Урок литературного чтения Ю.Ярмыш "Озеро"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Сиразиева Лилия Харисовна

Цель урока.

Формирование активной личности, чувства взаимопомощи,                                                         ответственности за собственный и коллективный результат.

Задачи урока.

·        Учить анализировать художественное произведение, внимательно относиться к художественному слову; определять основную мысль, давать характеристику  действиям и поступкам героев. 

·        Развивать навык слушания, анализа текста по вопросам, навык работы в группе, творческие способности детей, умение аргументировать свою точку зрения, расширять словарный запас.

·        Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, доброту, прививать интерес к литературе.

Методы обучения: репродуктивный,

                                   частично-поисковый,

                                   исследовательский.

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Ожидаемые  результаты:

·        Осознанно воспринимать при чтении содержание произведения, осознавать сущность поведения героев, делать выводы.

·        Оформлять свою мысль в речевое высказывание.

·        Коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение, опираясь на текст.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_literaturnogo_chteniya_v_3_klasse.docx22.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока литературного чтения в 3 классе

Тема урока. Ю. Ярмыш. « Озеро».

(Урок изучения нового произведения)

Цель урока.

Формирование активной личности, чувства взаимопомощи,                                                         ответственности за собственный и коллективный результат.

Задачи урока.

  • Учить анализировать художественное произведение, внимательно относиться к художественному слову; определять основную мысль, давать характеристику  действиям и поступкам героев.  
  • Развивать навык слушания, анализа текста по вопросам, навык работы в группе, творческие способности детей, умение аргументировать свою точку зрения, расширять словарный запас.
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, доброту, прививать интерес к литературе.

Методы обучения: репродуктивный,

                                   частично-поисковый,

                                   исследовательский.

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Ожидаемые  результаты:

  • Осознанно воспринимать при чтении содержание произведения, осознавать сущность поведения героев, делать выводы.
  • Оформлять свою мысль в речевое высказывание.
  • Коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение, опираясь на текст.

Оборудование: мультимедиапроектор, компьютер, экран,

Характеристика учебной деятельности учащихся

Предметные:

Правильное выразительное чтение вслух.

 −Формулирование основной мысли текста.

Метапредметные:

1. Познавательные

извлечение информации из текста;

_ осуществление анализа и синтеза;

_ построение рассуждений.

2. Регулятивные

самостоятельное формулирование темы и цели урока;

 −работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

_ Определять степень успешности своей работы,

 3. Коммуникативные

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

слушать и слышать других;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Личностные:

оценивать поступки героев с точки зрения общепринятых норм и ценностей;

_ высказывать  своё отношение к героям прочитанных произведений,

к их поступкам.


План урока

I.Организационный момент.

Эмоциональный настрой.

II. Актуализация знаний УУД.

Мотивация.

III. Постановка цели урока.

IV.Первичное восприятие и усвоение нового учебного материала.

 1. сведения о писателе

 2.первичный показ текста.

 V. Применение теоретических положений в условиях выполнения заданий.

Краткая беседа по выявлению усвоения содержания услышанного.

VI. Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков.

Анализ произведения.

VII.Физкультминутка для глаз.

VIII. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов и УУД.

1. осмысление авторской идеи;

2. творческая работа.

IX. Домашнее задание.

X. Рефлексия деятельности.

Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников, достижение поставленной цели.


Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний УУД.
  3. - Сегодня на уроке мы познакомимся  с новым автором Юрием Ярмышом и его произведением. Название произведения я говорить вам не буду, вы попробуйте догадаться сами. разгадав загадку:

Смотрит солнце в зеркало,

Смотрит, улыбается.

Каждый лучик в зеркале

На волнах катается.

- Как вы думаете, про что это произведение?

- Хотите ли вы узнать, о каком озере идет речь?

  1. Постановка учебной задачи.

Поставьте цель урока. Закончите предложения:

Узнать… . (и расширить знания об озере)

Учиться….(отвечать на вопросы, аргументировать свои мнения)

Определить…. (идею произведения,)

Развивать…. ( речь, расширять словарный запас)

- Прочитайте эпиграф. 1 слайд. «Учитесь дружбой дорожить.»

- Как вы понимаете эти слова? К концу урока нам предстоит выяснить, какая связь между произведением и эпиграфом.

  1. Первичное восприятие и усвоение нового учебного материала.

Сведения о писателе.

