год.

Программа составлена с учетом уровня обученности воспитанников, индивидуально-дифференцированного к ним подхода. Школьникам предлагается материал, содержащий доступные для усвоения детьми с ограниченными возможностями здоровья, понятия.  В целях максимального коррекционного воздействия в содержание программы включен учебно-игровой материал, коррекционно-развивающие игры и упражнения, направленные на повышение интеллектуального уровня обучающихся.

Букварный период.

Задачи букварного периода:

  • формировать звукобуквенный анализ и синтез;
  • заложить основы овладения чтением.

Учащиеся выделяют звук из речи, учатся правильно и отчетливо его произносить, различают в сочетании с другими звуками. Буква изучается в следующей последовательности: восприятие общей её формы, изучение состава буквы (элементов и их расположения), сравнение с другими, ранее изученными буквами. Соотнесение буквы и звука.

Слияние звуков в слоги  и чтение слоговых структур осуществляется постепенно. Сначала читаются слоги-слова (ау, уа), затем обратные слоги (ам, ум), после этого прямые слоги (ма, му), и после них слоги со стечением согласных.

Большое внимание уделяется чтению по букварю, использованию иллюстрированного материала для улучшения понимания читаемого.

Для проведения занятий по чтению в используется следующая наглядность: настенная касса для букв разрезной азбуки, наборное полотно, касса слогов, слоговые таблицы, индивидуальные кассы с набором букв и слогов.

             

        Требования к уровню подготовки учащихся и к результатам – ведущая составляющая ФГОС. Результаты освоения программы предполагают достижение предметных результатов, метапредметных и личностных.

Личностные результаты. В результате освоения программы учащийся должен отражать общую характеристику личности ученика как субъекта учебно-познавательной деятельности:

- проявлять познавательный интерес;

- проявлять и выражать свои эмоции;

- обозначать свое понимание или непонимание вопроса;

- участвовать в совместной, коллективной деятельности;

- проявлять готовность следовать установленным правилам поведения и общения на уроке и на перемене;

- проявлять эмоционально-положительное отношение к сверстникам, педагогам, другим взрослым.

Метапредметные результаты.  Метапредметные результаты отражают общеучебные (метапредметные) умения учащихся:

- умение слушать и слышать учителя;

- умение работать по предложенному учителем плану;

- умение правильно образовывать слоги и слова, правильно читать их;

- умение отвечать на вопросы учителя, составлять рассказ или пересказ, опираясь на наглядные средства;

- умение называть звуки, не смешивать понятия звук и буква, делить слова на слоги, выделять звук в начале, середине, в конце слова;

- умение образовывать слоги и слова, использовать правильное начертание букв;

- умение использовать средства альтернативной коммуникации (мимика, жесты, слоги);

- умение с помощью учителя найти и исправить свои ошибки;

- умение оценить собственные чувства, поведение, способности;

- умение использовать полученные знания в повседневной жизни;

- умение находить ответы на картинке;

- умение следовать правилам поведения.

Предметные результаты. В результате обучения ученик должен посильно усвоить основное содержание учебного предмета.

Уровни освоения деятельности:

- совместные действия с педагогом;

- деятельность по подражанию;

- деятельность по образцу;

- деятельность по последовательной инструкции;

- самостоятельная деятельность воспитанника;

- умение ребенка исправить допущенные ошибки.

             

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

  1. Предполагаемые ЗУНы, возможные результаты

К концу года предусматривается усвоение программного материала по чтению детьми с умеренной и тяжелой формой умственной отсталости следующих компонентов:

1 группа (говорящие):  

  • выделение звука из речи.  
  • правильное и отчетливое произнесение (по мере возможности) их в изолированной позиции;
  • различение их в сочетании с другими звуками;
  • различие их в начале или в конце слова (в зависимости от того в каком положении этот звук легче  выделяется);
  • находить из предложенных букв изученные и называть их.  
  • образовывать из усвоенных звуков и букв  слоги, слова, сравнивать их;
  • составлять слова из букв разрезной азбуки слоги-слова (ау ,уа), затем обратные слоги (ат, ут), после этого прямые слоги (па, пу), затем читать их с протяжным произношением с помощью учителя или самостоятельно;
  • читать слоги-слова (ау ,уа), затем обратные слоги (ат, ут), после этого прямые слоги (па, пу ) с протяжным произношением с помощью учителя или самостоятельно;
  • образовывать и читать открытые и закрытые слоги с твердыми и мягкими согласными в начале слога (ла, ли, лук, люк);
  • выделять в словах звуки в начале, в середине и в конце слова;
  • составлять и читать слова из усвоенных слоговых структур (Ма-ша, ка-ша);
  • послоговое чтение слов, предложений из букваря с помощью учителя;
  • составлять из слов простые предложения, читать их;
  • уметь отвечать на вопрос кто это? что это? Что делает?
  • работать с книгой («Букварь»): рассматривать иллюстрации и читать по «Букварю».      

2 группа (частично говорящие):  

  • выделение звука из речи с помощью педагога.  
  • правильное и отчетливое произнесение (по мере возможности) их в изолированной позиции с помощью педагога;
  • различение их в сочетании с другими звуками на основе произнесения педагогом;
  • различие их в начале или в конце слова (в зависимости от того в каком положении этот звук легче  выделяется) с помощью педагога;
  • находить из предложенных букв изученные  и называть их с помощью педагога.  
  • образовывать из усвоенных звуков и букв  слоги, сравнивать их с помощью педагога;
  • составлять слоги и короткие слова  из букв разрезной азбуки слоги-слова (ау ,уа), затем обратные слоги (ат, ут), после этого прямые слоги (па, пу) с помощью учителя;
  • стараться произносить совместно с учителем звуки, слоги, слова;
  • образовывать и читать открытые и закрытые слоги в начале слога (ла, ли, лук, люк) с участием педагога;
  • выделять в словах звуки в начале, в середине и в конце слова с а, о, м, о;
  • читать составленные слоги, слова совместно с педагогом с протяжным произношением;
  • работать с книгой: рассматривать иллюстрации и читать совместно с педагогом по «Букварю».      

3 группа (безречевые):          

  • показывать предметную картинку, в названии предмета, изображенного на ней, есть требуемый   звук;
  • на основе произношения педагога находить из предложенных букв изученные.
  • составлять совместно с педагогом и на основе его произношения слова из букв разрезной азбуки слоги-слова (ау ,уа), затем обратные слоги (ат, ут), после этого прямые слоги (па, пу);
  • стараться произносить совместно с учителем звуки, слоги, слова;
  • работать с книгой («Букварь»): рассматривать иллюстрации.                                                                                                                    

  1.         Виды индивидуальной работы.

