Главные вкладки

    План-конспект урока по чтению (1 класс) на тему:
    Москва – столица России. Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м.

    Киселёва Лариса Николаевна

    Познакомить учащихся со звуками [м], [м′], буквой М, м; совершенствовать навыки правильного, выразительного слогового и беглого чтения; формировать представление о духовно-нравственных основах российского народа; развивать речь, память, логическое мышление; воспитывать уважение к государственным символам Российской Федерации.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_office_word_18.docx14.79 КБ

    Предварительный просмотр:

      Тема. Москва – столица России. Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м.

    Цели: познакомить учащихся со звуками [м], [м′], буквой М, м; совершенствовать навыки правильного, выразительного слогового и беглого чтения; формировать представление о духовно-нравственных основах российского народа; развивать речь, память, логическое мышление; воспитывать уважение к государственным символам Российской Федерации.

    Формируемые УУД: умение принимать решение и отвечать за его результат при работе в паре; понимать смысл пословиц о родной стране; определять цели выполняемого задания; распространять и упрощать предложения.

    Ход урока.

    I. Организационная  часть урока.

    Прозвенел и смолк звонок
    Начинается урок.
    Мы за парты дружно сели
    На меня все посмотрели.

    II. Включение в учебную деятельность.

    - Посмотрите. Что вы видите? (Буквы.)

    - Что вы умеете делать с этими буквами? (Писать, читать слоги, слова и предложения.)

    - На какие две группы мы можем их разделить? (Гласные, согласные.)

    - Давайте поиграем.

    III. Постановка целей и определение темы урока.

    - Как мычит корова? (Му-у-у.)

    - Какой звук слышится первым?

    - Как с нами «разговаривает» кошка? (Мя-у-у.)

    - Какой первый звук?

    IV. Работа по теме урока.

    1. Знакомство со звуками [м], [м∙].  

    - Откройте учебники на стр. 85.

    - Рассмотрите рисунки в красной рамке.

    - Выделите в словах дом и семь новые звуки.

    - Дайте характеристику новым звукам.

    - Гласные или согласные? Твёрдые или мягкие? Звонкие или глухие?

    - Выясняется, что в слове дом звук [м] – твердый, а в слове семь звук [м’] – мягкий.

    2. Игра «Твёрдый – мягкий».

    Дети хлопают, если в конце строки стихотворения услышат твёрдый согласный [м]. Топают - если услышат мягкий звук [м’].

    На полу скребется мышка.

                                             Спит в берлоге бурый мишка.

                                                  Этот мишка очень мил,

                                                 Только лапы он не мыл.

                                                 Убежала в норку мышка.

                                            Спать залёг в берлогу мишка.

                                              Мальчик мал, но очень мил,

                                                Он водичкой руки мыл.

                                     Физкультминутка.

    3. Знакомство с печатной буквой М.

    - Согласные звуки [м], [м’] на письме обозначаются буквой М м.

    Палочка и палочка,

    Между ними галочка.

    И понятно сразу всем:

    Получилась буква М.

    2. Печатание буквы М м в тетрадях.

    3. Чтение слогов, стр. 85.

    4.Чтение слов в столбиках, стр. 85.

    - Назовите самые дорогие слова – мама, мир.

    - Назовите столицу нашей страны – Москва.

    !!! Разное значение слова: мир.

    Мир – вся земля.

    Мир – дружеские, хорошие отношения между кем-нибудь, отсутствие вражды или ссоры, отсутствие войны.

    5. Чтение текста на стр. 85.

    – Где происходит действие?

    – Какой это урок – чтения или письма?

    – Что предложила учительница написать Роме? 6. Работа по иллюстрации, стр. 84.

    – Что написали дети?

    Физкультминутка.

    6. Работа по иллюстрации, стр. 84.

    Дети называют Кремль, Красную площадь, Спасскую башню с Кремлевскими курантами, Собор Василия Блаженного.

    7.Чтение пословиц, стр. 84.

    8.Чтение рассказа «Утром», стр. 90.

    – Когда встала Клава?

    – Что она сделала?

    – Где лежало мыло?

    – С чем Клава вымыла руки?

    III. Итог урока.

    – О чём говорили на уроке?

    – Были ли какие затруднения? В чём?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Согласные звуки [ м ] , [м\'], буквы М, м (закрепление). Чтение слов с буквой м .Письмо прописной буквы М.

    Интегрированный урок обучения грамоте,  письма и окружающий мир. Целью урока закреплять полученные знания о букве м, звуках  [ м ] , [м\'], отрабатывать навыки слогового чтения с изученными б...

    Согласные звуки[м],[м*].Буквы М,м.Написание строчной "м".Чтение и письмо с изученной буквой."Москва...Как много в этом звуке"Обучение грамоте, письмо и москвоведение (интегративно)

    Познакомить учащихся с новыми звуками [м], [м"], буквами М,м;научить писать строчную бкву м; обогащать словарный запас учащихся; развивать логическое мышление, умение сравнивать, наблюдать и делать вы...

    Конспект урока "Согласные звуки [м], [м\']. Буквы М, м".

    Урок полностью посвящен изучению нового материала. Использовались наглядные и практические методы, а также метод стимулирования и мотивации учебной деятельности....

    «Согласные звуки [ м ] , [ м’ ], буквы М, м.»

    Данный урок по теме «Согласные звуки  [ м ]  ,  [ м’ ], буквы М, м.» был направлен на ознакомление с новыми звуками, обозначающими букву "М"....

    Согласные звуки [м], [м´], буквы М, м. Москва – столица России.

    Презентация по теме " Согласные звуки [м], [м\'], буквы М, м. Москва- столица России....

    «Согласные звуки [ м ], [ м, ], буквы «М», «м». Написание строчной буквы «м». Чтение и письмо слов с изученной буквой».

    Урок обучения грамоте в первом классе. Комбинированный урок.Познакомить учащихся с новыми звуками  и буквами....