Юрий Феодосьевич Ярмыш – известный украинский писатель  родился 25 мая 1935 года в семье учителей. От родителей мальчик  узнал много интересного о прошлом нашего народа, о героизме украинских казаков в борьбе за свободу. Юрий Ярмыш всегда с нетерпением ждал лета, ведь во время каникул он мог посещать своего дядю – пограничника, который служил в Закарпатье. С той местности можно было видеть самые высокие горные вершины Карпат. В тот период Юрий написал свои первые стихи. Но стал сказочником, а не поэтом. Его перу принадлежат многие поэтические сказки – о борьбе добра и зла, о честности и трудолюбии, верности родной земле, об увлекательных приключениях. Друзья называют Юрия Ярмыша украинским Андерсеном.( слайд 2, 3.)

6.Обсуждение и решение проблемы. 

1) работа с текстом до чтения

- Можно ли узнать из заглавия, кто герой рассказа?

- Чувствуется  отношение автора к слову?)

2)  словарная работа

- Перед тем, как прочитаем произведение, проведём словарную работу

Топко – вязкая, мягкая земля.

Мутите – загрязняете.

Мелеет – уменьшается глубина.

Обмельчало – ушла вода.

Кликнуть – позвать.

Чтение с остановками:

Читают до:

«Поворачивайте в другую сторону.»

-Как вы думаете послушались Ручейки Озера? Почему?

- Как вы думаете долго радовалось озеро? Почему?

Дочитывают до конца.

-Перечитайте текст вполголоса.

-Понравилось произведение?

-Какое настроение вызывает?

- К какому жанру относится  произведение, и почему?

- Кого Ю.Ярмыш выбрал главными героями этой сказки?

-Почему озеро поссорилось с Ручейками.

-К какому исходу привело Озеро  с Ручейками?

-Присущи ли черты Озера  людям?

Портрет (4 слайд)

1.Внешность

2.Характер.

3.Авторская оценка.

Составление «Синквейна»( 5 слайд)

1.Озеро.

2.Чистое , прозрачное.

3.Сердится, ссорится, мельчает.

4.Одинокое, ему нужна забота.

5.Болото.

Почему вы взяли это предложение?

Как вы думаете, почему я взяла  это предложение?  

    В сказке добро всегда побеждает зло. Закончите эту сказку.  Придумайте концовку .Составьте 2-3 предложения.

-Какая из пословиц больше всего подойдет к нашему произведению? ( 6 слайд)

-Нет друга ищи, а нашел береги.

- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

 - К дому друга дорога никогда не бывает длинной.

- Жизнь дана на добрые дела.

7. Решение учебной задачи.(рефлексия)

-Подходит ли эпиграф нашего урока к этому тексту?

- Какова главная мысль этого произведения? (Делайте добро другим и дорожите дружбой тех, кто рядом с вами.) Продолжите фразу: (7 слайд)

Сегодня на уроке…..

Было интересно…..

Я понял, что….

Мне захотелось….

Урок дал мне для жизни…..

Трудно было….

Я почувствовал….

Я научился…..

Я смог……

Задание на дом: 1.составить тонкие и толстые вопросы к произведению «Озеро»

2.Узнайте какое озеро в России самое чистое?

3.Нарисовать обложку к произведению «Озеро» или иллюстрацию к странице.

4.Придумать свой вариант сказки?

5.Какие жизненные ситуации вы можете привести, когда вы или кто-то вели себя так же как озеро?

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3 классе по учебнику О.В. Кубасовой «Литературное чтение. Любимые страницы» Тема: Жизнь дана на добрые дела. Х.К. Андерсен. «Пятеро из одного стручка»

Цель урока: - обеспечить эстетическое восприятие и осознание текста. Формирование у детей правильной читательской деятельности, объективного восприятия.Задачи: Образовательные: ...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе ( литературное чтение, музыка, изобразительное искусство). Тема "К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы".Обобщающий урок.

Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе .                (Литературное чтение, музыка, изобразительн...

Урок литературного чтения Тема урока: Лев Николаевич Толстой Учебник литературного чтения В.Г.Горецкого, Л.Ф.Климановой , 3 класс

Цели урока:Познакомить с биографией писателяРасширить знания учащихся о жизни и творчестве Л.Н.ТолстогоРазвитие у детей интиреса к русской классической литературеВоспитание гуманизма, уважения к общеч...

Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о способах подготовки к пересказу.

Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о спос...