Активизация собственной речевой активности (договаривание фразы вместе со взрослым).

Формирование направленной воздушной струи, умения делать плавный и длительный выдох, тренировка силы выдоха, развитие умения изменять силу голоса.

Обогащение предметного словаря по  изучаемым  темам.

Расширение  пассивного и активного словарного запаса глаголами.

Развитие слухового и зрительного восприятия, развитие логического мышления: отгадывание загадок.

Воспитание внимания и интереса к художественному слову.

Артикуляционные упражнения.

Развитие общей и мелкой моторики: логоритмические упражнения.

Развитие мелкой моторики, совершенствование координации движений рук при зрительном контроле.

Работа со слоговой таблицей:

- хоровое проговаривание букв, слогов;

- четкое проговаривание с учителем;

- нахождение конкретных слогов, заданных учителем среди других;

- соотнесение звука и буквы;

- отгадывание загадок с данными буквами;

- составление слогов на доске;

- чтение составленных слогов, слов.

  1. Учебно-методическое обеспечение

Объекты и содержание учебных материалов и педагогическая деятельность.

Программа (автор, год издания, характер (авторская, составительская, государственная)

Учебно-методическое обеспечение, учебно-методический комплект

учебники

Методическое обеспечение

Дидактическое обеспечение

  1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0-4 классы/под ред. к.п.н., профессора И.М. Бгажноковой. - М. : Просвещение, 2011. - 239 с

  1. Коррекционные образовательные учреждения. Нормативно правовые документы. Москва. ТЦ Сфера. 2004 г.
  2. В.В.Воронкова. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы. Москва, Просвещение 2008 г.

  1. И.М.Бгажнокова.  «Обучение детей с выраженным недоразвитием». Москва. Владос, 2010 г.

  1. И.М.Бгажнокова.  Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественным нарушениями развития».  Москва. Владос, 2010 г.

  1. Е.А. Екжанова, Е. А., Стребелева. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание.- Москва «Просвещение» 2003.

  1. А.Р. Маллер, Г. В. Цикото, Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью. Москва. 2003

  • А.К.Аксенова, С.В. Комарова, М.И. Шишкова. БУКВАРЬ (для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных
  • «Букварь» для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, авторов В.В.Воронковой и И.В. Коломыткиной, допущенного Министерством образования и науки Российской Федерации. 10-е издание, переработанное, Москва. «Просвещение», 2011 год.
  • учебное издание Т.Л.Лещинской «Букварик» для подготовительного класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, допущенное Министерством образования и науки Российской Федерации. Москва, гуманитарный издательский центр «Владос». 2007 год.

  1. Пособие для учителя «Методические рекомендации по работе с учебником «Букварик» для подготовительного класса специальных (коррекционных образовательных учреждений VIIIвида»  автора Т.Л.Лещинской. Допущено Министерством образования Российской Федерации. Москва, гуманитарный центр «Владос». 2004 год.
  2. Методическое руководство к учебно-наглядному пособию «Ступеньки к грамоте. Пропедевтика обучения чтению и письму, альбом 1» для подготовительного класса специальных (коррекционных), образовательных учреждений VIII вида авторов Э.В.Якубовской и С.В.Комаровой. Москва, «Просвещение», 2004 год.
  3. Методические рекомендации по обучению чтению и письму уч-ся 1 классов специальных (коррекционных), образовательных учреждений VIII вида. А.К.Аксенова,  С.В.Комарова, С.И.Шишкова. Москва, «Просвещение», 2009 год.
  4.  «Волшебный мир звуков и слов» Е.А. Пожиленко, Москва, 1999г.
  5.  «Логопедия КРО. Речевые развлечения в д/с 5-7 лет. В.П.Лапковская, Н.П.Володыкова.  Москва. Мозаика-Синтез, 2009 г.
  6. КРО Подготовка к обучению грамоте. 6-7 лет. И.А.Морозова, М.А.Пушкарева. Москва. Мозаика-Синтез, 2008 г.
  7. Коррекционная педагогика. Часть V. Из опыта работы коррекционных школ. Составители Мотозова В.И., Бурлакина О.В. ДО г.Москвы ЮОУО,  2003 г.
  8. Коррекционная педагогика. Уроки русского языка во 2 кл. СКОШ VIII. Пособие для учителя. В.В.Воронкова. Москва. Владос. 2003 г.
  9. Методическое руководство к учебнику «Чтение» для 2 класса специальных (коррекционных), образовательных учреждений VIII вида. С.Ю.Ильина. Москва, «Просвещение», 2008 год.
  10. Обучение грамоте младших школьников с ЗПР. Методика и планирование занятий в 1 классе выравнивания. Н.Н.Павлушина, Р.И.Харитонова. Москва. Гном и Д. 2006 г.
  11. Хлоп-топ. Нетрадиционные приемы коррекционной логопедической работы с детьми 6-12 лет. В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко. Москва. Гном и Д. 2008 г.
  12.  «Логопед и Я согласные и гласные –  

похожие, но разные» О.В. Епифанов,      Волгоград, 2006г.

  1. «Обучение чтению в специальных  коррекционных классах. 1 класс»     Л.И. Рудченко, Волгоград, 1985г.
  2. «Подгрупповые логопедические занятия в  средней группе детского сада для детей с ОНР» Н.В. Нищева, СПб, 2007
  3. «От А до Я» Е.В. Колесникова  Москва, 2007
  4. 7. «По дороге к азбуке» методические     рекомендации Т.Р. Кислова,   Москва, 1999г.

  1. «Учимся читать» ч.1.2 Е.Бортникова Изд.дом Литур 2010 г.
  2. Серия «Говорим правильно». Гласные и согласные. Раб.тетрадь. г.Киров дом печати «Вятка».
  3. Звуки и буквы. Знакомимся с гласными. Редактор Т.В.Чупина, Ярославль, 2005 г.
  4. Формируем навыки чтения. Раздаточные таблицы  для обучения грамоте и развития техники чтения у старших дошкольников. С.П.Цуканов, Л.Л.Бетц.,  Москва, изд. «Гном», 2005 г.
  5.  Алфавит. Своими руками. Т.тросман, О.Галактионова.  Набор упр-ний по усвоению графемы букв и  формированию буквенного ряда.
  6.  «Звукарик» А. В Ундзенкова, Л.С. Колтыгина,     Екатеринбург,  1998г.
  7.  «От А до Я»   Е.В.  Колесникова,  тетрадь     Москва, 2007
  8. Буквы -раскраски.
  9. MULTIMEDIA— поддержка предмета:
  • Сборник занятий Абвгдейка (Слог МА, слово МАМА; Слова и слоги)
  • Сборник компьютерных игр «Несерьёзные уроки», обучающих навыкам чтения и счёта «Учим буквы и цифры».
  • Сборник игр «Несерьёзные уроки -2», обучающих навыкам чтения и счёта «Буквы и цифры».

