Разработка урока внеклассного чтения Ушинский
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Шевкунова Наталья Леонидовна

Способствовать воспитанию коммуникативных умений и норм культуры поведения, воспитание чувства ответственности за свои поступки, доброжелательное отношение к окружающим, дружеские взаимоотношения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

     Литературное чтение                           Класс: 2                            Дата проведения:                                                    

Тема: К. Ушинский Ветер и Солнце 

Цель обучения (когнитивная): Формировать навык  осмысленного  чтения, умения  определять главную мысль текста, через методы развития критического мышления.

Создать условия для развития интеллектуальной компетенции: развивать умение анализировать, развивать речь детей, обучая их построению собственных высказываний.

Способствовать воспитанию коммуникативных умений и норм культуры поведения, воспитание чувства ответственности за свои поступки, доброжелательное отношение к окружающим, дружеские взаимоотношения.

Цель личностного развития: формировать взаимодействие в парах и группах

Ожидаемый результат: 

Ученик

А – кратко передаёт содержание частей текста

В – находит причинно – следственные связи

С – классифицирует нравственные поступки по степени значимости

Этап

Ресурсы

Деятельность учителя

Деятельность  учащихся

Оценивание

I.

Мотивационный этап.

 

 

 

2 слайд

картинки

 

Тренинг  «Комплимент»

Цель: формирование умения замечать положительные качества в людях и говорить им об этом

Актуализация знаний  Выход на тему урока

- Чтобы узнать с каким произведением мы сегодня познакомимся, предлагаю вам отгадать загадки.

Поёт да свищет,
Деревья ломает,
К земле приклоняет.

Ну-ка, кто из вас ответит:
НЕ огонь, а больно жжёт,
НЕ фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печёт?

- Как вы думаете, о чём будет произведение?

- Сегодня мы с вами познакомимся с произведением Константина Ушинского «Ветер и Солнце»

                   

 М-д «Ассоциации»

- Что такое солнце? Какие ассоциации у вас возникают с этим словом?

- Что такое ветер? Какие ассоциации у вас возникают с этим словом?

М-д «Предположений»

- Как вы думаете, о чём будет это произведение?

Дети сидят в круге. Приветствуют друг друга и говорят что-нибудь приятное любому участнику группы. Если кто-то из детей не получил комплимент, то учитель говорит  его сам или просит об этом детей.

Высказывания детей 

Ветер

Солнце

2 группы записывают ассоциации к слову ветер

2 группы – к солнцу

Высказывания детей

Самооценка.

Сигналы

рукой

взаимооценивание

Техника «20 секунд».

II.

Операционный этап.

Видео с остановками

3 слайд

Картинки

стикеры

 

 

4 слайд

А4 на каждую группу

5 слайд

А4 , карточки, клей

6 слайд

М-д «Направленного чтения»

Однажды Солнце и сердитый северный Ветер затеяли спор о том, кто из них сильнее.

                     

 Проблема – м-д «Дискуссионная карта»

- А как вы думаете, кто из них сильнее?

Я считаю, что сильнее Ветер, потому что …

Кто сильнее, Ветер или Солнце?

Я считаю, что сильнее Солнце, потому что …

- Как вы думаете, а как они будут выяснять, кто же из них сильнее?

Долго спорили они и, наконец, решились померяться силами над путешественником, который в это самое время ехал верхом по большой дороге.

— Посмотри, — сказал Ветер, — как я налечу на него: мигом сорву с него плащ.

- Как они решили проверить свои силы?

- Что задумал сделать Ветер?

- Как вы думаете,  получится  это у него? Почему?

- Как будет вести себя путешественник?

Сказал, — и начал дуть, что было мочи. Но чем более старался Ветер, тем крепче закутывался путешественник в свой плащ: он ворчал на непогоду, но ехал всё дальше и дальше. Ветер сердился, свирепел, осыпал бедного путника дождем и снегом; проклиная Ветер, путешественник надел свой плащ в рукава и подвязался поясом. Тут уж Ветер и сам убедился, что ему плаща не сдернуть.

- Получилось у Ветра  одолеть путешественника?

- Как  Ветер  доказывал  свою  силу?

- Удалось ли  ему  сорвать  плащ  с  путешественника?

- Как  защищался  путешественник  от Ветра?

 - Как вы думаете, а чем же Солнце ответит Ветру? Что оно будет делать?

Солнце, видя бессилие своего соперника, улыбнулось, выглянуло из-за облаков, обогрело, осушило землю, а вместе с тем и бедного полузамерзшего путешественника. Почувствовав теплоту солнечных лучей, он приободрился, благословил Солнце, сам снял свой плащ, свернул его и привязал к седлу.

- Как  Солнышко  доказывало  свою силу?

- Удалось ли  ему   снять  плащ  с путешественника?

- Кто выиграл спор? Кто оказался сильнее?

- Как вы считаете, почему Солнце победило?

- Какими словами можно выразить главную мысль этого произведение?

— Видишь ли, — сказало тогда кроткое Солнце сердитому Ветру, — лаской и добротой можно сделать гораздо более, чем гневом.

- Давайте вернёмся к нашей дискуссионной карте.

- Кто изменил своё мнение?

Физкультминутка  «Что такое доброта?» - Барбарики

Повторное чтение

Составление «Диаграммы Венна»

                               Собери пословицы.

Худо тому,

кто уменьем ума набирает

Жизнь дана

кто добра не делает никому.

