ПНШ. Рабочая программа по литературному чтению.
рабочая программа по чтению (1 класс) на тему

Егорова Любовь Петровна

Рабочая программа по литературному чтению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie.rar59.28 КБ

Предварительный просмотр:

Раздел 1. Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению составлена на основании нормативных документов:

Законы:

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 № 273-ФЭ);
  • Федеральный закон от 01.12.2007 № 309 (ред. от 23.07.2013) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта».

 - областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области».

Концепции:

  • Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р.

Программы:

  • Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы (принята 11 октября 2012 года на заседании Правительства Российской Федерации);
  • Примерная основная образовательная программа начального общего образования, рекомендованная Координационным советом при Департаменте общего образования Минобрнауки России по вопросам организации введения ФГОС (протокол заседания Координационного совета № 1 от 27-28 июля 2010 год);

Постановления:

  • постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 295 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы»;
  • постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
  • постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 596 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Развитие образования», постановление Правительства Ростовской области от 06.03.2014 № 158 «О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 596».

Приказы:

  • приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
  • приказ Минобразования РО от 03.06.2010 № 472 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области»;
  • приказ Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 № 373»;
  • приказ Минобрнауки России от 22.09.2011 № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»;
  • приказ Минобрнауки России от 10.11.2011 №2643 «О внесении изменений в Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 №1089»;

-приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 18.12.2012 № 1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»;

  • приказ Минобрнауки России от 19.12.2012 № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014-2015 учебный год»;
  • приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
  • приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 января 2014 г. № 2 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».

Распоряжения:

  • распоряжение Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 № 1507-р «План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы»;
  • распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.12.2012 № 2620-р об утверждении плана мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки».

-Конвенция о правах ребенка

-Авторская программа «Литературное чтение» Н.А.Чураковой.  Образовательная система «Перспективная начальная школа» Сборник программ. Начальная школа. (Под научной редакцией Р.Г.Чуракова. – М.: Академкнига, 2012. )

-Основная образовательная программа МБОУ Ново-Павловская СОШ по реализации ФГОС

-Положение образовательного учреждения  «О рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин»

Цели и задачи реализации учебного предмета

Цель курса «Литературное чтение» - сформировать инструментарий, необходимый и достаточный для того, чтобы в основной школе уметь полноценно читать и воспринимать во взаимосвязи произведения фольклора и авторской литературы; а также получать эстетическое удовольствие от текстов, представляющих разные типы повествования: прозу, поэзию, драму

Основная цель отражена в главных идеях, развиваемых на протяжении четырех лет обучения, а также в конкретных задачах, решение которых позволяет осуществить эти идеи и реализовать основную цель обучения — сформировать инструментарий для анализа художественных произведений.

Основная метапредметная цель, реализуемая средствами литературного чтения, связана с формированием грамотного читателя, который с течением времени сможет самостоятельно

выбирать книги и пользоваться библиотекой, и ориентируясь на собственные предпочтения, и в зависимости от поставленной учебной задачи, а также сможет использовать свою читатель-

скую деятельность как средство самообразования. В силу особенностей, присущих данной предметной области, в ее рамках решаются также весьма разноплановые предметные задачи:

— духовно-нравственная (от развития умения  на материале художественных произведений понимать нравственный смысл целого до развития умения различать разные нравственные позиции);

— духовно-эстетическая (от формирования умения видеть красоту целого до воспитания чуткости к отдельной детали);

— литературоведческая (от формирования умения различать разные способы построения картин мира в художественных произведениях (роды, виды и жанры литературы) до развития

понимания, с помощью каких именно средств выразительности достигается желаемый эмоциональный эффект (художественные приемы );

— библиографическая (от формирования умений ориентироваться в книге по ее элементам и пользоваться ее справочным аппаратом до формирования умений работать сразу с несколькими источниками информации и осознанно отбирать список литературы для решения конкретной учебной задачи). Главная задача обучения в 1 классе — формирование мотива и совершенствование начальных умений и навыков чтения - остается актуальной и на протяжении второго года обучения.

Место учебного предмета

В соответствии с инвариантной частью учебного плана МБОУ  Ново-Пвловской СОШ на изучение предмета «Литературное чтение» в  1 классе  отведено 43 часа в 3-4 четвертях, 4 часа в неделю. Предмет «Литературное чтение» изучается с 1  по 4  класс.

Данная программа реализуется в течение 3,4 четвертей учебного года.

Последовательность изучения тем

Наименование  тем

Кол-во часов

1

Волшебные предметы  и помощники

1

2

Законы докучной сказки. «Сказка про белого бычка»

1

3

Докучные сказки. «Сказка про сороку и рака»

1

4

Секреты считалок

1

5

Древние считалки

1

6

Тайны загадок

1

7

Как устроена загадка

1

8

Заклички: обращение  к природе

1

9

Трудности скороговорок

1

10

Законы докучной сказки. «Сказка про белого бычка»

1

11

Докучные сказки. «Сказка про сороку и рака»

1

12

Секреты считалок

1

13

Древние считалки

1

14

Тайны загадок

1

15

Как устроена загадка

1

16

Заклички: обращение  к природе

1

17

Трудности скороговорок

1

18

Сказка-цепочка. Русская народная сказка «Репка»

1

19

Сказка-цепочка. Русская народная сказка «Репка»

1

20

Сказка-цепочка.

1

21

Звучащие стихи. Е. Благинина. А. Усачёв. Джеймс Ривз

1

22

Звукопись в поэзии  и прозе. М. Горький «Воробьишко» (в сокращении)

1

23 24

Звукопись в поэзии  и прозе.М. Горький «Воробьишко» (в сокращении)

2

25

Считалка, скороговорка или дразнилка?

1

26

Чувство юмора в поэзии. Тим Собакин. Б. Заходер

1

27

28

Комплексная контрольная работа

2

29

Фантазия в литературе. Б. Заходер

1

30

Особый взгляд на мир. И. Токмакова.

1

31

Особый взгляд на мир. С. Козлов

1

32

Что видит и слышит поэт. С. Воронин «Необыкновенная ромашка»

1

33

Что видит и слышит поэт. С. Воронин «Необыкновенная ромашка»

1

34

Прибаутка и небылица

1

35

Прибаутка и небылица

1

36

Дразнилка, прибаутка или небылица

1

37 38

Дразнилка, прибаутка или небылица

2

39

Искусство иллюстрации.

1

40

Рифмующиеся слова и изображения

1

41

Стихи про мальчиков и девочек. В. Лунин.

1

42

Стихи про мальчиков и девочек.  Э.Успенский

1

43

Итоговый урок

1

43

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

 Учебно-методический  комплект:

Для ученика:

Чуракова Н.А. Литературное чтение. 1 класс. Учебник. — М.: Академкнига/Учебник, 2013

Для учителя:

 Чуракова Н.А. Литературное чтение. 1 класс. Учебник. — М.: Академкнига/Учебник, 2013

Чуракова Н.А. Литературное чтение. 1 класс. Хрестоматия. — М.: Академкнига/Учебник, 2013

Малаховская О.В. Литературное чтение. 1 класс. Тетрадь для самостоятельной работы. — М.: Академкнига/Учебник, 2013

Чуракова Н.А., Малаховская О.В. Методическое пособие к учебнику «Литературное чтение. 1 класс». — М.: Академкнига/Учебник, 2012.

Технические средства

Мультимедийный         проектор

Компьютер

Телевизор


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.

рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...