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

№ п/п

Тема

Цели

Виды работ

Оборудование

1 четверть

Звуки окружающей действительности.

Имитация звуков окружающего мира.

- дать понятие «речевые» и «неречевые» звуки,

- учить наблюдать за окружающей действительностью,

- учить подражать животным, звукопроизношениям

Развитие звукового восприятия и воспроизведения на основе имитации звуков окружающей действительности.

Игра” Звуки вокруг нас”. Речевые и неречевые звуки. Звукоподражания.

Подбор картинок к определенным звукам.

Картинки изображение животных, транспорта;

игрушки

Знакомство с условно-графической схемой слов и чтение у условно-графической записи слов по порядку и вразбивку.

Дать первоначальное понятие об  условно-графической схеме слов. Формировать навык «чтения» условно-графической записи слов. Коррекция мышления в процессе определения соответствия схемы со словом.

Артикуляционная гимнастика.

Дыхательная гимнастика

Называние и подбор слов с заданными буквами, узнавание и нахождение данных букв среди других изученных, различение на слух Игра «Угадай-ка», «Эхо», соотнесение прочитанных слов с картинкой.

Образование и чтение открытых и закрытых слогов, чтение слоговой таблицы.

Касса букв, слоговая таблица, букварь, предметные картинки, картинки с изображением буквы

Дифференциация гласных и согласных звуков и букв.

Чтение слогов и слов с изученными буквами.

Систематизировать знания об изученных гласных и согласных звуках и буквах. Коррекция слухового восприятия и навыков произвольной деятельности. Формировать навык звуко- буквенного анализа слова, развивать умение составлять и читать данные слова из букв разрезной азбуки (индивидуальной и классной), находить сходства и различия. Совершенствовать умение пользоваться в речи понятиями «звук» и «буква».

Артикуляционная гимнастика.

Дыхательная гимнастика

Называние и подбор букв, узнавание и нахождение данных букв среди других изученных, различение на слух Игра «Угадай-ка», «Эхо», соотнесение прочитанных слов с картинкой.

Образование и чтение открытых и закрытых слогов, чтение слоговой таблицы.

Касса букв, слоговая таблица, букварь, предметные картинки, картинки с изображением буквы

Звуки и буквы а,о,у, и, ы.

- повторить данные буквы и звуки;

-развивать фонематический слух;

- учить называть слова с данными звуками, определять место звука в слове;

- учить составлять и читать слоги, слова с данными буквами.

Называние слов на заданную букву. Нахождение данных букв среди других изученных. Различение на слух. Подбор картинок.  Составление слогов по заданию учителя. Чтение закрытых и открытых слогов. Разучивание чистоговорок. Игра «Угадай-ка».  Работа с букварем.

Касса букв, слоговая таблица, букварь, предметные картинки, картинки с изображением буквы

зеркало на каждого ребенка.

Звуки и буквы М, С,. Составление и чтение слогов и коротких слов с буквами М, С,

- повторить данную букву и звук;

-развивать фонематический слух;

- учить называть слова с данным звуком, определять место звука в слове;

- учить составлять и читать слоги, слова с данной буквой.

Артикуляционная гимнастика.

Дыхательная гимнастика

Называние и подбор слов с заданными буквами, определение места его назначения в слове (в начале, в середине, в конце), узнавание и нахождение данных букв среди других изученных, различение на слух Игра «Угадай-ка», «Эхо», соотнесение прочитанных слов с картинкой.

Образование и чтение открытых и закрытых слогов, чтение слоговой таблицы.

Касса букв, слоговая таблица, букварь, предметные картинки, картинки с изображением буквы

зеркало на каждого ребенка.

Чтение прямых и обратных слогов с изученными буквами.

Формировать навык чтения прямых и обратных слогов с изученными буквами. Коррекция речи посредством правильной артикуляции и дикции.

Артикуляционная гимнастика.

Дыхательная гимнастика

Называние и подбор букв, узнавание и нахождение данных букв среди других изученных, различение на слух Игра «Угадай-ка», «Эхо», соотнесение прочитанных слов с картинкой.

Образование и чтение открытых и закрытых слогов, чтение слоговой таблицы.

Касса букв, слоговая таблица, букварь, предметные картинки, картинки с изображением буквы

зеркало на каждого ребенка.

Звук и буква Э.

- повторить данный звук и букву;

-развивать фонематический слух;

- учить называть слова с данным звуком, определять место звука в слове

- учить составлять и читать слоги, слова с данной буквой .

Артикуляционная гимнастика. Нахождение буквы  среди других. Чтение стихотворений, отгадывание загадок. Составление слогов с буквой  на доске, чтение составленных слогов. Составление слогов по заданию учителя в кассе букв. Работа с букварем. Чтение слоговых таблиц, слов. Соотнесение прочитанных слов с картинкой. Игра «Угадай-ка».  Разучивание коротких стихов с голоса учителя.

Картинки, касса букв и слогов, магнитные буквы, слоговая таблица, букварь

Звуки и буквы е, ё, ю, я.

- повторить данные буквы и звуки;

-развивать фонематический слух;

- учить называть слова с данными звуками, определять место звука в слове;

- учить составлять и читать слоги, слова с данными буквами.

Называние слов на заданную букву. Нахождение данных букв среди других изученных. Различение на слух. Подбор картинок.  Составление слогов по заданию учителя. Чтение закрытых и открытых слогов. Разучивание чистоговорок. Игра «Угадай-ка».  Работа с букварем.

Касса букв, слоговая таблица, букварь, предметные картинки, картинки с изображением буквы

зеркало на каждого ребенка.

Звуки и буквы Ш, Х. Составление и чтение слогов и коротких слов с буквами Ш, Х.

- повторить данную букву и звук;

-развивать фонематический слух;

- учить называть слова с данным звуком, определять место звука в слове;

- учить составлять и читать слоги, слова с данной буквой.

Артикуляционная гимнастика.

Дыхательная гимнастика

Называние и подбор слов с заданными буквами, определение места его назначения в слове (в начале, в середине, в конце), узнавание и нахождение данных букв среди других изученных, различение на слух Игра «Угадай-ка», «Эхо», соотнесение прочитанных слов с картинкой.

Образование и чтение открытых и закрытых слогов, чтение слоговой таблицы.

Касса букв, слоговая таблица, букварь, предметные картинки, картинки с изображением буквы

зеркало на каждого ребенка.