Добрый скорее дело сделает,

чем сердитый

Счастье тот добывает,

на добрые дела.

Проверка

- О чём все эти пословицы?

Смотрят мультфильм

Дети расходятся на 2 стороны. Наклеивают стикеры со своими именами. Высказывают своё мнение – кто сильнее и почему

Высказывания детей

Высказывания детей

Высказывания детей

Высказывания детей

Переклеивают стикеры и объясняют, почему изменили своё мнение

Танцуют

Самостоятельно читают

Работа в группах

заполнение диаграммы

Работа в группах

Группа получает лист А4 с началом пословиц и карточки с окончанием пословиц. Окончания пословиц нужно доклеить

Проверяют по слайду

Высказывания детей

«Словесная оценка»

Техника «20 секунд»

Взаимооценивание.

Сигналы

рукой

III.

Рефлексия.

7 слайд

8 слайд

9 слайд

Стикеры

 - Чему  учит  это  произведение?

- Попробуйте выразить своё отношение к Ветру и Солнцу через 5-стишие

СОЛНЦЕ                                             ВЕТЕР

Какое?             2 слова                     Какой?              2 слова                                              

Что делает?     3 слова                    Что делает?       3 слова

Предложение                                   Предложение

Синоним – вывод                            Синоним - вывод

Д/З     

- Подготовить пересказ и иллюстрации к этой сказке.

- Напиши эссе «Добро побеждает зло» используя пословицы о добре.

Продолжи фразу:

Мне больше всего удалось…

Я  получил от этого урока…

Я могу похвалить себя за …

Я могу похвалить ….             за …

- Если вы считаете, что ваша работа на уроке была успешной – закрасьте солнышко,  если нет – тучку.

Работа в группах

Записывают в дневник

Высказывания детей

Наклеивают стикеры, оценивают успешность своей работы

«Словесная оценка»

        Разработка урока внеклассного чтения

                             на тему:

            «К. Ушинский «Ветер и Солнце»

     Описание: http://papus666.narod.ru/clipart/s/soln/solna35.png                     Описание: http://ukhtoma.ru/belomor/z-25.gif                                                 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок литературного чтения 2 класс

Слайд 2

К. Ушинский «Ветер и Солнце»

Слайд 3

Я считаю, что сильнее ВЕТЕР, потому что … Кто сильнее, ВЕТЕР или СОЛНЦЕ? Я считаю, что сильнее СОЛНЦЕ, потому что … Дискуссионная карта

Слайд 4

Диаграмма Венна

Слайд 5

Собери пословицы Худо тому, чем сердитый Жизнь дана кто добра не делает никому. Добрый скорее дело сделает, кто уменьем ума набирает Счастье тот добывает, на добрые дела

Слайд 6

Худо тому, кто добра не делает никому. Жизнь дана на добрые дела. Добрый скорее дело сделает, чем сердитый. Счастье тот добывает, кто уменьем ума набирает.

Слайд 7

Синквейн СОЛНЦЕ ВЕТЕР Какое? Какой? 2 слова Что делает? 3 слова Предложение Синоним – вывод

Слайд 8

Домашнее задание подготовить пересказ и иллюстрации к этой сказке. Напиши эссе «Добро побеждает зло» используя пословицы о добре.

Слайд 9

Продолжи фразу: Мне больше всего понравилось … Я получил от этого урока … Я могу похвалить себя за … Я могу поблагодарить…за…

Слайд 10

ДОБРА, ЗДОРОВЬЯ И УДАЧИ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока внеклассного чтения в 3 классе «Тема войны и мира. Символичность образа журавля»

Цели: • выявление роли образа журавля в ходе обсуждения рассказа Ю. Яковлева «Белые журавлики», песня «Журавли» и стихотворения «Я не хочу войны» Р. Гамзатова; • знакомство с культурой Японии; • вы...

Методическая разработка урока внеклассного чтения в 3 классе «Тема войны и мира. Символичность образа журавля»

Цели: •    выявление роли образа журавля в ходе обсуждения рассказа Ю. Яковлева «Белые журавлики», песня «Журавли» и стихотворения «Я не хочу войны» Р. Гамзатова; •   ...

Разработка урока внеклассного чтения "А.С. Пушкин "Сказка о попе и работнике его Балде"

Цели урока:1.      Формировать у обучающихся представление о творчестве А.С. Пушкина2.      Познакомить с историей создания «Сказки о попе…»3....

Разработка урока внеклассного чтения во 2 классе на тему: Чтение стихотворений А. Барто и рассказов Л. Толстого о том, что в шутку сказано, да всерьез задумано.

Урок знакомит детей с широким кругом произведений писателей, доступных для самостоятельного чтения; учит осознанно выбирать для себя книги и читать их, задумываясь, размышляя над прочитанным; развивае...

Разработка урока внеклассного чтения "Какие вопросы задают сказки?"

Урок внеклассного чтения для 3класса в рамках раздела "Сказки народов мира"...

Методическая разработка урока внеклассного чтения в 4 классе по теме: " А. Н. Толстой «Золотой ключик или Приключения Буратино».

Урок - литературная игра по сказке А. Толстого "Приключения Буратино" с мультимедийной презентацией.В приложении дан рисунок для "пазлов"....

Разработка урока внеклассного чтения

Разработка урока внеклассного чтения по произведениям Н.Носова в коррекционной школе 8 вида...