Согласные с-ш (дифференциация).

Учить различать шипящие звуки в словах [с-ш].

Составление слогов с буквой  на доске, чтение составленных слогов. Работа с букварем. Чтение слоговых таблиц, слов. Различение на слух, в произношении и чтении звуков и букв. Игра «Угадай-ка». Сравнительный звукобуквенный анализ слогов с данными буквами и звуками.

Магнитные буквы, картинки, касса букв и слогов, слоговая таблица, букварь

Звуки и буквы  Л, Н, Составление и чтение слогов и коротких слов с буквами Л, Н.

- повторить данную букву и звук;

-развивать фонематический слух;

- учить называть слова с данным звуком, определять место звука в слове;

- учить составлять и читать слоги, слова с данной буквой.

Артикуляционная гимнастика.

Дыхательная гимнастика

Называние и подбор слов с заданными буквами, определение места его назначения в слове (в начале, в середине, в конце), узнавание и нахождение данных букв среди других изученных, различение на слух Игра «Угадай-ка», «Эхо», соотнесение прочитанных слов с картинкой.

Образование и чтение открытых и закрытых слогов, чтение слоговой таблицы.

Касса букв, слоговая таблица, букварь, предметные картинки, картинки с изображением буквы

зеркало на каждого ребенка.

Повторение пройденных букв и звуков. Составление слов.

- повторить изученные звуки и буквы, слоговые структуры;

- отработать умение определять место звука в слове, чтение открытых и закрытых слогов, слов

Повторение пройденных букв и звуков. Подбор слов с заданными звуками и определение их места в слове (в начале, в середине, в конце слова). Образование и чтение открытых и закрытых слогов, образование слов. Чтение слов с данными слогами, составление простых предложений. Разучивание чистоговорок.

Плакаты, магнитная азбука, иллюстрации, видеоматериал, учебники,  касса букв и слогов

2 четверть

Чтение слогов и слов с изученными буквами.

Формировать навык чтения слогов и предложений с изученными буквами. Коррекция выразительности речи при работе с наглядным материалом учебника.  

Касса букв, слоговая таблица, букварь, предметные картинки, картинки с изображением буквы

Звук и буква В. Чтение слогов и коротких слов с буквой В.

- повторить данную букву и звук;

-развивать фонематический слух;

- учить называть слова с данным звуком, определять место звука в слове;

- учить составлять и читать слоги, слова с данной буквой.

Артикуляционная гимнастика.

Дыхательная гимнастика

Называние и подбор слов с заданными буквами, определение места его назначения в слове (в начале, в середине, в конце), узнавание и нахождение данных букв среди других изученных, различение на слух Игра «Угадай-ка», «Эхо», соотнесение прочитанных слов с картинкой.

Образование и чтение открытых и закрытых слогов, чтение слоговой таблицы.

Касса букв, слоговая таблица, букварь, предметные картинки, картинки с изображением буквы

зеркало на каждого ребенка.

Звуки и буквы  П, Т. Составление и чтение слогов и коротких слов с буквами П, Т.

- повторить данную букву и звук;

-развивать фонематический слух;

- учить называть слова с данным звуком, определять место звука в слове;

- учить составлять и читать слоги, слова с данной буквой.

Артикуляционная гимнастика.

Дыхательная гимнастика

Называние и подбор слов с заданными буквами, определение места его назначения в слове (в начале, в середине, в конце), узнавание и нахождение данных букв среди других изученных, различение на слух Игра «Угадай-ка», «Эхо», соотнесение прочитанных слов с картинкой.

Образование и чтение открытых и закрытых слогов, чтение слоговой таблицы.

Касса букв, слоговая таблица, букварь, предметные картинки, картинки с изображением буквы

зеркало на каждого ребенка.

Слоги. Слова. Предложения.

Образование и чтение открытых двухзвуковых слогов. Составление и чтение слов из этих слогов.

Составление слогов с буквой  на доске, чтение составленных слогов. Составление слогов по заданию учителя в кассе букв. Работа с букварем. Чтение слоговых таблиц, слов. Игра «Угадай-ка». Сравнительный звукобуквенный анализ слогов с данными буквами и звуками.

Касса букв, слоговая таблица, букварь, предметные картинки, картинки с изображением буквы

Предложения. Большая буква в начале предложения. Точка в конце предложения.

Дать понятие о большой букве в начале предложения и в именах.

Составление слогов с буквой  на доске, чтение составленных слогов. Составление слогов по заданию учителя в кассе букв. Работа с букварем. Чтение слоговых таблиц, слов. Игра «Угадай-ка». Сравнительный звукобуквенный анализ слогов с данными буквами и звуками.

Касса букв, слоговая таблица, букварь, предметные картинки, картинки с изображением буквы

Большая буква в именах людей.

Познакомить с правилом о написании имен собственных.

Составление слогов с буквой  на доске, чтение составленных слогов. Составление слогов по заданию учителя в кассе букв. Работа с букварем. Чтение слоговых таблиц, слов. Игра «Угадай-ка». Сравнительный звукобуквенный анализ слогов с данными буквами и звуками.

Касса букв, слоговая таблица, букварь, предметные картинки, картинки с изображением буквы

Звук и буква К. Составление и чтение слогов и коротких слов с буквой К.

- повторить данную букву и звук;

-развивать фонематический слух;

- учить называть слова с данным звуком, определять место звука в слове;

- учить составлять и читать слоги, слова с данной буквой.

Составление слогов с буквой  на доске, чтение составленных слогов. Составление слогов по заданию учителя в кассе букв. Работа с букварем. Чтение слоговых таблиц, слов. Игра «Угадай-ка». Сравнительный звукобуквенный анализ слогов с данными буквами и звуками.

Магнитные буквы, картинки, касса букв и слогов, слоговая таблица, букварь

Звук и буква З. Чтение слогов и коротких слов с буквой З.

- повторить данную букву и звук;

-развивать фонематический слух;

- учить называть слова с данным звуком, определять место звука в слове;

- учить составлять и читать слоги, слова с данной буквой.

Артикуляционная гимнастика.

Дыхательная гимнастика

Называние и подбор слов с заданными буквами, определение места его назначения в слове (в начале, в середине, в конце), узнавание и нахождение данных букв среди других изученных, различение на слух Игра «Угадай-ка», «Эхо», соотнесение прочитанных слов с картинкой.

Образование и чтение открытых и закрытых слогов, чтение слоговой таблицы.

Касса букв, слоговая таблица, букварь, предметные картинки, картинки с изображением буквы

зеркало на каждого ребенка.

Дифференциация С-З.

Чтение слогов и коротких слов с буквами З, С.

- учить различать звуки  з и с;

- отработать чтение слогов и слов с буквами з и с.

Составление слогов с буквой  на доске, чтение составленных слогов. Составление слогов по заданию учителя в кассе букв. Работа с букварем. Чтение слоговых таблиц, слов. Различение на слух, в произношении и чтении звуков и букв З и С. Игра «Угадай-ка». Сравнительный звукобуквенный анализ слогов с данными буквами и звуками.

Магнитные буквы, картинки, касса букв и слогов, слоговая таблица, букварь

Звук и буква  Р. Составление и чтение слогов и коротких слов с буквой Р.

- повторить данную букву и звук;

-развивать фонематический слух;

- учить называть слова с данным звуком, определять место звука в слове;

- учить составлять и читать слоги, слова с данной буквой.

Артикуляционная гимнастика.

Дыхательная гимнастика

Называние и подбор слов с заданными буквами, определение места его назначения в слове (в начале, в середине, в конце), узнавание и нахождение данных букв среди других изученных, различение на слух Игра «Угадай-ка», «Эхо», соотнесение прочитанных слов с картинкой.

Образование и чтение открытых и закрытых слогов, чтение слоговой таблицы.

Касса букв, слоговая таблица, букварь, предметные картинки, картинки с изображением буквы

зеркало на каждого ребенка.

Дифференциация  Р-Л.

Формировать навык дифференциации звуков Р-Л. Коррекция слухового восприятия на основе работы по дифференциации звуков.

Составление слогов с буквой  на доске, чтение составленных слогов. Составление слогов по заданию учителя в кассе букв. Работа с букварем. Чтение слоговых таблиц, слов. Различение на слух, в произношении и чтении звуков и букв. Игра «Угадай-ка». Сравнительный звукобуквенный анализ слогов с данными буквами и звуками.

Магнитные буквы, картинки, касса букв и слогов, слоговая таблица, букварь

Звук и буква Й.

- повторить данную букву и звук

-развивать фонематический слух;

- учить называть слова с данным звуком, определять место звука в слове

- учить составлять и читать слоги, слова с данной буквой

Артикуляционная гимнастика. Нахождение буквы  среди других. Подбор слов с данной буквой. Определение места звука в слове. Чтение стихотворений, отгадывание загадок. Составление слогов с буквой  на доске, чтение составленных слогов. Составление слогов по заданию учителя в кассе букв. Работа с букварем. Чтение слоговых таблиц, слов. Соотнесение прочитанных слов с картинкой.

Картинки, касса букв и слогов, магнитные буквы, слоговая таблица, букварь

Дифференциация и-й

- учить различать звуки  Й и И;

- отработать чтение слогов и слов с буквами Й и И

Составление слогов с буквой  на доске, чтение составленных слогов. Составление слогов по заданию учителя в кассе букв. Работа с букварем. Чтение слоговых таблиц, слов. Различение на слух, в произношении и чтении звуков и букв Й  и И. Игра «Угадай-ка». Сравнительный звукобуквенный анализ слогов с данными буквами и звуками.

Магнитные буквы, картинки, касса букв и слогов, слоговая таблица, букварь

3 четверть

Звук и буква Ж. Составление и чтение слогов с буквой Ж.

- повторить данную букву и звук;

-развивать фонематический слух;

- учить называть слова с данным звуком, определять место звука в слове;

- учить составлять и читать слоги, слова с данной буквой.

Артикуляционная гимнастика.

Дыхательная гимнастика

Называние и подбор слов с заданными буквами, определение места его назначения в слове (в начале, в середине, в конце), узнавание и нахождение данных букв среди других изученных, различение на слух Игра «Угадай-ка», «Эхо», соотнесение прочитанных слов с картинкой.

Образование и чтение открытых и закрытых слогов, чтение слоговой таблицы.

Касса букв, слоговая таблица, букварь, предметные картинки, картинки с изображением буквы

зеркало на каждого ребенка.

Дифференциация Ж-Ш.

Сочетания Жи-Ши. Составление и чтение слогов и коротких слов с буквами Ж, Ш.

- учить различать звуки  ж и ш;

- отработать чтение слогов и слов с буквами ж и ш

Составление слогов с буквой  на доске, чтение составленных слогов. Составление слогов по заданию учителя в кассе букв. Работа с букварем. Чтение слоговых таблиц, слов. Различение на слух, в произношении и чтении звуков и букв Ж и Ш. Игра «Угадай-ка». Сравнительный звукобуквенный анализ слогов с данными буквами и звуками.

Магнитные буквы, картинки, касса букв и слогов, слоговая таблица, букварь

Звук и буква Б. Составление и чтение слогов и коротких слов с буквой Б.

- повторить данную букву и звук

-развивать фонематический слух;

- учить называть слова с данным звуком, определять место звука в слове

- учить составлять и читать слоги, слова с данной буквой .

Артикуляционная гимнастика. Нахождение буквы  среди других. Чтение стихотворений, отгадывание загадок. Составление слогов с буквой  на доске, чтение составленных слогов. Составление слогов по заданию учителя в кассе букв. Работа с букварем. Чтение слоговых таблиц, слов. Соотнесение прочитанных слов с картинкой. Игра «Угадай-ка».  Разучивание коротких стихов с голоса учителя.

Картинки, касса букв и слогов, магнитные буквы, слоговая таблица, букварь

Дифференциация Б-П.

Составление и чтение слогов и коротких слов с буквами Б, П.

- учить различать звуки  б и п;

- отработать чтение слогов и слов с буквами б и п

Составление слогов с буквой  на доске, чтение составленных слогов. Составление слогов по заданию учителя в кассе букв. Работа с букварем. Чтение слоговых таблиц, слов. Различение на слух, в произношении и чтении звуков и букв Б  и П. Игра «Угадай-ка». Сравнительный звукобуквенный анализ слогов с данными буквами и звуками.

Магнитные буквы, картинки, касса букв и слогов, слоговая таблица, букварь

Звук и буква Д. Составление и чтение слогов и коротких слов с буквой Д.

- повторить данную букву и звук

-развивать фонематический слух;

- учить называть слова с данным звуком, определять место звука в слове

- учить составлять и читать слоги, слова с данной буквой

Артикуляционная гимнастика. Нахождение буквы  среди других. Подбор слов с данной буквой. Определение места звука в слове. Чтение стихотворений, отгадывание загадок. Составление слогов с буквой  на доске, чтение составленных слогов. Составление слогов по заданию учителя в кассе букв. Работа с букварем. Чтение слоговых таблиц, слов. Соотнесение прочитанных слов с картинкой. Игра «Угадай-ка».  Работа со скороговорками.

Картинки, касса букв и слогов, магнитные буквы, слоговая таблица, букварь

Дифференциация Д-Т.

Составление и чтение слогов и коротких слов с буквами Д и Т.

- учить различать звуки  Д и Т;

- отработать чтение слогов и слов с буквами Д и Т

Составление слогов с буквой  на доске, чтение составленных слогов. Составление слогов по заданию учителя в кассе букв. Работа с букварем. Чтение слоговых таблиц, слов. Различение на слух, в произношении и чтении звуков и букв Д  и Т. Игра «Угадай-ка». Сравнительный звукобуквенный анализ слогов с данными буквами и звуками.

Магнитные буквы, картинки, касса букв и слогов, слоговая таблица, букварь

Звук и буква Г. Составление и чтение слогов и коротких слов с буквой Г.

- - повторить данную букву и звук

-развивать фонематический слух;

- учить называть слова с данным звуком, определять место звука в слове

- учить составлять и читать слоги, слова с данной буквой .

Артикуляционная гимнастика. Нахождение буквы  среди других. Подбор слов с данной буквой. Чтение стихотворений, отгадывание загадок. Составление слогов с буквой  на доске, чтение составленных слогов. Составление слогов по заданию учителя в кассе букв. Работа с букварем. Чтение слоговых таблиц, слов. Соотнесение прочитанных слов с картинкой. Игра «Эхо» (назови первый звук).  

Картинки, касса букв и слогов, магнитные буквы, слоговая таблица, букварь

Дифференциация Г-К.

Составление и чтение слогов и коротких слов с буквами Г, К.

- учить различать звуки  Г и К;

- отработать чтение слогов и слов с буквами Г и К

Составление слогов с буквой  на доске, чтение составленных слогов. Составление слогов по заданию учителя в кассе букв. Работа с букварем. Чтение слоговых таблиц, слов. Различение на слух, в произношении и чтении звуков и букв Г  и К. Игра «Угадай-ка». Сравнительный звукобуквенный анализ слогов с данными буквами и звуками.

Магнитные буквы, картинки, касса букв и слогов, слоговая таблица, букварь

Буква Ь как показатель мягкости согласных.

- повторить данную букву

-развивать фонематический слух;

- учить называть слова с данной буквой, определять место буквы в слове

- учить составлять и читать слова с данной буквой.

Артикуляционная гимнастика. Нахождение буквы  среди других. Чтение стихотворений, отгадывание загадок. Образование и чтение слов с Ь на конце по аналогии со словами, в которых мягкость согласных обозначается буквой И (караси-карась). Различение на слух и в произношении слов с твердыми и мягкими согласными на конце. Обозначение мягкости согласных буквой Ь. Сравнительный звуко-буквенный анализ этих слов (угол-уголь.)  Работа с букварем. Чтение слоговых таблиц, слов.

Картинки, касса букв и слогов, магнитные буквы, слоговая таблица, букварь

Буква ъ. Различение слогов с ъ и без него.

- повторить данную букву и звук

-развивать фонематический слух;

- учить называть слова с данной буквой, определять место буквы в слове

- учить составлять и читать слова с данной буквой.

Образование и чтение слогов с буквой Ъ (се-ли, съе-ли). Упражнения в чтении слов с буквой Ъ, предложений с этими словами.

Магнитные буквы, картинки, касса букв и слогов, слоговая таблица, букварь

Чтение слов с ъ и ь. Разделительный ъ и ь.

- учить различать буквы Ь и Ъ;

- отработать чтение слов с буквами Ь и Ъ

Составление слогов с буквой  на доске, чтение составленных слогов. Составление слогов по заданию учителя в кассе букв. Работа с букварем. Чтение слоговых таблиц, слов. Различение на слух, в произношении и чтении. Игра «Угадай-ка». Сравнительный звукобуквенный анализ слогов с данными буквами.

Магнитные буквы, картинки, касса букв и слогов, слоговая таблица, букварь

Буква Е – показатель мягкости согласного звука.

Составление и чтение слогов с буквой Е.

- повторить данную букву и звук как  показателем мягкости согласных звуков

-развивать фонематический слух;

- учить называть слова с данной буквой, определять место буквы в слове

- учить составлять и читать слоги, слова с данной буквой.

Артикуляционная гимнастика. Нахождение буквы  среди других. Чтение стихотворений, отгадывание загадок. Образование и чтение слов с Е. Различение на слух и в произношении слов с твердыми и мягкими согласными на конце. Обозначение мягкости согласных буквой Е. Сравнительный звуко-буквенный анализ этих слов. Работа с букварем. Чтение слоговых таблиц, слов.

Картинки, касса букв и слогов, магнитные буквы, слоговая таблица, букварь

Буква Ё – показатель мягкости согласного звука

- познакомить с данной буквой и звуком. как показателем мягкости согласных звуков;

-развивать фонематический слух;

- учить называть слова с данным звуком, определять место звука в слове

- учить составлять и читать слоги, слова с данной буквой .

Артикуляционная гимнастика.

Дыхательная гимнастика

Называние и подбор слов с заданными буквами, определение места его назначения в слове (в начале, в середине, в конце), узнавание и нахождение данных букв среди других изученных, различение на слух Игра «Угадай-ка», «Эхо», соотнесение прочитанных слов с картинкой.

Образование и чтение открытых и закрытых слогов, чтение слоговой таблицы.

Работа с букварем (схема слова).

Касса букв, слоговая таблица, букварь, предметные картинки, картинки с изображением буквы

Слова с буквами о-ё.

Закрепить умение читать слова и предложения с буквой ё; различать ё-о при чтении слов.

Составление слогов с буквой  на доске, чтение составленных слогов. Работа с букварем. Чтение слоговых таблиц, слов. Различение на слух, в произношении и чтении звуков и букв. Игра «Угадай-ка». Сравнительный звукобуквенный анализ слогов с данными буквами и звуками.

Касса букв, слоговая таблица, букварь, предметные картинки, картинки с изображением буквы

Различение слогов и слов с буквами «е» и «ё»

- учить различать звуки  Е и Ё;

- отработать чтение слогов и слов с буквами Е и Ё

Составление слогов с буквой  на доске, чтение составленных слогов. Составление слогов по заданию учителя в кассе букв. Работа с букварем. Чтение слоговых таблиц, слов. Различение на слух, в произношении и чтении звуков и букв Е  и Ё. Игра «Угадай-ка». Сравнительный звукобуквенный анализ слогов с данными буквами и звуками.

Магнитные буквы, картинки, касса букв и слогов, слоговая таблица, букварь

Звук и буква Я я. Буква я -  показатель мягкости согласного звука.

- познакомить с данной буквой и звуком;

-развивать фонематический слух;

- учить называть слова с данным звуком, определять место звука в слове

- учить составлять и читать слоги, слова с данной буквой .

Артикуляционная гимнастика.

Дыхательная гимнастика

Называние и подбор слов с заданными буквами, определение места его назначения в слове (в начале, в середине, в конце), узнавание и нахождение данных букв среди других изученных, различение на слух Игра «Угадай-ка», «Эхо», соотнесение прочитанных слов с картинкой.

Образование и чтение открытых и закрытых слогов, чтение слоговой таблицы.

Разучивание чистоговорок.

Работа с букварем (схема слова).

Касса букв, слоговая таблица, букварь, предметные картинки, картинки с изображением буквы

Дифференциация а-я.

Формировать умение различать буквы а-я, при чтении с я произносить мягко.

Составление слогов с буквой  на доске, чтение составленных слогов. Работа с букварем. Чтение слоговых таблиц, слов. Различение на слух, в произношении и чтении звуков и букв. Игра «Угадай-ка». Сравнительный звукобуквенный анализ слогов с данными буквами и звуками.

Касса букв, слоговая таблица, букварь, предметные картинки, картинки с изображением буквы

Звук и буква Ю ю.  Буква ю - показатель мягкости согласного звука

- познакомить с данной буквой и звуком;

-развивать фонематический слух;

- учить называть слова с данным звуком, определять место звука в слове

- учить составлять и читать слоги, слова с данной буквой .

Артикуляционная гимнастика.

Дыхательная гимнастика

Называние и подбор слов с заданными буквами, определение места его назначения в слове (в начале, в середине, в конце), узнавание и нахождение данных букв среди других изученных, различение на слух Игра «Угадай-ка», «Эхо», соотнесение прочитанных слов с картинкой.

Образование и чтение открытых и закрытых слогов, чтение слоговой таблицы.

Разучивание чистоговорок.

Работа с букварем (схема слова).

Касса букв, слоговая таблица, букварь, предметные картинки, картинки с изображением буквы

зеркало на каждого ребенка.

Дифференциация у-ю.

Формировать умение различать у-ю, при чтении с ю произносить мягко.

Составление слогов с буквой  на доске, чтение составленных слогов. Работа с букварем. Чтение слоговых таблиц, слов. Различение на слух, в произношении и чтении звуков и букв. Игра «Угадай-ка». Сравнительный звукобуквенный анализ слогов с данными буквами и звуками.

Касса букв, слоговая таблица, букварь, предметные картинки, картинки с изображением буквы

4 четверть

Звук и буква Ч.

- познакомить с данной буквой и звуком;

-развивать фонематический слух;

- учить называть слова с данным звуком, определять место звука в слове

- учить составлять и читать слоги, слова с данной буквой .

Артикуляционная гимнастика. Нахождение буквы  среди других. Чтение стихотворений, отгадывание загадок. Составление слогов с буквой  на доске, чтение составленных слогов. Составление слогов по заданию учителя в кассе букв. Работа с букварем. Чтение слоговых таблиц, слов. Соотнесение прочитанных слов с картинкой. Игра «Угадай-ка».  Разучивание коротких стихов с голоса учителя.

Картинки, касса букв и слогов, магнитные буквы, слоговая таблица, букварь

Чтение сочетаний Ча-Чу, слов, предложений с ними.

Познакомить с правописанием ча-чу. Коррекция фонематического слуха , памяти на основе работы с данными сочетаниями, чтением и заучиванием скороговорок.

Работа с букварем. Чтение слоговых таблиц, слов. Различение на слух, в произношении и чтении звуков и букв. Игра «Угадай-ка». Сравнительный звукобуквенный анализ слогов с данными буквами и звуками.

Касса букв, слоговая таблица, букварь, предметные картинки, картинки с изображением буквы

Дифференциация слов по вопросам Кто? Что? Закрепление изученного.

Познакомить со словами, отвечающими на вопрос кто? и что? Коррекция мышления на основе дифференциации предметов по вопросам.

Артикуляционная гимнастика. Нахождение буквы  среди других. Чтение стихотворений, отгадывание загадок. Составление и чтение слов. Работа с букварем. Чтение слоговых таблиц, слов. Соотнесение прочитанных слов с картинкой. Игра «Угадай-ка».  Разучивание коротких стихов с голоса учителя.

Касса букв, слоговая таблица, букварь, предметные картинки, картинки с изображением буквы

Звук и буква Ф.

- познакомить с данной буквой и звуком;

-развивать фонематический слух;

- учить называть слова с данным звуком, определять место звука в слове

- учить составлять и читать слоги, слова с данной буквой .

Артикуляционная гимнастика. Нахождение буквы  среди других. Составление слогов с буквой  на доске, чтение составленных слогов. Составление слогов по заданию учителя в кассе букв. Работа с букварем. Чтение слоговых таблиц, слов. Соотнесение прочитанных слов с картинкой. Игра «Угадай-ка».  Разучивание коротких стихов с голоса учителя.

Картинки, касса букв и слогов, магнитные буквы, слоговая таблица, букварь

Дифференциация В-Ф.

Чтение слогов со стечением согласных.

Формировать навык дифференциации звуков В-Ф. Коррекция речи на основе работы по таблицам с оппозиционными звуками, чтении слогов и слов со стечением согласных

Составление слогов с буквой  на доске, чтение составленных слогов. Составление слогов по заданию учителя в кассе букв. Работа с букварем. Чтение слоговых таблиц, слов. Различение на слух, в произношении и чтении звуков и букв. Игра «Угадай-ка». Сравнительный звукобуквенный анализ слогов с данными буквами и звуками.

Касса букв, слоговая таблица, букварь, предметные картинки, картинки с изображением буквы

Звук и буква Ц.

- познакомить с данной буквой и звуком;

-развивать фонематический слух;

- учить называть слова с данным звуком, определять место звука в слове

- учить составлять и читать слоги, слова с данной буквой .

Артикуляционная гимнастика. Нахождение буквы  среди других. Чтение стихотворений, отгадывание загадок. Составление слогов с буквой  на доске, чтение составленных слогов. Составление слогов по заданию учителя в кассе букв. Работа с букварем. Чтение слоговых таблиц, слов. Соотнесение прочитанных слов с картинкой. Игра «Угадай-ка».  Разучивание коротких стихов с голоса учителя.

Картинки, касса букв и слогов, магнитные буквы, слоговая таблица, букварь

Дифференциация  С-Ц.

Чтение текста «Аленький цветочек».

Формировать навык дифференциации звуков С-Ц. Коррекция речи на основе работы по таблицам с оппозиционными звуками. Развитие речи на основе работы с текстом.

Составление слогов с буквой  на доске, чтение составленных слогов. Работа с букварем. Чтение слоговых таблиц, слов. Различение на слух, в произношении и чтении звуков и букв. Игра «Угадай-ка». Сравнительный звукобуквенный анализ слогов с данными буквами и звуками.

Касса букв, слоговая таблица, букварь, предметные картинки, картинки с изображением буквы

Звук и буква Э.

- познакомить с данной буквой и звуком;

-развивать фонематический слух;

- учить называть слова с данным звуком, определять место звука в слове

- учить составлять и читать слоги, слова с данной буквой .

Артикуляционная гимнастика. Нахождение буквы  среди других. Чтение стихотворений, отгадывание загадок. Составление слогов с буквой  на доске, чтение составленных слогов. Составление слогов по заданию учителя в кассе букв. Работа с букварем. Чтение слоговых таблиц, слов. Соотнесение прочитанных слов с картинкой. Игра «Угадай-ка».  Разучивание коротких стихов с голоса учителя.

Картинки, касса букв и слогов, магнитные буквы, слоговая таблица, букварь

Чтение текстов на тему: «Что такое хорошо? Что такое плохо?»

Формировать навык чтения текстов на тему. Коррекция мыслительной деятельности на основе анализа поступков детей.

Чтение слоговых таблиц, слов. Различение на слух, в произношении и чтении звуков и букв. Игра «Угадай-ка». Сравнительный звукобуквенный анализ слогов с данными буквами и звуками.

Касса букв, слоговая таблица, букварь, предметные картинки, картинки с изображением буквы

Звук и буква Щ.

- познакомить с данной буквой и звуком;

-развивать фонематический слух;

- учить называть слова с данным звуком, определять место звука в слове

- учить составлять и читать слоги, слова с данной буквой .

Артикуляционная гимнастика. Нахождение буквы  среди других. Чтение стихотворений, отгадывание загадок. Составление слогов с буквой  на доске, чтение составленных слогов. Составление слогов по заданию учителя в кассе букв. Работа с букварем. Чтение слоговых таблиц, слов. Соотнесение прочитанных слов с картинкой. Игра «Угадай-ка».  Разучивание коротких стихов с голоса учителя.

Картинки, касса букв и слогов, магнитные буквы, слоговая таблица, букварь

Сочетания Ча-Ща, Чу-Щу.

Формировать навык чтения слов с сочетаниями Ча-Ща, Чу-Щу. Коррекция слухового восприятия на основе чтения оппозиционных слогов и слов с ними.

Составление слогов с буквой  на доске, чтение составленных слогов. Работа с букварем. Чтение слоговых таблиц, слов. Различение на слух, в произношении и чтении звуков и букв. Игра «Угадай-ка». Сравнительный звукобуквенный анализ слогов с данными буквами и звуками.

Касса букв, слоговая таблица, букварь, предметные картинки, картинки с изображением буквы

Повторение и чтение пройденных и усвоенных звуков и букв,  слогов и слов.

закрепить составление и чтение открытых и закрытых слогов и коротких слов из усвоенных звуков и букв;

Упражнения в чтении усвоенных слогов, слов, состоящих из пройденных звуков и букв.

Работа с кассой букв, букварем.

Игра«Эхо» (назови первый звук).

Касса букв, слоговая таблица, букварь, предметные картинки, картинки с изображением буквы

Различение на слух в произношении и при чтении слов с твердыми и мягкими согласными.

Формировать навык чтения слогов и слов с мягкими и твердыми согласными на конце слов. Коррекция мышления, фонематического слуха при  работе со слоговыми структурами.

Упражнения в чтении усвоенных слогов, слов, состоящих из пройденных звуков и букв.

Работа с кассой букв, букварем.

Игра«Эхо» (назови первый звук).

Касса букв, слоговая таблица, букварь, предметные картинки, картинки с изображением буквы

Чтение текста «Моя семья»

Закрепление навыка работы с текстовым материалом учебника. Коррекция слухового восприятия на основе работы с таблицами оппозиционных звуков, гласными и согласными буквами и звуками.

Чтение слоговых таблиц, слов. Различение на слух, в произношении и чтении звуков и букв. Игра «Угадай-ка». Сравнительный звукобуквенный анализ слогов с данными буквами и звуками.

Касса букв, слоговая таблица, букварь, предметные картинки, картинки с изображением буквы

Закрепление изученного.

Закрепление навыка работы с текстовым материалом учебника. Коррекция слухового восприятия на основе работы с таблицами оппозиционных звуков, гласными и согласными буквами и звуками.

Упражнения в чтении усвоенных слогов, слов, состоящих из пройденных звуков и букв.

Работа с кассой букв, букварем.

Игра«Эхо» (назови первый звук).

Касса букв, слоговая таблица, букварь, предметные картинки, картинки с изображением буквы

Дополнительная литература:

1. Агеева И.Д. Загадки про слова. – М.: ТЦ Сфера, 2005.-192 с.

2. Бурау И.Я. Загадки мира букв.- Д.: Сталкер, 1997.-448 с.

3.  Волина В.В. Учимся играя. – М.: Новая школа, 1994.- 448 с.

4. Волина В.В. Занимательное азбуковедение.- М.:  Просвещение, 1994.- 397 с.

5.  Гризик Т.И. Учимся играя. Пособие по подготовке детей к обучению грамоте: Кн. для учителя. – М.: Просвещение,2006. – 146 с.

6. Земцова О.Н. Что нас окружает. Познаем мир. Занимательный материал по развитию речи детей младшего школьного возраста. – М.: ЗАО Компания «Махаон», 2006. – 100 с.

7.Максимук Н.Н. Игры по обучению грамоте и чтению: Пособие для учителя начальных классов.- М.: ВАКО, 2006.-128 с.

8.  Павлова Н.Н. Читаем после азбуки. – М.: ООО «ЭКСМО», 2007. – 123 с.

9. Родионова Н.Н. Большая книга знаний для маленьких.- Литературно-художественное издание ООО «Дрофа-Плюс», 2006. – 98 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).

Библиографический список     Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...

Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по чтению 7 класс с ТМНР

Рабочая программа по учебному предмету «Чтение» образовательной области «Родная речь»  составлена в соответствии с учебным планом ОУ на 2017-2018 учебный год, рассчитана н...

Рабочая программа по: чтению. Класс: 3

Рабочая программа по: чтению. Класс: 3...

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...

рабочая программа логопеда ФГОС вариант 2 , ТМНР 1 класс

Данная рабочая программа составлена для обучающихся 1  класса. Программа составлена  в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта образования обучаю...